Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

Учебные вопросы лекции:1. Методика определения потребности авиапредприятия в авиаГСМ и СЖ на год.2. Методика определения потребности в ГСМ и СЖ для наземной техники авиапредприятия на год.3. Расчёт количества заправочных средств и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ульяновский институт гражданской авиации
им.

главного маршала авиации Б.П. Бугаева

ЛЕКЦИЯ
5/1
Дисциплина
«Организация обеспечения предприятий АТО

горючим и техническими средствами»

Тема № 5 Обеспечение ГСМ авиапредприятий.

Занятие № 1 Планирование обеспечения ГСМ и СЖ авиапредприятия на год.

Кафедра № 16
Авиатопливообеспечения

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияУльяновский институт гражданской авиацииим. главного маршала авиации Б.П. БугаеваЛЕКЦИЯ 5/1Дисциплина «Организация

Слайд 2Учебные вопросы лекции:

1. Методика определения потребности авиапредприятия в авиаГСМ и

СЖ на год.

2. Методика определения потребности в ГСМ и СЖ

для наземной техники авиапредприятия на год.

3. Расчёт количества заправочных средств и наливных устройств.

4. Цель, содержание, оформление и требования к защите курсовой работе.
Учебные вопросы лекции:1. Методика определения потребности авиапредприятия в авиаГСМ и СЖ на год.2. Методика определения потребности в

Слайд 3Основная:
1. Баранец Ю.Г. Константинов И.В. Определение потребности авиапредприятия в ГСМ

и СЖ на год. Планирование поставки авиатоплива. Методические указания по

выполнению курсовой работы. УВАУГА (И). 2015 г.
 
Дополнительная:
1. Ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов гражданской авиации от 1986 г. ВНТП 6-85 МГА.
2. Указания ДВТ МТ РФ № 45/и от 10 апреля 1996 г. «Нормативы расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию ВС».
3. Приказ МГА СССР № 57 от 22.03.1986 г. «О введении технических скоростей для составления расписания движения самолетов и норм расхода авиатоплива и масла на эксплуатацию воздушных судов».
4. Наставление по службе ГСМ на воздушном транспорте РФ (НГСМ-РФ-94).

Литература:

Основная:1. Баранец Ю.Г. Константинов И.В. Определение потребности авиапредприятия в ГСМ и СЖ на год. Планирование поставки авиатоплива.

Слайд 4Методика определения потребности
авиапредприятия в авиаГСМ и СЖ на год
Первый

учебный вопрос

Методика определения потребности авиапредприятия в авиаГСМ и СЖ на годПервый учебный вопрос

Слайд 5Наставление по службе ГСМ на воздушном транспорте РФ
1.3.1. Основные задачи

службы ГСМ:
- выявление потребности в ГСМ, необходимых для производственной деятельности

и создания запасов на авиапредприятиях; разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;

Термины и определения
(законспектировать на сп)
Лётная эксплуатация авиационной техники представляет собой совокупность процессов управления ЛА и его системами на всех этапах полёта.
Техническая эксплуатация авиационной техники как совокупность процессов поддержания и восстановления исправности или только работоспособности авиационной техники, в том числе и в полёте, включает лётно-техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.
Лётно-техническая эксплуатация авиационной техники заключается в выборе и поддержании наивыгоднейших режимов работы авиационной техники в полёте и на земле, а также в поддержании и восстановлении её работоспособности в полёте. Техническое обслуживание обеспечивает исправность авиационной техники и готовность ЛА к полётам, а ремонт — восстановление исправности авиационной техники.
Организация эксплуатации авиационной техники состоит из мероприятий по подготовке квалифицированных кадров, снабжению запасными частями и расходными материалами, по планированию эксплуатации, а также по сбору и обобщению результатов эксплуатации авиационной техники. Правила эксплуатации авиационной техники в полёте и на земле изложены в эксплуатационной документации.

Наставление по службе ГСМ на воздушном транспорте РФ1.3.1. Основные задачи службы ГСМ:- выявление потребности в ГСМ, необходимых

Слайд 6Методики определения потребности авиаГСМ для авиапредприятия на период (сутки, месяц,

год)
По часовому расходу авиатоплива (аналитический способ)
По статистическим данным за 3-5

предыдущих лет

По потребности в авиатопливе на одного пассажира

По среднему объему заправки (ВНТП 6-85)

По выделенному мотресурсу

Методики определения потребности авиаГСМ для авиапредприятия на период (сутки, месяц, год)По часовому расходу авиатоплива (аналитический способ)По статистическим

Слайд 7По среднему объему заправки
приложение к ВНТП 6-85
Ориентировочный расход авиатоплива в

аэропорту за сутки
,м3
где
- средний объем заправки ВС, м3


- кол-во ВС, ед.

Показатели заправки топливом по типам ВС

Не точный
Для оперативных расчетов!

По среднему объему заправкиприложение к ВНТП 6-85Ориентировочный расход авиатоплива в аэропорту за сутки,м3где - средний объем заправки

Слайд 8По потребности в авиатопливе на одного пассажира
Методика ФГУП ГПИ и

НИИ «Аэропроект»
,кг
где
– расход авиатоплива за i – й год, выбранный

в качестве базового, для расчета, тонн.

– количество пассажиров перевезенных в

– количество пассажиров планируемых к перевозке в

- м

(расчетном) году, чел.

– потребность в авиатопливе в

- м (расчетном) году, тонн.

К – понижающий (повышающий) коэффициент, учитывающий понижение (повышение) расхода авиатоплива, в зависимости от планируемого состояния авиатехники.

Метод содержит достаточное количество допущений, таких как, состояние парка авиатехники, предполагаемое повышение (понижение) расхода авиатоплива и т.п.

По потребности в авиатопливе на одного пассажираМетодика ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект»,кггде– расход авиатоплива за i –

Слайд 9По статистическим данным за 3-5 предыдущих лет
Точен
если нет изменений

в авиапарке.
Не применим
если есть изменения в авиапарке.
Возможность точного планирования

поставок по периодам.

Отсутствие сложных расчетов (корректировка).

По статистическим данным за 3-5 предыдущих летТочен если нет изменений в авиапарке.Не применим если есть изменения в

Слайд 10По часовому расходу авиатоплива (аналитический способ)
м3
где
– дифференцированная, в зависимости от

продолжительности полёта по расписанию норма расхода авиатоплива в воздухе, кг;
-

норма расхода авиатоплива на земле, на один полёт, кг;

– количество заправляемых однотипных судов, за сутки;

- расчетная плотность топлива, кг/м3 (ТС-1 = Jet A-1= 800 кг/м3);

i = 1, 2…m – количество разнотипных самолётов, заправляемых одной маркой авиатоплива за сутки.

– по таблицам Указания департамента ВТ Министерства транспорта РФ № ДВ - 45/и от 10.04. 1996 «Нормативы расхода топлива и технических скоростей на эксплуатацию ВС».

Основной метод в ГА

Летное время!

По часовому расходу авиатоплива (аналитический способ)м3где– дифференцированная, в зависимости от продолжительности полёта по расписанию норма расхода авиатоплива

Слайд 11где
L - расстояние беспосадочного полёта ВС, км;
- средняя скорость

полёта воздушного судна, км/ч; Можно использовать - Крейсерская скорость полета
-

нормированное время руления до взлёта и после посадки, мин.

Холодное и теплое время - использование ПВК -Ж.

Летное время

гдеL - расстояние беспосадочного полёта ВС, км; - средняя скорость полёта воздушного судна, км/ч; Можно использовать -

Слайд 12По выделенному моторесурсу
Учебные заведения ГА, полевые аэродромы
ДОСААФ
МО, МЧС
кг
где Н -

годовая норма налета на одного летчика (экипаж), ч.;
N

- количество летчиков (экипажей) обучающихся в учебном заведении, чел.;

- установленный моторесурс работы ВС в воздухе, час.;

- установленный моторесурс работы ВС на земле, час.

Основной метод в МО, МЧС, ДОСААФ

По выделенному моторесурсуУчебные заведения ГА, полевые аэродромыДОСААФМО, МЧСкггде Н - годовая норма налета на одного летчика (экипаж),

Слайд 13Методика определения потребности в авиамаслах
Суточный расход авиамасла ВС с ГТД

при выполнении транспортных полётов
где L - расстояние беспосадочного полёта ВС,

км;

- средняя скорость полёта воздушного судна, км/ч;

- нормированное время руления до взлёта и после посадки, мин.;

- норма расхода масла на один полёт, кг/ч (по требованиям приказа МГА № 57 от 22 марта 1986 г.).;

– количество заправляемых однотипных судов, за сутки;

- расчетная плотность авиамасла, кг/м3 (для расчетов принимается = 900 кг/м3);

i = 1, 2…m – количество разнотипных самолётов, заправляемых одной маркой авиамасла (маслосмеси) за сутки.

Методика определения потребности в авиамаслахСуточный расход авиамасла ВС с ГТД при выполнении транспортных полётовгде L - расстояние

Слайд 14Норма расхода масла на час полета
Приказ МГА № 57 от

1986 г.
на отечественные ВС
(до 1986 г.)
Примерные нормы для расчетов
- для

самолётов отечественного производства - 0,55…0,8 литра за час полёта;
- для самолетов семейства «AIRBUS» 0,5 литра за час полёта;
- для самолётов семейства «BOEING» 0,05 – 0,1 литра за час полёта.

РЛЭ, техническая характеристика ВС

Норма расхода масла на час полетаПриказ МГА № 57 от 1986 г.на отечественные ВС(до 1986 г.)Примерные нормы

Слайд 15Суточный расход авиамасла ВС с поршневыми двигателями
м3
где
- расход топлива за

период (час, сутки), м3
Потребность в авиамаслах и специальных жидкостях для

проведения технического обслуживания ВС

где

– потребность в авиамаслах, смазках и специальных жидкостях на определенное техническое обслуживание (ремонт) и т.д.), кг;

– норма расхода авиамасел, смазок и специальных жидкостей на одно техническое обслуживание (ремонт и т.д.), кг;

N – количество ВС, подлежащих техническому обслуживанию (ремонту и т.д.);
К – количество однотипных технических обслуживаний (ремонтов и т.д.) за год.

Суточный расход авиамасла ВС с поршневыми двигателямим3где- расход топлива за период (час, сутки), м3Потребность в авиамаслах и

Слайд 16РАСЧЕТ
потребности в авиаГСМ для обеспечения эксплуатации ВС авиапредприятия на 20___

год на выполнение полетов по расписанию
Рекомендуемая форма

РАСЧЕТпотребности в авиаГСМ для обеспечения эксплуатации ВС авиапредприятия на 20___ год на выполнение полетов по расписаниюРекомендуемая форма

Слайд 17РАСЧЕТ
потребности в авиаГСМ для обеспечения эксплуатации ВС авиапредприятия на 20___

год на выполнение учебных полетов
Рекомендуемая форма

РАСЧЕТпотребности в авиаГСМ для обеспечения эксплуатации ВС авиапредприятия на 20___ год на выполнение учебных полетовРекомендуемая форма

Слайд 18Методика определения потребности в ГСМ и СЖ
для наземной техники

авиапредприятия на год.
Второй учебный вопрос

Методика определения потребности в ГСМ и СЖ для наземной техники авиапредприятия на год.Второй учебный вопрос

Слайд 19Потребность в ГСМ и СЖ для наземной техники авиапредприятия на

год
По расходу ГСМ и СЖ за предыдущий год
Аналитическим путем
на проведение

ТО

на эксплуатацию техники - запланированный моторесурс

где

– потребность авиапредприятия в горючем на коммунально-бытовые и др. нужды, кг;

Пг - потребность авиапредприятия в горючем при эксплуатации наземной техники, кг

Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Потребность в ГСМ и СЖ для наземной техники авиапредприятия на годПо расходу ГСМ и СЖ за предыдущий

Слайд 20Потребность авиапредприятия в горючем при эксплуатации наземной техники
где
Hрг - норма

расхода топлива для конкретной марки машины, л/100 км,;
Kуд -

коэффициент условий движения;
 - расчетная плотность горючего, кг/л;
N - количество машин одной марки, ед.;
М - годовая норма расхода моторесурса для конкретной марки автомобиля, (устанавливается на предприятии при планировании) км.

Kуд

В зимнее время Kуд - 100%

В течении года Kуд ≈ 50%

Потребность авиапредприятия в горючем при эксплуатации наземной техникигдеHрг - норма расхода топлива для конкретной марки машины, л/100

Слайд 21Потребность в маслах, смазках и СЖ для наземной техники
ПМ(СМ) =

ПМугар (СМ расход) + ПМ(СМ)то , л (кг)
Примерные сроки проведения

для наземной техники

Для техники отечественного производства (грузовых автомобилей или специальных смонтированных на их шасси) составляет:
ТО-1 через 1200-1600 км пробега;
ТО-2 через 6000-8000 км пробега.
Для легковых автомобилей отечественного производства составляет:
ТО-1 через 2000-3000 км пробега;
ТО-2 через 12000-14000 км.

Потребность в маслах, смазках и СЖ для наземной техникиПМ(СМ) = ПМугар (СМ расход) + ПМ(СМ)то , л

Слайд 22Потребность в спирте для техники авиапредприятия
Приказ МГА СССР № 13

от 22.01.1986 г. «О мерах по упорядочению получения, учета и

расходования спирта на предприятиях ГА»

л.б.с.

где

– норма расхода спирта этилового на одно техническое обслуживание (операцию.), в.с.л;

N – количество изделий, подлежащих техническому обслуживанию (ремонту и т.д.);
К – количество однотипных технических обслуживаний (ремонтов и т.д.) за год.

Потребность в спирте для техники авиапредприятияПриказ МГА СССР № 13 от 22.01.1986 г. «О мерах по упорядочению

Слайд 23Потребность в тормозной жидкости

где
НРТЖС – норма расхода тормозной жидкости на

ее смену для одной единицы техники, запр.;
Кс – количество

смен тормозной жидкости;
Т – период в течение которого производится смена;
НРТЖд – норма расхода тормозной жидкости на долив в гидросистему тормозов в течение года, запр.;
N – количество единиц техники;
VТС – вместимость тормозной системы техники, л;
НРТЖп – норма расхода тормозной жидкости на промывку гидросистемы при ремонте, в литрах на один ремонт;
Nр – количество единиц техники, у которых производится ремонт тормозной системы.

На замену и прокачку системы тормозов (сцепления), а также на ремонт, расходуется до 1,1 запр. тормозной жидкости.
В среднем на долив, в год, расходуется до 1,0 заправки.

Потребность в тормозной жидкости,лгдеНРТЖС – норма расхода тормозной жидкости на ее смену для одной единицы техники, запр.;

Слайд 24Потребность в охлаждающей жидкости

где
- норма расхода охлаждающей низкозамерзающей жидкости на

залив в систему охлаждения, запр.;
- норма расхода охлаждающей низкозамерзающей жидкости

на долив в систему охлаждения в течение одного месяца эксплуатации, запр.;

n - количество месяцев эксплуатации техники с системой охлаждения, залитой охлаждающей низкозамерзающей жидкостью, ед.;
N - количество машин одной марки;
VСО - вместимость системы охлаждения машин данной марки, л

В среднем на месяц эксплуатации автомобильной техники - до 0,08 запр. ОЖ (на долив).

Потребность в охлаждающей жидкости,лгде- норма расхода охлаждающей низкозамерзающей жидкости на залив в систему охлаждения, запр.;- норма расхода

Слайд 25Потребность в ГСМ для техническом обслуживании и ремонте наземной техники

авиапредприятия
,кг
НРГСМ – норма расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей

на одно техническое обслуживание (ремонт и т.д.), кг;
N – количество единиц техники, подлежащих техническому обслуживанию (ремонту и т.д.);
КТО – количество однотипных технических обслуживаний (ремонтов и т.д.) за год.

где

Потребность на смену (замену) горючего, масел, смазок и специальных жидкостей


V – вместимость соответствующей системы (топливной, масляной и т.д.), л; N – количество единиц техники.

где

Потребность в ГСМ для техническом обслуживании и ремонте наземной техники авиапредприятия,кгНРГСМ – норма расхода горючего, масел, смазок

Слайд 26Расчёт количества заправочных средств и
наливных устройств
Третий учебный вопрос

Расчёт количества заправочных средств и наливных устройствТретий учебный вопрос

Слайд 27Последовательность расчета
Расход авиатоплива данной марки в час пик для каждого

типа ВС.
где Qпикчi - расход авиатоплива данной марки для

каждого типа ВС. в час пик,
м3/ч;
QiT - суточный расход авиатоплива для одного типа ВС., м3/сут;
КИ - коэффициент часовой неравномерности (Ки = 2.. .2,5).

Требуемое количество ТЗ одного типа

где nтзi - количество Т3, необходимое для обеспечения заправки одного типа
ВС;
VТЗ - вместимость цистерны Т3,м3;
Кг- коэффициент технической готовности ТЗ (Кг = 0,85...0,9);
Ti - продолжительность рабочего цикла топливозаправщика, ч.

ВНТП 6-85 МГА

Последовательность расчетаРасход авиатоплива данной марки в час пик для каждого типа ВС. где Qпикчi - расход авиатоплива

Слайд 28Продолжительность рабочего цикла топливозаправщика для каждого ВС

где Ti - продолжительность рабочего цикла топливозаправщика, ч;

Тз - нормативное время заправки данного типа ВС, ч (в табл. 7, 8, 9);
Твсп-1, Твсп-2 - нормативное время на вспомогательные операции при заправке ВС, ч (табл. 10, 11);
αпз - время, необходимое для подготовительно-заключительных операций (приём-передача смены), берётся в размере 10%;
αобсл - время на обслуживание рабочего места, 10%.

Каждый результат nтзi округляют до целого в большую сторону!

Время заправки ВС. типа Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ту-154 (Тз, мин.)

Продолжительность рабочего цикла топливозаправщика для каждого ВС    где Ti - продолжительность рабочего цикла топливозаправщика,

Слайд 29 - вместимость цистерны Т3,м3;


QH - производительность пункта налива, м3/ч (принимается

исходя из допустимой производительности наполнения топливозаправщиков);
tв - время на вспомогательные операции, ч (принимается в среднем 0,14);
nТЗ - количество Т3, необходимое для обеспечения заправки одного типа ВС.

Время на вспомогательные работы при заправке (Твсп-1,мин)

Требуемое количество наливных устройств для каждой марки авиатоплива

где

- вместимость цистерны Т3,м3;   QH - производительность пункта налива,

Слайд 30Цель, содержание, оформление и требования
к защите курсовой работе.
Четвертый учебный

вопрос

Цель, содержание, оформление и требования к защите курсовой работе.Четвертый учебный вопрос

Слайд 31Курсовая работа «Определение потребности
авиапредприятия в ГСМ и СЖ на

год. Планирование поставки авиатоплива» выполняется курсантами (студентами) IV курса очной

формы обучения (V курса ЗФО).

Цель курсовой работы – закрепить теоретический материал и выработать навыки самостоятельной деятельности по разработке планирующих документов, приобрести навыки самостоятельной работы с нормативными документами, научиться анализировать полученные данные и делать правильные выводы.

В результате выполнения курсовой работы курсант (студент) должен знать:
- нормативные документы, связанные с вопросами нормирования расхода ГСМ и СЖ при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте ВС и наземной техники авиапредприятия;
- порядок определения потребности в ГСМ и СЖ для авиапредприятия на год.

Курсовая работа «Определение потребности авиапредприятия в ГСМ и СЖ на год. Планирование поставки авиатоплива» выполняется курсантами (студентами)

Слайд 32СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Пояснительная записка курсовой работы должна состоять из:
1.

Введения, в котором раскрывается актуальность и значение разрабатываемой темы, формулируются

цели и задачи работы.
2. Аналитической части, в которой приводится выбранная методика определения потребности в ГСМ и СЖ для авиапредприятия на год. Раскрываются преимущества и недостатки выбранной методики. Анализируются нормативные документы регламентирующие расход ГСМ и СЖ по норме, которые будут использованы для проведения расчетов, в соответствии с индивидуальным заданием.
3. Проектной части, в которой приводятся вычисления, в соответствии с индивидуальным заданием, по пунктам:
- определение потребности в авиаГСМ для указанного типа ВС и условий эксплуатации на год.
- определение потребности в ГСМ и СЖ для эксплуатации и технического обслуживания наземной техники авиапредприятия на год.
- составление общей потребности в ГСМ для авиапредприятия на год и определение объемов поставки по кварталам, исходя из анализа интенсивности эксплуатации техники.
4. Заключения, в котором обучаемый делает выводы о выполнении целей и задач работы, о возможности применения материалов работы на практике.
5. Списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫПояснительная записка курсовой работы должна состоять из: 1. Введения, в котором раскрывается актуальность и значение

Слайд 33График выполнения работы курсанта _____ группы ___
Защита работы – до

20 декабря текущего года!
Защита курсовой работы проводится, как правило, в

форме короткого (до 5 минут) доклада (представления работы) и ответов на заданные членами комиссии вопросы. Представление работы должно кратко отражать актуальность и значение темы, цели и задачи работы, обоснование принятых решений и выводы по каждому разделу основной части, рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.
График выполнения работы курсанта _____ группы ___Защита работы – до 20 декабря текущего года!	Защита курсовой работы проводится,

Слайд 34Задание на самоподготовку:

1. Изучить материал лекции.
2. К практическому занятию подготовить:
-

48 листовые тетради;
- калькулятор;
- в электронном виде документы:
- ПЗ 5/2

Указания ДВТ МТ РФ № 45/и от 10 апреля 1996 г. и Приказ МГА СССР № 57 от 22.03.1986 г.
- ПЗ 5/3 Распоряжение министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. и Приказ МГА СССР № 13 от 22.01.1986 г.
3. Быть в готовности к написанию летучки по изученному материалу.
4. Подготовить бланки рекомендуемых форм документов.
Задание на самоподготовку:1. Изучить материал лекции.2. К практическому занятию подготовить:- 48 листовые тетради;- калькулятор;- в электронном виде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика