Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский
университет
имени академика И.П. Павлова»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра общей и
клинической психологии
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ЛИЦ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ
ПАРАЛИЧЕМ
Курсовая работа
Выполнена студенткой 3 курса, 35 группы
Ивановой Марией Ивановной
Руководитель: доцент, к.пс.н.
Петр Петрович Петров
Санкт-Петербург
2020
Слайд 2УСЛОВИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
Логопедам приходится разбираться в структуре
дизартрического расстройства самостоятельно. Овладев основами невропатологии и фонетики, изложенными на
страницах предлагаемой книги, педагог-логопед сможет свободно справиться и с патогенетической диагностикой дизартрии, и с выбором патогенетически обусловленных оптимальных форм ее коррекции.
Если перечисленные дизартрические расстройства развиваются после завершения формирования у ребенка речи, то они проявляются только дизартрией, если же развитие речи еще не закончено, то дизартрия становится базой для системных задержек развития восприятия и понимания речи, навыков чтения и письма, а также общего психического развития ребенка. Разнообразные системные нарушения речи и психики нередко сочетаются с педагогической запущенностью ребенка.
Слайд 3 К числу основных мыслительных операций, обеспечивающих
достижение желаемого результата, относят:
сравнение (непосредственное или опосредованное) – обеспечивает
установление перечня сходств и различий между сопоставляемыми объектами;
анализ – мысленное расчленение какой-то целостности (объекта или явления) на отдельные структурные элементы, признаки и части;
синтез – психическая операция объединения отбираемых элементов в нечто целое, приобретающее собственный смысл;
абстракцию – целенаправленное отвлечение от одних, вероятнее второстепенных, случайных, поверхностных признаков объекта или обстоятельств, пренебрежение ими, не придание им значения, с концентрацией внимания на существенных и общих;
обобщение – мысленное объединение предметов и явлений на основании наличия у них общих значимых признаков (операция, производная от абстрагирования);
конкретизацию – рассмотрение объекта во всей живой полноте его непосредственно воспринимаемых специфичных свойств, переход к единичному.
Слайд 4 К числу основных мыслительных операций, обеспечивающих достижение
желаемого результата, относят:
сравнение (непосредственное или опосредованное) – обеспечивает установление
перечня сходств и различий между сопоставляемыми объектами;
Слайд 5Таблица 2
Усредненные показатели исполнения мнестических проб
(в баллах)
Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
Рис. 1. Соотношение больных и здоровых за отчетный
период
Рис. 2. Динамика популяционных изменений
за отчетный период (в
тыс.)
Слайд 7Рис. 1. Соотношение больных и здоровых за отчетный период
Слайд 8СТРУКТУРА ЭВОЛЮЦИОННОГО ДЕРЕВА
Слайд 9 Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) 1828,
усадьба Ясная Поляна Тульской губернии, Россия — 7 (20) ноября
1910, станция Астапово (в настоящее время станция Лев Толстой) Рязанской губернии, Россия) – русский писатель и просветитель, боевой офицер, служивший на Кавказе и принимавший активное участие в Крымской войне, награжден орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и медалями, основоположник религиозно-нравственного учения – толстовства, граф, член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почетный академик по разряду изящной словесности (1900).
Слайд 10Методика «Кубики Коса»
Разработана в 1920 году американским
психологом Самюэлем Косом. Предназначена для оценки конструктивного праксиса и зрительного
пространственного гнозиса. В оригинале грани кубиков окрашены в различные цвета, но наиболее известна красно-белая версия, используемая в интеллектуальной батарее Д. Векслера.
В соответствии с инструкцией ребенок из верхних граней кубиков должен складывать предлагаемые орнаменты.
Слайд 13Благодарю за внимание
Контактная информация:
Иванова Мария Ивановна,
студентка 999 группы СПбГМУ
им. академика И.П. Павлова
E-mail: ххххххххх@хххххххххх