Разделы презентаций


Эволюция - 1

Содержание всех частей1. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле2. Возникновение жизни на Земле3. История Земли и методы ее изучения4. Развитие жизни на Земле5. Развитие эволюционных представлений6. Доказательства Эволюции7. Вид. Структура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эволюция - 1
Жданова В.Н.
учитель биологии
МАОУ СШ №144
г. Красноярск

Эволюция - 1 Жданова В.Н. учитель биологииМАОУ СШ №144г. Красноярск

Слайд 2Содержание всех частей
1. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле
2.

Возникновение жизни на Земле
3. История Земли и методы ее изучения
4.

Развитие жизни на Земле
5. Развитие эволюционных представлений
6. Доказательства Эволюции
7. Вид. Структура вида
8. Движущие силы эволюции
9. Результат действия факторов эволюции. Основные пути и направления эволюционного процесса.

Содержание всех частей1. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле2. Возникновение жизни на Земле3. История Земли и

Слайд 3Проблема происхождения жизни исстари приковывала к себе человеческую мысль. С

глубокой древности до нашего времени было высказано множество гипотез о

происхождении жизни, однако все их многообразие делилось к двум взаимоисключающим точкам зрения…

Сторонники теории биогенеза полагали, что все живое происходит только от живого.

Их противники защищали теорию абиогенеза. Они считали возможным происхождение живого от неживого, т. е. допускали самозарождение жизни.


Проблема происхождения жизни исстари приковывала к себе человеческую мысль. С глубокой древности до нашего времени было высказано

Слайд 4Многие ученые средневековья были сторонниками абиогенеза:

Многие ученые средневековья были сторонниками абиогенеза:

Слайд 5Против теории самозарождения в 17 веке выступали сторонники теории биогенеза






В.

Гарвей (англ. ученый)
Провозгласил принцип «все живое из яйца (исключение -

черви и насекомые)

Провел опыт с открытыми и закрытыми сосудами. В открытых сосудах (куда залетали мухи) появились черви, а в закрытых – нет (!)

Против теории самозарождения в 17 веке выступали сторонники теории биогенеза В. Гарвей (англ. ученый)Провозгласил принцип «все живое

Слайд 6В 18 веке теорию самозарождения жизни защищали виталисты. Они утверждали,

что в живых организмах существует особая «жизненная сила», которая присутствует

всюду. Достаточно лишь «вдохнуть» ее и неживое станет живым.
В 18 веке теорию самозарождения жизни защищали виталисты. Они утверждали, что в живых организмах существует особая «жизненная

Слайд 7«Спор двух аббатов»
Дж. Нидхем /Нидгем
(ирл. натуралист, физик, аббат), 1748
Прокипятил

плотно закрытую колбу с мясным бульоном, но через некоторое время

обнаружил микроорганизмы

Лацарро Спалланцани
( итал. натуралист, микроскопист, экспериментатор, аббат)
Кипятил бульон в течении часа, а потом запаял вытянутое горло колбы – микроорганизмы не появились (правда, виталисты высказали предположение, что кипячение убивает «жизненную силу» и в запаянную
колбу она
проникнуть
не может)

«Спор двух аббатов»Дж. Нидхем /Нидгем (ирл. натуралист, физик, аббат), 1748Прокипятил плотно закрытую колбу с мясным бульоном, но

Слайд 8Споры сторонников абиогенеза и биогенеза продолжались и в 19 веке…
Возможность

самозарождения жизни допускали и дед Ч. Дарвина и Ламарк (1809

год – «…возможно самозарождение грибков и некоторых паразитов…).



Пуше (фр. медик), 1859 год – проделал и описал в своей книге «Трактат о самозарождении» все известные опыты сторонников биогенеза

Споры сторонников абиогенеза и биогенеза продолжались и в 19 веке…Возможность самозарождения жизни допускали и дед Ч. Дарвина

Слайд 9В 1859 году Французская Академия наук назначила специальную премию за

попытку осветить данный вопрос «по-новому».
Эту премию в 1862 году

получил фр. ученый Луи Пастер. Он кипятил колбу с бульоном, закрытую пробкой, в которой была S-образная трубка (для прохождения «жизненной силы»). Итог - в колбе микроорганизмов нет, а в нижнем сгибе трубки есть – самозарождение невозможно (!)


В 1859 году Французская Академия наук назначила специальную премию за попытку осветить данный вопрос «по-новому».Эту премию

Слайд 10Опровержение Л. Пастером самопроизвольного зарождения жизни сыграло двоякую роль (результаты

опыта Луи Пастера):
появилась принципиальная убежденность в невозможности перехода от неживого

к живым существам в результате естественных сил природы (подтверждалось мнение о вмешательстве нематериального начала – «творца» !)
ученые лишились возможности использовать явление самозарождения жизни, т. е. возникает представление о вечности жизни во Вселенной (гипотеза панспермии)

Опровержение Л. Пастером самопроизвольного зарождения жизни сыграло двоякую роль (результаты опыта Луи Пастера): появилась принципиальная убежденность в

Слайд 11Возникновение и развитие гипотезы ПАНСПЕРМИИ:

Возникновение и развитие гипотезы ПАНСПЕРМИИ:

Слайд 12 АРТЕФАКТ???

АРТЕФАКТ???

Слайд 13Ни подтвердить, ни опровергнуть все эти гипотезы нельзя, поскольку они

исходят из единства комплекса «живое-неживое», где теряется различие между живым

и неживым…

Правильная постановка этого вопроса стала возможной лишь после опытов Л. Пастера и в связи с расширением и углублением самого понятия живого - вспоминаем гипотезу Э. Пфлюгера, 1875.

«…вопрос о происхождении жизни для меня (как и для современных ученых) – это вопрос о происхождении белковых веществ и о той их внутренней организации, которая составляет характерное отличие белков живой «протоплазмы», т. е. я различаю «живой» и «мертвый» белок. «Живой белок» - неустойчивая структура, он способен к изменениям, в отличие от «мертвого» белка. Эти свойства «живого белка» я связываю с наличием в молекуле белка кислорода и группы циана (CN) – основного радикала, который возник, когда Земля представляла собой расплавленную массу (именно при таких температурах в лабораторных условиях удается получить подобные соединения). Впоследствии, при охлаждении Земли, соединения циана с водой и другими химическими веществами привели к образованию белковых веществ, наделенных «жизненными» силами.

В этой теории (в настоящее время устаревшей) ценным является материалистический подход к проблеме происхождения жизни и выделение белка как важнейшей составной части протоплазмы.

Ни подтвердить, ни опровергнуть все эти гипотезы нельзя, поскольку они исходят из единства комплекса «живое-неживое», где теряется

Слайд 14Происхождение белковых веществ можно представить иначе. И такую попытку сделал

Дж. Эллен (англ. уч.) в

1899 году….


…..Первое появление азотистых соединений на Земле Эллен приурочивает к тому периоду, когда пары воды вследствие охлаждения сгустились в воду и покрыли поверхность Земли. В воде были растворены соли металлов, имеющие большое значение для образования белка, а также была углекислота, которая вступала в соединения с оксидами азота и с аммиаком (он мог образоваться при электрических разрядах, имевших место в воздухе, содержащим азот).

Происхождение белковых веществ можно представить иначе. И такую попытку сделал      Дж. Эллен

Слайд 15Оба этих ученых наметили направление, по которому в настоящее время

идет развитие проблемы возникновения живого из неживого – биохимический путь

(!)
Оба этих ученых наметили направление, по которому в настоящее время идет развитие проблемы возникновения живого из неживого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика