Слайд 1Этапы создания Школьной службы примирения
педагог-психолог отделения медиации
 ГБУ Центр «Надежда»
Хованская
                                                            
                                    
Т.В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Что такое ШСП
Школьная служба примирения является объединением учащихся и педагогов,
                                                            
                                    
действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников),
                                    реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе
Школьная служба примирения (далее - ШСП) является частью школьной системы профилактики или социально-психологической службы образовательной организации либо частью системы школьного самоуправления.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цель ШСП:
 	 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций
                                                            
                                    
на основе принципов восстановительного подхода
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи ШСП:
Проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и
                                                            
                                    
семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
                                    Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
 Профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Концепция Службы примирения базируется на трех основных положениях:
1.  Конфликт должен быть
                                                            
                                    
разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее
                                    решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
2. В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют).
3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Этапы создания ШСП
10 шагов к успеху:
10 шагов к успеху
                            							
														
						 
											
                            Слайд 71 шаг : документы
Принятие администрацией школы решения о создании школьной
                                                            
                                    
службы примирения. При необходимости внесение изменений в Устав образовательной организации.
Изучение
                                    вопроса работниками образовательной организации, подготовка документов (положение и пр.), определение куратора (руководителя) ШСП.
Подписание приказа о создании службы.
Утверждение Положения о школьной службе примирения 
 Ответственные: директор, куратор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 82 шаг : Мониторинг конфликтности в ОУ 
Анализ информации о
                                                            
                                    
конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число дисциплинарных
                                    вмешательств, отношение педагогов к конфликтам)
 Ответственные: куратор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 93 шаг : Организация работы
Формирование команды медиаторов и освоение ими
                                                            
                                    
навыков ведущих программ примирения в рамках концепции восстановительной медиации.
Разработка плана
                                    работы.
Определение места и времени работы службы.
 Ответственные: куратор, директор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 104 шаг : Информирование
Обсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей
                                                            
                                    
восстановительной медиации, которые служба собирается нести в свою школу
Информирование родителей,
                                    педагогов, школьников для получения одобрения и поддержки всех участников образовательной организации.
 Ответственные: куратор, взрослая команда
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 115 шаг : Проработка деятельности
Определение администрацией школы, куратором способов получения
                                                            
                                    
информации о конфликтах.
Доработка и принятие  документов (на основе примерных),
                                    регламентирующих работу службы (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка и пр.)
 Ответственные: директор, завуч по УВР, куратор 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 126 шаг : Работа ШСП
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных
                                                            
                                    
ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала
                                    для дальнейшего мониторинга. Написание отчетов по форме. Проведение супервизий по проведенным программам, оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной медиации и порядку работы медиатора. 
 Ответственные: куратор, медиаторы 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 137 шаг : Обобщение и анализ
Обобщение опыта. Проведение мониторинга работы
                                                            
                                    
службы и «срезов» количества конфликтов и способов реагирования на конфликты
                                    в школе. Итоговая оценка эффективности деятельности школьной службы примирения.
Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния ШСП на школу
 Ответственные: куратор 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 148 шаг : Популяризация восстановительных практик
Связь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь
                                                            
                                    
и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов)
Включение элементов
                                    восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия
 Ответственные: куратор, медиаторы 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 159 шаг : Подготовка 
медиаторов-ровесников
Отбор школьников на участие в базовом
                                                            
                                    
семинаре.
Проведение базового семинара для медиаторов-ровесников.
 Ответственные: куратор, медиаторы
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1610 шаг : Клуб медиаторов
Создание клуба медиаторов и регулярные встречи
                                                            
                                    
детско-взрослой команды школьной службы примирения	
Обучение новых медиаторов, а также школьников
                                    и педагогов школы восстановительной коммуникации и восстановительным практикам			
 Ответственные: куратор, медиаторы
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Отзывы директоров школ о ШСП 
Такая служба должна быть в
                                                            
                                    
каждой школе, так как она помогает разрешить различные спорные ситуации
                                    на начальном этапе.
ШСП позволяет быстро решить конфликт, позволяет не выносить конфликт за пределы образовательного учреждения.
ШСП способствует развитию самоуправления в школе.
ШСП развивает социальную активность учащихся.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Сборник методических материалов ГБУ АО «Центр «Надежда» отделение медиации
«В помощь
                                                            
                                    
школьным службам примирения»
(8-8182) 28-58-31, E.dunaeva2015@gmail.com