Разделы презентаций


Фельетон

Содержание

Предмет изображенияВнутреннее противоречие (содержания и формы, действий и целей, причин и следствий и т.д.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фельетон
Характеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов.
Поэтика фельетона

ФельетонХарактеристика жанрового содержания. Классификация фельетонов.Поэтика фельетона

Слайд 2Предмет изображения
Внутреннее противоречие (содержания и формы, действий и целей, причин

и следствий и т.д.)

Предмет изображенияВнутреннее противоречие (содержания и формы, действий и целей, причин и следствий и т.д.)

Слайд 3Алкей, Архилох. НГ, 11 февраля 2016 Повесть о "Лыжне России" и

о том, что спортсмены должны поддерживать губернатора Куйвашева

Буду краток.

Пока лживые игило-бандеровские клеветники плачут по каким-то якобы снесенным киоскам возле метро (что за киоски? какое такое метро?), российский народ собирается на лыжню. И это правильно: зима. Все силы НАТО брошены на то, чтобы зимой в России была засуха и пожары, а летом метели, но мы все равно сильнее. Ударил февраль – все на лыжню. А если быть совсем скрупулезно точным, то на гонку «Лыжня России – 2016». В Свердловской области этот спортивный форум, сообщают ученые из местной администрации, будет особенно интересным. На местах, поговаривают, получен приказ подготовить плакаты, написанные вручную, с лозунгами в поддержку курса, реализуемого губернатором и правительством Свердловской области.
Алкей, Архилох. НГ, 11 февраля 2016 Повесть о

Слайд 4Повесть о "Лыжне России" и о том, что спортсмены должны

поддерживать губернатора Куйвашева
Хорошо как сформулировали, а? Я думаю даже поехать

и лично поддержать губернатора Евгения Куйвашева. Секретарша моя Ребекка Кузьминична училась в художественной школе, пусть сидит и пишет плакаты. Например, такие: «Лыжник! Следуй, как терминатор, курсом, который проложил губернатор». Или: «Нет правительства мудрее нашего. Нет губернатора краше Куйвашева!» Ну, или что-то в этом роде. Или еще проще: «Курс – наш!»
Мне кажется, кстати, что идея эта настолько хороша, что нужна по всей России и не только на лыжных гонках. Пусть наши пловцы плывут с плакатами. Пусть гимнастки выступают не с лентами и обручем, а с лозунгами в поддержку правильности курса Партии и Правительства. И фигуристки с фигуристами. Что это они друг дружку обнимают, как сексуальные маньяки какие-то? Пусть стяги держат, пусть катаются с перетяжками, на которых написаны патриотические высказывания. О спорт, ты не только мир и борьба за мир, ты еще и агитация и пропаганда. А то ишь. 
Повесть о

Слайд 5Фельетонный факт???
Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т.е. выявление внутреннего

противоречия и осмысления его посредством сатиры или юмора.

Фельетонный факт???Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т.е. выявление внутреннего противоречия и осмысления его посредством сатиры или

Слайд 6Фельетонный метод
Способ изображения в фельетоне – создание комического образа.
Комическое -

эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений, содержащих несоответствие, несообразность

и оценку их посредством смеха.
Фельетонный методСпособ изображения в фельетоне – создание комического образа.Комическое - эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений,

Слайд 7Виды комического.
Два основных вида: сатира и юмор.
Юмористический фельетон.
Предмет: бытовые и

психологические коллизии, недостатки не фатальны
Характер смеха: смех не разоблачает, юмор

призван показать неоднозначность явления
Сатирический фельетон.
Предмет: глубокие социальные противоречия, негативные явления социальной жизни.
Характер смеха: сатира обличает, высмеивает и уничтожает (сарказм) свой объект.

Синтетические разновидности комического: лиро-ирония, черный юмор, трагикомедия.
Виды комического.Два основных вида: сатира и юмор.Юмористический фельетон.Предмет: бытовые и психологические коллизии, недостатки не фатальныХарактер смеха: смех

Слайд 8Определение жанра
«Фельетон - это малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати и

отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором" (ЛЭ, 1939 г).

Определение жанра«Фельетон - это малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью

Слайд 9Классификация фельетона. По предмету изображения

Адресный - посвящен конкретному факту,

сюжет такого фельетона строится от

факта к постановке проблемы и обобщению.
Безадресный фельетон предполагает разработку проблемы с привлечением фактов-иллюстраций.
Классификация фельетона. По предмету изображенияАдресный - посвящен конкретному  факту,  сюжет  такого  фельетона

Слайд 10Классификация фельетонов. По подходу к осмыслению факта
Публицистический фельетон:
это

логический тип построения композиции,
преобладание прямой авторской оценки и внешнего

правдоподобия в изображении ситуации и действующих лиц.
Беллетризированный фельетон:
Преобладает аллегорическое осмысление материала, связанное с непрямой авторской оценкой
фабульное построение или монолог персонажа
Разнообразие приемов построения образа: портрет, деталь, речевая характеристика.
Классификация фельетонов.  По подходу к осмыслению факта Публицистический фельетон: это логический тип построения композиции, преобладание прямой

Слайд 11Технология и приемы создания фельетонного образа
Факт сознательно деформируется фельетонистом для

того, чтобы выявить комическое. Этот процесс называется «сатирическое заострение».
Важно, чтобы

эта доминирующая черта позволила воссоздать узнаваемый социальный тип. В этом случае происходит сатирическая типизация.
Технология и приемы создания фельетонного образаФакт сознательно деформируется фельетонистом для того, чтобы выявить комическое. Этот процесс называется

Слайд 12Приемы сатирического заострения
Гипербола - резкое преувеличение
Гротеск - фантастическое преувеличение


Пародирование - утрированное подражание
Литота - резкое преуменьшение
Используются на уровне детали

(гиперболическая деталь, реплика) и на уровне всего текста (развернутая гипербола - факт дописывается возможными гипертрофированными последствиями).
Приемы сатирического заостренияГипербола - резкое преувеличение Гротеск - фантастическое преувеличение Пародирование - утрированное подражаниеЛитота - резкое преуменьшениеИспользуются

Слайд 13Виды образов в фельетоне
образ персонажа
образ явления, или образ-тезис.

Виды образов в фельетонеобраз персонажа образ явления, или образ-тезис.

Слайд 14Образ персонажа
Сатирический образ менее индивидуализирован, чем очерковый. Здесь важны типические

черты. Поэтому психологические характеристики и мотивировки заменяются, как правило, логической

целесообразностью, связанной с задачами публицистического обличения.
Наблюдается тяготение к созданию образов-масок, oбpaзов-категорий и образов-понятий.
Нередко в качестве таких масок используются образы литературных персонажей. Герой фельетона сопоставляются с этим персонажем, приобретая узнаваемые черты и превращаясь в сатирический образ-маску.
Образ персонажаСатирический образ менее индивидуализирован, чем очерковый. Здесь важны типические черты. Поэтому психологические характеристики и мотивировки заменяются,

Слайд 15Образ явления
Образ-тезис, или образ обобщенно-отрицательного понятия, возникает в фельетоне, построенном

на обобщении разрозненных фактов, на изучении нескольких конкретных социальных ситуаций.


Понятие может быть олицетворено, опредмечено, а может быть и определенной логической категорией.
В фельетоне И.Ильфа и Е.Петрова «Директивный бантик» таким образом-тезисом становится директивный бантик как знак косности, неумения и нежелания работать.
Разновидность образа-тезиса - персонифицированное понятие. В этом случае понятие становится завершением усилий по созданию типического сатирического образа. Образы-маски превращаются в образы-символы.
Классическим образцом может служить фельетон «Равнодушие» Ильфа и Петрова. Все описанные в фельетоне ситуации символически объединены в образе человека из ведомости, который вобрал в себя черты демагога, мещанина и себялюбца.
Образ явленияОбраз-тезис, или образ обобщенно-отрицательного понятия, возникает в фельетоне, построенном на обобщении разрозненных фактов, на изучении нескольких

Слайд 16Приемы создания образа
Сатирическое заострение (на уровне детали, фрагмента или целого

текста)
Портретная характеристика (подчеркивает главное комическое несоответствие, не такая развернутая как

в очерке)
Речевая характеристика (персонажи «проговариваются», противоречие между собственной незначительностью и претензией на авторитетность).

Приемы создания образаСатирическое заострение (на уровне детали, фрагмента или целого текста)Портретная характеристика (подчеркивает главное комическое несоответствие, не

Слайд 17Приемы сатирического заострения
Гипербола - резкое преувеличение
Гротеск - фантастическое преувеличение


Пародирование - утрированное подражание
Литота - резкое преуменьшение
Используются на уровне детали

(гиперболическая деталь, реплика) и на уровне всего текста (развернутая гипербола - факт дописывается возможными гипертрофированными последствиями).
Приемы сатирического заостренияГипербола - резкое преувеличение Гротеск - фантастическое преувеличение Пародирование - утрированное подражаниеЛитота - резкое преуменьшениеИспользуются

Слайд 18Композиция фельетона
Основной композиционной особенностью фельетона называют ассоциативность, т.е. сопоставление событий,

фактов, явлений по ассоциации.
Ассоциативность позволяет ввести малую тему фельетона,

т.е. конкретную ситуации или персонажа, в контекст темы большой – актуальной и общезначимой социальной проблемы. На этом переключении темы малой в большую и строится фельетон.
По типу композиционного построения фельетоны делят на ассоциативный и фабульный.
Композиция фельетонаОсновной композиционной особенностью фельетона называют ассоциативность, т.е. сопоставление событий, фактов, явлений по ассоциации. Ассоциативность позволяет ввести

Слайд 19Ассоциативный фельетон
Ассоциативный фельетон строится по принципу разросшейся малой темы.
Ассоциативный

зачин: цитата, анекдот, шутка, историческая реминисценция, метафора. Важно дать броскую

ассоциацию, которая позволит ввести в фельетон «большую тему».
Роль подобного ассоциативного трамплина может взять на себя заголовок или эпиграф.
Разросшаяся малая тема. В начале – конкретное событие, потом – цепочка ассоциаций.
Ассоциативный фельетонАссоциативный фельетон строится по принципу разросшейся малой темы. Ассоциативный зачин: цитата, анекдот, шутка, историческая реминисценция, метафора.

Слайд 20Фабульный фельетон
Построен на последовательном развитии действия: от экспозиции к завязке,

потом через развитие действия - к кульминации и развязке. Такие

фельетоны появились благодаря вхождению в публицистику писателей – И.Ильфа и Е.Петрова, М.Зощенко.
Особенность - экспозиция и завязка предельно сокращены.
Фабульный фельетонПостроен на последовательном развитии действия: от экспозиции к завязке, потом через развитие действия - к кульминации

Слайд 21Позиция автора в фельетоне
Главная особенность проявления авторской позиции в фельетоне

связана с тем, что, как правило, она скрыта за маской,

за фигурой условного повествователя.
Рассказчик в фельетоне – это условный, игровой персонаж, позиция которого не всегда или не полностью совпадает с позицией автора. Поэтому считается, что по отношению к фельетону понятие «автор» трансформируется в понятие «повествователь». Мы можем говорить о присутствии в фельетоне героя-повествователя.
Особенно наглядно эта особенность фельетона проявляется в так называемых фельетонах-сказах (Зощенко, Зорич, Ильф и Петров, Булгаков)
Позиция автора в фельетонеГлавная особенность проявления авторской позиции в фельетоне связана с тем, что, как правило, она

Слайд 22Позиция автора в фельетоне
В современном фельетоне преобладает близкий к сказовой

манере прием – повествование от первого лица, когда позиции повествователя

и автора не отождествлены. В этом случае повествователь – это близкий позиции самого фельетониста, иронично оценивающий изображаемые события рассказчик. Он не тождественен автору, но близок ему по многим интеллектуальным и биографическим подробностям, появляющимся в тексте (Д.Быков).
Однако встречается и сказовый вариант построения авторской позиции (Всеволод Емелин)
Позиция автора в фельетонеВ современном фельетоне преобладает близкий к сказовой манере прием – повествование от первого лица,

Слайд 23Разновидности образа автора по отношению к материалу
1) автор – участник

события (Всеволод Емелин);
2) автор – наблюдатель события (Д.Быков, Тиртей);
3) автор

– активный комментатор (Д.Быков);
4) автор – нейтральный повествователь (Жванецкий).
Во всех этих вариантах автор скрывается за маской героя-рассказчика. Это образ носителя речи, а не образ автора.
Он может быть предельно условным рассказчиком, а может быть персонифицирован. Условный рассказчик лишен каких-либо отчетливых персональных черт, персонифицированный рассказчик наделен именем, биографией, профессиональным статусом.
Разновидности образа автора по отношению к материалу1) автор – участник события (Всеволод Емелин);2) автор – наблюдатель события

Слайд 24Особенности интонационно-речевого построения фельетона
В качестве одной из основных стилевых характеристик

фельетона называют разговорность его интонационного и лексического построения. Он всегда

рассчитан на тесный контакт с читателем и поэтому всегда отмечен живой разговорной интонацией.
Особенности интонационно-речевого построения фельетонаВ качестве одной из основных стилевых характеристик фельетона называют разговорность его интонационного и лексического

Слайд 25Средства разговорности
Монологи и диалоги песронажей
Просторечия, диалектизмы, жаргонизмы, а также сбивчивость

и экспрессивность устной речи становятся действенным средством комедийной характеристики.
Имитация интонации

спонтанной устной речи
Средства разговорностиМонологи и диалоги песронажейПросторечия, диалектизмы, жаргонизмы, а также сбивчивость и экспрессивность устной речи становятся действенным средством

Слайд 26Экспрессивность фельетонного стиля.
Другая важная особенность фельетонного стиля связана с экспрессивностью

фельетонного слова, которая играет определяющую роль в выражении авторской позиции.

Важнейшими средством создания комического в фельетоне становятся разные формы игрового использования слова.
Экспрессивность фельетонного стиля.Другая важная особенность фельетонного стиля связана с экспрессивностью фельетонного слова, которая играет определяющую роль в

Слайд 27Формы игрового использования слова
Каламбур («альфа-банк – альфа-банка»).
Парадокс (совмещение несочетаемого,

алогизм. Горячий лед)
Ирония (Солдаты уже два дня стоят в поле.

Они очень благодарны)
Формы игрового использования словаКаламбур («альфа-банк – альфа-банка»). Парадокс (совмещение несочетаемого, алогизм. Горячий лед)Ирония (Солдаты уже два дня

Слайд 28Задание к экзамену
Найти в текущей периодике 2 фельетона с разными

типами композиционного построения (ассоциативный и фабульный).
Сделать письменный анализ по плану:
1.Тема

фельетона (Образ= КРС/МОП)
2. Определить тип фельетона (используя все виды классификаций)
3. Приемы построения образа (таблица).

Задание к экзаменуНайти в текущей периодике 2 фельетона с разными типами композиционного построения (ассоциативный и фабульный).Сделать письменный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика