Разделы презентаций


Спасательные работы в группе

Содержание

Спасательный груз в обычных ПСР – более 200 кг. Нагрузки в страховочной цепи растут пропорционально массе груза. Силы и нагрузки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спасательные работы в группе
Аленцев И. 2016

Спасательные работы в группеАленцев И.  2016

Слайд 2Спасательный груз в обычных ПСР – более 200 кг. Нагрузки в

страховочной цепи растут пропорционально массе груза.
Силы и нагрузки

Спасательный груз в обычных ПСР – более 200 кг. Нагрузки в страховочной цепи растут пропорционально массе груза.

Слайд 3«Худший случай»





В обычной практике
На спасательных работах с грузом около 200

кг

«Худший случай»		В обычной практикеНа спасательных работах с грузом около 200 кг

Слайд 4 При факторе рывка 0.3 и весе груза 200

кг на статической веревке - рывок с усилием 8-12 кН. Вопрос:

с помощью какого устройства можно удержать такой рывок?

«Худший случай»

При факторе рывка 0.3 и весе груза 200 кг на статической веревке - рывок с

Слайд 5Альпинистские тормозные устройства - тормозное усилие от 8 до 15

раз.
Человек одной рукой - тормозное усилие 0.21 кН (в среднем).
Механические

зажимы разрушают веревку при нагрузке 4-5 кН.
Схватывающие узлы «пруссик в три оборота начинают «ползти» при нагрузке 7-8 кН, и при нагрузке 12 кН разрушают веревку.

Выбор тормозного устройства для работ с тяжелым грузом.

Альпинистские тормозные устройства - тормозное усилие от 8 до 15 раз.Человек одной рукой - тормозное усилие 0.21

Слайд 6Компетентная страховка
Страховка на спасработах должна обеспечить:
Усилие на груз и станцию

не более 12 кН.
Остановку груза после срыва на дистанции не

более 1 метра.
Сохранение не менее 80% прочности от прочности исходной системы.
Сохранение работоспособности системы после отказа.

Страховка, соответствующая этим требованиям, получила название
КОМПЕТЕНТНАЯ СТРАХОВКА.

Компетентная страховкаСтраховка на спасработах должна обеспечить:Усилие на груз и станцию не более 12 кН.Остановку груза после срыва

Слайд 7Тандем пруссик
Простая и надежная система, полностью соответствующая требованиям

«компетентной страховки».
Репшнур 7-8 мм.
Отрезки длиной 140 и 170

см.
Расстояние между схватывающими
узлами 7-10 см.
При работе на спуске или подъеме система «Тандем пруссик» крепится к станции с помощью узла Радиум.
Узлы завязаны в одну сторону.
Петли завязаны узлом грейпвайн.

Тандем пруссик  Простая и надежная система, полностью соответствующая требованиям «компетентной страховки». Репшнур 7-8 мм. Отрезки длиной

Слайд 8 При задержании срыва груза 200 кг с фактором 0.3

страховка системой «тандем пруссик» создает нагрузку на станцию в пределах

7.5 – 9.5 кН.
Протравливание страховочной веревки через узлы в пределах 30 – 60 см.

Тандем пруссик

При задержании срыва груза 200 кг с фактором 0.3 страховка системой «тандем пруссик» создает нагрузку на

Слайд 9Узел Радиум
«Плавающее» крепление «тандем пруссика» к станции необходимо для того,

чтобы после задержания срыва можно было снять нагрузку с затянувшихся

прусиков и продолжить работу по страховке. 
Узел Радиум«Плавающее» крепление «тандем пруссика» к станции необходимо для того, чтобы после задержания срыва можно было снять

Слайд 10Основные принципы организации спуска и подъема пострадавшего

Основные принципы организации спуска и подъема пострадавшего

Слайд 11Этап 1: Преодоление перегиба (переход через край полки).
Риск:
Падение спасателя и

пострадавшего в момент перехода через перегиб.
Метод снижения риска:
Организация «компетентной страховки»

ненагруженной веревкой.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Этап 1: Преодоление перегиба (переход через край полки).Риск:Падение спасателя и пострадавшего в момент перехода через перегиб.Метод снижения

Слайд 12Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.
Этап

2: Следующие метры (около 10) спуска после выхода на вертикаль.
Риск:
Потеря

контроля за направлением спуска, маятник, острые края, «живые» камни.

Метод снижения риска:
Коммуникация через спасателя-контроллера.
Четкое руководство спасработами, своевременный переход к «зеркальной системе».

Вопросы к сопровождающему от руководителя:
Нашел линию спуска? Есть опасность маятника?
Надежно контролируешь груз?

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.Этап 2: Следующие метры (около 10) спуска после

Слайд 13Этап 3: Дальнейший спуск по склону крутизной 50-90 градусов.
Риск:
Отказ одной

из веревок. Часто вследствие ошибок спасателей или камнепадов.
Метод снижения риска:
Использование

«зеркальной системы».

Этапы подъема по склону 50-90 градусов соответствуют этапам на спуске, но выполняются в обратном порядке.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Этап 3: Дальнейший спуск по склону крутизной 50-90 градусов.Риск:Отказ одной из веревок. Часто вследствие ошибок спасателей или

Слайд 14Преимущества «зеркальной системы»:
Уменьшение раскачивания груза.
Снижение вероятности сброса камней свободновисящей веревкой.
Уменьшение

просадки груза в случае отказа одной из веревок.
Снижается нагрузка на

спасателей и снаряжение – на каждую веревку приходится всего половина нагрузки.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Преимущества «зеркальной системы»:Уменьшение раскачивания груза.Снижение вероятности сброса камней свободновисящей веревкой.Уменьшение просадки груза в случае отказа одной из

Слайд 15Этап 4: Спуск по склону крутизной менее 50 градусов.
Риск:
Снижается нагрузка

на веревки – ветер может приподнять или передвинуть груз.
Порыв ветра

может сымитировать нагрузку на веревку - груз может просесть.
Слабо натянутые веревки могут быть брошены на выступы и застрять.
Слабо натянутые веревки могут сбросить «живые» камни с рельефа.
Методы снижения риска:
Убрать одну из веревок.
Добавить второго сопровождающего.
Поменять метод работы.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Этап 4: Спуск по склону крутизной менее 50 градусов.Риск:Снижается нагрузка на веревки – ветер может приподнять или

Слайд 16Крепление груза к веревкам узлом «перекрещенный булинь»:
Перекрещенные

узлы булинь с длинными свободными концами крепятся к акье с

помощью муфтованного карабина. Длина свободных концов в узлах булинь - около 3 – 5 метров.
Преимущества узлов:
Минимальная просадка при отказе одной из веревок.
Низкая вероятность нагрузить карабин по 3-м осям.
Легко отвязать одну из веревок при необходимости.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Крепление груза к веревкам узлом «перекрещенный булинь»:   Перекрещенные узлы булинь с длинными свободными концами крепятся

Слайд 17Крепление акьи и сопровождающего к веревкам:
На крутых

склонах акья транспортируется в горизонтальном положении.
Важно:
Угол между ветвями подвесной системы

не должен быть более 90°.
Один из концов веревок крепится к пострадавшему, другой – к спасателю.
Для подвески акьи удобно использовать 4 «Парсел прусика» или штатный «паук».
Для крепления сопровождающего используется Парсел прусик самостраховка.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 50-90 градусов.

Крепление акьи и сопровождающего к веревкам:   На крутых склонах акья транспортируется в горизонтальном положении.Важно:Угол между

Слайд 18Вариант 1:
С 3 сопровождающими, акья в

вертикальном положении.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по склону 30-50

градусов.

Организуется «зеркальная система» для страховки.
При спуске спасатели синхронно оттягивают акью вниз вдоль склона –
натягивая рабочие веревки и приподнимая акью от рельефа.
Правильная позиция боковых сопровождающих – примерно на середине акьи.

Вариант 1:   С 3 сопровождающими, акья в вертикальном положении.Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим по

Слайд 19Вариант 2: С одним сопровождающим, с помощью направляющих перил, акья

в горизонтальном положении.
Организуется «зеркальная система» для страховки.
Закрепление и натяжение направляющей

линии в нижней части склона – с помощью полиспаста 5:1 с фактором тяги не более 12.
Спасатели внизу ослабляют или натягивают направляющую веревку, так чтобы сохранить расстояние не более 1 метра от земли.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим(и) по склону 30-50 градусов.

Вариант 2: С одним сопровождающим, с помощью направляющих перил, акья в горизонтальном положении.Организуется «зеркальная система» для страховки.Закрепление

Слайд 20Сопровождающий может быть подстрахован к концу одной из веревок «зеркальной

системы», или двигаться без страховки.
Для удобства управления акьей к ней

привязывается петля, с помощью которой спасатель контролирует акью при спуске.

Техника организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим(и) по склону 30-50 градусов.

Этот метод спуска\подъема пострадавшего удобен на склонах со сложным рельефом, где транспортировка акьи обычным способом слишком трудоемка.

Сопровождающий может быть подстрахован к концу одной из веревок «зеркальной системы», или двигаться без страховки.Для удобства управления

Слайд 21Акья транспортируется в вертикальном положении.
Грузовая веревка не используется, организуется только

страховка акьи с помощью одной веревки и системы Тандем пруссик.

Техника

организации спуска\подъема пострадавшего с сопровождающим(и) по склону 15-30 градусов.
Акья транспортируется в вертикальном положении.Грузовая веревка не используется, организуется только страховка акьи с помощью одной веревки и

Слайд 22Навесная переправа
Предварительное натяжение с фактором тяги 2.
Груз подвешивается

после предварительного натяжения, после этого осуществляется основное натяжение.
Механические зажимы

применять нельзя.
Необходимо все время думать о минимизации нагрузки на перильную веревку.
Независимые станции для каждого закрепления веревки.
Навесная переправа Предварительное натяжение с фактором тяги 2. Груз подвешивается после предварительного натяжения, после этого осуществляется основное

Слайд 23Просадка груза на переправе при факторе тяги 12.

Просадка груза на переправе при факторе тяги 12.

Слайд 24Навесная переправа
Натяжение выполняется с помощью отдельной веревки.
Фактор тяги

не должен превышать 12.
Падение в случае отказа – не

менее 1\5 пролета переправы.
Максимальная длина переправы – 100 м
Навесная переправа Натяжение выполняется с помощью отдельной веревки. Фактор тяги не должен превышать 12. Падение в случае

Слайд 25Навесная переправа
Страховочные\тянущие веревки присоединены к ролику, а не к

самому пострадавшему, акье, сопровождающему.
Ролик должен быть большим, и разработан

для вщелкивания нескольких карабинов в разном направлении. Либо использовать мягкую петлю.
Навесная переправа Страховочные\тянущие веревки присоединены к ролику, а не к самому пострадавшему, акье, сопровождающему. Ролик должен быть

Слайд 26Укладка пострадавшего
Удобная поза.
Защищен от дождя и снега.
Надежно закреплен.
Использование только штатных

ремней акьи – недостаточно.

Укладка пострадавшегоУдобная поза.Защищен от дождя и снега.Надежно закреплен.Использование только штатных ремней акьи – недостаточно.

Слайд 27Предварительное натяжение и проверка системы.
Проверка системы:
Излишняя слабина выбрана.
Система блокируется.
Сопровождающий нагружает

систему.
Производится финальная проверка системы.
По командам руководителя система разблокируется, самостраховки пострадавшего

и сопровождающего снимаются, начинается спуск.
Предварительное натяжение и проверка системы.  Проверка системы:Излишняя слабина выбрана.Система блокируется.Сопровождающий нагружает систему.Производится финальная проверка системы.По командам

Слайд 28Правило СТОП!
Любой спасатель ДОЛЖЕН скомандовать СТОП!

если он заметил неполадки в

работе системы.
Все спасатели должны СРАЗУ ЖЕ остановиться и передать СТОП! по цепочке, чтобы услышал каждый. Только после этого они выясняют, в чем причина остановки.

Если все спасатели вдруг одновременно потеряют сознание, система не должна разрушиться, а члены группы или пострадавший - получить повреждения.

Правило потерявших сознание.

Правило СТОП!   Любой спасатель ДОЛЖЕН скомандовать СТОП!       если он

Слайд 29Отличие от ПСР в двойке – работа с тяжелым грузом

– 200 кг и больше. Поэтому:
У каждого спасателя:
Вместо узла проводник

– узел грейпвайн:
Отличие от ПСР в двойке – работа с тяжелым грузом – 200 кг и больше. Поэтому:У каждого

Слайд 30Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика