Слайд 1Эта фотография, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
Эта фотография, автор:
Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
Эта фотография, автор: Неизвестный автор, лицензия:
CC BY-SA
Рэй Брэдбери
один из самых ярких писателей ХХ в.
Слайд 3Первый литературный опыт пришелся на 12 лет. Из-за бедности он
не мог купить следующую серию романа «Великий воин Марса» Эдгара
Берроуза и сам придумывал продолжение.
Так рождались «Марсианские хроники».
Слайд 6После школы в 1938г.
у него не нашлось денег
чтобы
продолжить образование.
В интервью он говорил,
Что недоверяет колледжам
и университетам.
Слайд 7Сам он «закончил библиотеку, которую посещал три раза в неделю
в течение 10 лет.
Слайд 9Эта фотография, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
«Я начал читать
Достоевского,
когда мне было 20 лет.
Из его книг я
узнал
как надо писать романы».
Эта фотография, авор: Неизвестный автр, лицензия: CC BY-SA-NC
Слайд 10Уникальная память.
Он помнил не только
первый снегопад в своей жизни,
но даже момент своего рождения.
Эта фотография, автор: Неизвестный автор, лицензия:
CC BY-NC-ND
Слайд 11«На поездах... в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда
Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых
приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных...
Слайд 12 …Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый
и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглагольствовал
об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то посередине Канзаса в полночь я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс...»
Слайд 13Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений
других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира;
«Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йейтса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» — Байрон;
Слайд 14 Рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И
видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; завершение
«Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря» — также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Уильяма Блейка — список этот далеко не полон.
Слайд 15 - Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или
у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?
- Что?
– Люди ни о чем не говорят. – Ну как это может быть! – Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями – марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики ан
Слайд 16 Я пошел бы и пристрелил коварную бестию -
телевизор. Это Медуза - каждый вечер своим неподвижным взглядом обращает
в камень миллионы людей, это сирена - поет, и зовет, и обещает так много, а дает ничтожно мало. Но я всегда возвращался к ней, возвращался и надеялся на что-то до последней минуты…
Слайд 17Эта фотография, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
Слайд 18В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер
«F-451», при том что сам он за руль ни разу
не садился.
Слайд 21«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять
старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к
моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений».
«»
Слайд 22Нет, нет, книги не выложат вам сразу всё, чего вам
хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых
граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, Что они говорят, как сшивают в единое целое лоскуты Вселенной.