Разделы презентаций


Эпоха романтизма в русской живописи: р оль Ореста Адамовича Кипренского

Содержание

Романтизм в русской живописи Романтизм – философское и культурное направление рубежа конец 18 – первая половина 19 вв. Картины стали отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени и оказавший влияние на изобразительное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха романтизма в русской живописи: роль Ореста Адамовича Кипренского
Выполнила: ст.гр.АРХ-17
Исмагзамова

Д.И.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле»
1805

Эпоха романтизма в русской живописи: роль Ореста Адамовича КипренскогоВыполнила: ст.гр.АРХ-17Исмагзамова Д.И.«Дмитрий Донской на Куликовом поле»1805

Слайд 2Романтизм в русской живописи
Романтизм – философское и культурное направление рубежа

конец 18 – первая половина 19 вв.
Картины стали отображать героически-романтический

идеал, основанный на романах того времени и оказавший влияние на изобразительное искусство. Этот героический элемент в сочетании с революционном идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства.
Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве Ореста Адамовича Кипренского.

«Бедная Лиза»
На сюжет одноименной повести Н. М. Карамзина. 1827

Романтизм в русской живописи		Романтизм – философское и культурное направление рубежа конец 18 – первая половина 19 вв.		Картины

Слайд 3 Орест Адамович Кипренский (Копорский) (1782 — 1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.
В

1805 году окончил Академию художеств по классу исторической живописи, однако

лучшие свои творения создал в портретном жанре.

Есть некая ирония высших сил в том, что Кипренскому, родоначальнику романтизма в русской портретной живописи ХIХ века, досталась столь романтическая биография. Незаконнорожденность, выдуманная фамилия, блистательная внешность, громкий успех в России и Италии, а после этого — охлаждение публики, подозрения в убийстве римской натурщицы, женитьба на её едва достигшей совершеннолетия дочке, пьянство и деградация. И, конечно, талант — к концу жизни бесславно растраченный, но всё равно невероятный, непостижимый, очень мощный.

«Автопортрет» 
1828

Орест Адамович Кипренский (Копорский) (1782 — 1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.		 В 1805 году окончил Академию художеств по классу

Слайд 4 В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи.
Произведения художников

в контексте русского романа выделялись эмоциональностью, уважением к личности, чувствительностью

в передаче изображения.
 
Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян. Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве Ореста Адамовича Кипренского.

«Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова»
1809

В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи.		Произведения художников в контексте русского романа выделялись эмоциональностью, уважением

Слайд 5«Портрет Василия
Андреевича Жуковского»
Ок. 1816

«Портрет Василия Андреевича Жуковского»Ок. 1816

Слайд 6 Портретист дает представление не столько о внешности изображенного, сколько впечатление

от его произведений. Жуковский интересовался немецким романтизмом, что проявился в

творчестве писателя.
Поэт представлен на фоне ночного грозового неба, развалин средневекового замка – атрибутов его романтической поэзии. В глубокой задумчивости склонился Жуковский на руку, мечтательный и грустный взгляд устремлен вдаль, развеваются по ветру пряди волос – он полностью погружен в свой внутренний мир. Композиция, ритм линий, овальная форма портрета, исполненного удивительной мягкости и плавности, так созвучна певучей плавности стихов Жуковского.
Портретист дает представление не столько о внешности изображенного, сколько впечатление от его произведений. Жуковский интересовался немецким романтизмом,

Слайд 7«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)»
1819

«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)»1819

Слайд 8 Портрет был написан в Италии с ребенка по имени Анна-Мария

(Мариучча).
Мариучча сидит, с непринужденным изяществом облокотившись на стол, будто случайно

обратив заинтересованный взгляд на зрителя. На темно-русых, небрежно убранных волосах алеет венок из мака, а в пухлой ручке малышка держит цветок гвоздики. Самым тщательным образом выписано лицо Мариуччи – с легким румянцем, живое, эмоционально выразительное, с глубокими и внимательными глазами. Нежный, чистый и беззащитный образ девочки тонко передан Кипренским при помощи контраста темного фона и светящегося, розовато-фарфорового тона кожи маленькой модели.
Этот образ относится к национальному образу романтизма.
Портрет был написан в Италии с ребенка по имени Анна-Мария (Мариучча).		Мариучча сидит, с непринужденным изяществом облокотившись на

Слайд 9«Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина»
1827

«Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина»1827

Слайд 10 От портрета веет озаренностью вдохновения. Художник запечатлел не милого друга

веселой юности, не простого писателя, а великого поэта. С удивительной

тонкостью и мастерством Кипренский передал момент творчества: Пушкин словно прислушивается к только ему слышимому, он — во власти поэзии. Вместе с тем, в строгой простоте облика, грустном выражении глаз ощущается зрелость поэта, много пережившего и передумавшего, достигшего зенита творчества.
Портрет

А. С. Пушкин, увидев картину, написал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».
От портрета веет озаренностью вдохновения. Художник запечатлел не милого друга веселой юности, не простого писателя, а великого

Слайд 11«Портрет Софии Ростопчиной,
графини де Сегюр»
1823
(графика)

«Портрет Софии Ростопчиной, графини де Сегюр»1823(графика)

Слайд 12 Софья Федоровна Ростопчина – французская детская писательница русского происхождения.
На первый

взгляд, обилие белого цвета и оттенков синего придают картине атмосферу

холодности, но взгляд графины все меняет – он притягивает своей добротой и открытостью. Легкость образа, женственность и даже в каком-то роде невинность заставляют зрителя отложить свои дела и устремить свой взор на столь «нежное» изображение.
Софья Федоровна Ростопчина – французская детская писательница русского происхождения.		На первый взгляд, обилие белого цвета и оттенков синего

Слайд 13 Из всего списка русских художников Ореста Кипренского выделяет черта показа

душевное обаяние и внутреннее благородство человека. Да, у него был идеал

гармоничной личности, о чем говорили и современники, однако Кипренский не стремился буквально спроецировать этот идеал на художественный образ. В создании художественного образа он шел от натуры, словно отмеряя, насколько
далека или близка она к такому идеалу.
В сущности, многие им изображенные находятся в преддверии идеала, устремлены к нему, сам же идеал, согласно представлениям романтической эстетики, едва ли достижим, и все романтическое искусство лишь только путь к нему. 
Из всего списка русских художников Ореста Кипренского выделяет черта показа душевное обаяние и внутреннее благородство человека. Да, у

Слайд 14«Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»
1822
«Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной»
1809

«Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»1822«Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной»1809

Слайд 15«Портрет князя Сергея Петровича Трубецкого»
1826
«Портрет Сергея Никифоровича Марина»
1812

«Портрет князя Сергея Петровича Трубецкого»1826«Портрет Сергея Никифоровича Марина»1812

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика