Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ ВСЕРОССИЙСКАЯ

Содержание

ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук ПО, автор дидактической системы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
ФГАОУ ДПО АПК

и ППРО
2016 – 2017 учебный год
«Механизмы реализации и внедрения
системно-деятельностного

подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО»

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНОБРНАУКИ РФВСЕРОССИЙСКАЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ФГАОУ ДПО АПК и ППРО2016 – 2017 учебный год«Механизмы реализации

Слайд 2ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН
д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и

ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в

области образования, академик Международной академии наук ПО, автор дидактической системы и технологии деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы
ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии

Слайд 4… НОУ ДПО Институт СДП под научным руководством
д.п.н., профессора

Л.Г. Петерсон реализует ИП
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности

образования
(ДО – НОО – ООО)».

Приказ Министерства образования и науки РФ
№ 1600 «О федеральных инновационных площадках» от 19 декабря 2014 года

Срок исполнения проекта – 5 лет

Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС
Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, и реализовываются на базе детских садов, школ, методических центров.
Участников проекта предлагается возможность пройти путь развития от Регионального информационного центра до Региональной (федеральной) стажировочной площадки.

… НОУ ДПО Институт СДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон реализует ИП«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности

образования ДО – НОО – ООО»
54 субъекта РФ
306 – ОО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА  «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО»54

Слайд 6СА
Развитие инновационной площадки

САРазвитие инновационной площадки

Слайд 7Обучение педагогов
на курсах технологического уровня
Обучение педагогов
на курсах

методического уровня
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИИ
Этапы профессионального роста
учителя

при освоении
ДСДМ «Школа 2000…»

Практика

Самообразование

Педагогическое общение

Обучение педагогов на курсах технологического уровня Обучение педагогов на курсах методического уровня 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИИЭтапы

Слайд 8Добро пожаловать на наш сайт!

Добро пожаловать на наш сайт!

Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН
Педагогический инструмент для

формирования
умения учиться
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (от 3-х лет

до 9 класса)

Комплексная образовательная программа «Мир открытий»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН Педагогический инструмент для формирования умения учитьсяНепрерывный курс математики «Учусь учиться»

Слайд 10ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ…

«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет

попутным». Сенека (около 4 н. э. — 65)


Ваши вопросы и ожидания от занятия?

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ…«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Сенека (около 4 н. э. —

Слайд 1115 марта 2017 года, город Тюмень
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА

ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ЦИФР И БУКВ С ПОМОЩЬЮ ПРОПИСЕЙ

«КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»
И «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ».

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

15 марта 2017 года, город ТюменьФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ЦИФР И БУКВ

Слайд 12Портрет выпускника начальной школы
…владеющий основами умения учиться;
способный к организации собственной

деятельности;
готовый самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки;
умеющий слушать и

слышать собеседника, обосновывать свою позицию…

ЧЬЯ ЭТО ЦЕЛЬ?

В ЧЕМ ЕЕ ЦЕННОСТЬ?

Портрет выпускника начальной школы…владеющий основами умения учиться;способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои

Слайд 13,
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Метапредметные
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе от

действия к

мысли. Система заданий». Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова
Москва «Просвещение» 2010

ВИДЫ УУД, которыми должны овладеть учащиеся

, РегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЛичностныеУМЕНИЕ УЧИТЬСЯМетапредметные«Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия

Слайд 14
ФГОС

ПРОФСТАНДАРТ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Из профстандарта: «В стремительно

меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно

демонстрировать своим ученикам, становится УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.»
ФГОСПРОФСТАНДАРТРЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Из профстандарта: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое

Слайд 15РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Слайд 16УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее

рефлексию
То есть:
знание структуры (нормы) учебной деятельности и УУД;
умение выполнять

соответствующие УУД;
умение осуществлять рефлексию выполненных УУД.
Л.Г. Петерсон

ЧТО ЗНАЧИТ УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию То есть:знание структуры (нормы) учебной деятельности

Слайд 17Из заданных блоков постройте последовательность этапов формирования любого умения.
Задание
Концептуальная

идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом,

что и любое умение
Из заданных блоков постройте последовательность этапов формирования любого умения.Задание Концептуальная идея формирования УУД   Умение выполнять

Слайд 18
КОНТРОЛЬ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОГО УМЕНИЯ
(исходя из общей схемы формирования нового элемента

системы)

КОНТРОЛЬЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОГО УМЕНИЯ(исходя из общей схемы формирования нового элемента системы)

Слайд 19Голосование
Готовы ли ВЫ «учить учиться» своих учеников?


Готов

Не готов
Затрудняюсь ответить


Голосование Готовы ли ВЫ «учить учиться» своих учеников?         Готов

Слайд 20«ГОВОРЯЩИЕ» ПРОПИСИ
КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР
КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ

«ГОВОРЯЩИЕ» ПРОПИСИКАЛЛИГРАФИЯ ЦИФРКАЛЛИГРАФИЯ БУКВ

Слайд 21ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
 Технология деятельностного метода обучения (ТДМ)
 Технология обучения каллиграфии

(ТОК – частный случай ТДМ для предметного содержания обучения каллиграфическому

письму и возрастной категории детей)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Технология обучения каллиграфии (ТОК – частный случай ТДМ для предметного

Слайд 22Научный руководитель проекта:
Петерсон Людмила Георгиевна,
д.п.н., профессор, лауреат Премии


Президента РФ в области образования
Синицына Вероника Валерьевна,
методист Центра

СДП «Школа 2000…», соавтор надпредметного курса «Мир деятельности»,

Методолог-консультант проекта:
Суворина Елена Александровна,
ст.п.с. Института СДП, доцент, к.филос.н.,
зам.директора по НМР МОУ СОШ № 38 г. Твери

Гайдукова Валентина Ивановна,
методист Центра СДП «Школа 2000…», соавтор надпредметного курса «Мир деятельности», Отличник народного просвещения

Научный руководитель проекта: Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования Синицына Вероника

Слайд 231) «Зачем современных детей учить писать правильно и красиво?»
2)«Чем отличается

пособия «Каллиграфия цифр» и «Каллиграфия букв» от других прописей?»
3) «Чему научатся

дети, обучаясь по «говорящим» прописям?»
4) Как с помощью прописей «Каллиграфия цифр» и «Каллиграфия букв» научить детей писать правильно и красиво?


ВОПРОСЫ:

1) «Зачем современных детей учить писать правильно и красиво?»2)«Чем отличается пособия «Каллиграфия цифр» и «Каллиграфия букв» от других

Слайд 24ПРОПИСИ ПО МАТЕМАТИКЕ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»
«Учусь писать с радостью!»
ТОЧКИ-ОПОРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ

ЦИФРЫ

ЦИФРА

Дети не просто копируют образец, а открывают для

себя общие правила написания цифр!

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ОТКРЫТИЕ

РЕЧЬ

ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

ПРОПИСИ ПО МАТЕМАТИКЕ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР» «Учусь писать с радостью!»ТОЧКИ-ОПОРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФРЫ ЦИФРА Дети не просто копируют образец,

Слайд 25АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ УЧИТЬ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫЗАЧЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ УЧИТЬ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО?

Слайд 26КАК УЧИТЬ ПИСАТЬ?
НАДО ЛИ УЧИТЬ ПИСАТЬ?
КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ ПИСАТЬ?
ЗАЧЕМ УЧИТЬ

ПИСАТЬ?
КТО ДОЛЖЕН УЧИТЬ ПИСАТЬ?
? ? ? ? ?

КАК УЧИТЬ ПИСАТЬ?НАДО ЛИ УЧИТЬ ПИСАТЬ?КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ ПИСАТЬ?ЗАЧЕМ УЧИТЬ ПИСАТЬ?КТО ДОЛЖЕН УЧИТЬ ПИСАТЬ?? ? ? ?

Слайд 27ВОПРОСЫ С САЙТА
У моего ребенка проблемы с написанием цифр. Учитель

постоянно снижает оценки, и не только в тетради, но и

за самостоятельные и контрольные работы. Как я могу сама помочь своему ребенку?
ВОПРОСЫ С САЙТАУ моего ребенка проблемы с написанием цифр. Учитель постоянно снижает оценки, и не только в

Слайд 28У кого из вас были такие вопросы?

У кого из вас были такие вопросы?

Слайд 30ВОПРОС
Надо ли, на ваш взгляд, учить современных детей каллиграфическому письму?

ДА
НЕТ
Не

думал(а) об этом

ВОПРОСНадо ли, на ваш взгляд, учить современных детей каллиграфическому письму?ДАНЕТНе думал(а) об этом

Слайд 31ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1 класс: 20 - 30 %
5 класс:

20 - 25 %

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?1 класс: 20 - 30 % 5 класс: 20 - 25 %

Слайд 32«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.


От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли».
В. А. Сухомлинский

НАДО ЛИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ УЧИТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ?

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 33НАДО ЛИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ УЧИТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ?

НАДО ЛИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ УЧИТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ?

Слайд 34Цель – напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о

необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
23 ЯНВАРЯ


ДЕНЬ РУЧНОГО ПИСЬМА
(ДЕНЬ ПОЧЕРКА)

стимулирует мозговые функции
способствует развитию речи
развивает двигательные возможности, координацию и точность движений
формирует волевые качества
улучшает память
активизирует умственные способности

Цель – напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка

Слайд 35ВОПРОСЫ С САЙТА
Моя дочь учится в 1 классе. С желанием

ходит в школу. На мой взгляд, цифры и буквы пишет

неплохо. Дома часами может сидеть за столом и тренироваться. Но последнее время, если сделает ошибку, стала плакать. Говорит: «Когда я пишу, у меня голова горячая». Я попробовала, а голова вся мокрая. Что делать? Может не стоит уделять столько внимания письму?

ПРОБЛЕМА:
Как справиться с трудностями
при обучении письму?

ВОПРОСЫ С САЙТАМоя дочь учится в 1 классе. С желанием ходит в школу. На мой взгляд, цифры

Слайд 36ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
 Напишите цифру 8.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Напишите цифру 8.

Слайд 37ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ
Недоразвитие тонкой моторики.
Раннее обучение

письму.
Индивидуальные особенности ребенка.
Школьные факторы риска.

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ Недоразвитие тонкой моторики. Раннее обучение письму. Индивидуальные особенности ребенка. Школьные факторы риска.

Слайд 38ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ
Недоразвитие тонкой моторики.
Раннее обучение

письму.
Индивидуальные особенности ребенка.
Школьные факторы риска.

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ Недоразвитие тонкой моторики. Раннее обучение письму. Индивидуальные особенности ребенка. Школьные факторы риска.

Слайд 39ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА
Нарушение принципа психологической комфортности.
Интенсификация и нерациональная организация учебного

процесса.
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКАНарушение принципа психологической комфортности.Интенсификация и нерациональная организация учебного процесса.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

Слайд 40ВОПРОС
Кто встречался с похожими ситуациями,
когда учился писать сам, учились

писать дети, знакомые, …?

ВОПРОСКто встречался с похожими ситуациями, когда учился писать сам, учились писать дети, знакомые, …?

Слайд 41КАКИЕ ПРОПИСИ ВЫБРАТЬ?

КАКИЕ ПРОПИСИ ВЫБРАТЬ?

Слайд 42ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 43
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ ЦИФР

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ ЦИФР

Слайд 44СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ В ДСДМ
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОСОБИЕ
«КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»

ОТ ДРУГИХ ПРОПИСЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ?
НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики

«Школа 2000…»
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ
СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ В ДСДМ ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОСОБИЕ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР» ОТ ДРУГИХ ПРОПИСЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ?НОУ «Институт системно-деятельностной

Слайд 45СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
В ДСДМ Л.Г. ПЕТЕРСОН
Каждый ребенок – активный

участник учебного процесса.
Новые способы обучения письму
Новая организация процесса обучения

– ТДМ

Технология обучения каллиграфии(ТОК)

ОТКРЫТИЕ  РЕЧЬ  ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ В ДСДМ Л.Г. ПЕТЕРСОНКаждый ребенок – активный участник учебного процесса. Новые способы обучения письмуНовая

Слайд 46ОСОБЕННОСТИ ПРОПИСЕЙ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»
Структура и содержание каждой темы прописей «Каллиграфия

цифр» разработано с позиции – реализации технологии деятельностного метода обучения

Л.Г. Петерсон.

ОСОБЕННОСТИ ПРОПИСЕЙ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»Структура и содержание каждой темы прописей «Каллиграфия цифр» разработано с позиции – реализации технологии

Слайд 47 В процессе изучения каждой новой темы ученик, выполняя

последовательно задания в прописях, проходит следующие шаги:

Повторяет известный ему материал.
Пробует

выполнить новое, незнакомое ему задание, осмысливает его.
Открывает новое знание, затем работает с эталоном-наклейкой.
Применяет новое знание с проговариванием: сначала вслух, хором – вместе с другими, потом вслух – самостоятельно или в паре, а затем – про себя.
Проверяет себя и, при необходимости,
корректирует свой результат с помощью эталона.
6. Подводит итоги.

В процессе изучения каждой новой темы ученик, выполняя последовательно задания в прописях, проходит следующие шаги:Повторяет

Слайд 48



1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ
соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК:
ТОК – частный

случай ТДМ с учетом возрастных особенностей детей и предметного содержания

обучение каллиграфическому письму.

Типы эталонов с точки зрения этапов формирования самостоятельности ребенка

Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр

Подготовительный этап: с помощью взрослого

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫсоОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК: ТОК – частный случай ТДМ с учетом возрастных особенностей

Слайд 49



соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК:
ТОК – частный случай ТДМ

с учетом возрастных особенностей детей и предметного содержания обучение каллиграфическому

письму.

Типы эталонов с точки зрения этапов формирования самостоятельности ребенка

2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ

Ребёнок открывает общие правила написания цифр

Подготовительный этап: с помощью взрослого

соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК: ТОК – частный случай ТДМ с учетом возрастных особенностей детей и

Слайд 50



1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ
соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК:
ТОК – частный

случай ТДМ с учетом возрастных особенностей детей и предметного содержания

обучение каллиграфическому письму.

Типы эталонов с точки зрения этапов формирования самостоятельности ребенка

2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ

3. ЭТАЛОНЫ –
ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр

Ребёнок открывает общие правила написания цифр

Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 ребёнок может работать без помощи взрослого

Подготовительный этап: с помощью взрослого

Основной этап: самостоятельно

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫсоОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК: ТОК – частный случай ТДМ с учетом возрастных особенностей

Слайд 51



соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК:
ТОК – частный случай ТДМ

с учетом возрастных особенностей детей и предметного содержания обучение каллиграфическому

письму.

Типы эталонов с точки зрения этапов формирования самостоятельности ребенка

3. ЭТАЛОНЫ – ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР

Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 ребёнок может работать без помощи взрослого

Основной этап: самостоятельно

соОТнОШЕНИе ТДМ – ТОК: ТОК – частный случай ТДМ с учетом возрастных особенностей детей и

Слайд 52
КОНТРОЛЬ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОГО УМЕНИЯ
(исходя из общей схемы формирования нового элемента

системы)

КОНТРОЛЬЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОГО УМЕНИЯ(исходя из общей схемы формирования нового элемента системы)

Слайд 53 ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ ТОК?
ОТКРЫТИЕ–РЕЧЬ–ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ ТОК?ОТКРЫТИЕ–РЕЧЬ–ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

Слайд 54 СИСТЕМА СРЕДСТВ САМОКОНТРОЛЯ В ТОК
СИСТЕМА ЭТАЛОНОВ

СИСТЕМА СРЕДСТВ САМОКОНТРОЛЯ В ТОКСИСТЕМА ЭТАЛОНОВ

Слайд 55Дидактические принципы
Система
трансляции
Педагогический инструмент для формирования универ-сальных учебных действий и умения

учиться в целом
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (от 3-х лет

до 9 класса)

Комплексная образовательная программа «Мир открытий»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН

Дидактические принципыСистематрансляцииПедагогический инструмент для формирования универ-сальных учебных действий и умения учиться в целомНепрерывный курс математики «Учусь учиться»

Слайд 56СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»
 Чему научатся дети, обучаясь
по прописям

«Каллиграфия цифр?
НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ФГАОУ

ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»  Чему научатся дети, обучаясь по прописям «Каллиграфия цифр?НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»Центр системно-деятельностной педагогики

Слайд 57ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР?»
Часть 1.
Готовимся к письму

цифр
Часть 2.
Пишем цифры правильно и красиво

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР?»Часть 1. Готовимся к письму цифрЧасть 2. Пишем цифры правильно и красиво

Слайд 58СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙ
ЧАСТЬ 1. ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ ЦИФР
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
КЛЕТКА – РАБОЧИЕ

КЛЕТКИ – ГРАНИЦЫ КЛЕТКИ – МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК В

КЛЕТКЕ –
ПРЯМЫЕ И ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ – ТОЧКИ-ОПОРЫ –
ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР
СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙЧАСТЬ 1. ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ ЦИФРОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:КЛЕТКА – РАБОЧИЕ КЛЕТКИ – ГРАНИЦЫ КЛЕТКИ –  МЕСТО

Слайд 59СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙ
ЧАСТЬ 2. ПИШЕМ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:
Как научиться

писать цифры
алгоритм написания для каждой цифры
Формирование умения писать

каждую цифру правильно и красиво
СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙЧАСТЬ 2. ПИШЕМ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВОСПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:Как научиться писать цифры алгоритм написания для каждой цифры

Слайд 60«ГОВОРЯЩИЕ» ПРОПИСИ
КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР
КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ

«ГОВОРЯЩИЕ» ПРОПИСИКАЛЛИГРАФИЯ ЦИФРКАЛЛИГРАФИЯ БУКВ

Слайд 61ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»
(3 части)

ЧАСТЬ 1. «Готовимся к письму букв»

(18 – 20 тем) – форма: рабочая тетрадь по аналогии

с прописями «Каллиграфией цифр». Дети знакомятся с основными клетками, точками и элементами букв, что позволит им далее самостоятельно научиться писать любую букву.

ЧАСТЬ 2. «Учимся писать цифры правильно и красиво» – форма: папка-альбом со съемными листами. Учитель имеет возможность сам определять порядок изучения написания букв в соответствии с программой, по которой он работает.

ЧАСТЬ 3. «Пишем буквы правильно и красиво» (чистописание) – форма: рабочая тетрадь. Содержание направлено на тренировку умения писать буквы И СОЕДИНЕНИя в слогах, словах, предложениях, а также представлен материал для развития речи, логопедический, для словарной работы …

ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» (3 части)ЧАСТЬ 1. «Готовимся к письму букв» (18 – 20 тем) – форма: рабочая

Слайд 62ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОПИСЕЙ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ».

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПРОПИСЯМИ «КАЛЛИГРАФИЯ

ЦИФР»:
единое поле для письма цифр и букв
минимум новых элементов

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОПИСЕЙ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ».ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПРОПИСЯМИ «КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР»: единое поле для письма цифр и

Слайд 63ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»

ПОЧЕМУ КЛЕТКА?
Клетка дает все точки-опоры для написания

букв, их минимальное количество.
Точки-опоры в клетке для написания букв соответствуют

точкам-опорам для написания цифр.
Письмо в клетку удобное и комфортное.


По мнению психологов, человек бессознательно выбирает то, что ему комфортно. А большинство людей пишут в клетку – конспекты, блокноты для записи и др.
ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» ПОЧЕМУ КЛЕТКА?Клетка дает все точки-опоры для написания букв, их минимальное количество.Точки-опоры в клетке для

Слайд 64ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»

4. К 1 классу дети хорошо знакомы

с клеточкой.

Умение рисовать по клеточкам – один из приемов

подготовки дошкольника к письму, для развития мелкой моторики и умения ориентироваться на листе бумаги.Фигуры и узоры для рисования по клеточкам содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми сталкивается ребенок при написании печатных и письменных букв.

5. Зачем вводить еще одно поле для письма, если в 1 классе дети заводят тетрадь для печатания, где учатся писать печатные буквы.

ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» 4. К 1 классу дети хорошо знакомы с клеточкой. Умение рисовать по клеточкам –

Слайд 65ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»

6. Зачем учить тому, что не пригодится?

Письмо в тетрадях в линейку практически заканчивается в начальной школе,

в крайнем случае, в 5 – 7 классах основной школы.
Все олимпиады, диагностические работы (в том числе и в начальной школе), бланки ЕГЭ, для сочинений даются на клетчатой бумаге.
ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» 6. Зачем учить тому, что не пригодится? Письмо в тетрадях в линейку практически заканчивается

Слайд 66ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»
7. Методисты, педагоги-предметники (математики, физики) основной школы отмечают

одну из проблем, как неумение ученика использовать клетку при обучении.
в

начальной школе при построении отрезка, вычислении площади и др.
на уроках физики ученики не могут изобразить на клетчатой бумаге вектор скорости, силы п т. д. и выполнять действия с векторами, найти площадь опоры тела, в основании которого фигура неправильной формы и т.д.


8.Процесс обучения письму упрощается, становится менее затратным для современного ребенка по времени, по физическому и психическому напряжению.


ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»7. Методисты, педагоги-предметники (математики, физики) основной школы отмечают одну из проблем, как неумение ученика использовать

Слайд 67ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»
10 ОПОРНЫХ ТОЧЕК в клетке:
на середине границы

(4), в углах (4), центре (1),
точка наклона

7 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:


«копье», «качели», «крючок»,
«шапочка», «клюшка», «клюшка сверху», «овал»

ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ» 10 ОПОРНЫХ ТОЧЕК в клетке:на середине границы (4), в углах (4), центре (1),точка наклона

Слайд 68ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»

ПРОПИСИ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»

Слайд 69МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОМУ ПИСЬМУ ПО ПРОПИСЯМ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»


 Как с помощью прописей
«Каллиграфия БУКВ» научить детей
писать правильно

и красиво?

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОМУ ПИСЬМУ ПО ПРОПИСЯМ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»  Как с помощью прописей «Каллиграфия БУКВ» научить

Слайд 70СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙ
ЧАСТЬ 1. ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ БУКВ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
КЛЕТКА – РАБОЧИЕ

КЛЕТКИ – ГРАНИЦЫ КЛЕТКИ – МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК В

КЛЕТКЕ – ПРЯМЫЕ И ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ – ТОЧКИ-ОПОРЫ – ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ

Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр, букв

СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙЧАСТЬ 1. ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ БУКВОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:КЛЕТКА – РАБОЧИЕ КЛЕТКИ – ГРАНИЦЫ КЛЕТКИ –  МЕСТО

Слайд 71


РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ
ГОТОВИМСЯ

К ПИСЬМУ БУКВ

Слайд 74 ЭТАЛОНЫ

ЭТАЛОНЫ

Слайд 75

ЭТАЛОНЫ

ЭТАЛОНЫ

Слайд 76СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙ
ЧАСТЬ 2. ПИШЕМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:
Как научиться

писать БУКВЫ
алгоритм написания для каждой БУКВЫ
Формирование умения писать

каждую букву правильно и красиво
СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙЧАСТЬ 2. ПИШЕМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВОСПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:Как научиться писать БУКВЫ алгоритм написания для каждой БУКВЫ

Слайд 77 ПИШЕМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО

ЭТАЛОНЫ
ПИШЕМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО

Слайд 78 МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

Слайд 79 КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ г ?
1. Расставим

точки-опоры в строчной букве г 2. Выделим элементы в строчной

букве г
3. Составим строчную букву из элементов и научимся писать строчную букву г по элементам и целиком
КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ  СТРОЧНУЮ БУКВУ г ?1. Расставим точки-опоры в строчной букве г 2.

Слайд 801 шаг «Точки – опоры»

1 шаг «Точки – опоры»

Слайд 812 шаг «Элементы буквы»

2 шаг «Элементы буквы»

Слайд 823 шаг «Буква»

3 шаг «Буква»

Слайд 83ЭТАЛОН

ЭТАЛОН

Слайд 84

ПИШУ БУКВУ ПО ЭЛЕМЕНТАМ

ПИШУ БУКВУ ПО ЭЛЕМЕНТАМ

Слайд 85 ПИШУ БУКВУ

ЦЕЛИКОМ

ПИШУ БУКВУ ЦЕЛИКОМ

Слайд 88 НАШИ РАБОТЫ 1 – а класс, Ульянова А.В.

НАШИ РАБОТЫ 1 – а класс, Ульянова А.В.

Слайд 92СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙ
ЧАСТЬ3. ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:
Как научиться писать БУКВЫ


алгоритм написания для каждой БУКВЫ
Формирование умения писать слоги, слова,

предложения правильно и красиво
СОДЕРЖАНИЕ ПРОПИСЕЙЧАСТЬ3. ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВОСПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ:Как научиться писать БУКВЫ алгоритм написания для каждой БУКВЫ Формирование умения

Слайд 102РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРОПИСЯМИ
(стр. 62 – 63)

С чего

начинать и как заниматься по прописям?
ШАГ 1. Знакомство с прописями.

ШАГ

2. Знакомство с условными обозначениями в прописях.

ШАГ 3. Занятия по прописям.
1. …


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРОПИСЯМИ(стр. 62 – 63)С чего начинать и как заниматься по прописям?ШАГ 1.

Слайд 103ЗНАКОМСТВО С УСЛОВНЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ В ПРОПИСЯХ

ЗНАКОМСТВО С УСЛОВНЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ В ПРОПИСЯХ

Слайд 104РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРОПИСЯМИ
(стр. 62 – 63)
«КАЛЛИГРАФИЯ» –

ЭТО «ГОВОРЯЩИЕ ПРОПИСИ»:
Повторяйте вместе с ребенком вслух все речевые задания,

играйте в «Телефон». …

Важно знать и выполнять!
Занимаемся по прописям с радостью. Вместе с ребенком получаем удовольствие от занятий.
Учимся не вместо, а вместе с ребенком!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРОПИСЯМИ(стр. 62 – 63)«КАЛЛИГРАФИЯ» – ЭТО «ГОВОРЯЩИЕ ПРОПИСИ»:Повторяйте вместе с ребенком вслух

Слайд 105УЧИМСЯ ПИСАТЬ С РАДОСТЬЮ
(родитель – ребёнок – учитель)
До школы развивать

мелкую моторику (лепка, рисование, штриховка …)
В школе поддерживать ребенка; знать,

как помочь.
.

На уроке создавать условия для самостоятельного открытия детьми способов написания цифр (ТДМ + ТОК).
Знакомить родителей со способами обучения письму.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ С РАДОСТЬЮ(родитель – ребёнок – учитель)До школы развивать мелкую моторику (лепка, рисование, штриховка …)В школе

Слайд 106УРОВНИ РАБОТЫ ПО ПРОПИСЯМ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДО
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

НШ
1 КЛАСС УРОК
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ФОРМЫ РАБОТЫ:
класс в школе или группа

детей в д/с,
мини-группа (210 чел.),
индивидуальные занятия (указать возраст ребенка) и др.
УРОВНИ РАБОТЫ ПО ПРОПИСЯМ «КАЛЛИГРАФИЯ БУКВ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДОПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ НШ1 КЛАСС УРОКВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯФОРМЫ РАБОТЫ:класс в

Слайд 107КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПРОПИСЯМ, часть 1
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ?
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ВОЗРАСТ

ДЕТЕЙ
ФОРМА РАБОТЫ
Повторяет известный ему материал.
Пробует выполнить новое, незнакомое ему задание,

осмысливает его.
Открывает новое знание, затем работает с эталоном-наклейкой.
Применяет новое знание с проговариванием: сначала вслух, хором – вместе с другими, потом вслух – самостоятельно или в паре, а затем – про себя.
Проверяет себя и, при необходимости,
корректирует свой результат с помощью эталона.
6. Подводит итоги.

Тема: 1 – 2 – 3 занятия!

Не торопимся!

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПРОПИСЯМ, часть 1ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ?КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВВОЗРАСТ ДЕТЕЙФОРМА РАБОТЫПовторяет известный ему материал.Пробует выполнить новое,

Слайд 108Новое знание=детское «открытие»
Какие понятия, способы действий необходимо актуализировать.
Причина затруднения
Цель деятельности
КАК

ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ?

1) Введение в ситуацию.
2) Актуализация.
3) Затруднение в

ситуации.
4) Открытие детьми нового знания.
5) Включение в систему знаний и повторение.
6) Осмысление (итог).

Познакомиться с содержанием темы (вычитка, правка).
Выделить основные структурные элементы темы в пособии.
Разработать логическую основу занятия.

ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЗАНЯТИЯ


Новое знание
Пробное действие
Фиксация затруднения
Причина затруднения
Формулировка цели
Эталон

ДО

НОО

Новое знание=детское «открытие»Какие понятия, способы действий необходимо актуализировать.Причина затрудненияЦель деятельностиКАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ? 1) Введение в ситуацию. 2)

Слайд 109КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ?

4. Составить план проведения занятия.
5. Продумать игровые

ситуации!
6. Подготовить необходимые для занятия материалы, разрезать или распечатать.
7. Подготовить

(при необходимости) презентацию к теме и продумать, как ее использовать на занятии.
8. …


Познакомиться с содержанием темы (вычитка, правка).
Выделить основные структурные элементы темы в пособии.
Разработать логическую основу занятия.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАНЯТИЕ? 4. Составить план проведения занятия.5. Продумать игровые ситуации!6. Подготовить необходимые для занятия материалы, разрезать

Слайд 110КРАСИВО ПИСАТЬ –
КРАСОТУ ТВОРИТЬ!

КРАСИВО ПИСАТЬ – КРАСОТУ ТВОРИТЬ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика