Разделы презентаций


Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье)

Содержание

Новое время: рождение понятияНо́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье)

Европа в ранее  Новое время  (позднее Средневековье)

Слайд 2Новое время: рождение понятия
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в

истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «новая история»

появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор.
Новое время: рождение понятияНо́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим

Слайд 3Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном

обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все

народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.

Новое время: рождение понятия

Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся

Слайд 4Вопросы периодизации
Начальная дата:
1492 г. – открытие Америки (расширение торговли, связей

и кругозора общества)
1517 г. Год первого протеста в Германии против

папы (разрыв церковного единства)
1640-е гг. Буржуазная революция в Англии (буржуазные революции положили конец сословному строю)
Вопросы периодизацииНачальная дата:1492 г. – открытие Америки (расширение торговли, связей и кругозора общества)1517 г. Год первого протеста

Слайд 5Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу (XV-XVI вв.)
(РАЗДЕЛИТЕ

тетрадь на две части, СЛЕВА запишите характеристику традиционного общества, СПРАВА,

в ходе изучения темы, характеристику индустриального общества)
Характеристика традиционного общества:
медленный темп развития
один и тот же тип общественных отношений
земледелие, скотоводство и ремесло
аграрный характер экономики
преобладание натурального хозяйства
отсутствие мирового разделения труда
Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу  (XV-XVI вв.) (РАЗДЕЛИТЕ тетрадь на две части, СЛЕВА запишите

Слайд 6Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные)
Духовная революция
Кризис сословного строя
Перемены


в социальной
структуре общества
Кризис церковных догматов
Низкий статус банкиров
и предпринимателей
тормозил


развитие торговли и
производства

Борьба за власть. Спрос
на технические новшества.
Повышение уровня
производительности труда.

Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные)Духовная революция Кризис сословного строяПеремены в социальной структуре обществаКризис церковных догматовНизкий статус

Слайд 7Промышленный переворот,
формирование индустриального общества
Модернизация – процесс взаимосвязанных
и взаимообусловленных
изменений

во всех сферах общества
Субъективные признаки:
кризис средневекового общества,
крестьянские

восстания,
пробуждение национального самосознания.
Катализатор модернизационных процессов –
эпидемия чумы (1347-1350 гг.) –
СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ
(с 73 млн. до 43 млн. человек)

Промышленный переворот, формирование индустриального обществаМодернизация – процесс взаимосвязанных и взаимообусловленныхизменений во всех сферах общества Субъективные признаки: кризис

Слайд 8Новое время – индустриальная цивилизация
В основе складывания индустриальной цивилизации –

модернизационные процессы

Новое время – индустриальная цивилизацияВ основе складывания индустриальной цивилизации – модернизационные процессы

Слайд 9Модернизация
Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный

переворот в Англии 18 века).
Демократизация политических структур (предпосылки для становления

гражданского общества и правового государства)
Урбанизация – небывалый рост городов, город получает экономическое преобладание.
Рост знаний О природе И обществе.
Секуляризация (освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви) – обмирщение сознания и развитие атеизма.
Модернизация Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный переворот в Англии 18 века).Демократизация политических структур

Слайд 10Модернизационный человек
Общество и природу желательно контролировать и видоизменять
Государственная власть лишается

Божественной санкции, ее воспринимают рационально
Человек быстро приспосабливается к изменениям, происходящим

в окружающей жизни.

Он не ограничен социальными рамками своего сословия, корпорации географическим границами города… -

Человек ощущает себя частью более крупной общности – класса или нации

Модернизационный человекОбщество и природу желательно контролировать и видоизменятьГосударственная власть лишается Божественной санкции, ее воспринимают рациональноЧеловек быстро приспосабливается

Слайд 11Задание.
ЗАПОЛНИТЕ в тетради таблицу:

Задание.ЗАПОЛНИТЕ в тетради таблицу:

Слайд 12Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Характерные черты:
интерес к личности человека
обращение к

духовной культуре и искусству Античности
появление светской (не церковной) литературы,

музыки, живописи – реализм (изображение жизни общества, как она есть)
Эпоха Возрождения (Ренессанс)Характерные черты: интерес к личности человека обращение к духовной культуре и искусству Античности появление светской

Слайд 13Литература эпохи Ренессанса
Данте Алигьери.
Памятник во
Флоренции


Самое известное
произведение
«Божественная

комедия»

Программа Божественной Комедии
охватывала всю жизнь
и общие вопросы знания

и давала на них ответы:
это — поэтическая
энциклопедии
средневекового
миросозерцания.
Литература эпохи РенессансаДанте Алигьери. Памятник во ФлоренцииСамое известное произведение «Божественная комедия»Программа Божественной Комедии охватывала всю жизнь и

Слайд 14Дантова концепция морали
была смелым шагом на пути формирования нового

мировоззрения.
В XVI веке поэт не побоялся дать открытый бой

церковной догматике
В чем причина современного упадка нравов?

«…теперь уже никто.
Добра не носит даже и личину:
Зло и внутри, и сверху разлито..»
(«Чистилище», песнь XVI)
Что виной тому:
гнев небес или изначальная греховность
человеческой природы?  

«…дурное управленье
 Виной тому, что мир такой плохой,
А не природы вашей извращенье!»    
Дантова концепция морали была смелым шагом на пути формирования нового мировоззрения. В XVI веке поэт не побоялся

Слайд 15Литература эпохи Ренессанса
Оставаясь строго верующим католиком,
Петрарка в своих трактатах,
особенно — в

«Письмах без адреса»
резким сатирическим языком
критикует развратные нравы папской столицы
-

Рима - этого «нового Вавилона».


«Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И к голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух - И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало Таких, в ком песен не скудеет дух.»
(VII трактат, перевод Е. Солоновича)

Франческо Петрарка

Литература эпохи РенессансаОставаясь строго верующим католиком,Петрарка в своих трактатах,особенно — в «Письмах без адреса» резким сатирическим языкомкритикует развратные

Слайд 16Литература эпохи Ренессанса
Уильям Шекспир
Около 1595 года Шекспир
создаёт одну из

самых популярных
своих трагедий
 — «Ромео и Джульетта», 
— историю развития
человеческой

личности
в борьбе с внешними
обстоятельствами
за право на свободную любовь.
Литература эпохи РенессансаУильям ШекспирОколо 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий — «Ромео и Джульетта», —

Слайд 17Литература эпохи Ренессанса
Эразм
Роттердамский
Из сатирических произведений
выдающееся значение имеет
«Похвала

Глупости» .


Основной труд «Педагогика»
Принципы педагогики
Эразма Роттердамского:

Людьми не рождаются,


но делаются путём воспитания;


Литература эпохи РенессансаЭразм РоттердамскийИз сатирических произведений выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» . Основной труд «Педагогика»Принципы педагогики Эразма

Слайд 18Принципы педагогики Эразма Роттердамского:
2. Человеком делает разум
3. Человек обладает

свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая

ответственность
4. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя
Принципы педагогики  Эразма Роттердамского: 2. Человеком делает разум 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому

Слайд 19Принципы педагогики Эразма Роттердамского:
5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и

нравственное воспитание
6. Важно физическое развитие
7. Внутренний мир ребёнка

- это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью

Принципы педагогики  Эразма Роттердамского: 5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание 6. Важно физическое

Слайд 20Резко выступил против жестокости
средневековой школы, которую назвал "пыточной камерой",


где ничего не услышишь кроме шума розг и палок,
криков

боли и рыданий, неистовой ругани.
Что другое может вынести ребёнок отсюда,
кроме ненависти к науке?
Протест Эразма против жестокости по
отношению к детям был величайшим актом гуманизма,
положившим начало поиску форм воспитания,
исключающих насилие.
Эразм вновь открыл для мира такое явление, как мир ребёнка,
мир детства.
Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал

Слайд 21Гуманизм – изучение человека
Ботичелли
Рождение Венеры
Да Винчи
Мадонна
Микеланджело
Буанаротти
Давид
Обращение к внутреннему миру

человека,
красоте его тела – характерная
черта художников и скульпторов эпохи

Возрождения.
Гуманизм – изучение человекаБотичеллиРождение ВенерыДа ВинчиМадоннаМикеланджело БуанароттиДавидОбращение к внутреннему миру человека, красоте его тела – характернаячерта художников

Слайд 22Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиям
Задание:

Напишите

о Великих географических
открытиях и их последствиях

Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиямЗадание:Напишите о Великих географических открытиях и их последствиях

Слайд 23Составьте логическую цепочку
Великие географические открытия
?

?


?

?
?
?
Кризис абсолютизма в Европе

Составьте логическую цепочкуВеликие географические открытия??????Кризис абсолютизма в Европе

Слайд 24 Экономическая политика абсолютизма.
Государство в этот пе-риод

увеличило дохо ды в казну за счет на логов,займов у

буржуазии,продажи права на сбор налогов.
Одновременно правители заботились о развитии мануфактур и ремесла.
Для их защиты от инос транных производи-телей вводились вы-сокие таможенные пошлины.
Экономическая политика абсолютизма.Государство в этот пе-риод увеличило дохо ды в казну за счет

Слайд 25Обострение противоречий в Европе в начале XVII века
Борьба за гегемонию

(господство влияния) на Европейском континенте
Конфликт между католической Польшей, протестантской Швецией

и православной Россией
Религиозные конфликты


Габсбургский блок
и его союзники:
Испания, Австрия,
католические князья
Германии,
Речь Посполитая (Польша),
Папское государство

Антигабсбургская коалиция:

Протестантские князья
Германии,
Франция, Швеция, Дания,
Англия, Голландия, Россия,
Чехия

Обострение противоречий в Европе в начале XVII векаБорьба за гегемонию (господство влияния) на Европейском континентеКонфликт между католической

Слайд 26Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)
Работа в группах:
1 группа: причины и повод

к войне
2 группа: участие в войне европейских государств
3 группа: особенности

Вестфальской (1648 г.) системы международных отношений
Тридцатилетняя война  (1618-1648 гг.)Работа в группах:1 группа: причины и повод к войне2 группа: участие в войне

Слайд 27Тридцатилетняя война.
В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как

противоборство католиков и протестантов в рамках Священной римской империи. Затем

к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания.
В 1618 г.император назначил чешским королем племянника-иезуита и гонителя протестантов.

Тридцатилетняя
война
в Европе.

Тридцатилетняя война.В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестантов в рамках Священной

Слайд 28Тридцатилетняя война.
В ответ вспыхнуло восста ние.Королем был
провозглашен Фридрих Пфальцский-

ставленник
Протестанской лиги.
В 1620г.Чехию заняли войска Католической

лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания, Франция, Англия, мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли.
Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников, он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг.

Шведский король
Густав Адольф II.

Тридцатилетняя война.В ответ вспыхнуло восста ние.Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский- ставленник   Протестанской лиги.В 1620г.Чехию заняли

Слайд 29Тридцатилетняя война.
Вскоре в Германию вторг-лись шведы и в 1632 г.

Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб.
В 1634 г.Валленштейн

был убит заговорщиками.
Вскоре, в войну вмеша-лась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь.
В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами, и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир.

Принц Конде
в битве при Рокруа.

Тридцатилетняя война.Вскоре в Германию вторг-лись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам

Слайд 30Он заложил основы международных отношений в Евро-пе. Католики и протестанты

были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того

и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ.

Вестфальский мир.

Вестфальская
система.

Он заложил основы международных отношений в Евро-пе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен

Слайд 31По окончании войны са-мыми могущественны-ми государствами ста-ли Швеция и Франция.

Французскому королю подражали все европей ские монархи. Версаль стал образцом

дворцо-во-паркового зодчест-ва.
Франция постоянно учас-твовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо.

Людовик XIV
осматривает Версаль

Франция и Швеция после войны.

По окончании войны са-мыми могущественны-ми государствами ста-ли Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европей ские монархи.

Слайд 32Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе.
Швеция во

2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и

Турция.
В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша,Саксония. В ходе Северной войны(1700-21)
Швеция потерпела пораже-ние, лишилась части сво-их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела.

Густав Адольф II и Карл XII.
Мощь Швеции.

Франция и Швеция после войны.

Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе.Швеция во 2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками

Слайд 33Международные отношения в 18 в. Были очень запут-анны и противоречивы.

Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала захватнические во-йны. В

ходе борьбы за австрийское наследство, Фридрих захватил Силе-зию и стремился подчи-нить Саксонию,Чехию, часть Польши. Он пола-гал, что ослабевшая Франция не станет мешать.
Англия в этот период стала могущественной морской державой.

Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

Фридрих II–
Король Пруссии.

Международные отношения в 18 в. Были очень запут-анны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала

Слайд 34У нее не было сильной ар-мии и поэтому У.Питт пре

дложил оказывать по-мощь союзникам деньга-ми.Желая ослабить Фра-нция в Америке,Англия поддержала

Пруссию.
В 1756 г.началась Семилет-няя война.В ее ходе Рос-сия разбила Пруссию и от краха Фридриха спасла смерть Елизаветы. Ее преемник, Петр III возвра-тил Пруссии все захваче-нные у нее земли.
В результате войны Англия закрепила морское и ко- лониальное могущество, а границы в Европе не изменились.

Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

Уильям Питт-
премьер-министр Англии.

У нее не было сильной ар-мии и поэтому У.Питт пре дложил оказывать по-мощь союзникам деньга-ми.Желая ослабить Фра-нция

Слайд 35Великие европейские дер-жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18

в.ослабела из-за бо-рьбы магнатов за прес-тол.
Екатерина II потребовала уравнять в

правах като-ликов и православных. Король с этим согласил-ся, но шляхта была про-тив. В результате в 1772, 1792 и 1795 гг. Россия, Пруссия и Австрия поде-лили польские земли, и Польша перестала существовать как независимое государство.

Разделы Польши.

Екатерина II.

Великие европейские дер-жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18 в.ослабела из-за бо-рьбы магнатов за прес-тол.Екатерина II

Слайд 36Итог урока.
Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII

веках события назвать революционными?

Что следует понимать под термином «революция»?

Итог урока.Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII веках события назвать революционными?Что следует понимать под

Слайд 37Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4
http://images.google.ru/images?q=%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8
http://images.google.ru/imglanding?imgurl=http://www.cirota.ru/forum/images/89/89893.jpeg&imgrefurl=http://www.cirota.ru/forum/view.php%3Fsub
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&ed=1&text=микеланджело буонарроти&spsite=dart.fine-art.com&img_url=www.fine-art.com%2Fmember





Интернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4http://images.google.ru/images?q=%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8http://images.google.ru/imglanding?imgurl=http://www.cirota.ru/forum/images/89/89893.jpeg&imgrefurl=http://www.cirota.ru/forum/view.php%3Fsubhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&ed=1&text=микеланджело буонарроти&spsite=dart.fine-art.com&img_url=www.fine-art.com%2Fmember

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика