Разделы презентаций


МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Содержание

План Понятие «метод воспитания»Классификация методов воспитания Как правильно выбрать метод воспитания?Какие бывают приемы воспитания?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

МЕТОДЫ  ВОСПИТАНИЯ

Слайд 3План
Понятие «метод воспитания»
Классификация методов воспитания
Как правильно выбрать метод

воспитания?
Какие бывают приемы воспитания?


План Понятие «метод воспитания»Классификация методов воспитания Как правильно выбрать метод воспитания?Какие бывают приемы воспитания?

Слайд 4Метод воспитания
(от греческого «методос» — путь)
это способ реализации целей

воспитания
Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педагогического

влияния
Метод воспитания(от греческого «методос» — путь) это способ реализации целей воспитания Можно условно выделить группы методов прямого

Слайд 6Методы прямого педагогического влияния
предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и

его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

Методы прямого педагогического влиянияпредполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

Слайд 7Методы косвенного педагогического влияния
предполагают создание такой ситуации в организации деятельности,

в которой у ребенка формируется:
соответствующая установка на самосовершенствование.

Методы косвенного педагогического влиянияпредполагают создание такой ситуации в организации деятельности, в которой у ребенка формируется: соответствующая установка

Слайд 8прием воспитания
часть общего метода
представляет собой конкретное действие педагога

прием воспитания часть общего метода представляет собой конкретное действие педагога

Слайд 10Т.А. Ильина, И.Т. Огородников
включает в себя методы
убеждения,
организации

деятельности,
стимулирования поведения школьников.

Т.А. Ильина, И.Т. Огородников включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников.

Слайд 11методы формирования сознания
Объяснение
Разъяснение
Внушение
Просьба
Этическая беседа
Пример
Лекция
Диспут
Анализ ситуаций

методы формирования сознанияОбъяснениеРазъяснениеВнушениеПросьбаЭтическая беседаПримерЛекцияДиспутАнализ ситуаций

Слайд 12Требования в применении методов формирования сознания

учет индивидуальных
и

половых особенностей
педагогический такт
формирование положительной мотивации на дальнейшее поведение

Требования в применении  методов формирования сознанияучет индивидуальных  и половых особенностей педагогический тактформирование положительной мотивации на

Слайд 13Методы организации деятельности и поведения (метод воспитывающих ситуаций)
Ситуации, в процессе

которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему:
нравственного

выбора,
способа организации деятельности,
выбора социальной роли и др.
В процессе включения в ситуации у детей формируется социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для вхождения в социальную среду.


Методы организации деятельности и поведения (метод воспитывающих ситуаций)Ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо

Слайд 14Метод организации деятельности

Метод организации деятельности

Слайд 15 Методы стимулирования Поощрение
выражает положительную оценку действий воспитанников.
закрепляет положительные навыки и

привычки.
вызывает позитивные эмоции, вселяет уверенность.
Требования в применении
тщательная дозировка

и осторожность,
не противопоставлять учащегося остальным членам коллектива,
справедливость,
согласованность с мнением коллектива,
использование с учетом индивидуальных качеств поощряемого.
Методы  стимулирования Поощрение выражает положительную оценку действий воспитанников.закрепляет положительные навыки и привычки. вызывает позитивные

Слайд 16Виды поощрений
одобрение,
похвала,
благодарность,
предоставление почетных прав,
награждение.

Виды поощрений одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение.

Слайд 17Наказание
предупреждает нежелательные поступки учащихся,
тормозит негативное поведение,
вызывает чувство вины

перед собой и другими людьми.
Требования в применении
справедливость,
продуманность,


не должно унижать достоинство ученика.
не может применяться до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и его позитивном влиянии на поведение ученика.
Наказаниепредупреждает нежелательные поступки учащихся, тормозит негативное поведение, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми.Требования в применении

Слайд 18Виды наказания

Виды наказания

Слайд 19Виды наказания
наложение дополнительных обязанностей;
лишение или ограничение определенных прав;

выражение морального порицания,
осуждение.
наказания-экспромты,
традиционные наказания.

Виды наказания  наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждение.  наказания-экспромты,

Слайд 20Метод соревнования
Модификация метода воспитывающих ситуаций способствует формированию качеств конкурентоспособной

личности.
опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству.


вызывает активность ребенка,
формирует у него способность к самоактуализации как методу самовоспитания.

Метод соревнованияМодификация метода воспитывающих ситуаций  способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. опирается на естественные склонности ребенка к

Слайд 21Метод соревнования

Метод соревнования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика