Слайд 1Первая российская кругосветка
1803-1806 гг.
Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского
Презентацию выполнила:
ученица
8 «Б» кл.
Шалыгина Н.Е.
Преподаватель:
Юферева О.И.
Слайд 2Цели экспедиции:
Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота.
Доставить-забрать
товары из Русской Америки.
Установить дипломатические контакты с Японией.
Показать
выгодность прямой торговли мехами из Русской Америки в Китай.
Доказать выгоду морского пути из Русской Америки (Аляска) в Петербург в сравнении с наземным.
Провести различные географические наблюдения и научные исследования по маршруту экспедиции.
Слайд 3Состав экспедиции
Трёхмачтовый шлюп «Надежда», водоизмещением 450 тонн, длиной 35 метров.
Приобретен в Англии специально для экспедиции. Корабль был не новый,
однако вынес все трудности кругосветного плавания.
Слайд 4 Трёхмачтовый шлюп «Нева», водоизмещение 370 тонн. Куплен там же специально
для экспедиции. Вынес все трудности кругосветного плавания, после был первым
российским кораблем, посетившим Австралию в 1807 г.
Слайд 5Личный состав
Начальник экспедиции Крузенштерн Иван Федорович.
Возраст на момент старта –
32 года.
Он же капитан флагмана экспедиции шлюпа «Надежда».
На борту «Надежды»
находились:
мичманы Фаддей Беллинсгаузен и Отто Коцебу, впоследствии прославившие русский флот своими экспедициями
посол Резанов Николай Петрович (для установления дипотношений с Японией) и его свита
ученые Горнер, Тилезиус и Лангсдорф, художник Курлянцев
загадочным образом в экспедицию попал и известный скандалист и дуэлянт граф Федор Толстой, вошедший в историю как Толстой-Американец
Слайд 6Шлюп «Нева»:
Командир - Лисянский Юрий Федорович.
Возраст на момент старта –
30 лет.
Общая численность команды корабля – 54 человека.
В трюмах обоих
судов находилось железные изделия, спирт, оружие, порох, и много других вещей для поставки в Русскую Америку и на Камчатку.
Слайд 7Старт первой русской кругосветной экспедиции
Экспедиция вышла из Кронштадта 26 июля
(7 августа) 1803 года. По дороге зашли в Копенгаген, затем
в небольшой английский порт Фалмут, где еще раз проконопатили корабли.
Слайд 8 Оба корабля были куплены в Англии, там же были приобретены
астрономические и физические инструменты, целая аптека лекарств и противоцинготных средств
и снаряжение для экспедиции (в том числе удобная, прочная и соответствующая различным климатическим условиям одежда для команды).
Слайд 9 Путешествие Крузенштерна и Лисянского дало очень много нового для познания
ряда областей земного шара.
Слайд 10 Во время плавания систематически производились астрономические и метеорологические наблюдения, определялась
температура разных слоев воды, делались промеры глубин; в период длительной
стоянки в Нагасаки производились наблюдения над приливами и отливами.
Слайд 11 Экспедиция провела работы по составлению новых карт и проверке старых.
К путевым запискам Крузенштерна приложены чукотский и айнский словари.
Слайд 12 Необычайно интересны также и бытовые предметы, привезенные экспедицией с островов
Тихого океана и из Северной Америки (были переданы в Музей
этнографии Академии Наук).
Слайд 13 «Надежда» и «Нева» проложили трассу нового пути в русские североамериканские
колонии и с тех пор снабжение их необходимым продовольствием и
товарами осуществлялось морским путём, что во многих отношениях способствовало развитию североамериканских колоний и освоению Камчатки.