Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

План занятия:1. Система цен2. Типы рынка3. Ценовая политика предприятия:4. Стратегии ценообразования5. Методы расчета цены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А. Институт социально-производственного менеджмента Факультет Экономики и менеджмента Кафедра: «Экономика предприятий,

инженерная экономика и логистика» Предмет: «Экономика организации (предприятия)» Тема 7: «СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН»

Разработал: к.э.н., асс. Морозов С.А.


Саратов 2013

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Институт социально-производственного менеджмента

Слайд 2План занятия:
1. Система цен
2. Типы рынка
3. Ценовая политика предприятия:
4. Стратегии

ценообразования
5. Методы расчета цены

План занятия:1. Система цен2. Типы рынка3. Ценовая политика предприятия:4. Стратегии ценообразования5. Методы расчета цены

Слайд 3В любой экономической системе одной из основных экономических категорий является

цена. Значение цены в экономике объясняется тем, что это важнейший

экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия и отрасли в целом. Посредством цен формируется структура производства.
Цена является средством установления определенных отношений между продавцом и покупателем.
Несмотря на важное место цены в экономи­ке, в отношении ее сущности до сих пор отсут­ствует единство в точках зрения. Общепринято в рыночной экономике определение:
Цена - денежное выражение стоимости единицы товара; сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать его.

В любой экономической системе одной из основных экономических категорий является цена. Значение цены в экономике объясняется тем,

Слайд 4Цена выполняет ряд функций:
учетная функция цены (с помощью

цены учитываются общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию

той или иной продукции);
распределительная функция (через ценообразование государство осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления);
функция равновесия спроса и предложения (через цены осуществляется связь между производством и потреблением, пред­ложением и спросом);
средство рационального размещения (с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли);
стимулирующая функция (при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции).

Цена выполняет   ряд функций:учетная функция цены (с помощью цены учитываются общественно необходимые затраты труда на

Слайд 5 По характеру обслуживаемого оборота выделяют: оптовые цены на

продукцию промышленности, закупочные цены, розничные цены, по которым торговые организации

реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям.
В отношении цены можно использовать понятие «система цен». Это связано с тем, что в хозяйственной деятельности предприятия используется множество разновидностей цен, все многообразие которых можно классифицировать по следующим критериям.
Во видам цены делятся на: тарифы грузового и пассажирского транспорта; цены на строительную продукцию, тарифы на платные услуги населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
В зависимости от сферы регулирования различают свободные цены, договорно-контрактные цены, цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, регулируемые цены.
В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют цену «франко-склад поставщика», цену «франко-станция отправления», цену «франко-склад потребителя» и др.

По характеру обслуживаемого оборота выделяют: оптовые цены на продукцию промышленности, закупочные цены, розничные цены, по

Слайд 6 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ
Обычно выделяют 4 типа рынка (свободная

(совершенная) конкуренция, монополистическая конкурен­ция, олигополия и чистая монополия).
Свободная конкуренция. В

условиях тако­го рынка ни одно предприятие не оказывает зна­чительного воздействия на ценообразование. Рыночная цена складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельно взятое предприятие может только приспосабливаться к рыночной цене. Конкурентный продавец, по сути, соглашается с ценой, нежели диктует ее.
Монополистическая конкуренция. На таком рынке работает множество продавцов и по­купателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. В связи с этим предприятия могут предложить покупателям различные варианты соотношения цены и качества. Стратегии маркетинговой деятельности отдельного предприятия практически не оказывают никакого влияния на работу других предприятий.
Олигополия. На данном рынке работает несколько крупных продавцов. Цены на таком рынке изменяются реже, чем цены в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции или даже в некоторых случаях чистой монополии. Они являются жесткими. В случае изменения цены одним производителем велика вероятность того, что другие произ­водители также изменят цены.
Чистая монополия. В условиях чистой монополии на рынке работает один продавец. Это могут быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. Для каждого случая существуют свои механизмы ценообразования. Государственная монополия может посредством цен преследовать достижение различных целей. В отсутствии госрегулирования цены зависят от покупательной способности населения

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХОбычно выделяют 4 типа рынка (свободная (совершенная) конкуренция, монополистическая конкурен­ция, олигополия и чистая

Слайд 7ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ представляет собой механизм или модель принятия решений

о це­нах предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных

целей хозяйствен­ной деятельности следующим вопросам: в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; каки­ми мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; по каким товарам необходимо изменить цены; на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.
Разработка ценовой политики осуществляется в следующей последовательности: постановка ценовой политики; определение спроса на продукцию; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выработка ценовой стратегии; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ представляет собой механизм или модель принятия решений о це­нах предприятия на основных типах рынков

Слайд 8Ценовая политика ориентируется на следующие виды целей:
обеспечение сбыта (спрос

потребителей по цене эластичен, или максимизируется рост объема сбыта);
максимизация прибыли

(цена, обеспечивающая максимальное возмещение затрат);
удержание рынка;
сохранение конкуренции; повышение имиджа продукта; стимулирование сбыта, и т.д.
Возможны так же: ценовая политика с учетом долгосрочных целей; краткосрочные цели (стабилизация рыночной ситуации; снижение влияния цен;)

Ценовая политика ориентируется на следующие виды целей: обеспечение сбыта (спрос потребителей по цене эластичен, или максимизируется рост

Слайд 9СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Стратегический подход в управлении предприятием предполагает пересмотр всех управленческих

вопросов с позиции принятой стратегии. Стратегия ценообразования является неотъемлемой частью

системы стратегий предприятия. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии рождает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру). В рамках ценообразования выделяют несколько ценовых стратегий.
Стратегия «снятия сливок» состоит в том, что на начальных этапах появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, который готов купить товар по такой цене. В последующем осуществляется снижение цен по мере снижения спроса.
Стратегия постепенного проникнове­ния (внедрения) на рынок. Сначала устанавливается значительно более низкая цена, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это делается для того, чтобы привлечь максимальное число покупателей и завоевать рынок. В дальнейшем по мере роста рынка цены на продукцию поднимаются.

СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯСтратегический подход в управлении предприятием предполагает пересмотр всех управленческих вопросов с позиции принятой стратегии. Стратегия ценообразования

Слайд 10Стратегия психологической цены. В основе данной стратегии лежат механизмы ценовосприятия.

При этом цена, как правило, определяется в размере чуть ниже

круглой суммы. Таким образом, у покупателя при этом создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него.
Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке. Данная стратегия предполагает установление цены исходя из цены, которая предлагается главным конкурентом (обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке).
Стратегия установления престижной цены. Такая стратегия предполагает установ­ление высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
Стратегия скользящей цены. При использовании такой стратегии цена устанавливается в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и затем постепенно снижается по мере насыщ. рынка.
Стратегия преимущественной цены. На основе данной стратегии осуществляется определенное понижение цены на товары предприятием, занимающим доминирующее положение (доля рынка 70—80 %). В результате снижения цены предприятие увеличивает спрос на свою продукцию, тем самым получает значительное снижение издержек производства за счет уве­личения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров.
Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства. Для таких изделий обычно устанавливается пониженная цена.
Стратегия психологической цены. В основе данной стратегии лежат механизмы ценовосприятия. При этом цена, как правило, определяется в

Слайд 11 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Метод ценообразования выбирается на основе таких факторов, как:
фактор

ценности для покупателя (реклама о ценности товара, корректировка цены в

соотв. ценности товара);
фактор затрат (цена = рас­ходам + нормативная прибы­ль);
фактор стимулирования сбыта (в цену включается наценка на стимулирование сбыта);
фактор распределения (чем ближе товар к по­требителю, тем дороже для предприятия его распределение);
фактор обслуживания (расходы по обслужи­ванию должны входить в цену).
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯМетод ценообразования выбирается на основе таких факторов, как:фактор ценности для покупателя (реклама о ценности товара,

Слайд 12Существуют следующие методы ценообразования.
«Средние издержки + прибыль». Данный метод является

наиболее простым и состоит в начислении определенной наценки на себестоимость

товара. Имеет широкую сферу использования как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики.
Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибылью. В основе данного метода лежат издержки, однако его отличием от первого метода является то, что предприятие стремится установить такую цену, которая обеспечивает ему желаемый объем прибыли. Этот метод основан на графике безубыточности.
Установление цены исходя из ощущае­мой ценности товара. В данном методе цена устанавливается не на основе затрат, а на основе восприятия потребителей. Опасность установления слишком низкой цены состоит в сокращении потенциальной прибыли. Опасность установления слишком высокой цены заключается в потере потенциальных покупателей.
Установление цены на основе текущих цен. В рамках данного метода цена устанавливается на основе цен конкурентов. Предприятие вправе выбирать: назначить цену выше или ниже уровня цен своих конкурентов. Используется в тех случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру.
Установление цены на основе закрытых торгов. При использовании данного метода цена устанавливается исходя из возможных ценовых предложений своих конкурентов. При этом методе издержки и спрос стоят на втором плане. Приоритетным является желание предприятия получить крупный контракт, запро­сив цену ниже, чем у других. Следует знать, что такая цена не должна быть ниже себестоимости, так как предприятие понесет серьезные финан­совые потери в случае получения заказа по невыгодной цене.
Существуют следующие методы ценообразования.«Средние издержки + прибыль». Данный метод является наиболее простым и состоит в начислении определенной

Слайд 13Методы расчета цены
«Средние издержки плюс прибыль Наценка варьируется в

широких пределах в зависимости от вида товара. Например, в США

применяются наценки на табачные изделия - 20%, фотокамеры - 28, книги - 34, женские платья-41%, в розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие - на замороженные продукты, желе и некоторые консервы. Наценки колеблются в широких пределах. Например, на те же самые замороженные пищевые продукты наценки составляют 13-53%. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и др. Но самое главное - наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности
Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пирожным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчике - 15 руб. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара (дорогие автомобили «Роллс-Ройс», драгоценности и часы «Картье» и т.д.).
Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пирожным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчике - 15 руб.

Методы расчета цены «Средние издержки плюс прибыль Наценка варьируется в широких пределах в зависимости от вида товара.

Слайд 16ВОПРОСЫ:
1) Разновидности, регулирующие функции цен.
2) Особенности ценообразования на свободном и

монополистическом рынках.
3) Стратегии и методы ценообразования

ВОПРОСЫ:1) Разновидности, регулирующие функции цен.2) Особенности ценообразования на свободном и монополистическом рынках.3) Стратегии и методы ценообразования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика