Разделы презентаций


ФАНДРАЙЗИНГ

Содержание

Содержание Сущность и определение фандрайзингаИсточники средств фандрайзинга и формы содействияВиды фандрайзингаЦиклы фандрайзинговой кампанииОбщие требования к успешной фандрайзинговой кампании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАНДРАЙЗИНГ

ФАНДРАЙЗИНГ

Слайд 2Содержание
Сущность и определение фандрайзинга
Источники средств фандрайзинга и формы содействия
Виды

фандрайзинга
Циклы фандрайзинговой кампании
Общие требования к успешной фандрайзинговой кампании

Содержание Сущность и определение фандрайзингаИсточники средств фандрайзинга и формы содействияВиды фандрайзингаЦиклы фандрайзинговой кампанииОбщие требования к успешной фандрайзинговой

Слайд 3Сущность и определение фандрайзинга
Фандрайзинг от англ. «fund» - запас, источник,

фонд, капитал; «raise» - поднимать, повышать, увеличивать; от англ. fund-raising

- сбор денег (на благотворительные нужды)

Фандрайзинг – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий (проектов, программ, акций) и поддержки тех или иных институтов

Может осуществляться как бизнес, благотворительная или спонсорская деятельность
Сущность и определение фандрайзинга	Фандрайзинг от англ. «fund» - запас, источник, фонд, капитал; «raise» - поднимать, повышать, увеличивать;

Слайд 4Фандрайзинг - технология социального PR, так же как и работа

с волонтерами

Фандрайзинг – поиск и сбор материальных (денежных) и/или нематериальных

(интеллектуальных, временных, человеческих) средств/ресурсов частных лиц и организаций на различные проекты
Фандрайзинг - технология социального PR, так же как и работа с волонтерамиФандрайзинг – поиск и сбор материальных

Слайд 5Источники средств фандрайзинга и формы содействия
ФАНДРАЙЗИНГ
Государство
Муниципальное учреждение
Внебюджетные гос.фонды
Коммерческие структуры
Частные

лица
Собственная коммерческая деятельность

Источники средств фандрайзинга и формы содействияФАНДРАЙЗИНГ ГосударствоМуниципальное учреждениеВнебюджетные гос.фондыКоммерческие структурыЧастные лицаСобственная коммерческая деятельность

Слайд 6формы содействия
Государство

Муниципальное учреждение

Внебюджетные гос.фонды

Коммерческие структуры

Частные лица

Собственная коммерческая деятельность


Госзаказ, гранты, целевое

выделение средств
Муниципальный заказ, целевое выделение средств, статусная поддержка

Социальное страхование



Спонсорская, благотворительная

помощь деньгами, услугами, информацией


Пожертвования, вклады, завещания

Платные услуги, вложения в ценные бумаги, доход от лотерей, благотворительные концерты или презентации
формы содействияГосударствоМуниципальное учреждениеВнебюджетные гос.фондыКоммерческие структурыЧастные лицаСобственная коммерческая деятельностьГосзаказ, гранты, целевое выделение средствМуниципальный заказ, целевое выделение средств, статусная

Слайд 7Виды фандрайзинга
Проектный фандрайзинг –поступление средств под реализацию конкретного проекта (

имеет более высокую вероятность получить искомый ресурс)

Оперативный фандрайзинг – поиск

средств на текущие расходы (менее эффективен)

Виды фандрайзингаПроектный фандрайзинг –поступление средств под реализацию конкретного проекта ( имеет более высокую вероятность получить искомый ресурс)Оперативный

Слайд 8Циклы фандрайзинговой кампании
1 цикл «подготовка»/«планирование»
Этапы:
Выбрать задачу для решения. Установить временные

рамки
Собрать информацию о потенциальных контрибуторах и продумать аргументацию для каждого
Анализ

мотивов потенциальных контрибуторов
Циклы фандрайзинговой кампании1 цикл «подготовка»/«планирование»Этапы:Выбрать задачу для решения. Установить временные рамкиСобрать информацию о потенциальных контрибуторах и продумать

Слайд 9Анализ прошлого опыта сбора средств, определение своих сторонников, к которым

надо обратиться в первую очередь. Ранжирование остальных контрибуторов по вероятности

получения положительного ответа
Подготовка материалов (инструментов фандрайзинга) для представления контрибуторам (письма запросы, заявки, пресс-релизы, партнерские проекты, ящики для сбора пожертвований, видеофильмов, статей и пр.)
Анализ прошлого опыта сбора средств, определение своих сторонников, к которым надо обратиться в первую очередь. Ранжирование остальных

Слайд 10Согласование внутри организации методов свора средств
Организация работы помощников, обеспечение их

информацией, инструментами и пр. необходимым
Установление порядка контроля за поступлением средств

Согласование внутри организации методов свора средствОрганизация работы помощников, обеспечение их информацией, инструментами и пр. необходимымУстановление порядка контроля

Слайд 112 цикл «проведение»
с использованием методов:
Рекламные кампании
Телефандрайзинг – обращение по телефону

или факсу
Индивидуальный фандрайзинг – личная беседа при встрече
Солофандрайзинг – поддержка

влиятельных, известных лиц
Полифандрайзинг – бесплатные приглашения на мероприятия, презентации и т.д.
и пр.
2 цикл «проведение»с использованием методов:Рекламные кампанииТелефандрайзинг – обращение по телефону или факсуИндивидуальный фандрайзинг – личная беседа при

Слайд 123 цикл «мониторинг и оценка результативности»
Следует ответить на вопросы:
Насколько поставленные

цели отвечают фактическим потребностям НКО
Насколько фактически результаты фандрайзинг соответствуют запросам
Насколько

эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрайзинга
3 цикл «мониторинг и оценка результативности»Следует ответить на вопросы:Насколько поставленные цели отвечают фактическим потребностям НКОНасколько фактически результаты

Слайд 13Коэффициент окупаемости (оборачиваемости) расходов - показывает во сколько раз

за выбранный период времени расходы на фандрайзинг окупились за счет

привлеченных средств

Коэффициент рентабельности фандрайзинга - сколько прибыли приходится на единицу привлеченных средств (т.е. разница между привлеченными средствами и расходами на фандрайзинг)
Коэффициент окупаемости (оборачиваемости) расходов  - показывает во сколько раз за выбранный период времени расходы на фандрайзинг

Слайд 14Общие требования к успешной фандрайзинговой кампании
Цели кампании должны быть убедительными,

захватывающими, реально достижимыми
Образцы роста и развития проекта должны быть легко

воспринимаемы
Организация или лидеры проекта должны быть хорошо известны
участники проекта должны быть высоко компетентными, приверженными цели
Цели фандрайзинговой кампании должны быть ориентированы на людей и иметь неотложное значение
Результаты кампании должны быть измеримыми
Общие требования к успешной фандрайзинговой кампанииЦели кампании должны быть убедительными, захватывающими, реально достижимымиОбразцы роста и развития проекта

Слайд 15Бизнес-план – это аналитический документ для планирования управленческой деятельности во

всех сферах народного хозяйства, в котором описываются все основные аспекты

будущего существования, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться.

Бизнес – планирования в системе фандрайзинга

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования управленческой деятельности во всех сферах народного хозяйства, в котором описываются

Слайд 16Задачи бизнес-плана:
Выработка цели образовательного учреждения во всех сферах;
Разработка основных направлений

маркетинговой деятельности;
Определение источников и объемов фандрайзинга.

Задачи бизнес-плана: Выработка цели образовательного учреждения во всех сферах;Разработка основных направлений маркетинговой деятельности;Определение источников и объемов фандрайзинга.

Слайд 17Структура бизнес-плана
Миссия организации
Ценности
Заинтересованные лица (стейкхолдеры)
SWOT-анализ организации
Проблемы / вопросы


Ожидаемые результаты от ФР
Стратегия и приоритеты

Структура бизнес-планаМиссия организацииЦенности Заинтересованные лица (стейкхолдеры)SWOT-анализ организации Проблемы / вопросы Ожидаемые результаты от ФР Стратегия и приоритеты

Слайд 18Структура бизнес-плана
Краткое описание научно-исследовательской деятельности.
Инновационная стратегия.
Рынок и маркетинговая среда.
Характеристика проектно-созидательного

процесса.
Управление инновацией.
Юридический план.
Финансы.
Факторы риска.

Структура бизнес-планаКраткое описание научно-исследовательской деятельности.Инновационная стратегия.Рынок и маркетинговая среда.Характеристика проектно-созидательного процесса.Управление инновацией.Юридический план.Финансы.Факторы риска.

Слайд 19МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия – то, ради чего существует Ваша организация.
Для фандрайзера

– это ответ на вопрос: «А зачем Вам нужны средства?»
Сформулированная

миссия – это «визитная карточка» организации (плюс вектор приложения усилий ее сотрудников).
Миссия отвечает на вопросы:
кто Вы как организация?
ради каких целей Вы объединились?
для кого Вы работаете?
что именно Вы делаете (в обобщенных чертах)?
в чем Ваша уникальность?
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИМиссия – то, ради чего существует Ваша организация.Для фандрайзера – это ответ на вопрос: «А зачем

Слайд 20Примеры миссии
Американский Красный Крест: «Улучшать качество человеческой жизни; развивать в

людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность. Мы учим

людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь». Слоган: «Защищать беззащитных!»
Мобильные ТелеСистемы (МТС) – российский оператор мобильной связи: «Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома». 
ФК «УРАЛСИБ»: «Повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка».

Примеры миссииАмериканский Красный Крест: «Улучшать качество человеческой жизни; развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать

Слайд 21Ценности организации
Ценности – это то, что определяет способ наших действий

(КАК мы работаем).
Для фандрайзера – это ответ на вопрос: «Чем

Вы не готовы поступиться?»
Перечень ценностей должен включать в себя несколько основных принципов и отвечать на вопросы:
как мы ведем себя в процессе нашей деятельности внутри организации и во внешних контактах?
как мы относимся к сотрудникам, волонтерам, донорам?
что нам важно, и о чем мы хотим рассказать другим?

Ценности организацииЦенности – это то, что определяет способ наших действий (КАК мы работаем).Для фандрайзера – это ответ

Слайд 22Примеры ценностей
Корпоративные ценности компании Raisio:
Профессионализм и компетентность
Мы разрабатываем продукты и

решения, направленные на благополучие и здоровье наших потребителей. Это подразумевает

постоянное совершенствование нашей профессиональной компетентности, полную открытость для новых идей, новых подходов к работе и внимание к отзывам и оценкам, поступающим от покупателей.
Ответственность
Мы несем ответственность за свою продукцию и проводимые операции. Мы хотим оправдывать все надежды и ожидания и стремимся сдерживать данные обещания, как в малых, так и в больших делах.
Открытость для сотрудничества
Наша работа совершенно открыта и прозрачна. Мы сотрудничаем и взаимодействуем как внутри компании, так и за ее пределами.

Примеры ценностейКорпоративные ценности компании Raisio:Профессионализм и компетентностьМы разрабатываем продукты и решения, направленные на благополучие и здоровье наших

Слайд 23ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА
Стейкхолдеры – это все организации/ компании/ люди, прямо или

косвенно заинтересованные в нашей деятельности или ее отсутствии.
Анализ стейкхолдеров отвечает

на вопросы:
кому мы служим?
что мы можем от них получить?
каковы их требования?
как они могут влиять на нас?
чем они могут быть удовлетворены?

А какие группы стейкхолдеров есть у Вас?

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦАСтейкхолдеры – это все организации/ компании/ люди, прямо или косвенно заинтересованные в нашей деятельности или ее

Слайд 24АНАЛИЗ СТЕЙКХОЛДЕРОВ
Прямые благополучатели НКО
Косвенные благополучатели
Доноры и партнеры
Органы государственной власти
Муниципалитеты
Государственные

учреждения
Другие НКО
Международные организации
СМИ и К и т.д.

АНАЛИЗ СТЕЙКХОЛДЕРОВПрямые благополучатели НКОКосвенные благополучателиДоноры и партнерыОрганы государственной властиМуниципалитеты Государственные учрежденияДругие НКОМеждународные организацииСМИ и К и т.д.

Слайд 25SWOT-АНАЛИЗ

SWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных

и слабых сторон образовательного учреждения, а также выявление потенциальных возможностей

и угроз для него.
SWOT – анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии образовательного учреждения и определением его целей и задач.
SWOT – анализ – это один из подходов к формированию стратегии ОУ.
Цель SWOT – анализа : сформулировать основные направления развития ОУ через систематизацию имеющейся информации.
Основные методологи SWOT – анализа:
Коротков Э.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Зинуров У.Г., Боумен

SWOT-АНАЛИЗSWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных и слабых сторон образовательного учреждения, а также

Слайд 26Структура SWOT-АНАЛИЗА

Структура SWOT-АНАЛИЗА

Слайд 27Сильные стороны
Сформулированная миссия, видение, ценности
Инновационные проекты
Наличие профессионального фандрайзера

Сильные стороны Сформулированная миссия, видение, ценностиИнновационные проектыНаличие профессионального фандрайзера

Слайд 28Слабые стороны
Текучесть кадров
Слабый PR
Отсутствие истории ФР

Слабые стороныТекучесть кадровСлабый PRОтсутствие истории ФР

Слайд 29Возможности
Рост благосостояния граждан
Рост интереса международных доноров к региону
Принятие закона о

грантах в Администрации города

ВозможностиРост благосостояния гражданРост интереса международных доноров к регионуПринятие закона о грантах в Администрации города

Слайд 30Угрозы
Угрозы
Усиление позиций государственных и муниципальных учреждений
Строгие требования по отчетности проектов
Неготовность

бизнеса поддерживать проектов

УгрозыУгрозыУсиление позиций государственных и муниципальных учрежденийСтрогие требования по отчетности проектовНеготовность бизнеса поддерживать проектов

Слайд 31ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ФР
Это цели фандрайзинга на 3-5 лет:
чего мы

в целом хотим достичь?
какое ресурсообеспечение необходимо на следующие годы?


какие источники ресурсов будут задействованы?
каков должен быть ответ на критические вопросы, чтобы он не противоречил миссии организации, ожиданиям заинтересованных лиц?
Ожидаемые результаты должны быть записаны так, как если бы они уже были достигнуты!

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ФРЭто цели фандрайзинга на 3-5 лет:чего мы в целом хотим достичь? какое ресурсообеспечение необходимо

Слайд 32СТРАТЕГИЯ И ПРИОРИТЕТЫ
Стратегия – это ответ на вопрос, как мы

будем продвигаться вперед к поставленным целям?
каков наш подход к фандрайзингу?
каковы

наши приоритеты?
кто за что отвечает?
как распределить ресурсы для движения вперед?

СТРАТЕГИЯ И ПРИОРИТЕТЫСтратегия – это ответ на вопрос, как мы будем продвигаться вперед к поставленным целям?каков наш

Слайд 33ПОДХОДЫ К ФАНДРАЙЗИНГУ
Благотворительность
Спонсорство
Партнерство

ПОДХОДЫ К ФАНДРАЙЗИНГУБлаготворительностьСпонсорствоПартнерство

Слайд 34ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФР
Задачи на ближайший год
Источники и объемы по

ним
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Управление фандрайзингом

ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРЗадачи на ближайший год Источники и объемы по нимМероприятия Ответственные Сроки Управление фандрайзингом

Слайд 35СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых

выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.
В описание любого проекта

входит:
обоснование необходимости в осуществлении проекта (ПРОБЛЕМА);
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ проекта;
деятельность по проекту, или мероприятия (МЕТОДЫ работы);
необходимые РЕСУРСЫ (в форме бюджета – что уже имеется, а что требуется);
ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ и эффект проекта.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕПроект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.В

Слайд 36К КОМУ обращаться?
Сделайте сегментацию – определите тип организаций и учреждений,

которые могут заинтересоваться Вашим проектом/ программой.

К КОМУ обращаться? Сделайте сегментацию – определите тип организаций и учреждений, которые могут заинтересоваться Вашим проектом/ программой.

Слайд 37ГДЕ найти эти организации?
Проведите исследование:
Начните с имеющихся и прошлых контактов.
Сделайте

поиск в Интернет.
Используйте ваши связи.
Торгово-Промышленная Палата и другие бизнес-ассоциации.
Библиотеки, справочники.
Местные

печатные издания.

ГДЕ найти эти организации? Проведите исследование:Начните с имеющихся и прошлых контактов.Сделайте поиск в Интернет.Используйте ваши связи.Торгово-Промышленная Палата

Слайд 38С КЕМ И КАК контактировать?
Найдите имя:
Определитесь с нужным подразделением (Отдел

по связям с общественностью, PR и Маркетинг, Комитет финансов...).
Узнайте формат

и процедуру коммуникации, принятую в учреждении (возможности первоначального обращения и последующих контактов – лично, письмом, по электронной почте, рабочему либо мобильному телефону).
В идеале нацеливайтесь на руководителя подразделения (человека, который может принимать решения).

С КЕМ И КАК контактировать? Найдите имя:Определитесь с нужным подразделением (Отдел по связям с общественностью, PR и

Слайд 39КОГДА контактировать?
Разработайте план, который включает:
Список конкретных организаций (название, адрес, телефоны,

e-mail).
Контактное лицо (имя, отдел, должность).
Дату контакта (когда к кому обращаться).
Имя

сотрудника организации, который пойдет на встречу и будет отвечать за контакты с этой организацией.

КОГДА контактировать? Разработайте план, который включает:Список конкретных организаций (название, адрес, телефоны, e-mail).Контактное лицо (имя, отдел, должность).Дату контакта

Слайд 40ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «П»
Правильно выбранная личность (тот, кто будет обращаться)
Правильно выбранное

время
Правильно подготовленное обращение (предложение)
Правильный подход к донору

ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «П»Правильно выбранная личность (тот, кто будет обращаться)Правильно выбранное времяПравильно подготовленное обращение (предложение)Правильный подход к донору

Слайд 41СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Думайте вперед
Не ждите, пока закончатся все деньги
Главное не

деньги, а дело
Определите, что вам нужно для работы
Старайтесь привлекать

максимальное число местных доноров

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫДумайте вперед Не ждите, пока закончатся все деньгиГлавное не деньги, а делоОпределите, что вам нужно для

Слайд 42СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Политика вашей организации
Не забывайте о PR
Будьте экономны


Избегайте рискованных мероприятий
Подберите хорошую команду для ФР

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫПолитика вашей организации Не забывайте о PR Будьте экономны Избегайте рискованных мероприятий Подберите хорошую команду для

Слайд 43Маркетинговые коммуникации в фандрайзинге
Реклама –распространяемая в любой форме, с помощью

любых средств информация об образовательном учреждении, его образовательных услугах, которая

предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому образовательному учреждению и его образовательным услугам.
-телевизионная реклама;
-реклама в прессе;
-реклама в Интернете;
-наружная, экранная реклама;
-радиореклама;
-реклама на месте продаж;
-печатная реклама;
-реклама на транспорте;
-кинореклама;
-рекламные сувениры.

Маркетинговые коммуникации в фандрайзингеРеклама –распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об образовательном учреждении, его

Слайд 442. Стимулирование продаж (SP – sales promotion)
Стимулирование продаж – разнообразные краткосрочные

поощрительные акции, направленные на потенциальных потребителей образовательных услуг или деловых

партнеров, с целью ускорить или увеличить продажи этих услуг.
Ценовые скидки.
Льготы и гранты.
Конкурсы и лотереи.
Стимулирование в месте продаж.
2. Стимулирование продаж (SP – sales promotion)Стимулирование продаж – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на потенциальных потребителей

Слайд 453. Связи с общественностью (PR – public relations)
Связи с общественностью –

процесс управления двусторонними коммуникативными связями образовательного учреждения с общественностью в

целях согласования своей деятельности с ее интересами, а также достижения взаимопонимания и поддержки имиджа посредством реализации разработанных программ.

Внешний PR
Внутренний PR
Кризисный PR
Взаимодействие со СМИ
Спонсорство

3. Связи с общественностью (PR – public relations)Связи с общественностью – процесс управления двусторонними коммуникативными связями образовательного

Слайд 464. Прямой маркетинг
Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в

которой для получения определенного отклика или для заключения договора на

обучение в в любом регионе используется одно или несколько средств коммуникаций.
База данных.
Личная продажа.
Телефонный маркетинг.
Прямая почтовая реклама.
Каналы прямого отклика.
Интерактивный маркетинг.

4. Прямой маркетингПрямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой для получения определенного отклика или для

Слайд 47 5. Разработка фирменного стиля (БРЕНД)
Разработка фирменного стиля - разработка

комплекса постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующего принадлежность к конкретному

образовательному учреждению и отличающего образовательное учреждение от конкурентов; формирование уникального имиджа образовательного учреждения.

Фирменный стиль.
Фирменный (рекламный) образ.
Рекламный слоган.
Тестирование.
Набор и качество образовательных услуг.
Патентование.

5. Разработка фирменного стиля (БРЕНД)Разработка фирменного стиля - разработка комплекса постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующего

Слайд 486. Ярмарочная и выставочная деятельность
Ярмарочная и выставочная деятельность – участие

образовательного учреждения в ярмарках и выставках с целью популяризации и

продвижения своих образовательных услуг.

Международные ярмарки и выставки.
Национальные выставки.
Специализированные выставки.
Постоянно действующие экспозиции.

6. Ярмарочная и выставочная деятельностьЯрмарочная и выставочная деятельность – участие образовательного учреждения в ярмарках и выставках с

Слайд 49Спасибо за внимание
!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика