Разделы презентаций


Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с

Содержание

Одним из вариантов речевого онтогенеза, отклоняющегося от нормы, является системное недоразвитие речи. С точки зрения традиционной медико-педагогической классификации речевых нарушений данный вариант дизонтогенеза речи разделяется на такие нозологические единицы, как сенсорная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Туманова Зоя Анатольевна,
студентка I курса,
Специальное

дефектологическое образование
2014 г.
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиПодготовила: Туманова Зоя Анатольевна,

Слайд 2
Одним из вариантов речевого онтогенеза, отклоняющегося от нормы, является системное

недоразвитие речи. С точки зрения традиционной медико-педагогической классификации речевых нарушений

данный вариант дизонтогенеза речи разделяется на такие нозологические единицы, как сенсорная и моторная алалия.
Одним из вариантов речевого онтогенеза, отклоняющегося от нормы, является системное недоразвитие речи. С точки зрения традиционной медико-педагогической

Слайд 3 Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при

нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего

является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни.
Системное недоразвитие речи выявляется при первично сохранном интеллекте и полноценной иннервации органов слуха и мышц речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной

Слайд 4В качестве ведущего проявления речевого недоразвития при сенсорной алалии предполагалась

слуховая агнозия, при моторной алалии – кинетическая или кинестетическая апраксия.
У

ребёнка с системным недоразвитием речи оказывается недостаточным уровень функционирования наиболее сложноорганизованной знаковой системы, каковой является язык. Ребенок не справляется с операциями кодирования смысла, затрудняется при выборе языковых средств его выражения. В структуре дефекта основным является недоразвитие языковой способности.
В качестве ведущего проявления речевого недоразвития при сенсорной алалии предполагалась слуховая агнозия, при моторной алалии – кинетическая

Слайд 5Разработана специальная система логопедических занятий, способствующих развитию речи у детей

с моторной и сенсорной формой алалии. В систему таких логопедических

занятий входит мнемотехника.

Разработана специальная система логопедических занятий, способствующих развитию речи у детей с моторной и сенсорной формой алалии. В

Слайд 6Что такое мнемотехника?
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих

успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем

мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Что такое мнемотехника?Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов

Слайд 7Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи

у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал

усваивается лучше вербального.

Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних

Слайд 8Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен: когда ребёнок

в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту

взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен: когда ребёнок в своём воображении соединяет несколько зрительных образов,

Слайд 9Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо

начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и

позже – к мнемотаблицам.
 
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – чтобы нарисованное было понятно детям.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить

Слайд 10Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные

мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы:

цыплёнок – желтого цвета, ёлочка – зеленого.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в

Слайд 11Мнемотаблицы на практике
На базе МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида»

г. Кириши в старшей группе №9 с детьми с ТНР

(тяжелыми нарушениями речи), 2 год обучения, с подгруппой из 6 человек (3 ребёнка с ОНР II уровня, 3 ребёнка - ОНР I уровня) (ОНР – общее недоразвитие речи) была проведена серия занятий по развитию связной речи с опорой на мнемотаблицы.








Мнемотаблицы на практикеНа базе МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши в старшей группе №9 с

Слайд 12Результаты работ
С пересказом рассказа «Почему лук горький?» самостоятельно справились

4 детей (с ОНР II уровня – 3 детей, ОНР

I уровня – 1 ребёнок), с минимальной помощью взрослого 2 детей (ОНР I уровня).
С заучиванием стихотворения «Сел медведь на брёвнышко» аналогично.
С проговариванием чистоговорок справились все дети самостоятельно.


Результаты работ С пересказом рассказа «Почему лук горький?» самостоятельно справились 4 детей (с ОНР II уровня –

Слайд 13Рассказ «Почему лук горький?» с мнемодорожкой

Рассказ «Почему лук горький?»  с мнемодорожкой

Слайд 14Стихотворение «Сел медведь на бревнышко» с мнемотаблицей
Сел медведь на брёвнышко,
Стал

смотреть на солнышко.
Не смотри на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
(М. Дружинина)

Стихотворение «Сел медведь на бревнышко» с мнемотаблицейСел медведь на брёвнышко,Стал смотреть на солнышко.Не смотри на свет, медведь!Глазки

Слайд 15Чистоговорка с применением элементов мнемотехники

Чистоговорка с применением элементов мнемотехники

Слайд 16Список литературы:
О.Б. Сизова. Механизмы, дифференциальная диагностика и пути коррекции алалии

и аутизма (Санкт-Петербург, 2012 г.).
Современные проблемы и перспективы региональной системы

образования детей с ОВР: Сб. статей. – Спб.: ЛОИРО, 2013.- 440 с. – ISBN 978-5-91143-584-4.
Список литературы:О.Б. Сизова. Механизмы, дифференциальная диагностика и пути коррекции алалии и аутизма (Санкт-Петербург, 2012 г.).Современные проблемы и

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика