Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Аналитика
Юзабилити
Логика структуры
Техническое состояние (сервис https://netpeaksoftware.com/)
Наличие возможности вставить Title, description, alt
Структура
заголовков
Валидность кода
Скорость загрузки https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Конкуренты
Слайд 3Заключение договора
Необходимо иметь возможность менять код
Получите доступы
ИЛИ
Пропишите обязанность заказчика выполнять
рекомендации
Слайд 4Контакты
Верстальщик
Программист
Менеджер или маркетолог
Слайд 5Анализ конкурентов
Структура сайта
Количество кликов до покупки
Дизайн
Структура главных страниц
Используйте сервисы: pr-cy.ru,
megaindex.com или любой другой
Слайд 6Семантическое ядро
Сбор от конкурентов (сервисы)
Поиск в wordstat по релевантности
необходимо расширение
Yandex wordstat Assistent
Каждой странице свой набор ключей (кластеризация)
Подсчет конкурентности (можно
использовать сервис, например mutagen)
Слайд 7Старый метод вычислить конкурентность
Выбираем ключи в wordstat
Слайд 8Старый метод вычислить конкурентность
Вставляем их в Excel
Слайд 9Старый метод вычислить конкурентность
По каждому находим число страниц выдачи ПС
Слайд 10Старый метод вычислить конкурентность
Находим отношение Wordstat/ПС
Чем меньше число, тем больше
трафика можно получить
Слайд 11Сервис Mutagen
Выбирается запрос с конкурентностью до 5
Слайд 12Показатели текста
Уникальность (text.ru)
Спам – количество повторов одинаковых слов (text.ru)
Вода –
слова, которые можно убрать без потери смысла (text.ru) (Для того
чтобы) (до 12%)
Частотность слов (до 3%)(advego.ru)
Классическая тошнота (до 3%) (advego.ru)
Академическая тошнота (до 9%) (advego.ru)
Слайд 13Микроразметка
Schema.org - это стандарт семантической разметки данных в сети,
объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.
Цель
семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.
Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.
Слайд 14Разметка проводится в два шага
1. Оборачивание описания определенного типа в
контейнер с указанием схемы разметки:
...
2.
Разметка отдельных свойств с указанием на конкретное свойство схемы:
Льва Толстого, 16
Слайд 15
Отличным вариантом обустройства парадной комнаты являются модульные
гостиные. Элементы этих изделий легко передвигаются, комбинируются и создают новую
композицию.
Можно приобрести полный комплект мебели для гостиной и отдельные элементы :
стенки, тумбы под технику, столики, диваны.
Купить гостиную недорого можно онлайн через интернет – магазин по привлекательной цене.
Производитель гарантирует высокое качество изделий. АВЕНТА/мебель
предлагает быструю доставку
для областей Санкт – Петербурга и Нижнего Новгорода.
Слайд 16Валидатор
https://webmaster.yandex.ru/site
Слайд 17Использование файла robots.txt
Robots.txt — это текстовый файл, который содержит параметры индексирования
сайта для роботов поисковых систем.
Слайд 18Файл .htaccess
Используется для простой и удобной настройки веб-сервера на
котором хранится сайт пользователя.
Меняя настройку веб-сервера, мы сможем поменять
работу сайта.
Как правило, файл .htaccess находится в корневом каталоге, а его действие распространяется на весь сайт и на все подкаталоги.
Если же в другом каталоге содержится свой .htaccess, то он будет действовать только на свой каталог и подкаталоги.
Слайд 19Редирект
Удаление раздела или категории.
Переезд на другой домен. Перенаправление запроса в
данном случае позволяет сохранить показатели прежнего ресурса и не потерять
посетителей.
Борьба с дублированием страниц. Повторяющийся контент мешает ранжированию. Если вписать в код redirect, краулер будет знать, какой из них главный.
Смена движка. У каждой CMS есть определенные правила формирования URL. Если новый адрес будет отличаться, старый станет недоступен для пользователей. При этом будут потеряны все результаты продвижения.
Склейка доменных имен. Речь идет о наличии или отсутствии в них «слеша» и «www». Например, site.ru и www.site.ru поисковая система воспринимает как два разных сайта. Впоследствии роботы соединят обе версии, но до этого момента поднять показатели будет сложно. В этом случае рациональным решением будет redirect.
Слайд 20Закупка внешних ссылок
Биржи
Miralinks
GoGetLinks
Sape
Слайд 21Главное – аккуратность!
Проверить качество сайта
https://seolik.ru/moz
Pr-cy.ru
Слайд 22Фильтры поисковых систем
Фильтр поисковой системы – это часть алгоритма, который
позволяет определить соответствие сайта правилам ПС.
Само понятие «фильтр» находится между
терминами «алгоритм» и «санкции». Фильтр встроен в алгоритм системы и дает команду о «неправильности». Машина или человек на основании полученных данных принимают решение о наложении санкций (снижении позиций выдачи или отправке сайта в БАН).
Слайд 23Алгоритмы Яндекса
«Снежинск» - была встроена система машинного обучения «Матрикснет». Накопление
сопоставлений «запрос – переход на страницу – время визита и
поведение» вычислялись не только прямые включения в текст страницы запроса пользователя, но и «рядом стоящие». Однако это работает только для высокочастотных запросов, то есть тех, которые часто задаются в поисковой системе.
«Палех» - основан на нейронных сетях. Он позволяет сопоставить релевантность заголовка и ключей.
«Королев» - искусственный интеллект, позволяющий оценить запрос и выдать релевантный ответ даже при отсутствии прямых ключей.
Слайд 24Фильтры Яндекса
АГС
сео ссылки на другие ресурсы;
плохой контент (нерелевантный, неуникальный, нечитабельный);
проблемное
юзабилити и некачественный дизайн;
нарушение технических требований Яндекса.
Слайд 25Фильтры Яндекса
Баден-Баден
Накладывает санкции за переоптимизацию ключами. Это значит, что тексты
с огромным количеством некорректно встроенных ключей попадают под фильтр.
Если текст
качественный и авторский, то скорее всего Баден-Баден не будет на него действовать.
Слайд 26Фильтры Яндекса
Накрутка поведенческих метрик
переход по ссылке;
время нахождения на сайте;
время нахождения
на каждой странице;
переход по внутренним ссылкам;
выполнение целевых и других действий.
Если
работает автомат, то вы почти наверняка попадетесь.
Все оценивается в комплексе, например, хаотическое перемещение по ссылкам воспринимается ПС как отсутствие корректной навигации.
Слайд 27Фильтры Яндекса
Минусинск
Связан со ссылочным продвижением. Большое количество внешних ссылок, ведущих
с некачественных и нерелевантных сайтов приведут к наложению санкций. А
если учесть, что Яндекс больше не учитывает ссылки и они не влияют на вес сайта, то ссылочное продвижение становится бессмысленным.
Слайд 28Фильтры Яндекса
Аффилиаты
Некоторые предприниматели пытаются продвинуть не один сайт, а сразу
несколько, по одной и той же тематике, и одинаковым ключам.
Если при этом владелец у сайта один, совпадают контактные данные, то Яндекс не допустит все ресурсы. В выдачу попадет произвольно выбранный из всех имеющихся.
Слайд 29Фильтры Яндекса
Взрослый контент
В таком случае сайт будет отображаться только по
ключам, связанным с этим контентом. Даже если вы всего лишь
чините телевизоры.
Слайд 30Фильтры Яндекса
Мобильная адаптация
Это новый фильтр, который накладывает санкции за отсутствие
адаптивной версии для гаджетов. Из двух равноценных по всем критериям
сайтов будет выбран тот, у которого есть мобильная версия.
Слайд 31Как не попасть под фильтр Яндекса
Полный перечень требований Яндекса можно
найти здесь.
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html
Слайд 32Самое главное требование – создавайте для людей
Это значит, что нужно
большое внимание уделить юзабилити и контенту.
С технической точки зрения
обзаведитесь файлами robots.txt и sitemap.xml.
Заполните мета-теги, используйте канонические URL
Не забывайте про редирект 301.
Следите за валидностью HTML разметки.
Не используйте навигацию JavaScript и фреймы.
Вместо заглушек ставьте страницу ошибки 404.
Недавно появились санкции за некачественную и агрессивную рекламу. По результатам исследования IAB Russia был составлен список форматов.
https://yandex.ru/blog/company/yandeks-protiv-agressivnoy-reklamy
Слайд 33Фильтры Google
Панда
Оценивает сайт по следующим критериям:
уникальность;
пиратский контент;
повторяющиеся страницы (продвигаемые по
одним ключам);
юзабилити;
реклама.
Слайд 34Фильтры Google
Пингвин
Фильтр, связанный со ссылочным продвижением. Отслеживает искусственное наращивание ссылочной
массы, нерелевантные ссылки, некачественные анкоры. Санкции накладываются за покупку линков,
ссылочный спам на форумах, макировка под гостевой постинг и т.д.
В бан сайт не отправляется, но ссылки не участвуют в ранжировании и позиции выдачи снижаются.
Слайд 35Фильтры Google
-5, -30, -950
Официального подтверждения наличия этих фильтров в алгоритме
нет. Но опытным путем было замечено снижение позиций за черную
оптимизацию (дорвеи, клоакинг), редиректы на JavaScript, некачественный сайт.
Слайд 36Фильтры Google
Дополнительные результаты
Похожие сайты, которые по мнению ПС не несут
никакой ценности для пользователя, но продвигаются по введенному ключу, попадают
в раздел supplementary results. Сюда же иногда размещают и молодые сайты, а также ресурсы с техническими проблемами.
Слайд 37Фильтры Google
Социтирование
Когда на ваш сайт ссылаются из других источников, или
вы вставляете внешние ссылки – оцениваются все участники. И в
таком случае под санкции тоже попадают все. Если анкор не соответствует теме статьи, или на вас сослались с некачественного ресурса – вы попадете под этот фильтр.
Слайд 38Фильтры Google
Слишком много ссылок
Если ссылочная масса резко увеличилась за короткий
промежуток времени – значит ссылки покупные. Будет применен этот фильтр.
Слишком
много страниц
Аналогично с новыми страницами. Создавайте новый контент аккуратно и постепенно, тогда сайт не попадет под санкции.
Битые ссылки
Большое число линков, ведущих «в никуда», снизит позиции в выдаче. Для проверки воспользуйтесь сервисом Link checker.
Слайд 39Фильтры Google
Оптимизация под мобильный трафик
Позиции снижаются для сайтов, верстка которые
не оптимизирована для гаджетов. Обещают сделать этот фильтр одним из
основных, поэтому рекомендуется предусмотреть мобильные версии сразу.
Слайд 40Как не попасть под фильтры Гугла
Полный перечень требований к сайту,
который устроит поисковую систему, можно найти здесь.
https://support.google.com/webmasters/answer/35769