Разделы презентаций


Эволюция фотографических технологий. Фотографическое оборудование

Содержание

Цель и задачи учебного материала Цель: овладение основами фотографической техники и технологий, превращение фотоаппарата в управляемый творческий инструмент на базе теории, приведенной в систему знаний.Задачи: ознакомиться с видами и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эволюция фотографических технологий. Фотографическое оборудование
Фотографика
Направление подготовки 060700.62 «Дизайн»
Специальность

060701.65 «Дизайн»
Институт сервиса, моды и дизайна
Кафедра Дизайна
Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры

Дизайна
Эволюция  фотографических технологий.  Фотографическое  оборудование ФотографикаНаправление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн»Институт сервиса, моды

Слайд 2Цель и задачи учебного материала
Цель: овладение основами фотографической техники

и технологий, превращение фотоаппарата в управляемый творческий инструмент на базе

теории, приведенной в систему знаний.

Задачи: ознакомиться с видами и принципом действия фотографии, с конструктивным прообразом фотоаппарата; приобрести теоретические знания об устройстве и принципах действия различных видов фотографического оборудования; рассмотреть основные виды и характеристики фотокамер и фотографических объективов.

Цель и задачи учебного материала Цель: овладение основами фотографической техники  и технологий, превращение фотоаппарата в управляемый

Слайд 3Фотогра́фия— получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотопленке

или фотографической матрице) при помощи фотокамеры. Также фотографией или фотоснимком называют

конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной пленки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Общее определение фотографии

Фотогра́фия— получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотопленке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Слайд 4В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотография делится на: Пленочная

фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровая

фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества.

Виды фотографии

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотография делится на:  Пленочная фотография — основана на фотоматериалах,

Слайд 5Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их

с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света,

то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отраженных. Изображения с помощью отраженного от предметов видимого света получали еще в глубокой древности для живописных и технических работ. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проецировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических  и физических процессов,

Слайд 6Метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место

отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение

от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на ее заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником.

Схема камеры-обскуры

Конструктивный прообраз фотоаппарата

Метод был усовершенствован  с помощью оптических приборов, помещаемых  на место отверстия.  Это послужило основой

Слайд 7После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом

фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из

нескольких вариантов во Французской академии в 1839 г.

Камера-обскура

После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как

Слайд 8Фотографическое оборудование
По мере развития фотографии было создано большое количество различных

конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический

аппарат, сокращенно «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему. Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съемки могут использоваться другие фотопринадлежности.
Фотографическое оборудованиеПо мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений.

Слайд 9▪ Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съемки.

▪ Осветительное оборудование. Для съемки в условиях недостаточной освещенности используются

различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях продолжают применяться традиционные осветительные системы. ▪ Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки. ▪ Штативы. Используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещенности, съемки панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т.д. ▪ Светофильтры. Используются для компенсации цветовых и пространственных недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Съемочные фотопринадлежности

▪ Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съемки.   ▪ Осветительное оборудование. Для съемки

Слайд 10В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.

В пленочной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка, фонарь красного

света и т. п.

Принадлежности для обработки

В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.   В пленочной фотографии — фотореактивы, бачок,

Слайд 11Фотокамеры
Фотографика
Направление подготовки 060700.62 «Дизайн»
Специальность 060701.65 «Дизайн»
Институт сервиса, моды и

дизайна
Кафедра Дизайна
Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

ФотокамерыФотографикаНаправление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн»Институт сервиса, моды и дизайнаКафедра ДизайнаМалышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

Слайд 12Устройство фотоаппарата
В любом фотоаппарате есть: ▪ Объектив. Оптическая система, обеспечивающая проецирование

изображения на чувствительный элемент. ▪ Затвор. Его роль может исполнять

крышка объектива, в простейших цифровых веб-камерах может отсутствовать. ▪ Корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съемки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость. ▪ Кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.
Устройство фотоаппаратаВ любом фотоаппарате есть:  ▪ Объектив. Оптическая система, обеспечивающая проецирование изображения  на чувствительный элемент.

Слайд 13Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое

качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и

отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают в определении параметров съемки (экспонометр, автоматика фокусировки), упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т.п.). Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навел — снял» (англ. point ant shoot) в процессе фотосъемки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными и оставляют простор для творчества.
Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка  и могут как присутствовать

Слайд 14Камеры принципиально делят на профессиональные и непрофессиональные. Деление это весьма

условно. Принято считать, что профессиональная фототехника отличается от любительской количеством

именно ручных настроек (таких как регулировка диафрагмы и выдержки, установка баланса белого, изменение чувствительности матрицы и др.). Производители камер условно называемых любительскими стремятся максимально облегчить настройку фотоаппарата и автоматизировать процесс фотографирования. В то же время профессиональная техника стремится как можно больше возможностей оставить для ручной настройки.

Виды фотокамер

Камеры принципиально делят на профессиональные  и непрофессиональные. Деление это весьма условно. Принято считать, что профессиональная фототехника

Слайд 15К любительским цифровым фотоаппаратам можно смело отнести компактные фотоаппараты. Компактный

цифровой фотоаппарат или цифровая «мыльница». Такие «мыльница» как правило имеют

готовую, не изменяемую конфигурацию. Гораздо реже встречаются модели с возможностью подключения дополнительной вспышки («горячий башмак») и снабжения объектива различными насадками.
К любительским цифровым фотоаппаратам можно смело отнести компактные фотоаппараты. Компактный цифровой фотоаппарат или цифровая «мыльница». Такие «мыльница»

Слайд 16К профессиональной и полупрофессиональной технике относятся цифровые зеркальные фотоаппараты. Цифровые

зеркальные фотоаппараты получили свое название благодаря зеркалу, входящему в оптическую

схему фотоаппарата. Благодаря зеркальной системе качество фотографии возрастает. Снимок получается намного более чистым и менее «шумным».

Существуют два вида поставки зеркальных фотоаппаратов BODY (без объектива) и KIT(камера продается в комплекте с 1–2 двумя объективами).

Минус зеркальной цифровой фотокамеры –механизм поднятия зеркал значительно удорожает камеру и создает вибрацию во время съемки.

К профессиональной и полупрофессиональной технике относятся цифровые зеркальные фотоаппараты. Цифровые зеркальные фотоаппараты получили свое название благодаря зеркалу,

Слайд 17Основные характеристики фотокамер
▪ Матрица. Здесь важен размер матрицы и ее

разрешение. При одинаковом количестве мегапикселей (разрешение матрицы), лучше выбирать ту

фотокамеру, у которой матрица больше. В популярных моделях фотоааппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. Большей матрицей в этом случае является первая.

Параметр чувствительности матрицы (ISO) измеряется в разбеге от 50 до 3200. Высокая чувствительность матрицы позволяет сделать более четкие снимки в условии недостаточной освещенности, однако чем выше эта чувствительность, тем больше вероятность появления цифрового шума.

Основные характеристики фотокамер▪ Матрица. Здесь важен размер матрицы и ее разрешение.  При одинаковом количестве мегапикселей (разрешение

Слайд 18▪ Фокусное расстояние. Фокусное расстояние имеет прямое отношение к углу

обзора и тому насколько далеко может брать ваш фотоаппарат. В

зависимости от уровня фотокамеры, это значение может колебаться от 1.3 до 1.6. Zoom (зум) – это разница между минимальным и максимальным фокусным расстоянием. Во сколько раз можно уменьшить расстояние между вами и фотографируемым объектом. Чем больше зум, тем сложнее его устройство. Зачастую производители пытаются оптимизировать соотношение цены и качество, и иногда это приводит к тому, что фотокамера с меньшим зумом может делать снимки качественнее, чем фотоаппараты с большим значением этой технической характеристики.
▪ Фокусное расстояние. Фокусное расстояние имеет прямое отношение к углу обзора и тому насколько далеко может брать

Слайд 19▪ Стабилизатор изображения. Избавляет от расплывающихся фотографий, которые получаются благодаря

«дрожанию» рук. Наиболее приемлемым является оптический стабилизатор изображения – внутри

фотокамеры находится подвижный элемент, который собственно и реализует эту стабилизацию (единственный минус этого стабилизатора – снижение светосилы).

Также существует немного другой метод стабилизации Anti-shake. Здесь роль стабилизатора выполняет сама матрица. Такая технология может быть использована с любым видом оптики в отличии от оптической стабилизации.

▪ Стабилизатор изображения. Избавляет от расплывающихся фотографий, которые получаются благодаря «дрожанию» рук. Наиболее приемлемым является оптический стабилизатор

Слайд 20▪ Видоискатели бывают зеркальными, оптическими и электронными. Несомненным преимуществом тут

обладают зеркальные видоискатели, которые наиболее адекватно покажут ту область которая

будет захвачена фотокамерой. Однако, если фотокамера с оптическим видоискателем снабжена цифровым дисплеем, это проблема не будет такой насущной.
▪ Видоискатели бывают зеркальными, оптическими и электронными. Несомненным преимуществом тут обладают зеркальные видоискатели, которые наиболее адекватно покажут

Слайд 21▪ Вспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — лампа, с помощью которой

осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании. Изучая характеристики фотоаппарата

обратите внимание на наличие или отсутствие «горячего башмака» (возможность подключения дополнительной фотовспышки). Фотовспышки встроенные, как правило, маломощны и способны освещать только передний план.

По признакам автоматизации фотовспышки делятся на: - Неавтоматические, дающие заранее установленное количество света. Автоматические, измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате. - Автоматические, измеряющие освещенность во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу.

▪ Вспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — лампа,  с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при

Слайд 22Фотографические объективы
Фотографика
Направление подготовки 060700.62 «Дизайн»
Специальность 060701.65 «Дизайн»
Институт сервиса, моды и

дизайна
Кафедра Дизайна
Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

Фотографические объективыФотографикаНаправление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн»Институт сервиса, моды и дизайнаКафедра ДизайнаМалышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

Слайд 23Устройство объектива
Фотографический объектив – сложный и точный оптический прибор, представляющий

собой собирающую лучи оптическую систему, создающую действительное изображение объекта съемки

на светочувствительном слое фотоматериала. Объектив включает в себя оптическую систему, состоящую из нескольких линз (и, иногда, зеркал) и корпуса. Каждый из этих элементов помогает направить поток световых лучей так, чтобы воссоздать изображение как можно более точно и минимизировать искажения (или аберрации).
Устройство объективаФотографический объектив – сложный и точный оптический прибор, представляющий собой собирающую лучи оптическую систему, создающую действительное

Слайд 24Искажениями объектива являются размытие изображения, снижение контраста или изменение цветов

(хроматические аберрации). Так же может возникнуть круговое затемнение (виньетирование) или

искажение перспективы. Каждый производитель пытается свести к минимуму данные артефакты и поэтому меняет конструкцию линз, их количество, диаметр корпуса и т.д. Большинство фотографических объективов независимо от назначения имеют следующие конструктивные элементы: линзы, изготовленные из оптического стекла, металлическую оправу и диафрагму.
Искажениями объектива являются размытие изображения, снижение контраста или изменение цветов (хроматические аберрации). Так же может возникнуть круговое

Слайд 25Основные характеристики объективов
1. Фокусное расстояние – это расстояние от передней

линзы объектива до матрицы. Оно показывает насколько близко вы будете видеть

объект съемки через ваш объектив. Данный параметр всегда измеряется в эквиваленте 35 мм пленки и пишется на самом объективе. Так, например, маркировка 50-300 мм означает, что минимальное фокусное расстояние равно 50 мм (при этом вы увидите практически такую же картинку как если бы смотрели глазами), а максимальное – 300 мм (с таким зумом можно смело снимать отдаленные объекты, например, сцену на концерте).
Основные характеристики объективов1. Фокусное расстояние – это расстояние от передней линзы объектива до матрицы.  Оно показывает

Слайд 262. Светосила или диафрагма – этот параметр показывает сколько света

может пропустить объектив. Чем светосильнее объектив, тем более качественные фотографии

можно получить даже в условиях низкой освещенности. Диафрагма – устройство, позволяющее изменить количество световых лучей, проходящих через объектив, и регулировать яркость создаваемого объективом оптического изображения.
2. Светосила или диафрагма – этот параметр показывает сколько света может пропустить объектив. Чем светосильнее объектив, тем

Слайд 27Обратите внимание, что чем меньшее число диафрагмы указано на объективе,

тем он более светосильный. Этот параметр обозначается буквой F и

всегда указан на корпусе.

Например, F/2.8 означает, что на любом фокусном расстоянии значение диафрагмы останется фиксированным, это значение говорит о достаточно светосильном объективе.

Если на корпусе стоит маркировка F/4.5-5.6 – это означает, что значение диафрагмы будет меняться в зависимости от фокусного расстояния.

Обратите внимание, что чем меньшее число диафрагмы указано на объективе, тем он более светосильный. Этот параметр обозначается

Слайд 28Виды объективов
1. Объективы с постоянным фокусным расстоянием Фокусное расстояние таких объективов

остается неизменным. Такие объективы стоят дешевле, но предназначены для конкретного

типа съемок. 2. Объективы с переменным фокусным расстоянием или Zoom-объективы Объектив, фокусное расстояние которого может изменяться в широких пределах. Фактически, такой объектив заменяет одновременно несколько объективов. Фокусное расстояние в таких объективах может колебаться, например, от 28 до 135 mm.
Виды объективов1. Объективы с постоянным фокусным расстоянием Фокусное расстояние таких объективов остается неизменным. Такие объективы стоят дешевле,

Слайд 29Классификация по назначению
И объективы с фиксированным фокусом, и зумы делятся

на: - широкоугольные объективы - «рыбий глаз» - портретные объективы - телеобъективы - стандартные или

китовые объективы - макро-объективы
Классификация по назначениюИ объективы с фиксированным фокусом, и зумы делятся на:  - широкоугольные объективы - «рыбий

Слайд 301. Широкоугольные объективы Диапазон фокусных расстояний равен 12-24 мм, 16-35 мм. Отличительные

черты такого объектива, широкий угол обзора и большая глубина резкости,

что определяет его основное предназначение – пейзажная съемка и съемка в ограниченном пространстве (он «отдаляет»). Стоит обратить внимание на диафрагму объектива, так как при съемке в помещении использование вспышки нежелательно или вообще запрещено.

Название: Широкоугольный объектив Фокусное расстояние: 12-24 мм, 16-35 мм Предназначение: пейзажная съемка, съемка мероприятий в помещении, групповые съемки

1. Широкоугольные объективы Диапазон фокусных расстояний равен 12-24 мм, 16-35 мм. Отличительные черты такого объектива, широкий угол

Слайд 312. «Рыбий глаз» (англ.: Fish eye lens) Назван так из-за

своего стеклянного выпуклого элемента, это сверхширокоугольный объектив, угол охвата которого

составляет около 180 градусов. Благодаря искажению используется в основном для творческой фотографии, при этом эффект схож с тем, как если смотреть в толстое выгнутое зеркало.Сверхширокий угол обзора позволяет «захватывать» в кадр половину всего окружающего пространства.

Название: сверхширокоугольный объектив «рыбий глаз» Фокусное расстояние: 10-17мм Предназначение: панорамная съемка, творческая и оригинальная фотография

2. «Рыбий глаз» (англ.: Fish eye lens)  Назван так из-за своего стеклянного выпуклого элемента, это сверхширокоугольный

Слайд 32Результаты съемки сверхширокоугольным объективом «рыбий глаз»

Результаты съемки сверхширокоугольным объективом «рыбий глаз»

Слайд 333. Портретные объективы Предназначены для портретной съемки. Диапазон фокусных расстояний: 50-130

мм, угол обзора: 18-45 градусов. Как правило, очень светосильные объективы,

благодаря чему можно добиться небольшой глубины резкости, что позволит выделить объект съемки и красиво размыть задний план. При съемке портрета таким объективом кожа имеет приятный оттенок, а черты лица приобретают мягкость.

Название: Портретный объектив Диапазон фокусных расстояний:
50-130мм Предназначение: портретная, пейзажная съемка, съемка интерьеров

3. Портретные объективы Предназначены для портретной съемки. Диапазон фокусных расстояний: 50-130 мм, угол обзора: 18-45 градусов. Как

Слайд 344.Телеобъективы или длиннофокусные объективы Позволяют снимать удаленные предметы с большим,

чем у обычных объективов увеличением. Именно такими объективами пользуются фотографы

для съемок футбольных матчей, концертов, животных – тогда, когда невозможно приблизиться к объекту съемок. Действие телеобъектива обратно действию широкоугольного объектива. Он имеет очень узкий угол охвата и поэтому может выхватить лишь небольшую часть общего изображения. Благодаря широкому разбегу фокусных расстояний, подходит для большинства видов съемки.

Название: телеобъектив (длиннофокусный объектив) Фокусное расстояние: 75 -300мм, 90-300мм, 100-400 мм Предназначение: портрет, групповой портрет, пейзаж, репортаж, рекламное фото и др.

4.Телеобъективы или длиннофокусные объективы Позволяют снимать удаленные предметы с большим, чем у обычных объективов увеличением. Именно такими

Слайд 35Результаты съемки телеобъективом

Результаты съемки телеобъективом

Слайд 365. Стандартные/штатные (китовые объективы) Объективы, идущие в комплекте с фотоаппаратом.

Являются универсальными и подходят практически для любого вида съемок: от

повседневных сюжетов до захватывающий пейзажей. Диапазон фокусных расстояний 18-55 мм. Единственным минусом данного объектива является слабая светосила. Тем не менее стандартный объектив незаменим для начинающего фотографа.

Название: Стандартный/штатный (китовый объектив) Фокусное расстояние: 18-55мм Предназначение: портрет, групповой портрет, пейзаж, панорама, репортаж, рекламное фото и др.

5. Стандартные/штатные (китовые объективы)  Объективы, идущие в комплекте с фотоаппаратом. Являются универсальными и подходят практически

Слайд 376. Макро-объетивы Специализированные объективы, позволяющие снимать объект, в масштабе начиная с

1:1, 1:2. Отличаются более короткой дистанцией минимальной фокусировки: если в обычном

она составляет 25 см, то у макрообъективов – несколько см. Как правило, эти объективы позволяют снимать не только в режиме макро, но и в других режимах, в зависимости от диапазона фокусного расстояния. На всех подобных объективах должна быть маркировка macro. В основном эти объективы используются для съемки мелких предметов (например, ювелирных изделий), насекомых, цветов и растений.

Название: Макро-объетив Фокусное расстояние: 17-200мм Предназначение: предметная съемка

6. Макро-объетивы Специализированные объективы, позволяющие снимать объект, в масштабе начиная с 1:1, 1:2. Отличаются более короткой дистанцией

Слайд 38Результаты съемки макро-объективом

Результаты съемки макро-объективом

Слайд 39Рекомендуемая литература
1. Фримэн Д. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке

/ Д. Фримэн. — СПб.: Астрель, 2006. — 288 стр.:

ил. 2. Фрост Ли. Современная фотография / Л. Фрост. М.: АртРодник, 2003. — 160 с.: ил. 3. Джонсон Д. Все о цифровой съемке и последующей обработке снимков / Д. Джонсон. М.: НТ Пресс, 2008. — 416 с. 4. Катков Д. Выбираем фотообъектив / Д. Катков [Электронный ресурс] / Фотодело. — Электрон. журн. — 2006. — №3. — Режим доступа: http://www.fotodelo.ru/?t=qcY1nL1142376jrUEi0000
Рекомендуемая литература1. Фримэн Д. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке /  Д. Фримэн. — СПб.: Астрель,

Слайд 40Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии

соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,

а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Использование материалов презентации  Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика