Слайд 2Феи.
Фея (фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay,
fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди» и
т. д.) — в кельтском и германском фольклоре — существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев
Слайд 3Владычица Озера.
Владычица Озера, она же Озерная фея — персонаж или
ряд персонажей в цикле Артуровских легенд.
Слайд 4Виллина.
Волшебница Вилли́на — персонаж сказок А. М. Волкова о Волшебной
стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и
его деревянные солдаты», «Семь подземных королей» и «Огненный бог Марранов»; также упоминается в книгах «Жёлтый Туман» и «Тайна заброшенного замка».
Слайд 5Стелла.
Волшебница Сте́лла — персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о
Волшебной стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных
королей» и «Огненный бог Марранов»; также упоминается в остальных книгах сказочной серии.
Слайд 6Нимфа.
Ни́мфы (др.-греч. νύμφαι, лат. nymphae — невесты) — в древнегреческой
мифологии[1][2] олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, подмечавшихся в
журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей[3]. Им посвящен орфический гимн.
Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
Слайд 7Вила.
Вилы, самовилы (болг. вила; макед. самовила; серб. вила; хорв. vila;
словен. vila; польск. wila) — в южнославянской мифологии женские духи,
очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями. Они одеты в волшебные платья, кто отнимал у них платье, тому они подчинялись. Типологически сходны с русалками.
Слайд 8Болотный огонек.
Он же фонарник, или вилл-о-висп. Некрупная фея, живущая обычно
на болоте, реже на берегу реки; при желании светится бледным
призрачным светом, который материалисты списывают на воспламеняющийся болотный газ-метан или на шаровые молнии.
Владеет чрезвычайно искусной техникой сбивания с пути прохожего и заманивания в трясину; более практически ничего не умеет, зато почти неуязвим. Однако упоминается и прямое нападение вилл-о-виспа на человека, причем атакует он чем-то вроде взрыва; возможно, тут как раз его и перепутали с шаровой молнией.
Некоторые специалисты полагают его низшей разновидностью феи, другие считают, что это фея-нежить, дух мертвой феи.