Разделы презентаций


ФГАОУ ВО Южный федеральный университет Академия психологии и

Содержание

СодержаниеПсихологическое консультирование, его цели и задачиОсобенности психологического консультированияПринципы и этапы психологического консультирования.Особенности использования консультирования в работе школьного психологаФормы проведения консультированияИндивидуальное психологическое консультирование, принципы его проведенияПсихологическая диагностика как неотъемлемая часть психологического консультирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального образования










На

тему: «Особенности психологического консультирования обучающихся.»

Выполнила студентка 1 курса, гр.4
Профиля «Начальное

образование»
Горлович Виктория Викторовна
Руководитель:
Доц. Лебеденко Ольга Алексеевна
Ростов-на-Дону
2019


ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»Академия психологии и педагогикиКафедра начального образованияНа тему: «Особенности психологического консультирования обучающихся.»Выполнила студентка 1

Слайд 2Содержание
Психологическое консультирование, его цели и задачи
Особенности психологического консультирования
Принципы и этапы

психологического консультирования.
Особенности использования консультирования в работе школьного психолога
Формы проведения консультирования
Индивидуальное

психологическое консультирование, принципы его проведения
Психологическая диагностика как неотъемлемая часть психологического консультирования в школе, ее терапевтическая эффективность.
Заключение
Список литературы

СодержаниеПсихологическое консультирование, его цели и задачиОсобенности психологического консультированияПринципы и этапы психологического консультирования.Особенности использования консультирования в работе школьного

Слайд 31.Психологическое консультирование, его цели и задачи
Психологическое консультирование — один из

видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и

др.), выделившийся из психотерапии.
Цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Психологическое консультирование использует ресурсы заложенные в самом клиенте, поэтому задачей психолога является: Удовлетворённость клиента — говорит об эффективности оказанной помощи. Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним.
1.Психологическое консультирование, его цели и задачи Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией,

Слайд 42. Особенности психологического консультирования
Особенности психологического консультирования:
1. за психологическим консультирование обращаются

психически здоровые люди, у которых имеются какие-либо трудности в повседневной

жизни, жалобы невротического характера; а также люди, заинтересованные в дальнейшем развитии собственной личности.
2. психологическое консультирование в большей степени ориентировано на настоящее и будущее
3. психологическое консультирование – это краткосрочная помощь клиенту, обычно оно рассчитано не более чем на пятнадцать встреч.
4. психологическое консультирование ориентировано на проблемы, которые касаются взаимодействия клиента с окружающим миром.
5. целью психологического консультирования является изменение неэффективных, стереотипных способов поведения, которые мешают ему жить в состоянии гармонии.
2. Особенности психологического консультирования Особенности психологического консультирования:1. за психологическим консультирование обращаются психически здоровые люди, у которых имеются

Слайд 53.Принципы и этапы психологического консультирования.
При психологическом консультировании необходимо соблюдать следующие

принципы:
1.Доброжелательное и без оценочное отношение к клиенту
2.Ориентация психолога на

нормы и ценности клиента
3.Запрет давать советы
4.Анонимность
5.Разграничение личных и профессиональных отношений
3.Принципы и этапы психологического консультирования. При психологическом консультировании необходимо соблюдать следующие принципы:1.Доброжелательное и без оценочное отношение к

Слайд 6В психологическом консультировании существует несколько этапов, которые могут быть изменены

и скорректированы в соответствии с конкретными обстоятельствами, условиями, факторами и

индивидуальностями клиента.
1. Установление психологического контакта с клиентом.
2. Сбор информации, касающийся проблемы клиента.
3. Определение желаемого результата.
4. Определение альтернативных решений.
5. Обобщение и переход к действию.
В психологическом консультировании существует несколько этапов, которые могут быть изменены и скорректированы в соответствии с конкретными обстоятельствами,

Слайд 74.Особенности использования консультирования в работе школьного психолога
Приступая к работе, школьный

психолог, определяет цели и задачи каждого направления, решает, какими методами

будет эти задачи решать, как построит работу организационно.
Психологическое консультирование в работе школьного психолога - это возможность и опора для сохранения и осуществления в педагогическом пространстве «своей психологической практики»
4.Особенности использования консультирования в работе школьного психолога Приступая к работе, школьный психолог, определяет цели и задачи каждого

Слайд 8Психологическая консультация школьного психолога должна быть:
1. по форме - участливая

дружеская беседа;
2. по цели - утешение и ободрение, позитивный эмоциональный

настрой, работа по осознанию проблем;
3. по методам работы -отдельно взятые приемы из различных психотерапевтических концепций и упражнения из разнообразной литературы по практической психологии.
Психологическая консультация школьного психолога должна быть:1. по форме - участливая дружеская беседа;2. по цели - утешение и

Слайд 95.Формы проведения консультирования
Индивидуальное консультирование - диалог участников психолога и консультируемого.

При работе с двумя другими формами скорее используется метод групповой

дискуссии или беседы.
5.Формы проведения консультирования Индивидуальное консультирование - диалог участников психолога и консультируемого. При работе с двумя другими формами

Слайд 10Консультирование в малых группах- форма, специфическая для подросткового возраста и

характерная для него: Промежуточной формой, характерной для подростков, является групповое

обращение к психологу, когда, например, приходят две-три подружки посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своему, но хотят «разговаривать» только все вместе. вопрос о таких «групповых» консультациях с подростками не разработан совсем. Такая форма обращения характерна именно для работы психолога в школе и не встречается, скажем, в специализированных подростковых кабинетах при клиниках, диспансерах или городских консультациях.
Подростка может мучить робость, боязнь прийти и поговорить с психологом о чем-то волнующем, поэтому порой ему легче прийти с другом или в маленькой группе
Консультирование в малых группах- форма, специфическая для подросткового возраста и характерная для него: Промежуточной формой, характерной для

Слайд 11Коллективная форма консультирования-работа с проблемой путем обсуждения. Например, класс может

переживать какую-либо проблему кризис, драму, раскол, что-либо другое. Он взывает

к психологу: «Помогите разобраться, что нам делать?» И дальше начинается беседа, которую не назовешь в прямом смысле слова консультированием, но и просвещением тоже. В работе по просвещению у психолога транслирующая позиция, в данной же работе могут присутствовать лишь элементы такой трансляции.
Коллективная форма консультирования-работа с проблемой путем обсуждения. Например, класс может переживать какую-либо проблему кризис, драму, раскол, что-либо

Слайд 126.Индивидуальное психологическое консультирование, принципы его проведения
В отличие от тестовых методов,

экспертные методы не предполагают стандартизации. Процедура их проведения и анализа

задана не так жестко, как для тестов, и может быть изменена психологом, если он сочтет это целесообразным. Их результатом является качественная оценка психологических особенностей испытуемого.
Как правило, экспертные методы предполагают развернутое взаимодействие между психологом и испытуемым. Они позволяют дать углубленное целостное описание психики человека, дают возможность гибко адаптировать процедуру психодиагностического исследования к индивидуальным особенностям конкретного клиента.
6.Индивидуальное психологическое консультирование, принципы его проведения В отличие от тестовых методов, экспертные методы не предполагают стандартизации. Процедура

Слайд 13При проведении индивидуального консультирования желательно использовать принципы:
1. деноминализации
2. контекстуализации
3.

позитивной реинтерпретации
Особенностями проведения беседы как психодиагностического обследования в психологическом

консультировании является:
клиент ориентирован на единственную встречу
мотивация испытуемого зависит от цели психодиагностического обследования, но он достаточно редко готов к серьезной работе по самоизменению.
При проведении индивидуального консультирования желательно использовать принципы:1. деноминализации2. контекстуализации 3. позитивной реинтерпретации Особенностями проведения беседы как психодиагностического

Слайд 147.Психологическая диагностика как неотъемлемая часть психологического консультирования в школе, ее

терапевтическая эффективность.
К преимуществам, которые дает психодиагностика при решении практических задач

в процессе оказания психологической помощи, по сравнению с неформализованными методами, можно отнести:
- Объективность данных.
- Быстрота получения информации
- Возможность дополнительной оценки.
- Возможность получения надежных и достоверных результатов
Как правило, клиент, воспринимая тесты как источник объективной информации, в большей степени ориентирован на некритичное принятие сведений о себе и на четкие рекомендации, что следует учитывать при построении беседы.
7.Психологическая диагностика как неотъемлемая часть психологического консультирования в школе, ее терапевтическая эффективность.К преимуществам, которые дает психодиагностика при

Слайд 15Эффективность психодиагностических процедур, сопоставимая по эффективности с психотерапевтическим воздействием, в

последнее время считается важным аспектом диагностики и оценки.
Выделяются следующие

виды позитивных эффектов, которые оказывает беседа по результатам диагностики
1.Повышение самооценки
2.Уменьшение одиночества и чувства изолированности
3.Увеличение надежд
4.Уменьшение симптоматики
5.Улучшение понимания себя
6.Увеличение мотивации к получению психологической помощи и к более активному участию в психотерапии, если она уже проводится.
Эффективность психодиагностических процедур, сопоставимая по эффективности с психотерапевтическим воздействием, в последнее время считается важным аспектом диагностики и

Слайд 16По результатам проведения психодиагностического обследования с последующей беседой отмечается ряд

положительных эффектов.
1.Выраженные изменения к лучшему жизненной ситуации.
2.Принятие решений на

основе результатов психодиагностического обследования. Чаще по результатам психодиагностики принимается решение обратиться за психологической помощью, а также решения, с профессиональным выбором– смена работы, поступление в учебное заведение и т.п..
3.Повышение самооценки, отмечается большинством испытуемых в качестве результата психодиагностического обследования и является по нашим данным наиболее выраженным эффектом обследования.
По результатам проведения психодиагностического обследования с последующей беседой отмечается ряд положительных эффектов.1.Выраженные изменения к лучшему жизненной ситуации.

Слайд 17Заключение
Школьный психолог в консультировании имеет фиксированный круг клиентов, с которыми

он связан системой взаимоотношений, внутри которой он и осуществляет консультирование

в единстве с другими видами работы, при анализе всей ситуации в целом.
Большую сложность для психологического консультирования представляет удержание временных границ в организации консультативной работы. Возраст школьников как основных клиентов, а также включенность работы психолога в «чужую» профессиональную среду создает тенденцию к нерегулярности и стихийности его работы.
Спецификой консультирования подростков заключается в том, что эта аудитория крайне благоприятствует такой работе. Подростковая среда взывает к диалогу, и здесь консультант востребован, поле его работы широко.
Результат консультативной работы школьного психолога сильно стимулируется педагогическим запросом: формировать, то есть привносить в позицию учащихся, основных «клиентов» консультанта, позитивный личностный ресурс.
Заключение Школьный психолог в консультировании имеет фиксированный круг клиентов, с которыми он связан системой взаимоотношений, внутри которой

Слайд 18Список литературы


1. Виды и формы консультирования. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://sites.google.com/site/cocialnyepedagogi/socialno-pedagogiceskoe-konsultirovanie/susnost-ponatia-konsultacia-i-konsultirovanie/vidy-i-formy-konsultirovania(Дата

обращения: 03.06.2019)
2. Особенности использования консультирования в работе школьного психолога. [Электронный

ресурс].-Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/osobiennosti-ispol-zovaniia-konsul-tirovaniia-v-rabotie-shkol-nogho-psikhologha.html(Дата обращения: 03.06.2019)
3. Психологическое консультирование. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Психологическое_консультирование (Дата обращения: 03.06.2019)
4. Психологическое консультирование как вид работы практического психолога. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://открытыйурок.рф/статьи/415973/ (Дата обращения: 03.06.2019)
5. Тема 41. Психологическое консультирование: цели, задачи, принципы. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5855862/page:42/(Дата обращения: 03.06.2019)
6. Цели и задачи психологического консультирования. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/9/10593.html (Дата обращения: 03.06.2019)







Список литературы1. Виды и формы консультирования. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://sites.google.com/site/cocialnyepedagogi/socialno-pedagogiceskoe-konsultirovanie/susnost-ponatia-konsultacia-i-konsultirovanie/vidy-i-formy-konsultirovania(Дата обращения: 03.06.2019)2. Особенности использования консультирования в работе

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика