Разделы презентаций


ФГАОУВО Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского КАФЕДРА

Содержание

План лекции:1) Общая характеристика законов развития современной науки2) Закон интеграции и дифференциации научного знания 3) Литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5.
Законы развития теории судебной экспертизы.
Иванова Дарья, Нестеров Александр гр.

11-38 СЭ

Научный руководитель: зав. кафедрой судебной экспертизы к.ю.н. Юматов В.

А.

Тема 5.Законы развития теории судебной экспертизы.Иванова Дарья, Нестеров Александр гр. 11-38 СЭНаучный руководитель: зав. кафедрой судебной экспертизы

Слайд 2План лекции:

1) Общая характеристика законов развития современной науки

2) Закон интеграции

и дифференциации научного знания

3) Литература

План лекции:1) Общая характеристика законов развития современной науки2) Закон интеграции и дифференциации научного знания 3) Литература

Слайд 3Общая характеристика законов развития современной науки

Законы – это звенья процесса

познания.

Признаки:
1) объективность
2) свойство быть тенденцией
Законы

Общие для всех наук

Специфические
(характерные

для конкретной науки)
Общая характеристика законов развития современной наукиЗаконы – это звенья процесса познания.  Признаки:1) объективность2) свойство быть тенденциейЗаконыОбщие

Слайд 4Общие для всех наук
(Классификация Р. С. Белкина)

Непрерывность накопления научного

знания


Интеграция и дифференциация


Закон взаимного влияния науки и практики

Общие для всех наук (Классификация Р. С. Белкина)Непрерывность накопления научного знанияИнтеграция и дифференциацияЗакон взаимного влияния науки и

Слайд 5Специфические законы
(характерные для конкретной науки)
Связь и преемственность между существующими и

возникающими концепциями

Активное творческое приспособление

Обусловленность рекомендаций потребностям практики и совершенствование практики

Специфические законы(характерные для конкретной науки)Связь и преемственность между существующими и возникающими концепциямиАктивное творческое приспособлениеОбусловленность рекомендаций потребностям практики

Слайд 6Непрерывность накопления научного знания

Интеграция и дифференциация

Закон взаимного влияния науки и

практики
Связь и преемственность между существующими и возникающими концепциями
Активное творческое приспособление
Обусловленность

рекомендаций потребностям практики и совершенствование практики

Специфические законы – это форма проявления общих законов развития науки.

Непрерывность накопления научного знанияИнтеграция и дифференциацияЗакон взаимного влияния науки и практикиСвязь и преемственность между существующими и возникающими

Слайд 7Законы выражают:

Тенденции развития


Достигнутую ступень познания объективных законов


Уровень абстракции, выделенных тенденций,

являющихся законами

Законы выражают:Тенденции развитияДостигнутую ступень познания объективных законовУровень абстракции, выделенных тенденций, являющихся законами

Слайд 8Закон интеграции и дифференциации научного знания
Интеграция определяет:

современное представление о

природе СЭ;

содержание, классификации, возможности СЭ;

научно-техническое оснащение работников органов

внутренних дел;

расширение объектов, являющихся потенциальными носителями ориентирующей и доказательственной информации.

Основа – единство материального мира, общность основных свойств материи и законов ее развития на всех структурных уровнях и во всех формах движения.

Интеграция

Закон интеграции и дифференциации научного знанияИнтеграция определяет: современное представление о природе СЭ; содержание, классификации, возможности СЭ; научно-техническое

Слайд 9Основные условия, способствующие интеграции:
Мощные информационные потоки
Взаимодействие, взаимопроникновение различных наук, синтез

научного знания

Тенденции развития НТП

Основные условия, способствующие интеграции:Мощные информационные потокиВзаимодействие, взаимопроникновение различных наук, синтез научного знанияТенденции развития НТП

Слайд 10Интеграция приводит к возникновению наук нового типа
(классификация Лазарева и Трифонова):

Гибридные

науки

синтетические
интегративные
комплексные

Интеграция приводит к возникновению наук нового типа(классификация Лазарева и Трифонова):Гибридные наукисинтетическиеинтегративныекомплексные

Слайд 11Формы интеграции научного знания:
перенос идей и представлений из одной области

знаний в другую;

эффективное использование понятийно-концептуального аппарата, методов и иных познавательных

средств одних областей науки другими;

формирование комплексных, междисциплинарных проблем и направлений исследований;

формирование новых научных дисциплин на стыках ранее известных областей наук;

сближение общественных, естественных и технических наук;

Формы интеграции научного знания:перенос идей и представлений из одной области знаний в другую;эффективное использование понятийно-концептуального аппарата, методов

Слайд 12Формы интеграции научного знания:
6) сближение научных дисциплин различных

типов;

7) универсализация средств языка науки;

8) выработка региональных общенаучных

форм и средств познания;

9) усиление взаимодействия между философским и нефилософским знанием, каналов и форм связей между ними.
Формы интеграции научного знания:6)   сближение научных дисциплин различных типов;7)   универсализация средств языка науки;8)

Слайд 13Дифференциация
Процесс дифференциации – первая ступень к процессу интеграции.
Значение
(Клочков В.

В.)
разграничение объектов познания и предметов наук;
правильное определение объектов

познания;

определение направлений научных исследований;

сосредоточение усилий науки на внутренних проблемах;

устранение излишнего параллелизма и дублирования в исследованиях.

В практической деятельности:

выявление признаков, свойств объектов;

сложность структуры объектов;

разделение общего объекта на непосредственные для отдельных видов экспертиз.

ДифференциацияПроцесс дифференциации – первая ступень к процессу интеграции.Значение (Клочков В. В.) разграничение объектов познания и предметов наук;

Слайд 14Дифференциация осуществляется по всем элементам цепочки:

предмет;
объект;
задача;
метод.

Но лишь совокупность этих знаний,

интеграция фрагментов в единое целое, позволит дать полную картину об

исследуемом объекте, разработать более совершенные методы исследований.

Дифференциация находит свое отражение как в общей, так и в частной теории судебной экспертизы.
Дифференциация осуществляется по всем элементам цепочки:предмет;объект;задача;метод.Но лишь совокупность этих знаний, интеграция фрагментов в единое целое, позволит дать

Слайд 15Роль познания общего в развитии сущности и содержания отдельного
Познание общего

– прерогатива интеграции и на данном этапе развития, именно это

является задачей первостепенной важности

Дифференциация обусловлена необходимостью проникать в сущность явлений. Раскрывает содержание отдельного.

Но это не значит, что развитие научного знания ограничивается интеграционными процессами. Интеграция осуществляется на фоне постоянной дифференциации. Они взаимодействуют и становятся теоретической и методологической основой для дальнейшего углубленного исследования.

Роль познания общего в развитии сущности и содержания отдельногоПознание общего – прерогатива интеграции и на данном этапе

Слайд 16Выводы:

процессы дифференциации и интеграции привели к формированию общей метатеории, объединяющей

то общее, что характерно для определенных классов, родов и видов

СЭ;

эти процессы позволяют вырабатывать общие методологические подходы к понятиям объекта и субъекта СЭ, методам, а также развиваются новые виды судебных экспертиз;

взаимодействие этих процессов приводит к расширению и углублению научного знания, непрерывному развитию.
Выводы:процессы дифференциации и интеграции привели к формированию общей метатеории, объединяющей то общее, что характерно для определенных классов,

Слайд 17Литература:

1) Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза. Курс общей теории. – М.,

2012. – С. 480.

2) Зинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза.

– М., 2002.

3) Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы. М. 2011. – 382 с.

Литература:1) Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза. Курс общей теории. – М., 2012. – С. 480.2) Зинин А.М., Майлис

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика