Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Содержание

Литература:Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с. – (Высшее образование)Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тема: «Бизнес-планирование »

Вопросы:
Содержание бизнес-плана.
Разработка бизнес-плана производства.


Л.Г. Костина



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 2Литература:
Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков.

– 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

– 416 с. – (Высшее образование)
Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 400 с.
Пивоваров, К.В. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Ко», 2005. – 232 с.
Планирование на предприятии АПК [Текст]: учебник / К.С. Терновых, А.С. Алексеенко, А.С. Анненко и др.; Под ред. К.С. Терновых. – М.: КолосС, 2006. – 333 с.
Руководство пользователя Project Expert 7 [Текст]. – М.: «Эксперт Системс», 2004. – 628с.
Литература:Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – 3-е изд., испр. и доп. –

Слайд 3В1. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

В1. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Слайд 4Структура бизнес-плана:
Титульный лист
Вводная часть (резюме)
Анализ положения дел в отрасли
Существо

предлагаемого проекта
Конкуренция и другие внешние факторы
Производственный план
План маркетинга
Организационный план
Финансовый план
Оценка

риска
Приложения
Структура бизнес-плана: Титульный листВводная часть (резюме)Анализ положения дел в отраслиСущество предлагаемого проектаКонкуренция и другие внешние факторыПроизводственный планПлан

Слайд 7II. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции

ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

II. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

Слайд 8III. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги;

необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения

о самом предпринимателе и его партнерах.
III. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и

Слайд 10IV. Конкуренция и другие внешние факторы. В этом разделе плана

необходимо определить конкурентов — производителей аналогичной продукции, как можно точнее

оценить объемы и динамику их продаж, доходы, перспективы освоения новых товаров, их основные потребительские характеристики, уровень качества. Желательно охарактеризовать уровень цен, ценовую политику конкурентов, показать их сильные и слабые стороны.
IV. Конкуренция и другие внешние факторы. В этом разделе плана необходимо определить конкурентов — производителей аналогичной продукции,

Слайд 12V. Производственный план ( торговый план) необходим в тех бизнес-проектах,

которые предусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров и услуг.
В

этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логистическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования, перечень потребных материальных ресурсов и т.д.
V. Производственный план ( торговый план) необходим в тех бизнес-проектах, которые предусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров

Слайд 13В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:


Где будут производиться товары — на действующем или вновь создаваемом

предприятии?
Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?
На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственные ресурсы?
С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятия и какие будут дополнительные издержки?
Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?
В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы: Где будут производиться товары — на действующем

Слайд 14VI. План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого

товара

VI. План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара

Слайд 15Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:
Каковы основные

характеристики различных групп покупателей на том внутреннем и внешнем рынке,

на который предприятие ориентируется?
Каковы здесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?
На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие?
Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке?
Каков уровень действующих там рыночных цен?
И на какой чистый доход может рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при их снижении?
Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие?
Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?
Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживание покупателей?
Будет ли применяться гарантированная система сервиса?
Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы: Каковы основные характеристики различных групп покупателей на том внутреннем

Слайд 16Одно из наиболее важных направлений в плане маркетинга предприятия —

политика ценообразования.
Самый простой и удобный способ установления цены —

на основе средних издержек производства плюс средняя прибыль.


где Ц — цена единицы продукции;
С — средняя себестоимость производства единицы продукции;
Рр — расходы по реализации единицы продукции;
Пср — средняя прибыль от реализации единицы продукции на данном рынке.
Одно из наиболее важных направлений в плане маркетинга предприятия — политика ценообразования. Самый простой и удобный способ

Слайд 17Следующий метод основан на определении минимально приемлемого для фирмы уровня

прибыли. где П — минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в

цене.
Следующий метод основан на определении минимально приемлемого для фирмы уровня прибыли.    где П —

Слайд 18Другой подход предусматривает определение сложившегося соотношения между ценами и потребительскими

свойствами по аналогичным имеющимся на рынке товарам. где Цп, Цбаз —

соответственно цена продукции предприятия и базового продукта, выбранного в качестве объекта сравнения, руб.; Бп, Б6аз — оценка качественных параметров соответственно продукции предприятия и базовой продукции, баллы.
Другой подход предусматривает определение сложившегося соотношения между ценами и потребительскими свойствами по аналогичным имеющимся на рынке товарам.

Слайд 19Наиболее часто в условиях инфляции используют скользящие цены: на момент

подписания договора устанавливают базисную цену, которая затем корректируется с учетом

инфляции по заранее оговоренной сторонами формуле индексирования. где Ц1 и Ц0 — цена товара соответственно в моменты фактической его поставки покупателю и заключения договора; А, Б, В — доля в цене товара (в момент заключения договора о поставке) соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов (А+Б+В = 1); а0 и а1 — средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара; 60 и б1 — средняя заработная плата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара.
Наиболее часто в условиях инфляции используют скользящие цены: на момент подписания договора устанавливают базисную цену, которая затем

Слайд 20VII. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера

ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей

и функций.
VII. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура

Слайд 21VIII. Финансовый план является заключительным разделом бизнес-проекта, он включает три

плановых документа: план доходов и расходов, прогноз движения наличности и

баланс предприятия.
VIII. Финансовый план является заключительным разделом бизнес-проекта, он включает три плановых документа: план доходов и расходов, прогноз

Слайд 22Приведем необходимые рекомендации по обоснованию самоокупаемости или безубыточности предлагаемых в

бизнес-плане инноваций. Под точкой самоокупаемости в современном бизнесе понимается такое

состояние фирмы, когда разность между расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но и не несет убытки.
Приведем необходимые рекомендации по обоснованию самоокупаемости или безубыточности предлагаемых в бизнес-плане инноваций. Под точкой самоокупаемости в современном

Слайд 23В общем виде точку безубыточности или самоокупаемости можно определить по

формуле: где Аб — объем выпуска безубыточной продукции, шт.; СПИ —

совокупные постоянные издержки, руб./год; Ци — цена изделия, руб./шт.; ПИ — удельные переменные издержки, руб./шт.
В общем виде точку безубыточности или самоокупаемости можно определить по формуле:    где Аб —

Слайд 24Пример: совокупные постоянные затраты составляют 125 тыс. руб., переменные издержки

равны 45 руб./шт., а цена одной единицы товара — 100

руб. В этом случае точка безубыточности составит:
Пример: совокупные постоянные затраты составляют 125 тыс. руб., переменные издержки равны 45 руб./шт., а цена одной единицы

Слайд 25Рисунок 1 - График безубыточности проекта
2272

Рисунок 1 - График безубыточности проекта 2272

Слайд 26Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и

результатов, обеспечивающих норму доходности. Методы оценки экономической деятельности делят на два

класса: простые и дисконтирования.
Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих норму доходности.   Методы

Слайд 27Показатели, рассчитываемые простыми методами:
капитальные вложения в создание единицы производственной мощности

или в единицу продукции;
простая норма прибыли проекта (в %) —

отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу;
простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Показатели, рассчитываемые простыми методами:капитальные вложения в создание единицы производственной мощности или в единицу продукции;простая норма прибыли проекта

Слайд 28Оценка эффективности инвестиций на основе показателей:
чистый дисконтированный доход (NPV);
индекс

доходности (РС);
срок окупаемости (РР);
внутренняя норма доходности (рентабельности) (IRR).

Оценка эффективности инвестиций на основе показателей: чистый дисконтированный доход (NPV);индекс доходности (РС);срок окупаемости (РР);внутренняя норма доходности (рентабельности)

Слайд 29Метод чистого дисконтированного дохода (NРV) состоит в следующем. 1. Определяют текущую

стоимость затрат (I0), то есть решают вопрос, сколько инвестиций нужно

резервировать для проекта. 2. Рассчитывают текущую стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год СF (кеш-флоу) приводят к текущей дате.
Метод чистого дисконтированного дохода (NРV) состоит в следующем.  1. Определяют текущую стоимость затрат (I0), то есть

Слайд 30Общая текущая стоимость доходов от проекта:
r — ставка дисконтирования,

доля единицы (ставка ЦБ РФ или среднедепозитная или кредитная ставка)

Общая текущая стоимость доходов от проекта: r — ставка дисконтирования, доля единицы (ставка ЦБ РФ или среднедепозитная

Слайд 31Чистый дисконтированный доход:
Логика критерия NPV такова:
если NРV< 0, то в

случае принятия проекта компания понесет убыток;
если NРV=0, благосостояние компании не

изменится, но объемы производства возрастут;
если NPV > О, благосостояние компании улучшится.
Чистый дисконтированный доход:Логика критерия NPV такова:если NРV< 0, то в случае принятия проекта компания понесет убыток;если NРV=0,

Слайд 32В случаях, когда деньги в проект инвестируются не сразу, а

частями на протяжении нескольких лет, для расчета NPV применяют следующую

формулу:

где п — число периодов получения доходов;
j — число периодов инвестирования средств в проект.

В случаях, когда деньги в проект инвестируются не сразу, а частями на протяжении нескольких лет, для расчета

Слайд 33Индекс доходности (РС):
Индекс доходности характеризует доход на единицу затрат.

Он может быть использован в качестве критериального при принятии бизнес-проекта

к реализации. Если РС< 1 или равен ему, проект должен быть отвергнут — он не принесет дохода инвестору. К реализации могут быть приняты инвестиционные проекты только со значением показателя РС > 1.
Индекс доходности (РС): Индекс доходности характеризует доход на единицу затрат. Он может быть использован в качестве критериального

Слайд 34Сроком окупаемости (РР) называют продолжительность периода от начального момента до

момента окупаемости.
Сроком окупаемости с учетом дисконтирования (динамическим) называют продолжительность

периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называют тот наиболее ранний момент в расчетном периоде, после которого чистый дисконтированный доход (NPV) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Сроком окупаемости (РР) называют продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования

Слайд 35Внутренняя норма доходности (IRR) — значение ставки дисконтирования, при котором

величина NPV проекта равна нулю.
Внутренняя норма доходности определяет максимально

приемлемую процентную ставку, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь. Ее значение находят из следующего уравнения:
Внутренняя норма доходности (IRR) — значение ставки дисконтирования, при котором величина NPV проекта равна нулю. Внутренняя норма

Слайд 36IX. Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий;

альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

IX. Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

Слайд 37X. Приложения: перечень основных документов.

X. Приложения: перечень основных документов.

Слайд 38 Благодарю Вас за внимание Костина Людмила Геннадьевна ________________________________

Благодарю Вас  за внимание    Костина Людмила Геннадьевна   ________________________________

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика