Слайд 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание
Слайд 2Содержание
Государственная политика: основные этапы
ФГОС общего образования: преемственность и инновационность
Требования к
результатам, структуре и условиям освоения ООП
Слайд 3 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной
политики
Слайд 4Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от
29.12 2001г.
2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
Слайд 5Основные этапы
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС
2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов
и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Слайд 6Основные этапы
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная
основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
Слайд 7Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие
системы поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и
укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
Слайд 8Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом
от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22
декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Слайд 9Преемственность:
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты
предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного
национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Слайд 10 Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание
Слайд 11Идеология ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход
Слайд 12Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре
основной образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Слайд 13 Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Личностным
Метапредметным
Предметным
Слайд 14Риски
Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
Формальное участие родителей в реализации ФГОС
Слайд 15«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
три
группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Слайд 17Понятие УУД
Метапредметные результаты –
обобщенные способы деятельности,
освоенные обучающимися на
базе нескольких или всех учебных предметов
Слайд 18Понятие УУД
Примерная ООП начального образования
Умение учиться
Полноценное освоение школьниками
компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и
операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Примерная ООП основного образования
Умение учиться в общении со сверстниками
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Слайд 19Универсальные
учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию
посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться
переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
Слайд 20Виды УУД
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Слайд 28Программа формирования УУД
в ОУ
виды взаимодействия с учебными, научными и
социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;
описание условий,
обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;
система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности);
методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики).
Слайд 29Программа формирования УУД
в ОУ
описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской
и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое,
творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.
Слайд 30ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФГОС НОО
И ФГОС ООО
Сущность понятия
метапредметные результаты;
Сущность понятия универсальные учебные действия;
Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Слайд 31РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФГОС НОО И ФГОС
ООО
Усложнение понятия «умение учиться»;
Другая структура УУД;
Больший объем и сложность
УУД;