Слайд 1Требования к современному уроку 
в условиях введения ФГОС 
нового поколения
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Государственный стандарт образования — это 
нормы и требования, определяющие обязательный
                                                            
                                    
минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки
                                    выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
                                                            
                                    
анализировать свои действия;
  самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные
                                    последствия; 
  отличаться мобильностью;
  быть способны к сотрудничеству;
  обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Требования к современному уроку 
в условиях введения ФГОС 
нового поколения
                                                            
                                    
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения
                                    основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Требования предъявляемые к современному уроку: 
хорошо организованный урок в хорошо
                                                            
                                    
оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен
                                    спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
 учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
 умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
 урок должен быть добрым.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или
                                                            
                                    
управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания,
                                    но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная
                                                            
                                    
доска…..). 
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. 
урок
                                    , содержащий разные виды деятельности. 
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. 
современный урок развивает у детей креативное мышление. 
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. 
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную,
                                                            
                                    
самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в
                                    первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Методы и формы 
современного урока
·         Метод проектов
·         Информационно-коммуникационные технологии
·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
·         Портфолио
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Основные типы уроков 
1. Урок изучения нового. 
Это: традиционный (комбинированный),
                                                            
                                    
лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью
                                    изучение и первичное закрепление новых знаний 
2. Урок закрепления знаний.
 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 
3. Урок комплексного применения знаний.
 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  
                                                            
                                    
     ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!
 Урок – клеточка
                                    педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. 
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.        Скаткин М.