Слайд 1ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ
Цель: совершенствование физических качеств, развитие умственных и
познавательных возможностей.
Задачи:
· Организовать двигательную активность детей на воздухе в весенний
период;
· Способствовать расширению двигательного опыта детей, обогащению его новыми движениями.
· Активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психофизические процессы.
· Воспитывать у детей вежливое, тактичное и внимательное отношение к товарищам по команде, умение управлять своим поведением в коллективе ровесников.
· Формировать Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Слайд 2
«Воздушный шарик»
«Кто быстрей?» (5-7 лет).
В эстафете участвуют две-четыре команды. Все
выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда - напротив определенной
геометрической фигуры.
По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т.д.
Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.
Слайд 3
«Воздушный шарик»
«Найди свое место!» (3 -7 лет).
Дети передвигаются вокруг
шарика, выполняя задание: по команде «Треугольники!» - встают на треугольники;
по команде «Круги!» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, педагог называет новые фигуры (цифры, цвета).
«По местам!» (3-7 лет).
Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» - бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!»- к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По сигналу – «По местам!» - все стараются найти фигуру своего цвета; при повторении двигаются вокруг шарика подскоками, галопом.
Слайд 4
«Воздушный шарик»
«С кочки на кочку прыгаем ловко!» (3-4 года).
Прыжки
на двух ногах по фигурам.
«Пройди и перешагни!» (3-4 года).
Ходьба
с перешагиванием через фигуры.
«Донеси – не урони!» (5 – 7 лет) (эстафета). Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать листочек, веночек на голове.
Слайд 5
«Фрукты, овощи, ягоды»
«Успей занять дом!» (3-7 лет).
Каждый ребенок находится
в «овощном», «ягодном» или «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре
– у него домика нет.
По команде «Овощи!» - дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами; по команде «Фрукты!» - меняются местами дети из фруктовых домиков и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим.
Если детей в игре больше, чем домиков, оставшиеся без них становятся водящими и пытаются занять пустое место.
Слайд 6
«Фрукты, овощи, ягоды»
«Найди свою грядку!» (3-7 лет).
Дети располагаются в
домиках.
По сигналу «Яблоки!» - бег вокруг рисунка начинают дети
из яблочных домиков; по сигналу «Морковь!» - к ним присоединяются игроки из морковных домиков; по сигналу «Вишня!» - в игру включаются дети из вишневых домиков. По команде «В огород!» - все игроки стремятся занять свое первоначальное место.
При повторении игры следует менять способ передвижения по площадке (разные виды бега, ходьбы и прыжков).
Если детей больше чем домиков, то в одном домике могут находиться по два игрока.
Слайд 7
«Фрукты, овощи, ягоды»
«Пройди и перешагни!»(3-4 года). Ходьба с перешагиванием через
«фрукты», «овощи» и «ягоды».
«Не задень!» (3-4 года). Ходьба и бег
змейкой между фруктовыми, ягодными и овощными (и другими) домиками.
«Не урони!»(4-7 лет). Ходьба змейкой с листочком или веночком на голове.
Слайд 9
«Эстафетная змейка »
«Быстрая команда!» (5-7 лет). Беговая эстафета с передачей
предмета (палочки)
Ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
Бег в чередовании с прыжками через
короткую скакалку.
«Хоккейный слалом» (5-7 лет). Вести мяч (шайбу) клюшкой по дорожкам.
«Донеси – не урони!» (5-7 лет). Идя по дорожке нести теннисный шарик на ракетке.
«Пройди с мешочком на голове!» (5-7 лет). Ходьба по контуру змейки с мешочком на голове.
«По извилистой дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.
«Полоса препятствий» (5-7 лет). На каждом повороте дорожки установлен барьер. Дети, пробегая дистанцию, перепрыгивают через него.
Слайд 10Паровозик
Два, три одинаковых паровозика подходят для соревнования двух –
трех команд.
Слайд 11Паровозик
«Кто быстрей?» (5-7 лет). Дети делятся на две команды. По
сигналу ведущего первые участники каждой команды начинают прыжки по стрелкам
вагончиков
Вариант (5-7 лет). Прыжки на одной, двух ногах с мешочком между колен.
«Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между вагончиками.
«Не задень!» (3-7 лет). Ходьба и бег змейкой между вагончиками.
«Пройди и перешагни!» (2-7 лет). Ходьба с перешагиванием через вагончики)с мешочком на голове.
«Попади в каждый вагон!» (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.