Разделы презентаций


Этические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их разрешения

Содержание

Дилемма – это суждение, которому предписываются 2 противоречащих друг другу признака, исключающих третий. Дилемма – положение, при котором выбор одной из двух противоположных возможностей (равноценных), одинаково затруднителен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их

разрешения.
Воронцова Анастасия 3 курс, кафедра СР и СБ, 361304.

Дисциплина: Деонтология.
Преподаватель:

Федулова Анна Борисовна
2016 г.

Этические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их разрешения.Воронцова Анастасия  3 курс, кафедра СР

Слайд 2Дилемма – это суждение, которому предписываются 2 противоречащих друг другу

признака, исключающих третий.
Дилемма – положение, при котором выбор одной

из двух противоположных возможностей (равноценных), одинаково затруднителен.

Дилемма – это суждение, которому предписываются 2 противоречащих друг другу признака, исключающих третий. Дилемма – положение, при

Слайд 3Характер этической дилеммы может зависеть от определенных условиях той страны,

в которой осуществляется социальная работа. Например, от:

Характер этической дилеммы может зависеть от определенных условиях той страны, в которой осуществляется социальная работа. Например, от:

Слайд 4 К примеру, социальные работники США выделяют следующие наиболее часто

встречающиеся дилеммы:

К примеру, социальные работники США выделяют следующие наиболее часто встречающиеся дилеммы:

Слайд 5Нравственные парадигмы и ценностные ориентиры - жизнь, достоинство человека, гуманность,

добро, социальная справедливость - являются теми основами, на которых строится

социальная работа.

На практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами и дилеммами вследствие их обязательств по отношению:

к клиентам,
коллегам, с
обственной профессии
и обществу в целом.

Нравственные парадигмы и ценностные ориентиры - жизнь, достоинство человека, гуманность, добро, социальная справедливость - являются теми основами,

Слайд 61. Законы, постановления и благополучие клиента.
Законодательство не может предусмотреть

все многообразие социальной жизни, поэтому иногда благополучие клиента вступает с

ним в противоречие.

В некоторых случаях социальные работники заявляют, что законам, постановлениям не следует подчиняться, в противном случае, будет нанесен вред клиенту.

1. Законы, постановления и благополучие клиента. Законодательство не может предусмотреть все многообразие социальной жизни, поэтому иногда благополучие

Слайд 72. Личные и профессиональные ценности.
В основе этой группы этических

дилемм лежит конфликт между личными и профессиональными ценностями социального работника.



Он может быть не согласен с клиентом по политическим, религиозным, нравственным или иным мотивам, но обязан исполнить профессиональный долг.

Мнения социальных работников о том, каким ценностям отдать предпочтение, далеко не всегда совпадают.

Социальный работник должен взвесить обязательства перед клиентом, профессией, третьими лицами.
2. Личные и профессиональные ценности. В основе этой группы этических дилемм лежит конфликт между личными и профессиональными

Слайд 83. Патернализм и самоопределение.
Патерналистские действия включают вмешательство в желания

клиентов или их свободу для их собственного блага с целью

ограничить саморазрушительные действия клиента.

Для того, чтобы применять данный подход нужны веские основания. В целом для социальной работы наибольшую ценность имеет самоопределение как ценность, а патернализм признается крайней мерой.

3. Патернализм и самоопределение. Патерналистские действия включают вмешательство в желания клиентов или их свободу для их собственного

Слайд 94. Необходимость говорить правду и интересы клиента.
В отдельных случаях

представляется этически оправданным и даже необходимым скрыть правду от клиентов

или предоставить дезинформацию.

Например, в случае, когда дело касается больных клиентов или детей, для которых правдивая информация может считаться вредной при определенных обстоятельствах.
4. Необходимость говорить правду и интересы клиента. В отдельных случаях представляется этически оправданным и даже необходимым скрыть

Слайд 105. Конфиденциальность и частный характер сообщений.
С точки зрения закона

передача сведений о клиенте, связанная с исполнением служебных или профессиональных

обязанностей вполне допустима и не является разглашением тайны.

В то же время этика берет под контроль передачу таких сведений любому лицу, даже если оно пользуется законным правом на их получение.

Необходимо также иметь в виду, что реализации данной этической нормы усложняется тем, что в нашей стране отсутствует закон о конфиденциальности, принятый во многих других странах.
5. Конфиденциальность и частный характер сообщений. С точки зрения закона передача сведений о клиенте, связанная с исполнением

Слайд 115. Конфиденциальность и частный характер сообщений.
Уровни соблюдения тайны:

5. Конфиденциальность и частный характер сообщений. Уровни соблюдения тайны:

Слайд 12Будь внимательнее в следующих моментах:
1. Прекращение контакта с клиентом
2. Разговоры

во внеслужебной обстановке о делах клиентов.
3. Неудовлетворительная организация работы социальных

служб.
4. Посещения и обслуживание клиентов на дому.

5. Записи в рабочей документации.
6. Ответы на запросы "третьих сторон" и/или "третьих лиц", как имеющих, так и не имеющих права на конфиденциальную информацию.
7. Общение с родственниками и/или законными представителями клиентов.
8. Преподавание социальной работы и научные исследования.
9. Проведение групповых форм работы с клиентами.
10. Общение с представителями средств массовой информации.

Будь внимательнее в следующих моментах:1. Прекращение контакта с клиентом2. Разговоры во внеслужебной обстановке о делах клиентов.3. Неудовлетворительная

Слайд 136. Принцип равенства и не равное распределение ресурсов.
В практике

есть два стандарта распределения ограниченных ресурсов:
безусловный стандарт (это,

когда мы отдаем средства по праву на него)
сравнительный стандарт (сравниваем потребности клиентов и отдаем средства более нуждающимся).
6. Принцип равенства и не равное распределение ресурсов. В практике есть два стандарта распределения ограниченных ресурсов: безусловный

Слайд 147. Коллегиальность и «доносительство»
В случаи, если кто-то из соц.работников

нарушает закон или правила организации (службы) остальные работники попадают в

сложную ситуацию и в этом случаи сталкиваются между собой дружеские чувства и профессиональная ответственность.
7. Коллегиальность и «доносительство» В случаи, если кто-то из соц.работников нарушает закон или правила организации (службы) остальные

Слайд 15Эти и другие этические проблемы социальной работы требуют выработки способов

их преодоления.

Этические кодексы, в которых социальные работники стремятся найти

ответы, составлены в общих терминах и с относительно высокой степенью абстракции и содержат принципы, которые противоречивы и сами представляют этическую дилемму.
Эти и другие этические проблемы социальной работы требуют выработки способов их преодоления. Этические кодексы, в которых социальные

Слайд 16СПАСИБО
за
Внимание!

СПАСИБОзаВнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика