Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3Требования Стандарта
1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3. К
условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 4
Планируемые результаты:
три основные группы
ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальн.);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению
моральных
проблем на
основе децентрации;
оценка своих поступков
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
Символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и
метапредметные
действия
с учебным
материалом
Слайд 5Требования к результатам обучающихся
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Слайд 6Требования к результатам обучающихся
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Слайд 7Требования к результатам обучающихся
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 8Требования к структуре ООП НОО
1. ООП НОО определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена
на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Слайд 9Требования к структуре ООП НОО
2. Основная образовательная программа начального общего
образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
3.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
Слайд 10Требования к структуре ООП НОО
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Слайд 11Требования к структуре ООП НОО
программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 12Требования к структуре ООП НОО
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа
начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Слайд 13Требования к структуре ООП НОО
Основная образовательная программа начального общего образования
должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные
потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
Слайд 14ИКТ - компетентность
Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими
его результативность являются:
ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных
технологиях (ИКТ)
формирование способности грамотно применять ИКТ.
B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».
Слайд 15Использование ИКТ в учебном процессе
Отличительной особенностью начала обучения является то,
что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный
набор текста, что является важным моментом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Слайд 16 В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов:
« Я умею»;«Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание
Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Также в обучении применяется интегрированный подход к обучению,который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.