Разделы презентаций


Этапы создания Школьной службы примирения

Содержание

Что такое ШСПШкольная служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников), реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы создания Школьной службы примирения
педагог-психолог отделения медиации
ГБУ Центр «Надежда»
Хованская

Т.В.

Этапы создания Школьной службы примиренияпедагог-психолог отделения медиации ГБУ Центр «Надежда»Хованская Т.В.

Слайд 2Что такое ШСП
Школьная служба примирения является объединением учащихся и педагогов,

действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников),

реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе
Школьная служба примирения (далее - ШСП) является частью школьной системы профилактики или социально-психологической службы образовательной организации либо частью системы школьного самоуправления.


Что такое ШСПШкольная служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательной организации на основе добровольческих

Слайд 3Цель ШСП:
помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций

на основе принципов восстановительного подхода

Цель ШСП: 	 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода

Слайд 4Задачи ШСП:
Проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и

семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
Профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков.


Задачи ШСП:Проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов

Слайд 5Концепция Службы примирения базируется на трех основных положениях:
1.  Конфликт должен быть

разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее

решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
2. В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют).
3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.

Концепция Службы примирения базируется на трех основных положениях: 1.  Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только

Слайд 6Этапы создания ШСП 10 шагов к успеху:
10 шагов к успеху

Этапы создания ШСП 10 шагов к успеху:10 шагов к успеху

Слайд 71 шаг : документы

Принятие администрацией школы решения о создании школьной

службы примирения. При необходимости внесение изменений в Устав образовательной организации.
Изучение

вопроса работниками образовательной организации, подготовка документов (положение и пр.), определение куратора (руководителя) ШСП.
Подписание приказа о создании службы.
Утверждение Положения о школьной службе примирения

Ответственные: директор, куратор

1 шаг : документыПринятие администрацией школы решения о создании школьной службы примирения. При необходимости внесение изменений в

Слайд 82 шаг : Мониторинг конфликтности в ОУ

Анализ информации о

конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число дисциплинарных

вмешательств, отношение педагогов к конфликтам)

Ответственные: куратор


2 шаг : Мониторинг конфликтности в ОУ Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число

Слайд 93 шаг : Организация работы

Формирование команды медиаторов и освоение ими

навыков ведущих программ примирения в рамках концепции восстановительной медиации.
Разработка плана

работы.
Определение места и времени работы службы.
Ответственные: куратор, директор


3 шаг : Организация работыФормирование команды медиаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения в рамках концепции

Слайд 104 шаг : Информирование

Обсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей

восстановительной медиации, которые служба собирается нести в свою школу
Информирование родителей,

педагогов, школьников для получения одобрения и поддержки всех участников образовательной организации.

Ответственные: куратор, взрослая команда


4 шаг : ИнформированиеОбсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей восстановительной медиации, которые служба собирается нести в

Слайд 115 шаг : Проработка деятельности

Определение администрацией школы, куратором способов получения

информации о конфликтах.
Доработка и принятие документов (на основе примерных),

регламентирующих работу службы (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка и пр.)

Ответственные: директор, завуч по УВР, куратор


5 шаг : Проработка деятельностиОпределение администрацией школы, куратором способов получения информации о конфликтах.Доработка и принятие  документов

Слайд 126 шаг : Работа ШСП
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных

ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала

для дальнейшего мониторинга. Написание отчетов по форме. Проведение супервизий по проведенным программам, оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной медиации и порядку работы медиатора.
Ответственные: куратор, медиаторы


6 шаг : Работа ШСПРабота службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.

Слайд 137 шаг : Обобщение и анализ

Обобщение опыта. Проведение мониторинга работы

службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты

в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности школьной службы примирения.
Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния ШСП на школу
Ответственные: куратор


7 шаг : Обобщение и анализОбобщение опыта. Проведение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов и способов

Слайд 148 шаг : Популяризация восстановительных практик

Связь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь

и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов)

Включение элементов

восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия

Ответственные: куратор, медиаторы


8 шаг : Популяризация восстановительных практикСвязь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях

Слайд 159 шаг : Подготовка медиаторов-ровесников

Отбор школьников на участие в базовом

семинаре.

Проведение базового семинара для медиаторов-ровесников.


Ответственные: куратор, медиаторы












9 шаг : Подготовка  медиаторов-ровесниковОтбор школьников на участие в базовом семинаре.Проведение базового семинара для медиаторов-ровесников. Ответственные:

Слайд 1610 шаг : Клуб медиаторов

Создание клуба медиаторов и регулярные встречи

детско-взрослой команды школьной службы примирения
Обучение новых медиаторов, а также школьников

и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам

Ответственные: куратор, медиаторы





















10 шаг : Клуб медиаторовСоздание клуба медиаторов и регулярные встречи детско-взрослой команды школьной службы примирения	Обучение новых медиаторов,

Слайд 17Отзывы директоров школ о ШСП

Такая служба должна быть в

каждой школе, так как она помогает разрешить различные спорные ситуации

на начальном этапе.
ШСП позволяет быстро решить конфликт, позволяет не выносить конфликт за пределы образовательного учреждения.
ШСП способствует развитию самоуправления в школе.
ШСП развивает социальную активность учащихся.





















Отзывы директоров школ о ШСП Такая служба должна быть в каждой школе, так как она помогает разрешить

Слайд 18Сборник методических материалов ГБУ АО «Центр «Надежда» отделение медиации
«В помощь

школьным службам примирения»








(8-8182) 28-58-31, E.dunaeva2015@gmail.com













Сборник методических материалов ГБУ АО «Центр «Надежда» отделение медиации«В помощь школьным службам примирения»(8-8182) 28-58-31, E.dunaeva2015@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика