Разделы презентаций


Этапы и модели психологического консультирования

Содержание

Вопрос 1. Основные модели и подходы к интервью в психологическом консультированииВ психологическом консультировании выделяются множество подходов, специфика которых будет зависеть от предмета и целей работы с клиентом.Основным методом консультативной работы является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы и модели психологического консультирования
РАЗДЕЛ 2.
1. Основные модели и подходы

к интервью в психологическом консультировании
2. Пятишаговая модель консультативного интервью А.

Айви
Этапы и модели  психологического консультированияРАЗДЕЛ 2.1. Основные модели и подходы к интервью в психологическом консультировании2. Пятишаговая

Слайд 2Вопрос 1. Основные модели и подходы к интервью в психологическом

консультировании
В психологическом консультировании выделяются множество подходов, специфика которых будет зависеть

от предмета и целей работы с клиентом.
Основным методом консультативной работы является консультативное интервью (беседа).
Интервью (беседа) – это процесс, который имеет ряд стадий.
Вопрос 1. Основные модели и подходы к интервью в психологическом консультированииВ психологическом консультировании выделяются множество подходов, специфика

Слайд 3О моделях консультирования

В настоящее время выделяется множество различных

моделей консультативного интервью, отличающихся между собой по
по степени дифференцированности

процесса консультирования
целям или
методологическому результату консультирования

О моделях консультирования  В настоящее время выделяется множество различных моделей консультативного интервью, отличающихся между собой по

Слайд 4Некоторые модели интервью в психологическом консультировании

Некоторые модели интервью в психологическом консультировании

Слайд 5Основные модели психологического консультирования

Основные модели психологического консультирования

Слайд 6Структура и этапы процесса консультирования по Ю.Е. Алешиной:
4 этапа процесса

консультирования
Этап 1 «Знакомство с клиентом и начало беседы»:
Длительность

данного этапа 5 – 10 минут при средней продолжительности одной консультативной беседы 45 минут – 1 час 10 минут.
Основная задача – познакомиться с клиентом и создать ситуацию доверительного контакта.

Структура и этапы процесса консультирования по Ю.Е. Алешиной:4 этапа процесса консультирования Этап 1 «Знакомство с клиентом и

Слайд 72 Этап «Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез»:
Длительность данного

этапа 25 – 35 минут при средней продолжительности консультативной беседы

45 минут – 1 час 10 минут.
Данный этап можно условно разбить на два подэтапа:
1.«Формирование консультативных гипотез»
2.«Проверка консультативных гипотез»

2 Этап «Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез»: Длительность данного этапа 25 – 35 минут при

Слайд 81.«Формирование консультативных гипотез»
а) Проявление эмпатии
б) Принятие концепции (представлений о

ситуации в картине мира) клиента
в) Структурирование беседы:
сохранение логических переходов в

обсуждении («нить» беседы);
комментирование и подведение итогов сказанного
г) Осмысление того, что говорит клиент

1.«Формирование консультативных гипотез»а) Проявление эмпатии б) Принятие концепции (представлений о ситуации в картине мира) клиентав) Структурирование беседы:сохранение

Слайд 9Фрмулировка психологической проблемы заключается в переводе запроса клиента на психологический

язык на основе изучения всей информации о клиенте

и его ситуации (А.Ф. Ануфриев (1995)
Фрмулировка психологической проблемы заключается в переводе запроса клиента на психологический язык на основе изучения всей информации о

Слайд 102. «Проверка консультативных гипотез»
2 варианта для проверки консультативных гипотез:
1. Начать

задавать клиенту вопросы, направленные на уточнение возникших у консультанта идей.
2.

Изложить свою гипотезу (интерпретацию) клиенту и спросить его, что он по этому поводу думает.
2. «Проверка консультативных гипотез»2 варианта для проверки консультативных гипотез:1. Начать задавать клиенту вопросы, направленные на уточнение возникших

Слайд 113 Этап «Оказание воздействия»:
Продолжительность данного этапа – 5 - 10

минут при средней продолжительности консультативной беседы – 45 минут –

1 час 10 минут.

Данный этап можно условно разделить на два подэтапа:

1.«Коррекция установок клиента»

2. «Коррекция поведения клиента»


3 Этап «Оказание воздействия»:Продолжительность данного этапа – 5 - 10 минут при средней продолжительности консультативной беседы –

Слайд 121.«Коррекция установок клиента»
а) Чувство или переживание клиента, длительно существующее или

периодически возникающее в связи с логикой развития отношений, толкающее его

на то, чтобы добиваться достижения своих целей и удовлетворения своих потребностей;
б) Неадекватные средства, избираемые для реализации этих целей, приводящие к сложности во взаимоотношениях;
в) Негативная реакция партнера, часто усугубляющая проблемы клиента
1.«Коррекция установок клиента» а) Чувство или переживание клиента, длительно существующее или периодически возникающее в связи с логикой

Слайд 132. «Коррекция поведения клиента»
Консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы

привычному поведению, затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать

тот вариант, который для клиента является наиболее подходящим.

2. «Коррекция поведения клиента»Консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычному поведению, затем, внимательно анализируя и критически

Слайд 144 Этап «Завершение консультативной беседы»:
Продолжительность этапа – 5 – 10

минут при средней продолжительности консультативной беседы – 45 минут –

1 час 10 минут.
Задача этапа:
- Прощание консультанта с клиентом.
- Подведение итогов беседы
- Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами

4 Этап «Завершение консультативной беседы»:Продолжительность этапа – 5 – 10 минут при средней продолжительности консультативной беседы –

Слайд 15Общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования
1. Не бывает

двух одинаковых клиентов и ситуаций консультирования
2. В психологическом консультировании нет

статичных ситуаций
3. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент
4. Чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта
5. Консультант обязан "подключить" все свои профессиональные и личностные возможности
6. Не следует ожидать эффекта от каждой отдельно взятой консультативной встречи
7. Компетентный консультант знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки
8. Нет и не может быть наилучшего теоретического подхода
9. Некоторые проблемы неразрешимы
10. Эффективное консультирование выполняется вместе с клиентом, но не вместо него

Общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования1. Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций консультирования2. В

Слайд 16 Вопрос 2. 5-ти шаговая модель консультативного интервью Айви
1 шаг. Установление

отношений.
2 шаг. Сбор информации.
3 шаг. Определение желаемого результата.
4 шаг. Выработка

альтернативных решений.
5 шаг. Обобщение предыдущих этапов и принятие решения. Перевод решения в действия и подведение итогов.
Вопрос 2.  5-ти шаговая модель консультативного интервью Айви1 шаг. Установление отношений.2 шаг. Сбор информации.3

Слайд 18
2 этап. Сбор информации. Выделение проблемы. Идентификация «Я» -потенциальных

возможностей клиента.
«В чем проблема?»

Определить причины обращения за

консультативной помощью. Выделение видения клиентом проблемы. Четкое определение проблемы поможет избежать потери времени и направит беседу в нужное русло.
Важным является четкое выделение позитивных возможностей клиента.
Не все клиенты настроены на раскрытие сути проблемы и её истории, некоторые ориентированны на немедленное решение, без выявления содержательной стороны проблемы.
После четкого выделения целей консультирования с такими клиентами следует вернуться к определению проблемы.

2 этап.  Сбор информации. Выделение проблемы. Идентификация «Я» -потенциальных возможностей клиента.   «В чем проблема?»Определить

Слайд 20Этапы консультационной беседы по Г.М. Абрамовой

Этапы консультационной беседы по  Г.М. Абрамовой

Слайд 21Литература
1. Айви А. Консультирование и психотерапия. — Новосибирск, 1990.
2.Алешина Ю.

Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Независимая фирма

«Класс», 2000. — 208 с.
3. Вельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии: Учеб. пособие. — Обнинск: ИАТЭ, 1998. — 80 с.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — 2-е изд. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.— 560 с.
5. Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. — СПб.: Изд-во «Речь», 2001. —352 с.
6. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 96 с.
7. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.,1999.
8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.
9. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464 с.
10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 752 с.
11. Фейдимен Д., Фрейджер Р. Карл Роджерс и клиент-центрированная терапия // Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Сост. М. Папуш. — М.: Ин-т общегуманит, исслед., 1995. — С. 16-85.
Литература1. Айви А. Консультирование и психотерапия. — Новосибирск, 1990.2.Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. —

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика