Слайд 1
Есть ли жизнь на Марсе (ЖВ в марксизме,
марксистский феминизм)
и что ещё интересного говорили
Бебель, Коллонтай и их последователи по теме.
И что нам со всем этим делать? Может ли это нам пригодиться?
ЖВ есть, как исторически существующий и объективно обновлённый в связи с развитие общества.
Марксфема нет и быть не может не только по тем основ. О которых говорит Ю. Симоненко, но и по фил. и политэкономическим основаниям теории, т.к. ЖВ является лишь отражением кризиса ПО на фоне роста произв. Сил (ПС).
Т.е. не возможно выделить частное из контекста целого без редуцирования как первого так и последнего..
Женск. Движен. – неотъемлемая часть б-бы за освобождение труда. Одно без другого слабеет и деградирует…
Такая манящая и такая лживая идея «равенства» --- противопоставленная простому и справедливому – «от каждого по способностям – каждому – по труду».
Слайд 2Женский вопрос для женщин.
Распроклятая бабья доля – или способ выживания
в агрессивной среде эксплуататорского общества.
Развитие производительных сил – взлом старых
ПО и утверждение капитализма - исторический шанс для женщин, который они в целом не упустили
«Предел роста» женщин при капитализме – уже наступил и он выражен в «росте для немногих» в лицемерных «правах» вместо реального роста: культурного, образовательного, профессионального и пр.
И что же дальше? Тупиковые феминистские танцы (типа «насильник – это ты) или развитие обоих полов, прогресс отношений и всего Человечества
Слайд 3Женский вопрос для общества.
Женский вопрос актуализируется в обществе по мере
его развития
Нужны ли женщины как производительная сила? Капитализм – да?
– и у женщины впервые появляются права кроме няньки и работы по дому….до этого не всегда была даже церковь…
Социализм - женщина равный товарищ – автоматически равный доступ к благам и возможностям.
Но ими ещё надо суметь воспользоваться + старые грехи не пускают в «рай» новой жизни.
Слайд 4Женский вопрос для марксистов. Что делать?
Половое равенство достигнуто? А как
же с противоречиями в уровне образования и вообще противоречии м-д
физ. и умственным трудом
Принцип историзма: ЖВ в формулировке 19-нач. 20 в. снят даже в рамках бурж. Общ. мин. через 3 основных механизма: бурж. права (вечная слава и память суфражисткам 19 в.) и свободы (в меньшей степени), соц. достижения СССР и тех. прогресс, но!!!!
!!!!!!!!!!!!!!! Это НЕ ЗНАЧИТ что ЖВ решён в своей новой постановке (в коммунистической повестке) как вопрос превращение теоретического равенства возможностей женщин в их практическое воплощение В РАВНЫХ ТОВАРИЩЕЙ во всех сферах жизни…
Почему марксистам должно быть неприлично и просто глупо присоединятся к тезисам буржуазной пропаганды, вроде отмены декретного отпуска (ретрограды в марксистской обёртке). Возврат к старому – переход на новое – должен быть в НОВОМ КАЧЕСТВЕ. А БУРЖУИНЫ справятся с эксплуатацией женщин и без вас…
Актуализация завоеваний социализма ---- отрицание опыта СССР (какого бы ни было, в том числе неудачного) производит с сознанием «токсичных леваков» странную метаморфозу….. Их отбрасывает лет на 200 назад и они начинают всерьёз топить за т.н. «буржуазные свободы»….
Женское движение (теоретически правильно обоснованное) – такая же (если не больше) неотъемлемая часть б-бы за освобождение труда (коммунизм) как, например, текущая и перспективная б-ба за улучшение условий труда (экономизм).
Слайд 5Отношение полов (как частные отношения людей)- важный вопрос для коммуниста(тру,
сталиниста и пр.) и второстепенный для левака (токсичного). Коллонтай как
зеркало ЖВ в России.
История вопроса как источник годных элементов отношений м-д полами при построении нового общества
Античность: кто сказал что дружба это плохо?
Средневековье: унылая повседневность и стремление к недоступной «даме сердца»
Эпоха возрождения и классическая буржуазная мораль: отношение между влюблёнными «навек», в рамках брака. «Любовь» и частная собственность – вместе. А если нет – есть проституция и адюльтер.
Половой вопрос как один из самых «болевых» в классовой б-бе, т.к буржуазная «мораль» предлагает такое же его суррогатное решение как и множество экономических псевдотеорий по сравн. с марксизмом.
Ровно так и здесь – проституция и адюльтер - вместо выстраивания многогранных и сложных межличностных отношений…
Не «ячейка общества». Кризис традиционной семьи и неизбежность её отмирания. Связанные с этим проблемы и издержки.
Коммунизм – как новая эра в отношении полов, как снятие всего положительного из прошлых формаций, но в новом качестве.
Слайд 6Вопросы от Коллонтай
А. Коллонтай «Любовь и новая мораль», 1912 г.
1. Коллонтай
и «теория стакана воды» -- ничего общего…
2. Три формы отношений М
и Ж в рамках буржуазной морали: офиц. брак, проституция и свободный союз. И все три – претерпевают кризис (полное гавно).
3. Мейзель Хесс – Коллонтай --- определение «игра- любовь» --- по - простому – добрачные, тренировочные союзы молодых людей…, дружба М и Ж, переходящая в нечто большее, с элементами интимных отношений.
4. Всё-таки господствующая ф-ма отношений м-д М и Ж. – моногамный союз – но совершенно видоизменённый (и это Коллонтай пишет почти 110 лет назад!)
???? А если новый класс --- что тогда??? Прекариат (отчуждённый от труда) и пр. фигня?– в такой постановке вопр.(в бурж. Общ) - нет решения и вопроса взаимоотношения полов…
Вагинокап и прочие теории которые никуда не ведут…. (они разъединяют, а не объединяют), также как и бурж. Феменизм топит за разъединение…
Сочувствующим феминизму --- до тех пор пока вы будете покупаться на тезисы вроде «мужчины виноваты» вы - заложники буржуазной пропаганды..
антинаучны по природе….. -- опираются на сомнительные тезисы вроде «у женщин половая потребность меньше».
Слайд 7Коллонтай «Дорогу «крылатому эросу»
Ставиться вопрос: «Каков, следовательно, идеал любви, отвечающий
интересам класса, борющегося за свое господство? Каков же идеал любви рабочего
класса? Какие чувства, переживания кладет пролетарская идеология в основу отношений между полами?»
Тезис Коллонтай --- любовь – товарищество…
«Пролетариат не может со своей стороны не учесть той психосоциальной роли, какую чувство любви как в широком смысле слова, так и в области отношения между полами может и должно сыграть в деле упрочения связи не в области семейно-брачных отношений, а в области развития коллективистической солидарности».
Мой тезис: Суть в том, что все БАЗОВЫЕ потребности перестают быть острыми при своём МИНИМАЛЬНОМ ИЛИ «демографически обусловленном» удовлетворении --- дальше – без новых горизонтов развития --- извращения…. ….поэтому
«Мужчина не потому сходится с женщиной, что здоровое половое влечение властно потянуло его к данной женщине, а наоборот, мужчина ищет женщину, не испытывая еще никакой половой потребности с тем, чтобы, благодаря близости этой женщины, вызвать половое влечение и, таким, образом, доставить себе наслаждение самым фактом полового акта. На этом построена проституция.»
Слайд 8Современный А. Бебель
Энциклопедически образован, склонен к троллингу и мастер утончённого
юмора, пример. «Павел, которого еще более, чем Христа, можно назвать
основателем христианства и который придал этому учению международный характер и освободил его от ограниченного еврейского сектантства…..
При этом, конечно, такие тезисы, как то, что м. и ж. имеют одинаковое половое влечение, но не одинаковые возможности его удовлетворения слегка «проржавели»….
Как дурацкий дресс – код с неудобной одеждой, диктуемой «общественной моралью»….
Слайд 9Есть много актуальных тезисов
угнетение женщин, а следовательно и ЖВ
является неотделимым от вопроса освобождения труда в целом, от классовой
б-бы.
Переход к новым отношениям м-д полами невозможен без смены ОЭФ – в широком смысле и без системных мероприятий в области охраны материнства и детства в узком смысле.
Взаимные претензии основанные на нерефлектируемых «культурных шаблонах», напр.
«К мужчине в настоящее время предъявляются требования, которые все больше и больше поглощают все его время и силы. И перед ним стоит невежественная, индифферентная жена, совершенно его не понимающая. Можно даже сказать, что духовное различие между мужем и женой в настоящее время больше, чем было раньше, когда общественные отношения были проще и ближе к пониманию женщины. Далее, в настоящее время занятие общественными делами захватывает большое число мужчин в небывалом раньше размере, что развивает их кругозор, но что все более и более отвлекает их от домашнего круга. Женщина вследствие этого чувствует себя как бы отстраненной, и здесь открывается новый источник разъединения.»
Кроме конкуренции за рабочие места, общественное признание… ещё и конкуренция за мужчин.. «более неблагоприятным вследствие того, что число женщин обыкновенно превышает число мужчин….. Это несоответствие усиливает конкуренцию женщин между собою, которая еще более возрастает благодаря тому, что часть мужчин по разнообразным причинам не женится. Чтобы завоевать мужчину, женщина принуждена, таким образом, вступать в соперничество с представительницами своего пола, используя по возможности свои внешние достоинства.»
Слайд 10Ещё…
Женское штрейкбрехерство: «Предприниматель пользуется этим обстоятельством, и за причиненные неприятности,
вызванные подобными помехами, он вполне вознаграждает себя, значительно уменьшая заработную
плату……. Т.к наз. ЖЕНСКАЯ СТЕРВОЗНОСТЬ….
В начале капиталистического производства на рабочем рынке рабочий-мужчина стоит почти только против рабочего-мужчины; теперь же против одного пола выдвигается другой пол и затем, далее, против одного возраста — другой возраст. Женщина вытесняет мужчину, и женщина в свою очередь вытесняется трудом подростков и детей. Вот «нравственный порядок» современной промышленности