Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияпредставляет собой совокупность государственных гарантий получениябесплатного доступного качественного образования посредством:расширения возможностей развития личностного потенциала испособностей каждого ребенка дошкольного возраста;обеспечения условий здорового образа жизни и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного образования
.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность государственных

гарантий получения
бесплатного доступного качественного образования посредством:
расширения возможностей развития личностного потенциала

и
способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
приобщения детей через соответствующие их индивидуально-
возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализации вариативных образовательных программ;
соблюдения прав ребенка, родителей и других участников
образовательного процесса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияпредставляет собой совокупность государственных гарантий получениябесплатного доступного качественного образования посредством:расширения

Слайд 3Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере

образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы

.

Стандарт разработан на основе :
Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституции РФ
Законодательства РФ
Закона об образовании РФ

Стандарт отражает следующие ожидания:

общественно- cоциально-
государственные культурные

Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации

Слайд 4Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17

октября 2013 г. №1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва«Об утверждении

Слайд 5Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт)

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта

являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации). Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

Слайд 7Основные принципы дошкольного образования

Основные принципы дошкольного образования

Слайд 9Закон направлен на решение следующих задач

Закон направлен на решение следующих задач

Слайд 10Стандарт является основой для:

Стандарт является основой для:

Слайд 11Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему
Программа определяет

содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на

Слайд 12Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей

в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие

определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области): 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие;
3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие

Слайд 13Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая:

моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая:моральные и нравственные ценности; развитие общения

Слайд 14Познавательное развитие предполагает:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование

познавательных действий, становление сознания; - --
развитие воображения и творческой активности;


формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитие предполагает:-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; - --развитие воображения

Слайд 15Речевое развитие включает:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение

активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;


-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие включает:-владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической

Слайд 16Художественно-эстетическое развитие предполагает :
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения

к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие предполагает : -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Слайд 17Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:


двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на

развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

Слайд 18Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных

особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться

в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы

Слайд 19в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное

эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,

восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами

Слайд 20для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) -

ряд видов деятельности, таких как:
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с

правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как:-игровая, включая сюжетно-ролевую

Слайд 21Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка

дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3)

характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2)

Слайд 22При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая

оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального

развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической

Слайд 23
В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом

измерения и оценки.

Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того

вектора развития,
которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого
необходимо добиться.

Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных
результатах.

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако
он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с
помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-
то способности, преодолеть проблемы.

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет

Слайд 24Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике

дошкольного возраста, предполагают:

обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым

ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:обеспечение эмоционального благополучия через: -

Слайд 253) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для

позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к

разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в

Слайд 26В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

Слайд 27 Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной

направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми

Слайд 28 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим

правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 30Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и

содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным

Слайд 312) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: - наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

Слайд 325) Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе

детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
5) Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 33Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. Иные

работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности,

охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный №18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный №21240). Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую

Слайд 34При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья

в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих

соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
При организации инклюзивного образования: - при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; - при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности

Слайд 36Как определяется понятие «Требования к результату» в проекте ФГОС?
Как

некие ценностно- целевые установки и векторы развития.
Т. е есть

некий ориентир развития, но нет заданного постулата, т. е требуемого результата развития.
Разработчиками постулируются самоценность, индивидуальности развития, воплощение возможностей развития ребенка.
акцент сделан на специфику дошкольного детства: (пластичность , гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития).

Как определяется понятие   «Требования к результату»  в проекте ФГОС? Как некие ценностно- целевые установки

Слайд 37Целевые ориентиры не могут! служить непосредственным основанием при решении управленческих

задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; - оценку как

итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Целевые ориентиры не могут! служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; -

Слайд 38К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
-

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:Целевые ориентиры образования в младенческом

Слайд 39Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Слайд 40- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,

вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять

ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои

Слайд 41Как определяются требования к результату?
Любой стандарт предполагает какой- то

результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот

стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.
Так вот таким результатом, подчеркивают
разработчики, должна стать социализация детей.
Не образовательный результат, а именно формирование у
ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Как определяются требования  к результату? Любой стандарт  предполагает какой- то результат, то есть если вводится

Слайд 42Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не

ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».



 Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна

Слайд 43Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов

ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в

развитии детей на ранней стадии, направить их к специалистам (психологам, логопедам и т.д.), грамотно выполнить их рекомендации.



Данные требования уже прописаны
в проекте профессионального стандарта педагогов
дошкольного образования.

Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и

Слайд 44 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика