Разделы презентаций


Эвристические процедуры в ПР

Содержание

Проблема объединения математических и неформальных методов анализа Математика делает однозначными, строго обоснованными любые следствия из исходных посылок. Но исходные посылки – аксиомы – проистекают из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эвристические процедуры в ПР

Эвристические процедуры в ПР

Слайд 2Проблема объединения математических и неформальных методов анализа
Математика делает

однозначными,
строго обоснованными
любые следствия

из исходных посылок.
Но исходные посылки – аксиомы –
проистекают из гипотез, которые возникают как результат неформального мышления, как обобщение опыта и наблюдений.
Проблема объединения математических и неформальных методов анализа  Математика делает однозначными,     строго обоснованными

Слайд 3Формальные и неформальные
процедуры
не нужно разделять,
рассматривая их как

элементы
целостного единого процесса исследования

Формальные и неформальные процедуры не нужно разделять, рассматривая их как элементы целостного единого процесса исследования

Слайд 4 Традиционными процедурами использования коллективного опыта в ПР (выработать общий

подход к проблеме, направление дальнейших исследований и т.д.) являются различные

экспертизы, консилиумы, совещания, круглые столы...
Традиционными процедурами использования коллективного опыта в ПР (выработать общий подход к проблеме, направление дальнейших исследований и

Слайд 5Однако мнение большинства отражает некоторую среднюю точку зрения (референдум, голосование).
Неординарное

решение найти методом опроса нельзя

Однако мнение большинства отражает некоторую среднюю точку зрения (референдум, голосование).Неординарное решение найти методом опроса нельзя

Слайд 6Анализ проблемы
начинается с построения модели:

- систематизация поступающей информации
- связывание различных

явлений в целостное внутреннее представление

Анализ проблемыначинается с построения модели:- систематизация поступающей информации- связывание различных явлений в целостное внутреннее представление

Слайд 7Эвристическая модель
Невозможно указать или сформировать количественные показатели,


измерить их
или строго описать взаимосвязи

между ними
из-за слабой изученности или очень высокой сложности задачи
Эвристическая модель  Невозможно указать или сформировать количественные показатели,  измерить их  или строго описать взаимосвязи

Слайд 8Эвристический анализ
Определение процедуры проведения Э
Проведение Э и получение оценок
Обработка

оценок
Интерпретация результатов

Эвристический анализОпределение процедуры проведения ЭПроведение Э и получение оценок Обработка оценокИнтерпретация результатов

Слайд 9Экспертная информация
присутствует
в матрицах решений,
в оценках альтернатив по критериям,
в коэффициентах

относительной важности критериев,
в оценках последствий,
в выборе стратегий поведения,…

Экспертная информацияприсутствует в матрицах решений,в оценках альтернатив по критериям,в коэффициентах относительной важности критериев,в оценках последствий,в выборе стратегий

Слайд 10Экспертизы
Простые:
позволяет Э. легко ответить на поставленный

вопрос

Сложные:
с помощью принципа декомпозиции приводятся к простым

Экспертизы Простые:  позволяет Э. легко ответить на поставленный вопросСложные:  с помощью принципа декомпозиции приводятся к

Слайд 11Этапы проведения экспертиз
Идентификация объектов Э.
Выбор критерия оценки объектов и

формулирование вопроса, раскрывающего этот критерий Эксперту
Разработка и описание шкалы оценок
Выбор

способа оценивания
Обработка экспертных оценок
Этапы проведения экспертизИдентификация объектов Э. Выбор критерия оценки объектов и формулирование вопроса, раскрывающего этот критерий ЭкспертуРазработка и

Слайд 12Оценивать можно все:
Цели – по важности, ситуации – по вероятности,

факторы – по степени влияния,…
Анализ структуры рынка, конъюнктуры,…
Анализ качества: продукции,

знаний, проектов, решений, …
Оценка последствий применения упаковочных материалов, выпуска продукции …
Конкурсное распределение средств и работ, выделение кредитов, выбор инвестиционных проектов
Выработка политики (внешней, налоговой, строительной и т.д.)

Оценивать можно все:Цели – по важности, ситуации – по вероятности, факторы – по степени влияния,…Анализ структуры рынка,

Слайд 13Формулирование вопроса
Эксперт не видит всей подготовки Э
По форме:


открытые – ответ может быть дан в любой


форме
закрытые – в формулировке содержатся
варианты возможных
альтернативных ответов и надо
выбрать один из них
Формулирование вопроса  Эксперт не видит всей подготовки ЭПо форме: открытые – ответ может быть дан в

Слайд 14Прямые и косвенные
Косвенные
используются, чтобы замаскировать

цель Э, когда нет уверенности,
что Э. не

заинтересован в объективном освещении проблемы или
что он захочет дать информацию
Прямые и косвенные  Косвенные  используются, чтобы замаскировать цель Э, когда нет уверенности,  что Э.

Слайд 15Оценивание

{E, ОП1}
{Ω, ОП}
МДО Ω
a∈Ω

Оценивание{E, ОП1}{Ω, ОП}МДО Ωa∈Ω

Слайд 16Оценивание
Ω
Эксперт 1
Эксперт m

Обработка φ
С1(Ω)
Сi(Ω)
Cm(Ω)
Q
L
L

ОцениваниеΩЭксперт 1Эксперт m…Обработка φС1(Ω)Сi(Ω)Cm(Ω)QLL

Слайд 17Взаимодействие между Экспертами L

1) эксперты могут свободно обмениваться информацией

друг с другом;
2) обмен информацией между экспертами регламентирован;
3) эксперты изолированы

друг от друга;

Взаимодействие между Экспертами L 1) эксперты могут свободно обмениваться информацией друг с другом;2) обмен информацией между экспертами

Слайд 18Схема типа круглого стола
Взаимодействие между экспертами не регламентируется
Экспертная

группа собирается для определения общего мнения.
Такая обстановка способствует созданию

творческой атмосферы, так как эксперты будут обогащаться идеями друг друга.
Отрицательные стороны:
повышенные требования к экспертам: умение высказывать мнение, не зависящее от мнения большинства;
способность отказаться от своего мнения, если оно окажется неверным.
Схема типа круглого стола Взаимодействие между экспертами не регламентируется Экспертная группа собирается для определения общего мнения. Такая

Слайд 19Метод мозговой атаки
Регламентация общения экспертов в схеме круглого стола:

в течение определенного промежутка времени любое высказанное мнение не

подлежит обсуждению и не может быть отвергнуто. За это время каждый из экспертов успевает хорошо обдумать высказанное другим мнение, и принятие или отклонение этого мнения имеет в этом случае большую обоснованность.
Метод мозговой атакиРегламентация общения экспертов в схеме круглого стола:  в течение определенного промежутка времени любое высказанное

Слайд 20Эксперты изолированы
Каждый высказывает свое мнение независимо от других

(решает свою задачу выбора).
При этом используют статистические

методы обработки экспертной информации, поскольку оценки отдельных экспертов можно рассматривать как независимые реализации случайной величины
Эксперты изолированы  Каждый высказывает свое мнение независимо от других (решает свою задачу выбора).  При этом

Слайд 21Обратная связь в экспертизе
Каждому Э предъявляют результирующую

оценку, возможно, вместе с другой информацией.
Эксперты уточняют

свои оценки, после чего процедура повторяется снова, до тех пор, пока не будет получена удовлетворяющая исследователя согласованность оценок
Обратная связь в экспертизе  Каждому Э предъявляют результирующую оценку, возможно, вместе с другой информацией.  Эксперты

Слайд 22Метод Дельфы
Эксперты отвечают на ряд вопросов и свои ответы

аргументируют.
Исследователь изучает ответы Э и определяет их согласованность.
Если

мнения экспертов недостаточно согласованы, то он сообщает каждому из них дополнительные сведения о системе, а также ответы на поставленные вопросы и аргументацию других членов экспертной группы.
С учетом вновь полученной информации эксперты снова отвечают на поставленные вопросы.
Метод Дельфы Эксперты отвечают на ряд вопросов и свои ответы аргументируют. Исследователь изучает ответы Э и определяет

Слайд 231 МДО - множество допустимых оценок
Ω

= {0,1}
Соответствующая задача попарного сравнения заключается в

выявлении лучшего из двух имеющихся объектов a и b.
При этом
C(Ω) =


1 МДО - множество допустимых оценок    Ω = {0,1}  Соответствующая задача попарного сравнения

Слайд 242 Ранжирование
Ω={1,2,…,n}
упорядочивание n

объектов по убыванию (возрастанию) значения некоторого признака
МДО экспертов

состоит из перестановок длины n
C(Ω)=,
где ij - номер j - го объекта при упорядочении
2 Ранжирование    Ω={1,2,…,n}  упорядочивание n объектов по убыванию (возрастанию) значения некоторого признака

Слайд 253 Классификация
Ω={1,…,l}

отнесение заданного элемента x одному из l непересекающихся подмножеств

S1,…,Sl.
C (Ω) = i, если x∈Si
3 Классификация      Ω={1,…,l}  отнесение заданного элемента x одному из  l

Слайд 264 Числовые оценки
Ω =Em
сопоставление системе

одного или нескольких чисел
С (Ω)=a,
если оценкой системы является

вектор а∈Em
4 Числовые оценки  Ω =Em  сопоставление системе одного или нескольких чисел С (Ω)=a, если оценкой

Слайд 27Примеры сложных экспертиз

Метод дерева целей
Метод решающих матриц
Метод

анализа иерархий

Примеры сложных экспертиз Метод дерева целей Метод решающих матриц Метод анализа иерархий

Слайд 28Метод дерева целей
Задача прогнозирования ситуаций (научных, технических, политических и т.д.)


Sf = f(S1, S2,…,Sk)
S – заключительное событие

Метод дерева целейЗадача прогнозирования ситуаций (научных, технических, политических и т.д.) Sf = f(S1, S2,…,Sk) S – заключительное

Слайд 29Метод решающих матриц
Задача распределения ассигнований на фундаментальные

исследования:
как оценить существующее в стране распределение средств

на исследования фундаментального характера и свести к минимуму субъективный элемент.
Интересы общества должны быть представлены в форме некоторого
перечня целей,
который и является отправной точкой всей работы
Метод решающих матриц   Задача распределения ассигнований на фундаментальные исследования:   как оценить существующее в

Слайд 30Перечень научных целей

- это вектор

с компонентами




Перечень научных целей

Слайд 31Разделение исследовательских работ
опытно-конструкторские разработки
прикладные и
фундаментальные исследования

Разделение исследовательских работ опытно-конструкторские разработкиприкладные и фундаментальные исследования

Слайд 32Перечень опытно-конструкторских разработок
Задача - построение матрицы значимости

опытно-конструкторских работ





- вес опытно-конструкторской разработки

Перечень опытно-конструкторских разработок  Задача - построение матрицы значимости опытно-конструкторских работ - вес опытно-конструкторской разработки

Слайд 33
отображение множества
научно-технических целей
на множество
опытно-конструкторских разработок

отображение множества научно-технических целей на множество опытно-конструкторских разработок

Слайд 34Перечень исследований прикладного характера

- матрица значимости прикладных

исследований для обеспечения
опытно-конструкторских разработок


γ


Перечень исследований прикладного характера        - матрица значимости прикладных

Слайд 35Направления фундаментальных исследований


- отображение множества

прикладных исследований на множество фундаментальных исследований,


Направления фундаментальных исследований    - отображение множества прикладных исследований на множество фундаментальных исследований,

Слайд 36Методы обработки экспертной информации
Статистические методы:

отклонение оценок экспертов от истинных происходит в силу случайных

причин;
задача в том, чтобы восстановить это истинное значение с наименьшей погрешностью
Алгебраические методы:
на множестве допустимых оценок Ω задается расстояние, и результирующая оценка определяется как оценка, сумма расстояний от которой до оценок экспертов минимальна
Методы обработки экспертной информации   Статистические методы:   отклонение оценок экспертов от истинных происходит в

Слайд 37Статистические методы
Статистические методы позволяют определить согласованность мнений экспертов, значимость полученных

оценок и т.д.
Степень согласованности указывает на качество результирующей оценки.


Методы получения результирующих оценок различаются в зависимости от решаемой задачи оценивания.
Статистические методыСтатистические методы позволяют определить согласованность мнений экспертов, значимость полученных оценок и т.д. Степень согласованности указывает на

Слайд 38Числовые оценки
Э1: Ω=E1; L - эксперты изолированы;
Q -

обратная связь отсутствует;





Числовые оценкиЭ1: Ω=E1; L - эксперты изолированы;  Q - обратная связь отсутствует;

Слайд 39Числовые оценки
Степенью согласованности мнений экспертов в экспертизе Э1

служит дисперсия:


Числовые оценки  Степенью согласованности мнений экспертов в экспертизе Э1 служит дисперсия:

Слайд 40Статистическая значимость




Статистическая значимость

Слайд 41Ранжирование
Задача состоит в сопоставлении оцениваемой системе одной перестановки
Э2:
Ω

- множество всех перестановок;
L – эксперты изолированы;
Q – обратная

связь отсутствует.
Ранжирование  Задача состоит в сопоставлении оцениваемой системе одной перестановкиЭ2:Ω - множество всех перестановок;L – эксперты изолированы;

Слайд 43 Коэффициент конкордации W

Коэффициент конкордации W

Слайд 44Задача попарного сравнения
А = (aij) – множество всех матриц, где
aij

∈ {0,1},
aij + aji = 1 (i≠j),
aii =

0 (i =1,n)


Задача попарного сравненияА = (aij) – множество всех матриц, гдеaij ∈ {0,1}, aij + aji = 1

Слайд 45Алгебраический метод
Задача состоит в сопоставлении системе нестрогой ранжировки


Для ее решения используется экспертиза Э3:
Ω - множество всех

нестрогих ранжировок n объектов;
L – эксперты изолированы;
Q – обратная связь отсутствует
Алгебраический метод  Задача состоит в сопоставлении системе нестрогой ранжировки  Для ее решения используется экспертиза Э3:Ω

Слайд 46Результирующая оценка


Результирующая оценка

Слайд 47Матрица А
А = (aij), в которых
aij =

1 тогда и только тогда, когда i-ый объект предшествует j-му;


если объекты i и j равноценны, то aij = 0; кроме того,
aii = 0 (i=1,n);
aij = 1 => aji = -1.
Матрица А  А = (aij), в которых aij = 1 тогда и только тогда, когда i-ый

Слайд 48Расстояние d между ранжировками
1) d(A,B) ≥ 0, причем d(A,B)

= 0 тогда и только тогда, когда A=B.
2) d(A,B) =

d(B,A).
3) d(A,B)+d(B,C) ≥ d(A,C), причем равенство достигается тогда и только тогда, когда В находится между А и С.
6) Минимальное положительное расстояние между ранжировками равно единице.
Расстояние d между ранжировками 1) d(A,B) ≥ 0, причем d(A,B) = 0 тогда и только тогда, когда

Слайд 49Расстояние


Расстояние

Слайд 50Пример
А = , B = , C = .


d(A,B)

= 0, d(A,C) = d (B,C) = 2.

А0=А и А0=В

ПримерА = , B = , C = . d(A,B) = 0, d(A,C) = d (B,C) =

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика