Разделы презентаций


Этапы приобщения личности к культуре

Содержание

Механизм усвоения культуры создание духовных и материальных ценностей передача накопленного национально-культурного богатства от одного поколения к другомуСпецифика культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы приобщения личности к культуре
Работу выполняли:
Колесникова Елена
ФСКТ/БО/441-1/1
Щебнева Полина
ФСКТ/БО/441-1/1

Этапы приобщения личности к культуреРаботу выполняли: Колесникова ЕленаФСКТ/БО/441-1/1 Щебнева ПолинаФСКТ/БО/441-1/1

Слайд 2Механизм усвоения культуры
создание духовных и материальных ценностей
передача накопленного

национально-культурного богатства от одного поколения к другому
Специфика культуры

Механизм усвоения культуры создание духовных и материальных ценностей передача накопленного национально-культурного богатства от одного поколения к другомуСпецифика

Слайд 3Механизм усвоения культуры базируется
На спонтанном процессе жизнедеятельности людей
На системе соц.

институтов, которые призваны вовлекать новые поколения в мир культуры, обеспечивать

процессы хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации формирующейся личности, стимулирования саморазвития ее творческих возможностей
Механизм усвоения культуры базируетсяНа спонтанном процессе жизнедеятельности людейНа системе соц. институтов, которые призваны вовлекать новые поколения в

Слайд 4Формирование культуры индивида предполагает:
овладение основами физической культуры
постижение материальной культуры,

окружающей среды обитания
усвоение духовной культуры как процесса и результата

развития и функционирования совокупности форм общественного сознания, проявляющегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия.

Формирование культуры индивида предполагает:овладение основами физической культуры постижение материальной культуры, окружающей среды обитания усвоение духовной культуры как

Слайд 5Формирование культуры

Формирование культуры

Слайд 6Этапы приобщения личности к культуре
Хоминизация
Социализация
Инкультурация
Индивидуализация

Концепция предложена Соколовым.

Этапы приобщения личности к культуреХоминизацияСоциализацияИнкультурацияИндивидуализация Концепция предложена Соколовым.

Слайд 7Хоминизация
от рождения до 4-5 лет
Для этого этапа характерно:
Формирование основ

сан-гигиенической культуры
Формирование элементарных навыков общения (в первую очередь речи)

Формирование культуры питания и иных компонентов культуры быта
Формирование общегуманистических нравственных качеств
Формирование адаптации органов восприятия к конкретным формам природной и культурной среды.
Хоминизацияот рождения до 4-5 летДля этого этапа характерно: Формирование основ сан-гигиенической культуры Формирование элементарных навыков общения (в

Слайд 8Институты, играющие важную роль на данном этапе приобщения личности к

культуре:
семья (!)
образовательные учреждения
культурно-досуговые учреждения
Функция СКД на данном этапе:
адаптивно-нормативная
Этап хоминизации

– один из немногих этапов, который в этой системе полностью завершается и является основой для второго этапа – этапа социализации.
Институты, играющие важную роль на данном этапе приобщения личности к культуре:	семья (!)	образовательные учреждения	культурно-досуговые учрежденияФункция СКД на данном

Слайд 9Социализация
Находит свое выражение во включении человека в общество посредством формирования

у последнего
культуры социального общения
культуры познания
культуры профессионально-трудовой деятельности

культуры выполнения гражданских, нравственных, профессиональных, общественных, семейных и иных социально значимых функций.
СоциализацияНаходит свое выражение во включении человека в общество посредством формирования у последнего культуры социального общения культуры познания

Слайд 10Социализация 
процесс и результат включения человека в социум

освоение и воспроизводство им социального опыта
принятие требований, норм и

принципов общественных отношений
формирование и реализация детерминированных обществом гражданских, нравственных, профессиональных, общественных, семейных и иных социально-значимых функций.
Процесс социализации детерминирован конкретным обществом, конкретным временем, конкретной социально-культурной ситуацией.
Социализация  процесс и результат включения человека в социум освоение и воспроизводство им социального опыта принятие требований,

Слайд 11В ходе социализации
культура средствами образования и воспитания спонтанно передается

от поколения к поколению
отдельный индивид, усваивая культуру, включается в

жизнь социума, обретает зрелость, становится личностью, индивидуальностью.
Удачность социализации, ее полнота, то есть результат проявляется во
включении человека в общество.
Этап социализации постоянен, непрерывен, систематичен.

В ходе социализации культура средствами образования и воспитания спонтанно передается от поколения к поколению отдельный индивид, усваивая

Слайд 12Функция СКД на данном этапе
образовательно-развивающая
Институты, играющие важную роль на

данном этапе приобщения личности к культуре:
Первичная социализация протекает в

ближайшем окружении человека: родители и другие родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, друзья.
Вторичная социализация протекает с участием социальных институтов и их представителей: администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, СМИ, политических партий, суда и т. д.
Также важно отметить, что последующие этапы приобщения личности к культуре выстраиваются на процессе социализации.
Функция СКД на данном этапе образовательно-развивающаяИнституты, играющие важную роль на данном этапе приобщения личности к культуре: Первичная

Слайд 13Инкультурация
Для данного этапа характерно:
вовлечение человека в мир культуры;


формирование у человека эстетического отношения к действительности и искусству

формирование способности восприятия ценностей культуры
вовлечение человека в систему знаний о мировой и отечественной культуре и сложившихся в обществе ценностных установок;
постижение искусства и культурно-информационных процессов,
эстетическое освоение окружающей действительности
предопределяет включение личности в информационные процессы
Инкультурация Для данного этапа характерно: вовлечение человека в мир культуры; формирование у человека эстетического отношения к действительности

Слайд 14Процесс инкультурации
носит непрерывный и всепроникающий характер
должен учитывать возрастные

и иные способности индивида к восприятию информации и определенных культурных

ценностей.
Процесс инкультурации носит непрерывный и всепроникающий характер должен учитывать возрастные и иные способности индивида к восприятию информации

Слайд 15Задачи социально-культурной деятельности на этапе инкультурации:

Обеспечивать доступ к ценностям

Стимулировать

интерес к сфере культуры

учитывать возрастные и иные способности индивида

к восприятию информации и определенных культурных ценностей


Задачи социально-культурной деятельности на этапе инкультурации:Обеспечивать доступ к ценностям Стимулировать интерес к сфере культуры учитывать возрастные и

Слайд 17Функции СКД на данном этапе, например:

Интегративно-коммуникативная
Информационно-просветительская
Культурно-охранительная
Рекреативно-игровая.

Функции СКД на данном этапе, например:	Интегративно-коммуникативная	Информационно-просветительская	Культурно-охранительная	Рекреативно-игровая.

Слайд 18Индивидуализация
создание благоприятных условий для развития творческих потенций личности, ее способностей

и дарований
стимулирование процесса реализации единичных и особенных природных и социальных

свойств человека
общественное признание его уникального вклада в социально-культурное творчество.

Индивидуализациясоздание благоприятных условий для развития творческих потенций личности, ее способностей и дарованийстимулирование процесса реализации единичных и особенных

Слайд 19Основные задачи организаторов социально-культурной деятельности на этапе индивидуализации
создание

условий для реализации возможностей и способностей каждого конкретного субъекта социально-культурной

деятельности
создание комплекса условий для реализации творческих, интеллектуальных, эстетических и других потребностей
Основные задачи организаторов социально-культурной деятельности на этапе индивидуализации создание условий для реализации возможностей и способностей каждого конкретного

Слайд 21Источники
Ариарский М. А. ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ. второе, исправленное и дополненное

изд. СПб.: 2001. 522 с.
Основные стадии формирования культуры личности (Роль

СКД на каждой из этих стадий). // Студопедия — Ваша школопедия. URL: https://studopedia.ru/19_302441_osnovnie-stadii-formirovaniya-kulturi-lichnosti-rol-skd-na-kazhdoy-iz-etih-stadiy.html (дата обращения: 09.11.19).
ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ. - ШПАРГАЛКИ ПО ПРЕДМЕТУ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» // СТУДЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА URL: https://students-library.com/library/read/43385-formy-i-mehanizmy-priobsenia-k-kulture (дата обращения: 09.11.19).
Четыре этапа приобщения личности к культуре. // MyUnivercity.ru - мой образовательный портал. URL: http://myunivercity.ru/Культурология/Четыре_этапа_приобщения_личности_к_культуре/263630_2656425_страница1.html (дата обращения: 09.11.19).
Источники Ариарский М. А. ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ. второе, исправленное и дополненное изд. СПб.: 2001. 522 с.Основные стадии формирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика