Разделы презентаций


Стратегическое управление инновационными изменениями в образовании презентация, доклад

Содержание

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…У инновационных процессов есть свой «жизненный цикл» …У инновационных процессов есть свои закономерности… Инновационные процессы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные процессы в образовании
Занятие 6

Стратегическое управление инновационными изменениями в

образовании

Инновационные процессы в образованииЗанятие 6 Стратегическое управление инновационными изменениями в образовании

Слайд 2Вспоминаем, что…
Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..
Инновационные процессы ориентированы на

обеспечение современного качества образования:……
Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…
У инновационных процессов есть

свой «жизненный цикл» …
У инновационных процессов есть свои закономерности…
Инновационные процессы различаются по предмету преобразований, масштабам, но все подчиняются определенным законам:……
Реализация инновационных процессов немыслима без опоры на научные знания:…

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…У

Слайд 3Понятийный аппарат
Стратегия -  форма организации человеческих взаимодействий, максимально учитывающая возможности, перспективы,

средства деятельности субъектов, проблемы, трудности, конфликты , которые препятствуют осуществлению взаимодействий.
(Энциклопедический

словарь)
Понятийный аппаратСтратегия -  форма организации человеческих взаимодействий, максимально учитывающая возможности, перспективы, средства деятельности субъектов, проблемы, трудности, конфликты , которые

Слайд 4Понятийный аппарат
2) Стратегия
искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах
искусство руководства

общественной, политической борьбой
наука о ведении войны, искусство ведения войны
общий план ведения войны,

боевых операций
(Словарь Ожегова)
Понятийный аппарат2) Стратегияискусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозахискусство руководства общественной, политической борьбойнаука о ведении войны, искусство ведения войныобщий

Слайд 5Понятийный аппарат
3) Стратегия - способ использования средств и ресурсов, направленный

на достижение цели операции. Стратегия определяет алгоритм принятия дальнейших решений

на каждом этапе на основе информации о ходе процесса и изменениях среды (данные мониторинга). Суть: выбор оптимальной стратегии на критериальной основе.
(Экономико-математический словарь)
Понятийный аппарат3) Стратегия - способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели операции. Стратегия определяет алгоритм

Слайд 6Понятийный аппарат
4) Стратегия - план решения задач или достижения поставленных

целей.

(Дмитрий Анатольевич Шевченко доктор экономических наук, профессор, Член Совета Гильдии

маркетологов )
Понятийный аппарат4) Стратегия - план решения задач или достижения поставленных целей. (Дмитрий Анатольевич Шевченко доктор экономических наук,

Слайд 7Стратегическое управление
Стратегическое управление – основа современного менеджмента в условиях постоянных

изменений окружающей среды.

Стратегическое управлениеСтратегическое управление – основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды.

Слайд 8Школы стратегий
дизайна,
планирования,
позиционирования,
предпринимательства,
познания, обучения,
власти,
культуры,
внешней

среды и
конфигурации

Школы стратегийдизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, познания, обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации

Слайд 91. Школа дизайна
Формирование стратегии как процесс осмысления.
Действие должно исходить из

разума: эффективные стратегии создаются в ходе напряженного и жестко контролируемого

мыслительного процесса.
Модель школы дизайна наиболее адекватна ситуации осуществления радикальных изменений в организации, пережившей период неустойчивости и вступающей в фазу стабильности.
1. Школа дизайнаФормирование стратегии как процесс осмысления.Действие должно исходить из разума: эффективные стратегии создаются в ходе напряженного

Слайд 102. Школа планирования
Формирование стратегии как формальный процесс.
Формальные процедуры, формальное обучение,

формальный анализ, множество цифр.
Методы анализа (PEST, SWOT, внутренний и внешний

аудит, мониторинг).
Методы планирования (стратегические планы, программы, дорожные карты, сценарирования, форсайты, структурные и процессуальные планы), стартап.
Планы по самой своей природе привносят в деятельность определенную степень жесткости, ведь они должны устанавливать четкое направление движения организации.
2. Школа планированияФормирование стратегии как формальный процесс.Формальные процедуры, формальное обучение, формальный анализ, множество цифр.Методы анализа (PEST, SWOT,

Слайд 11Программы (примеры стратегических программ)
Стратегия инновационного развития РФ на период до

2020 г.
Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период

до 2015 г..
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.
Программа развития наноиндустрии в РФ до 2015 г.
Программы  (примеры стратегических программ)Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.Стратегия развития науки и инноваций

Слайд 12Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 г.
Петербургская школа создается

для человека и человеком, она –пространство и результат деятельности Учеников,

Учителей, Общества.
Институты
Информация
Инновации
Инфраструктура
Инвестиции
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 г.Петербургская школа создается для человека и человеком, она –пространство и

Слайд 13Сценарии
СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Сценарии — один из важнейших инструментов планирования, позаимствованный,

по выражению М. Портера (Porter, 1985:481), из «стратегического арсенала».
В

его основе лежит следующее предположение: пусть мы неспособны предсказать будущее, но умозрительное рассмотрение различных вариантов развития событий означает, что мы открываем разум всему новому — быть может, его посетит и правильное решение.
СценарииСЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Сценарии — один из важнейших инструментов планирования, позаимствованный, по выражению М. Портера (Porter, 1985:481), из

Слайд 14Форсайт (foresight – предвидение)
инструмент прогнозирования (и следовательно – формирования) будущего,

один из основных инструментов инновационных экономик.
Основа методики: совместная работа участников на

карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами.
Цель: быстрое получение достоверной карты развития отрасли/проекта.
Форсайт гораздо лучше других методик прогнозирования помогает выявить основные угрозы и возможности развития компании.
Форсайт-проект «Детство-2030»
Форсайт  (foresight – предвидение)инструмент прогнозирования (и следовательно – формирования) будущего, один из основных инструментов инновационных экономик.Основа

Слайд 15Процессуальный план


Процессуальный план

Слайд 16Упрощенный вид структурного плана

Проект
Подзадача А
Подзадача В
Задача 1
Задача 2

Упрощенный вид структурного плана ПроектПодзадача АПодзадача ВЗадача 1Задача 2

Слайд 17Стартап
Раскрутка фирмы — (аналоги в английском языке — start-up, spin,

untwist) — процесс продвижения новой компании «с нуля» методами PR,

маркетинга и рекламы, которые быстро проявляют свою эффективность.
Мировые стартапы: Wikipedia, YouTube, Facebook, в Контакте…
Концепция Фестиваля СТАРТ АП направлена на просвещение активных взрослых и воспитание в них грамотных и адекватных родителей.
Старап-платформа «Образовательная социальная платформа MyErudite»

СтартапРаскрутка фирмы — (аналоги в английском языке — start-up, spin, untwist) — процесс продвижения новой компании «с

Слайд 183. Школа позиционирования
Построение стратегии как аналитический процесс.
Школа позиционирования, в отличие

от дух предыдущих, утверждает, что для каждой от­расли имеется ограниченное

число стратегий, которые могут принести желаемые результаты, т. е. ключевых стратегий.
Процесс формирования данной стратегии — это сделанный на основе аналитических расчетов или мозгового штурма экспертов выбор одной определенной выигрышной позиции (метод Дельфи).
Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов (экспертная стратегия).
3. Школа позиционированияПостроение стратегии как аналитический процесс.Школа позиционирования, в отличие от дух предыдущих, утверждает, что для каждой

Слайд 19Метод Дельфи
метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в

процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя

из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.
Метод Дельфиметод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора

Слайд 20Метод Дельфи
Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии

последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального

консенсуса при определении правильного решения.
Базовый принцип: некоторое количество независимых экспертов лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей.
Преимущества: Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций т.к. исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства. Даёт возможность проводить опрос экстерриториально, не собирая экспертов в одном месте (например, посредством электронной почты)
Метод ДельфиСуть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов

Слайд 214. Школа предпринимательства
Построение стратегии как процесс предвидения.
Школа предпринимательства не только

рассматривает стратегический процесс сквозь призму действий одного человека, руководителя организации,

но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности.
4. Школа предпринимательстваПостроение стратегии как процесс предвидения.Школа предпринимательства не только рассматривает стратегический процесс сквозь призму действий одного

Слайд 224. Школа предпринимательства
Центральное понятие школы — ВИДЕНИЕ: мысленное представление стратегии,

рожденное или отображенное в сознании руководителя организации (Авторские школы)
Руководитель делает

акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей.
Создание стратегии в предпринимательском стиле характеризуется решительным движением вперед вопреки неопределенности ситуации.
Развитие — главная цель предпринимательской организации

4. Школа предпринимательстваЦентральное понятие школы — ВИДЕНИЕ: мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании руководителя организации

Слайд 234. Школа предпринимательства
Но предвидение — больше, чем слова. Оно должно

превратиться в действия, реализоваться в жизни. И делается это не

с помощью формальных планов или программ, а посредством неформальных действий: засучите рукава и позовите на подмогу.
Как говорила о своем искусстве Айседора Дункан: «Если я могу выразить нечто словами, стоит ли танцевать?»
4. Школа предпринимательстваНо предвидение — больше, чем слова. Оно должно превратиться в действия, реализоваться в жизни. И

Слайд 245. Когнитивная школа
Построение стратегии как ментальный процесс.
Когнитивная школа (она же

— школа познания), опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс

с точки зрения познавательных способностей человека.
Метод формирование стратегии – составление ментальных карт (конструирование неявного знания), социальное конструирование (фреймы, рамки), концепции.
Видимый мир, другими словами, можно моделировать, структурировать и конструировать.


5. Когнитивная школаПостроение стратегии как ментальный процесс.Когнитивная школа (она же — школа познания), опираясь на когнитивную психологию,

Слайд 255. Когнитивная школа
Каждый стратег обладает своим индивидуальным когнитивным стилем -

метод личностной классификации Майерса—Бриггса (Myers, 1962) по типологии Карла Юнга.

Авторы формулируют четыре пары противопо­ложных измерений:
Экстраверсия (Extroversion) (человека побуждает к действию внешний мир) — интроверсия (Introversion) (действия предпринимаются под влиянием внутренне­го мира индивида).
Сенсорный (Sensing) (сознательно воспринимаемая и рационально обрабатываемая информация) — интуитивный (Intuition) (информация как результат попытки постижения важнейших принципов).
Мыслительный (Thinking) (решения основываются на анализе ситуации) — эмоциональный (Feeling) (решения принимаются исходя из индивидуальных ощущений).
Рациональный (Judgement) (заранее планируемый, упорядоченный, контроли­руемый образ жизни) — иррациональный (Perception) (спонтанность, гибкий образ жизни).
5. Когнитивная школаКаждый стратег обладает своим индивидуальным когнитивным стилем - метод личностной классификации Майерса—Бриггса (Myers, 1962) по

Слайд 266. Школа обучения
Построение стратегии как развивающийся процесс.
Согласно школе обучения, стратегии

возникают тогда, когда люди — действуя иногда индивидуально, но чаще

коллективно — приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации справиться с нею и, в конечном счете, к действенной схеме поведения.

6. Школа обученияПостроение стратегии как развивающийся процесс.Согласно школе обучения, стратегии возникают тогда, когда люди — действуя иногда

Слайд 276. Школа обучения
Возможно, лучшим в организации «учеником» должен быть ее

руководитель, но гораздо чаще имеет место обучение коллектива: в большинстве

организаций есть много потенциальных стратегов.
Процедура обучения носит развивающийся характер, через поведение, которое способствует ретроспективному мышлению, направленному на осмысление предпринимавшихся действий. Стратегические инициативы осуществляются теми, у кого есть способности и ресурсы для обучения.
Роль руководства заключается не в попытках заранее представить, какими будут сознательно разработанные стратегии, а в том, чтобы управлять процессом стратегического обучения там, где могут развиваться новые стратегии.
6. Школа обученияВозможно, лучшим в организации «учеником» должен быть ее руководитель, но гораздо чаще имеет место обучение

Слайд 287. Школа власти
Построение стратегии как переговорный процесс
Если мы рассматриваем создание

стратегии как процесс планирования и анализа, познания и научения, то,

безусловно, мы имеем право трактовать его и как сделку или компромисс между конфликтующими индивидами, группами или коалициями.
7. Школа властиПостроение стратегии как переговорный процессЕсли мы рассматриваем создание стратегии как процесс планирования и анализа, познания

Слайд 297. Школа власти
Формирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь

то процессы, происходящие внутри организации, или же действия организации во внешней

среде.
Возникающие таким образом стратегии, как правило, носят спонтанный характер и принимают форму позиции или уловки, а не перспективы.
7. Школа властиФормирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие внутри организации, или же

Слайд 308. Школа культуры
Построение стратегии как коллективный процесс.
Формирование стратегии — это

процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях

и понимании.
Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации, как правило, не выраженных явно и невербальных/хотя иногда усиливаемых более формальным воспитанием (корпоративная субкультура, организационная культура)
Культура и в особенности идеология содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии.
8. Школа культурыПостроение стратегии как коллективный процесс.Формирование стратегии — это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для

Слайд 319. Школа внешней среды
Построение стратегии как реактивный процесс.
Варианты выбора:
Уступки
Компромисс
Уклонение
Открытое неповиновение
Манипулирование

9. Школа внешней средыПостроение стратегии как реактивный процесс.Варианты выбора:УступкиКомпромиссУклонениеОткрытое неповиновениеМанипулирование

Слайд 329. Школа внешней среды
Мы поймем, в чем польза идей этой

школы, если спросим самих себя, какие типы организаций, на наш

взгляд, испытывают наибольшее давление и когда стратегический выбор представляется нам ограниченным в максимальной степени (например, на этапе зрелости жизненного цикла организации)
9. Школа внешней средыМы поймем, в чем польза идей этой школы, если спросим самих себя, какие типы

Слайд 3310. Школа конфигурации
Большую часть времени организация может быть описана как

некая устойчивая конфигурация ее составных частей. Имеется в виду, что

на определенный период времени она принимает четко определенную форму структуры, адекватную определенному контексту, что в свою очередь обусловливает поведение организации и, как следствие, присущий ей набор стратегий.
10. Школа конфигурацииБольшую часть времени организация может быть описана как некая устойчивая конфигурация ее составных частей. Имеется

Слайд 3410. Школа конфигурации
Построение стратегии как процесс трансформации

Каждой школе — свое

время и свое место. Чем школа конфигурации фундаментально отличается от

других научно-практических направлений, так это тем, что она готова ко всеобщему примирению, предлагая конкретный способ объединения всех стратегических идей.

10. Школа конфигурацииПостроение стратегии как процесс трансформации	Каждой школе — свое время и свое место. Чем школа конфигурации

Слайд 35А это интересно!
Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.
Школы стратегий. Стратегическое

сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Пер. с англ,

под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.: ил. —
(Серия «Теория и практика менеджмента»)
А это интересно!Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента /

Слайд 36Стратегический сафари
Школа дизайна
Школа планирования
Школа позиционирования
Школа предпринимательства
Когнитивная школа
Школа обучения
Школа власти
Школа культуры
Школа

внешней среды
Школа трансформации
Паук
Белка
Водяной бизон
Волк
Сова
Обезьяна
Лев
Павлин
Страус
Хамелеон

Стратегический сафариШкола дизайнаШкола планированияШкола позиционированияШкола предпринимательстваКогнитивная школаШкола обученияШкола властиШкола культурыШкола внешней средыШкола трансформацииПаукБелкаВодяной бизонВолкСоваОбезьянаЛевПавлинСтраусХамелеон

Слайд 37Зачем управлять инновациями?
Первый аргумент
Правила игры в глобализованном мире таковы, что

организация (система) не может позволить себе заниматься инновациями от случая

к случаю — полагаться на случайные озарения и хаотичное использование результатов этих озарений. Она обязана создавать инновации и выводить их на рынок, во-первых, регулярно, во-вторых — быстрее, чем ее существующие и потенциальные конкуренты.
Это означает, что инновация должна стать
во-первых, систематическим,
а во-вторых контролируемым процессом. 
Зачем управлять инновациями?Первый аргументПравила игры в глобализованном мире таковы, что организация (система) не может позволить себе заниматься

Слайд 38Зачем управлять инновациями?
Второй аргумент.
Чтобы инновация выполнила свою миссию в развитии

системы (организации, человека), она должна быть результативной. Результативная инновация характеризуется следующими

признаками:
приносит девиденты, в несколько раз превышающие инвестиции в ее создание;
способствует расширению спроса на рынке услуг;
способствует росту авторитета организации;
дает уверенность в завтрашнем дне.

Зачем управлять инновациями?Второй аргумент.Чтобы инновация выполнила свою миссию в развитии системы (организации, человека), она должна быть результативной. Результативная

Слайд 39Зачем управлять инновациями?
Третий аргумент.
Инновационность организации, рождение и воплощение новых идей,

а также способность убедить рынок услуг принять новый продукт/услугу —

всё это держится на людях, на их творческом потенциале.
Как правило, творческий потенциал организаций в действительности гораздо выше, чем они сами это осознают. Однако без внутрикорпоративной инфраструктуры, позволяющей системно собирать и использовать новые идеи, этот потенциал пребывает в замороженном состоянии.
Его можно активировать и научиться им управлять. 
Зачем управлять инновациями?Третий аргумент.Инновационность организации, рождение и воплощение новых идей, а также способность убедить рынок услуг принять

Слайд 40Принципы стратегического управления инновациями
организационное обучение, мониторинг различных источников знаний, технологический

прогресс и идеи;
видение лидеров и лидерство на примере;
поддерживающая творчество организационная

культура, признание и вознаграждение инноваций.
Принципы стратегического управления инновациямиорганизационное обучение, мониторинг различных источников знаний, технологический прогресс и идеи;видение лидеров и лидерство на

Слайд 41Принципы стратегического управления инновациями
приверженность качеству и высокому уровню в

масштабах всей организации;
поиск новых возможностей и более инновационных подходов;
создание и

использование инновационных команд;
гибкая организация работы (например, предпринимательский подход, «матричная» организация, разбиение на специальные команды и свободная форма организационной структуры);
Принципы стратегического управления инновациями приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации;поиск новых возможностей и более

Слайд 42Что? Для чего? Для кого?
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных

для движения вперед….

Стратегия - это искусство достижения желаемого будущего.

Стратегия отвечает на вопрос
"как получить желаемое"? ….при ограниченных ресурсах, в том числе времени и сил .…….
Что? Для чего? Для кого?Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для движения вперед…. Стратегия - это искусство

Слайд 43Что определяет? Зачем?
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием...



Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит

рост и укрепление позиций …….
Что определяет? Зачем?Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием... Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение

Слайд 44Итак, мы узнали, что…..
Стратегия – это …
Стратегическое управление инновациями…
Выбор стратегии

зависит от множества условий…
Набор методов и стратегического инструментария зависит от…


Итак, мы узнали, что…..Стратегия – это …Стратегическое управление инновациями…Выбор стратегии зависит от множества условий…Набор методов и стратегического

Слайд 45И задумались о…

об исходном замысле,
логике построения,
научной и практической

значимости магистерской диссертации,
о создании (проектировании) инновационного продукта и возможного его

продвижения

И задумались о…об исходном замысле, логике построения, научной и практической значимости магистерской диссертации,о создании (проектировании) инновационного продукта

Слайд 46
«Мне очень нравится одно высказывание Уэйна Гретцки: "Я оказываюсь там,

где должна оказаться шайба, а не там, где она только

что была." Именно такой стратегии мы и придерживаемся в Apple. С самого рождения компании. И всегда будем именно так и действовать».
Стив Джобс

«Мне очень нравится одно высказывание Уэйна Гретцки:

Слайд 47

Благодарю за внимание!
Желаю успеха в работе на семинаре!

Благодарю за внимание! Желаю успеха в работе на семинаре!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика