Разделы презентаций


Феминистская антропология

Содержание

Феминизм — это направление научного анализа и общественная практика, направленные на объяснение и изменение существующих властных отношений в обществе. Отношения между полами представляются одной из форм властных отношений, которые структурируют все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1подготовила студентка I курса магистратуры специальность «История» Жейнова Юлия
Феминистская антропология

подготовила студентка I курса магистратуры специальность «История» Жейнова ЮлияФеминистская антропология

Слайд 2Феминизм — это направление научного анализа и общественная практика, направленные

на объяснение и изменение существующих властных отношений в обществе. Отношения

между полами представляются одной из форм властных отношений, которые структурируют все сферы человеческой жизни (семью, образование, мир работы и мир политики, культуру и досуг), определяют нашу идентичность. Основной предпосылкой феминистской антропологии выступает идея, согласно которой исследование женских ролей, убеждений и практик в обществе является необходимым, чтобы понять особенности и возможности социальной жизни людей. Хотя феминистская антропология в основном фокусируется на женщинах и женских социальных ролях, целью выступает развитие понимания общества в целом.
Феминизм — это направление научного анализа и общественная практика, направленные на объяснение и изменение существующих властных отношений

Слайд 3Гендер — это то, во что общество превращает физические, анатомические

и психологические различия людей. Понятия мужского и женского поведения, маскулинных

и феминных манер, действий, речи суть гендерные конструкты, поскольку воплощают в себе социальные ожидания относительно характеристик «настоящего мужчины» или «настоящей женщины». Это не биологические факты, а культурно-специфические убеждения, которые организуют социальную практику именно так, а не иначе. В самом деле, феминистские антропологи продемонстрировали, что универсальных гендерных ролей для мужчин или женщин просто не существует.
Гендер — это то, во что общество превращает физические, анатомические и психологические различия людей. Понятия мужского и

Слайд 4История феминистской антропологии может быть разделена на три временных периода.

Первый период (1850-1920) — первая волна феминизма (суфражизм). До этого

момента этнографические исследования в основном проводились мужчинами и для мужчин. Ранние феминистские антропологи обратили внимание на существенные пробелы в корпусе антропологической литературы как результат мужских предрассудков. В частности, они внесли вклад в опровержение представлений о том, что биологический пол определяет индивидуальные роли в обществе.

Задачей феминизма первой волны было включить в этнографию женские голоса, представить женский взгляд на события. Это открыло новую перспективу исследований, поскольку мужчины-этнографы нередко имели доступ лишь к мужским ритуалам и потому могли наблюдать только их и получали опосредованные описания женщин и женских практик.

История феминистской антропологии может быть разделена на три временных периода. Первый период (1850-1920) — первая волна феминизма

Слайд 5Эрминни А. Смит, Элис Каннингем Флетчер ,Матильда Кокс Стивенсон ,Фрэнсис Дэнсмор — многие из

этих женщин являлись антропологами-самоучками, однако, их научное наследие было утеряно

в связи с «профессионализацией» науки на рубеже XIX и XX вв
Эрминни А. Смит, Элис Каннингем Флетчер ,Матильда Кокс Стивенсон ,Фрэнсис Дэнсмор — многие из этих женщин являлись антропологами-самоучками, однако, их научное

Слайд 6Элис Каннингем Флетчер

Элис Каннингем Флетчер

Слайд 7Матильда Кокс Стивенсон

Матильда Кокс Стивенсон

Слайд 8Фрэнсис Дэнсмор

Фрэнсис Дэнсмор

Слайд 9 Заметную роль в среде женщин-антропологов на раннем этапе играли супруги

«профессиональных» антропологов, некоторые из них оказывали помощь в переводе и

переписывании научных работ. Марджери Вольф , автор этнографии «Дом семейства Лим», основываясь на полученных знаниях в ходе поездки со своим мужем в северную Тайвань для проведения его собственных исследований, написала работу по мотивам путешествия.
 Заметную роль в среде женщин-антропологов на раннем этапе играли супруги «профессиональных» антропологов, некоторые из них оказывали помощь

Слайд 10В следующий период (1920-1980) представительницы второй волны феминизма начали рассматривать

пол и гендер, которые на предыдущем этапе считались синонимами, как

различные категории. Пол считался как определяемым биологически и, в свою очередь, влияющим на биологию человека, а гендер считался культурно оформленным. Категория «женщина» использовалась в объединяющем смысле и относилась ко всем женщинам. Антропологи рассуждали о женщинах так, как если бы те имели одинаковый опыт и одни и те же проблемы. Исследования относились к изучению женщин и женских ролей в эволюции человеческого общества в контексте рода и семьи, а также в условиях глобального капитализма. Среди наиболее известных антропологов можно назвать Рут Бенедикт и Маргарет Мид.
В следующий период (1920-1980) представительницы второй волны феминизма начали рассматривать пол и гендер, которые на предыдущем этапе

Слайд 11Хортенс Паудермейкер , современница М. Мид, провела ряд исследований в нетипичных для

того времени условиях и по ряду нетрадиционных для антропологической науки

вопросов: воспроизводство потомства и женщины в Меланезии (Паудермэйкер 1933), гендер и производство в Голливуде (1950), класс-гендер-раса в Центральной Африке сквозь призму интерсекциональности (Паудермэйкер 1962). Также, Зора Ниэл Херстон, студентка Франца Боаса, экспериментировала с формами повествования, выходя за рамки «объективной этнографии», что считалось в то время псевдонаучным трудом. Другие афроамериканки также делали попытки совмещения этнографии и творчества, в частности Кэтрин Данэм и Перл Примус , обе из которых в 1940-х изучали танцевальное искусство. Также ключевыми для последующего распространения феминистской антропологии в других областях, помимо культурной антропологии, были физический антрополог Кэролайн Бонд Дэй  и археолог Мэри Лики.
Хортенс Паудермейкер , современница М. Мид, провела ряд исследований в нетипичных для того времени условиях и по ряду нетрадиционных

Слайд 12В 1970-е годы феминистские антропологи были заинтересованы в развитии моделей

для объяснения подчинения женщин, которое казалось универсальным и кросскультурным. Они

опирались как на маркистскую теорию угнетения женщин, так и на структуралистский подход к вопросу гендерного неравенства.
В 1970-е годы феминистские антропологи были заинтересованы в развитии моделей для объяснения подчинения женщин, которое казалось универсальным

Слайд 13Антропология женщин была представлена в книге Пегги Голд «Женщины в

профессии», а также работе «Женщины, Культура и Общество» под редакцией

Мишель Розалдо и Луиз Ламфер в 1974 г. Как утверждала Голд, мужчины-антропологи редко имели возможность изучения женщин в племенах и обществах из-за потенциальной сексуальной угрозы, которую они представляли по отношению к последним. Как следствие, получались истории о женщинах, рассказанные от лица мужчин. 
Антропология женщин была представлена в книге Пегги Голд «Женщины в профессии», а также работе «Женщины, Культура и

Слайд 14Как марксистская, так и структуралистская модели отрицали понимание того, что

угнетение женщин ассоциируется с чем-то врожденным и биологическим в человеческом

виде. Половой диморфизм (неодинаковость анатомии) людей — это биологическая черта, но она служит только для облегчения возможного угнетения женщин, а не в качестве мандата или программы такого поведения у людей
Как марксистская, так и структуралистская модели отрицали понимание того, что угнетение женщин ассоциируется с чем-то врожденным и

Слайд 15 в результате предложенного в работе Гейл Рубин «Обмен женщинами» (1975) термина

«пологендерная система», антропология женщины была преобразована в антропологию гендера. Гендер, по

мнению Гейл, представляет из себя систему смыслов и отношений, связанных с биологическим полом, но не тождественных ему. Женщины не являются универсальным сообществом или самоочевидной категорией.
в результате предложенного в работе Гейл Рубин «Обмен женщинами» (1975) термина «пологендерная система», антропология женщины была преобразована в

Слайд 16Современные феминистские антропологи уже не фокусируются исключительно на вопросах гендерной

асимметрии. Антропология гендера стала изучать различия между мужчинами, различия между

женщинами, выясняя, как культурные определения гендера (мужского, женского, трансгендерного) влияют на судьбы конкретных людей, относящихся к тому или иному возрасту, социальному классу, этнической группе.

Современные феминистские антропологи убеждены, что антропология только тогда может считать себя наукой о кросс-культурном разнообразии жизненного опыта людей, когда она будет исследовать как женщин, так и мужчин в их различных возрастных группах, обществах и культурах

Современные феминистские антропологи уже не фокусируются исключительно на вопросах гендерной асимметрии. Антропология гендера стала изучать различия между

Слайд 17Феминистские антропологи также рассматривают отношения пола и языка. Испытывая влияние

лингвистики и социолингвистики, антропологи исследуют, чем речь женщин отличается от

речи мужчин, почему женская речь считается менее престижной во многих обществах, почему многие языки имеют сексистскую структуру (например, почему по-английски «человечество» будет mankind, а не humankind). Современные работы лингвистических антропологов, анализируют, как протекает разговор мужчин и женщин, как структура и способы использования языка ставят женщин в положение, подчиненное мужчине.
Феминистские антропологи также рассматривают отношения пола и языка. Испытывая влияние лингвистики и социолингвистики, антропологи исследуют, чем речь

Слайд 18Современную феминистскую антропологию можно условно разделить на два крупных направления.

Первое анализирует отношения между культурным пониманием гендера и сексуальности, с

одной стороны, и распределением власти — с другой. Второе связано с теми открытиями, которые были сделаны благодаря постструктуралистским, постколониальным и постмодернистским исследованиям. В связи с этими открытиями антропологи подвергают сомнению важность акцента именно на женщинах. Новый фокус анализа — как женщины различных социальных, этнических и сексуальных ориентации не только были угнетаемы и игнорируемы андроцентричными, патриархатными институциями, но и угнетали и игнорировали женщин других классов, этничностей и сексуальных предпочтений.
Современную феминистскую антропологию можно условно разделить на два крупных направления. Первое анализирует отношения между культурным пониманием гендера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика