Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели

Содержание

СодержаниеГосударственная политика: основные этапыФГОС общего образования: преемственность и инновационностьТребования к результатам, структуре и условиям освоения ООП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание

Слайд 2Содержание
Государственная политика: основные этапы
ФГОС общего образования: преемственность и инновационность
Требования к

результатам, структуре и условиям освоения ООП



СодержаниеГосударственная политика: основные этапыФГОС общего образования: преемственность и инновационностьТребования к результатам, структуре и условиям освоения ООП

Слайд 3 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной

политики

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики

Слайд 4Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на

период до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от

29.12 2001г.

2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.

Основные этапы   2001 годКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года.   Распоряжение

Слайд 5Основные этапы
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС

2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов

и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Основные этапы   2006 годСоциологические исследования образовательных потребностейКонцепция ФГОС   2007 годИзменения в закон «Об

Слайд 6Основные этапы
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»


Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная

основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)

Основные этапы   2010 годНациональная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном

Слайд 7Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие

системы поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и

укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ



Национальная инициатива «Наша новая школа»Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детейРазвитие учительского потенциалаИзменение инфраструктуры

Слайд 8Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом

от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22

декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Разработка и утверждение ФГОС1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован

Слайд 9Преемственность:
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты

предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного

национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Преемственность:Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опытРезультаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС,

Слайд 10 Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание

Инновационность ФГОСИдеологияСтруктураСодержание

Слайд 11Идеология ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход

Идеология ФГОСДуховно-нравственное развитие и воспитаниеГражданская идентичностьСистемно - деятельностный подход

Слайд 12Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре

основной образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы




Структура ФГОСТребования к результатам освоения основной образовательной программыТребования к структуре основной образовательной программыТребования к условиям освоения основной

Слайд 13 Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Личностным
Метапредметным
Предметным

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:ЛичностнымМетапредметнымПредметным

Слайд 14Риски

Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
Формальное участие родителей в реализации ФГОС

РискиПараллельность процессов модернизации образованияОпережающий контрольФормальное участие родителей в реализации ФГОС

Слайд 15«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
три

группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 17Понятие УУД

Метапредметные результаты –
обобщенные способы деятельности,
освоенные обучающимися на

базе нескольких или всех учебных предметов

Понятие УУДМетапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайд 18Понятие УУД
Примерная ООП начального образования
Умение учиться

Полноценное освоение школьниками

компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и

операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)


Примерная ООП основного образования
Умение учиться в общении со сверстниками

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)


Понятие УУДПримерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная

Слайд 19Универсальные учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию

посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта


Умение учиться и развиваться


переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе


Универсальные  учебные действия (УУД)Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 20Виды УУД
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Виды УУДНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные

Слайд 21Структура личностных УУД

Структура личностных УУД

Слайд 22Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 23Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 24Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 25Структура регулятивных УУД

Структура регулятивных УУД

Слайд 26Структура коммуникативных УУД

Структура коммуникативных УУД

Слайд 27Структура познавательных УУД

Структура познавательных УУД

Слайд 28Программа формирования УУД в ОУ
виды взаимодействия с учебными, научными и

социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;
описание условий,

обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;
система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности);
методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики).

Программа формирования УУД  в ОУвиды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов

Слайд 29Программа формирования УУД в ОУ
описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое,

творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.
Программа формирования УУД  в ОУописание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное,

Слайд 30ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО

И ФГОС ООО


Сущность понятия

метапредметные результаты;
Сущность понятия универсальные учебные действия;
Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.


ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ФГОС НОО И ФГОС ОООСущность понятия

Слайд 31РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС

ООО

Усложнение понятия «умение учиться»;
Другая структура УУД;
Больший объем и сложность

УУД;




РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ОООУсложнение понятия «умение учиться»;Другая структура УУД;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика