Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Содержание

ВведениеТема: Стили лидерстваЦель. Проведение анализа стилей лидерстваЗадачи. 1) Дать понятие стилям лидерства. 2) Определить взаимосвязи выбора стиля лидерства с уровнем зрелости работников3) Рассмотреть четыре типа лидерства, базирующихся на различных сочетаниях двух

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА — Российский

технологический университет» РТУ МИРЭА

Институт Экономики и Права

Кафедра Организационно—кадровой работы в

органах государственной власти

Доклад по дисциплине: Управление Персоналом

Тема доклада: Стили лидерства

Выполнила студентка 2—ого курса
Учебной группы УПБО—01—19
Соколова Ирина

Москва 2020

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА — Российский технологический университет» РТУ МИРЭАИнститут Экономики и ПраваКафедра

Слайд 2Введение
Тема: Стили лидерства
Цель. Проведение анализа стилей лидерства
Задачи.
1) Дать понятие

стилям лидерства.
2) Определить взаимосвязи выбора стиля лидерства с уровнем

зрелости работников
3) Рассмотреть четыре типа лидерства, базирующихся на различных сочетаниях двух типов коммуникаций
Объект исследования: стили лидерства
Предмет исследования: актуализированные пути, принципы и методы, используемые лидерам в той или иной ситуации
ВведениеТема: Стили лидерстваЦель. Проведение анализа стилей лидерстваЗадачи. 1) Дать понятие стилям лидерства. 2) Определить взаимосвязи выбора стиля

Слайд 3Список использованной литературы
Тихомиров А.А., Спенглер У.Д. Стили лидерства и успешность

слияний: трансфармационно – трансакционная концепция лидерства – М.: Российский Журнал

Менеджмента, 2005. Т. 3. № 2. с. 71 – 98
Глухов П.С. Стили лидерства в инновационной деятельности: феноменология и эмпирические исследования – М.: Журнал Социальная психология, 2013. Т. 6. № 4. с. 53 - 60
Список использованной литературыТихомиров А.А., Спенглер У.Д. Стили лидерства и успешность слияний: трансфармационно – трансакционная концепция лидерства –

Слайд 4Виды коммуникаций
коммуникации по заданию
коммуникации по взаимоотношениям
как взаимодействовать в

процессе выполнения задания
как обсуждать промежуточные результаты
как изменять организацию
что нужно

сделать

каким образом

к какому сроку

каким составом

каковы конечные показатели

Виды коммуникацийкоммуникации по заданию коммуникации по взаимоотношениям как взаимодействовать в процессе выполнения заданиякак обсуждать промежуточные результатыкак изменять

Слайд 5Принципы, лежащие в основе избранного стиля лидерства
Стиль лидерства определяется
зависит от

лидера
определяется …
уровнем зрелости лидируемых

Принципы, лежащие в основе избранного стиля лидерстваСтиль лидерства определяетсязависит от лидераопределяется …уровнем зрелости лидируемых

Слайд 6Коммуникации по взаимоотношениям
Коммуникации по заданию
Два типа коммуникаций лежат в основе

классификации четырех основных стилей ситуационного лидерства

Коммуникации по взаимоотношениямКоммуникации по заданиюДва типа коммуникаций лежат в основе классификации четырех основных стилей ситуационного лидерства

Слайд 7Стили лидерства
авторитарный
либеральный
демократический
Реализуются в разной степени в модели …
руководство эффективностью
руководства

посредством задач
ориентация на отношения с подчиненными
ориентация на задачу, результат


Стили лидерстваавторитарныйлиберальныйдемократическийРеализуются в разной степени в модели … руководство эффективностьюруководства посредством задачориентация на отношения с подчиненными ориентация

Слайд 8Четыре стадии зрелости
Взаимоотношения "руководитель — подчиненные"
у работника не возникает

желания выполнить работу лучше, нет потребности совершенствовать процесс производства
Первый
работник недостаточно

знаком с содержанием работы

нуждается в подробных инструкциях и постоянном контроле

Четыре стадии зрелости Взаимоотношения

Слайд 9характеристика
авторитарный стиль руководства
единоличное принятие лидером управленческих решений
постоянный контроль за выполнением

решений с угрозой наказания
отсутствие интереса к работнику как личности
Модель руководства

посредством задач

информация

Регламентация всех операций

Нет необходимости

характеристикаавторитарный стиль руководстваединоличное принятие лидером управленческих решенийпостоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказанияотсутствие интереса к работнику

Слайд 10Коммуникации по взаимоотношениям
Коммуникации по заданию
директивный стиль лидерства 
Квалификация подчиненного не позволяет

ему совершенствовать саму технологию выполняемых работ
низкий уровень по взаимоотношениям
высокий уровень

по заданию
Коммуникации по взаимоотношениямКоммуникации по заданиюдирективный стиль лидерства Квалификация подчиненного не позволяет ему совершенствовать саму технологию выполняемых работнизкий уровень

Слайд 11Позитивные следствия внедрения
эффект для руководителя
эффективен в критических ситуациях
уменьшение риска

возникновения внештатных ситуаций
четкой регламентации действий

Позитивные следствия внедренияэффект для руководителяэффективен в критических ситуациях уменьшение риска возникновения внештатных ситуацийчеткой регламентации действий

Слайд 12Негативные последствия внедрения
высокая вероятность ошибочных решений
решения
принимает все решения руководитель, далекий

от непосредственной ситуации на местах
подавление
инициативы
творчества подчиненных
замедление нововведений
застой
пассивность сотрудников
неудовлетворенность
работой
положением в коллективе
неблагоприятный

психологический климат

повышенная психологически – стрессовая нагрузка

4

3

2

1

непоправимость внештатных ситуаций

внештатные ситуации НЕ прописаны в должностных инструкциях

конфликт

снижает производительность труда

Мотивы работника

Мотивы руководителя

5

несогласованность

6

7

Негативные последствия внедрениявысокая вероятность ошибочных решенийрешенияпринимает все решения руководитель, далекий от непосредственной ситуации на местахподавлениеинициативытворчества подчиненныхзамедление нововведенийзастойпассивность

Слайд 13Возможность внедрения стиля лидерства
обусловлена
Специфика компании
Уровень развития сотрудников (рассмотрен выше)

Возможность внедрения стиля лидерстваобусловленаСпецифика компанииУровень развития сотрудников (рассмотрен выше)

Слайд 14Рассмотрим характерные черты компании, где будем внедрять стиль …

Рассмотрим характерные черты компании, где будем внедрять стиль …

Слайд 15Характерные черты компании
наличие оптимально сформированной нормативно – правовой базы, регламентирующей

функционал сотрудников
отлаженная система учета выполнениям работниками своих трудовых функций
качественные показатели
количественные

показатели
Характерные черты компанииналичие оптимально сформированной нормативно – правовой базы, регламентирующей функционал сотрудниковотлаженная система учета выполнениям работниками своих

Слайд 16социальные задачи предприятия
согласование
производственные задачи предприятия
отдача от трудовой деятельности работника УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

на
РОСТ
Считаем от потенциала
30 %

социальные задачи предприятиясогласованиепроизводственные задачи предприятияотдача от трудовой деятельности работника УВЕЛИЧИВАЕТСЯ наРОСТСчитаем от потенциала30 %

Слайд 17Четыре стадии зрелости
Взаимоотношения "руководитель — подчиненные"
второй
работник нуждается в инструкциях

по сути действий
нужна информация и обсуждения по поводу совершенствования процесса

производства

есть потребность работать лучше, чем определено инструкцией

третий

работник достаточно зрелый

выполнить задание без подробных инструкций

не нуждается в постоянном контроле

работник вовлечен в процесс совершенствования технологии и организации операций

1

2

3

Четыре стадии зрелости Взаимоотношения

Слайд 18характеристика
демократический стиль руководства
работник
руководитель
Коммуникативный обмен
работник
руководитель
РЕШЕНИЕ
реализация
РЕЗУЛЬТАТ
КОНТРОЛЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ
РАБОТНИК
Двусторонний контроль
Модель руководства эффективностью

характеристикадемократический стиль руководстваработникруководительКоммуникативный обменработникруководительРЕШЕНИЕреализация РЕЗУЛЬТАТКОНТРОЛЬРУКОВОДИТЕЛЬРАБОТНИКДвусторонний контроль Модель руководства эффективностью

Слайд 19Коммуникации по взаимоотношениям
Коммуникации по заданию
Коммуникационно-директивный стиль лидерства 
Работник получает
высокий уровень по

взаимоотношениям
высокий уровень по заданию
дополнительную информацию, касающаяся других возможных способов

выполнения работ

подробные инструкции

Коммуникации по взаимоотношениямКоммуникации по заданиюКоммуникационно-директивный стиль лидерства Работник получаетвысокий уровень по взаимоотношениямвысокий уровень по заданию дополнительную информацию, касающаяся

Слайд 20Коммуникации по взаимоотношениям
Коммуникации по заданию
стиль участия 
Работник

высокий уровень по взаимоотношениям
высокий

уровень по заданию
Работник имеет ОПЫТ
краткие инструкции
Обсуждаются возможности лучшей

организации процесса
Коммуникации по взаимоотношениямКоммуникации по заданиюстиль участия Работник …высокий уровень по взаимоотношениямвысокий уровень по заданию Работник имеет ОПЫТкраткие инструкции

Слайд 21Позитивные
взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания
Принятие объективных взвешенных решений
достижение

высоких производственных результатов труда
проявление инициативы
Стимулирование активности сотрудников
удовлетворенность людей
создание благоприятного психологического

климата

сплоченность коллектива

работой

членством в коллективе

Принцип доверия и взаимопонимания

Позитивные взаимодействие на основе доверия и взаимопониманияПринятие объективных взвешенных решенийдостижение высоких производственных результатов трудапроявление инициативыСтимулирование активности сотрудниковудовлетворенность

Слайд 22Методы внедрения
… способностей руководителя
наличие высоких …
интеллектуальные
организаторские
психологически-коммуникативные
Основное – МОТИВАЦИЯ

СОТРУДНИКОВ

Методы внедрения… способностей руководителяналичие высоких … интеллектуальныеорганизаторскиепсихологически-коммуникативные Основное – МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

Слайд 23Четыре стадии зрелости
Взаимоотношения "руководитель — подчиненные"
четвертая
работник высшей степени зрелости
он

не нуждается
в подробных инструкциях
в постоянных обсуждениях
самостоятельно, без участия лидера,

выполнить полученное задание

Но всегда ли это эффективно?

Четыре стадии зрелости Взаимоотношения

Слайд 24характеристика
либеральный стиль руководства
СОГЛАСОВАННОСТЬ
идея
идея
идея
идея
идея
идея
ИДЕЯ
Реализация
контроль
идея
Остается малая доля перспективной идеи
«узкий носик» пирамиды

говорит о том, что реализованное содержание идеи намного меньше сущности

идеи нереализованной

*

*

Уход лидера от обязанностей
Поведение лидера схоже с поведением рядового члена группы – СОЦ. РОЛЬ одна

все решения принимаются коллективом

решения – Закон

характеристикалиберальный стиль руководстваСОГЛАСОВАННОСТЬидеяидеяидеяидеяидеяидеяИДЕЯРеализация контрольидеяОстается малая доля перспективной идеи«узкий носик» пирамиды говорит о том, что реализованное содержание идеи

Слайд 25Коммуникации по взаимоотношениям
Коммуникации по заданию
стиль делегирования 
Работник

низкий уровень по взаимоотношениям
низкий

уровень по заданию
Работник имеет ОПЫТ
ОЧЕНЬ краткие инструкции по сути

задания

САМОТЕК

Коммуникации по взаимоотношениямКоммуникации по заданиюстиль делегирования Работник …низкий уровень по взаимоотношениямнизкий уровень по заданию Работник имеет ОПЫТОЧЕНЬ краткие

Слайд 26Негативные последствия внедрения
низкие результаты работы
люди не удовлетворены
климат в коллективе

неблагоприятный
отсутствует сотрудничество
нет стимула добросовестно трудиться
конфликты
разделы работы складываются из отдельных интересов

лидеров

расслоение на конфликтующие подгруппы

Излишняя свобода

безынициативность

Негативные последствия внедрениянизкие результаты работылюди не удовлетворены климат в коллективе неблагоприятныйотсутствует сотрудничествонет стимула добросовестно трудитьсяконфликтыразделы работы складываются

Слайд 27Где внедрим?
Руководитель готов к риску
Учитываем уровень зрелости работников
готовность
отражает
самим регулировать свою

трудовую деятельность
ставить цели
определять приоритеты
акцентировать внимание

Где внедрим?Руководитель готов к рискуУчитываем уровень зрелости работниковготовностьотражаетсамим регулировать свою трудовую деятельность ставить целиопределять приоритетыакцентировать внимание

Слайд 28Сочетание стилей лидерства
гибкость
индивидуальность
Ситуативный подход
Характерные черты стиля лидера

Сочетание стилей лидерствагибкостьиндивидуальностьСитуативный подходХарактерные черты стиля лидера

Слайд 29Сочетание стилей руководства
проводится обсуждение проблемы
Форма действий лидера
внешне используется форма демократического

стиля
Содержание действий лидера
решение давно уже принято единолично
демонстрация
внешнего расположения
вежливости к

подчиненным
Сочетание стилей руководствапроводится обсуждение проблемыФорма действий лидеравнешне используется форма демократического стиля Содержание действий лидерарешение давно уже принято

Слайд 30один работник обладает разными уровнями зрелости по отношению к разным

видам деятельности
беседа начальника с работником должна протекать совершенно по-разному
объяснение бригадиру

новых форм отчетности

"з 1"

начальник цеха весьма подробно и терпеливо объясняет, как должна заполняться каждая графа в отчетной таблице

руководитель обсуждает выполнение графика ремонта оборудования

обсуждает с бригадиром возможности более рациональной организации этих работ

"з 3"

при обсуждении выполнения планового задания

"з 4"

интересуется выполнением плана

один работник обладает разными уровнями зрелости по отношению к разным видам деятельностибеседа начальника с работником должна протекать

Слайд 31Вывод
модель ситуационного лидерства помогает выявить ошибки в поведении и действиях

руководителей

Выводмодель ситуационного лидерства помогает выявить ошибки в поведении и действиях руководителей

Слайд 33Идеалом для каждого руководителя является стиль делегирования (IV), но для

его достижения необходимо последовательно пройти через стили I, II и

III, постепенно повышая уровень зрелости работников.

неэффективный стиль лидерства снижает производительность в 5—10 раз

проблема лидерства

проблеме технического перевооружения

Проблеме ритмичного, устойчивого снабжения

много времени у него остается па координацию, внешние контакты и долгосрочное планирование

При «з 4» руководитель тратит меньше времени на контакты с подчиненными и непосредственное осуществление руководства

по значимости

Идеалом для каждого руководителя является стиль делегирования (IV), но для его достижения необходимо последовательно пройти через стили

Слайд 34Авторитарный стиль
I—IV—I—IV—...
подробные инструкции, постоянный контроль и никаких обсуждений или краткое

задание с делегированием всех полномочий
работники остаются на малоэффективном уровне "з

1"
Авторитарный стильI—IV—I—IV—...подробные инструкции, постоянный контроль и никаких обсуждений или краткое задание с делегированием всех полномочийработники остаются на

Слайд 35Демократический стиль
II—III—II—III—....
приветствует обсуждения и демократические совещания, направленные на выбор лучших

вариантов работы, однако он редко применяет стиль I или IV.

В этом случае рост работников останавливается на уровне "з 2«

Демократический стильII—III—II—III—....приветствует обсуждения и демократические совещания, направленные на выбор лучших вариантов работы, однако он редко применяет стиль

Слайд 37Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика