Разделы презентаций


ФГБНУ Институт коррекционной педагогики РАО

Содержание

Белая трость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
Особенности сопровождения слепых и слабовидящих детей

в образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»  Особенности сопровождения слепых и слабовидящих детей в

Слайд 2Белая трость

Белая трость

Слайд 4Электронная трость RAY

Электронная трость RAY

Слайд 5
Разнофункциональные наконечники


Разнофункциональные наконечники

Слайд 6Средства реабилитации

Средства реабилитации

Слайд 7Оптические приборы и устройства для слабовидящих и слепых с остаточным

зрением

Оптические приборы и устройства для слабовидящих и слепых с остаточным зрением

Слайд 8Портативное увеличивающее устройство

Портативное увеличивающее устройство

Слайд 10
Портативная электронная лупа

Портативная электронная лупа

Слайд 11Настольная лупа с подсветкой

Настольная лупа с подсветкой

Слайд 12Очки

Очки

Слайд 13Тифлотехнические средства информационного обеспечения


Тифлотехнические средства информационного обеспечения

Слайд 16Система неречевого доступа
JAWS
Версия 2020


Программа экранного доступа
NVDA

Система неречевого доступаJAWS Версия 2020Программа экранного доступа NVDA

Слайд 17Прибор и грифель для письма рельефно – точечным щрифтом Л.

Брайля

Прибор и грифель для письма рельефно – точечным щрифтом Л. Брайля

Слайд 18Грифели для письма


для детей
для взрослых
с кольцом



Грифели для письмадля детейдля взрослыхс кольцом

Слайд 20Рельефные пособия



Рельефные пособия

Слайд 22Рассыпная азбука

Рассыпная азбука

Слайд 24Колодка «шеститочие»

Колодка «шеститочие»

Слайд 26
Кубик – буква (шеститочие)


Кубик – буква (шеститочие)

Слайд 27Линейки

Линейки

Слайд 28Рельефная линейка

Рельефная линейка

Слайд 29Линейка - транспортир

Линейка - транспортир

Слайд 30Прибор для рельефного рисования и черчения «Draftsman»

Прибор для рельефного рисования и черчения «Draftsman»

Слайд 32Тактильный глобус

Тактильный глобус

Слайд 34Прибор для маркировки предметов «TapeQueen»

Прибор для маркировки предметов «TapeQueen»

Слайд 35Говорящий определитель цвета

Говорящий определитель цвета

Слайд 36Тифлофлешплеер

Тифлофлешплеер

Слайд 37Весы озвученные

Весы озвученные

Слайд 38Часы с РТШ

Часы с РТШ

Слайд 39Этические нормы при общении с детьми с глубоким нарушением зрения

Этические нормы  при общении с детьми с глубоким нарушением зрения

Слайд 40НЕ следует унижать достоинство инвалида покровительственной опекой. Уважение в человеке

Человека есть главный принцип этического взаимодействия инвалидов по зрению и

людьми без нарушения зрения.

В частности, этично предложить помощь инвалиду, но не этично ее навязывать.

Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.

НЕ следует унижать достоинство инвалида покровительственной опекой. Уважение в человеке Человека есть главный принцип этического взаимодействия инвалидов

Слайд 41Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите

так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека

и тащить его за собой.


Не отнимайте и не стискивайте трость человека!!!
Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как Вы обычно ходите. Не нужно

Слайд 42НЕ проявлять открыто чувство сострадания и жалости к инвалиду любого

возраста. Помнить о том, что ребенок-инвалид по зрению - это

такой же человек, как и видящий, только лишенный способности видеть. Жизнь многих инвалидов полна впечатлений, насыщена радостями и заботами. Им нужна помощь, но не жалость.

НЕ проявлять открыто чувство сострадания и жалости к инвалиду любого возраста. Помнить о том, что ребенок-инвалид по

Слайд 43В начале разговора представляйтесь сами и представляйте людей, пришедших с

Вами.


Старайтесь переводить в слова жесты, которые собеседник заведомо не

увидит, например, указывающие на предметы или людей.



В начале разговора представляйтесь сами и представляйте людей, пришедших с Вами. Старайтесь переводить в слова жесты, которые

Слайд 44Если Вы ненадолго отлучаетесь, предупредите об этом собеседника, не заставляйте

его говорить в пустоту.


Если Вы передаете слово собеседнику, назовите

его, не стоит кивать головой, если человек этого жеста не увидит.
Если Вы ненадолго отлучаетесь, предупредите об этом собеседника, не заставляйте его говорить в пустоту. Если Вы передаете

Слайд 45Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не

видит, а не к его зрячему сопровождающему.

Говорите напрямую с этим

человеком, а не через кого-то еще.

Нормально использовать слова типа “смотреть” или “видеть”. Слепые люди используют эти слова постоянно.
Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит, а не к его зрячему сопровождающему.Говорите

Слайд 46Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: “В центре зала, примерно

в шести шагах от Вас, стоит стол”. Или: “Слева от

двери, как заходишь – кофейный столик”.

Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.
Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: “В центре зала, примерно в шести шагах от Вас, стоит стол”.

Слайд 47Если Вы знакомите ребенка с незнакомым предметом, не водите по

поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.




Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого собеседника к предмету и брать его рукой этот предмет.
Если Вы знакомите ребенка с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность

Слайд 48Всегда выясняйте, в какой форме человек хочет получить информацию: РТШ

Брайля, крупный шрифт, диск, аудиоматериал.

Если у Вас нет возможности

перевести информацию в нужный формат, отдайте ее в том виде, в котором она есть – это лучше, чем ничего. Возможно, человек сам найдет способ ознакомиться с текстом.

Ни в коем случае не оставляйте ребенка без информации или без раздаточного материала!
Всегда выясняйте, в какой форме человек хочет получить информацию: РТШ Брайля, крупный шрифт, диск, аудиоматериал. Если у

Слайд 49Если Вы собираетесь читать слепому ребенку, сначала предупредите об этом.

Говорите

нормальным голосом.

Не пропускайте информацию, если Вас об этом не

попросят.
Если Вы собираетесь читать слепому ребенку, сначала предупредите об этом.Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если Вас

Слайд 50Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности

давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом.

Когда

слепой человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте

Слайд 51В шумных помещениях способность слепых ориентироваться на слух утрачивается. Также

большие сложности возникают в незнакомом помещении. Простая просьба “присаживайся” часто

невыполнима, если Вы не скажете человеку, где относительно него находится кресло.
В шумных помещениях способность слепых ориентироваться на слух утрачивается. Также большие сложности возникают в незнакомом помещении. Простая

Слайд 52В присутствии инвалида по зрению не следует восхищаться до бесконечности

по поводу красоты недоступного для восприятия него объекта (картины, предмета

под стеклом, природного явления и т.п.). Лучше конкретизировать словами, что именно вызывает или вызвало восхищение.

В присутствии инвалида по зрению не следует восхищаться до бесконечности по поводу красоты недоступного для восприятия него

Слайд 53При необходимости получения какой-либо информации о ребенке-инвалиде, достигшем школьного возраста

(фамилия и имя, дата рождения, адрес и т.д.) следует обращаться

лично к нему, а не к сопровождающему.

Для детей младшего возраста эти вопросы следует максимально упрощать («Как тебя зовут?», «С кем ты пришел?»), однако игнорировать при получении информации о ребенке в его присутствии категорически нельзя.

При необходимости получения какой-либо информации о ребенке-инвалиде, достигшем школьного возраста (фамилия и имя, дата рождения, адрес и

Слайд 54Во время приема пищи не следует ничего класть в тарелку,

не предупредив слепого ребенка о своем намерении.

За столом надо обеспечить

безопасное место, чтобы ребенок не облился кипятком, то есть надо предусмотреть, чтобы он при тесноте не опрокинул чайник, посуду, блюдо с угощением.

Во время приема пищи не следует ничего класть в тарелку, не предупредив слепого ребенка о своем намерении.За

Слайд 55В малознакомом месте не отходите от ребенка без предупреждения даже

на небольшое расстояние, если он останется при этом один.

В

то же время без необходимости не опекайте его. Гиперопека мешает ребенку развиваться, а взрослого инвалида унижает и раздражает.

В малознакомом месте не отходите от ребенка без предупреждения даже на небольшое расстояние, если он останется при

Слайд 56Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений

вроде: «стакан находится где-то там на столе», «это поблизости от

вас...».


Старайтесь быть точным: «стакан посередине стола», «стул справа от вас».
Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: «стакан находится где-то там на столе»,

Слайд 57Оказание помощи в качестве сопровождающего

Чтобы сопровождать слепого человека, надо знать

свою роль и какие виды помощи нужны ему со стороны

сопровождающего.
Оказание помощи в качестве сопровождающегоЧтобы сопровождать слепого человека, надо знать свою роль и какие виды помощи нужны

Слайд 58Положение относительно друг друга
Слепой держится за руку сопровождающего выше локтя,

соответственно левой за правую руку или правой за левую. Обхват должен

быть надежным и информативным (необходимо чувствовать движения тела сопровождающего), но не слишком сильным, иначе это будет сковывать движения сопровождающего. 
Положение относительно друг друга Слепой держится за руку сопровождающего выше локтя, соответственно левой за правую руку или

Слайд 59Никогда не берите слепого под руку потому, что при движении

вы будете подталкивать его вперёд. Сопровождая слепого, таким образом, Вы

лишаете его чувства уверенности.
Если же он положит свою руку на предплечье, он будет чувствовать колебания вашего тела при ходьбе, что немало поспособствует его представлению о дороге. Все ступени и бордюры вы будете проходить первым и незрячий человек, соразмерив свой шаг с вашим, легко минует все препятствия.
Никогда не берите слепого под руку потому, что при движении вы будете подталкивать его вперёд. Сопровождая слепого,

Слайд 60 Передвижение по прямой в широком пространстве
Сопровождающий идет на полшага впереди. Скорость

передвижения умеренная, позволяющая комфортно передвигаться слепому. 
При возникновении препятствия скорость необходимо

сбавлять медленно и заранее. О крупных препятствиях необходимости специально предупреждать нет, т.к. тело и соответственно рука сопровождающего будет или подниматься (если это подъем, бордюр например) или опускаться (если это яма и т.д.). 
О мелких препятствиях (ямка маленькая, кочка и т.д.) лучше предупредить или заблаговременно обойти. 
После прохождения препятствия можно постепенно вернуться к обычной скорости, что будет говорить о том, что дорога впереди ровная.

Передвижение по прямой в широком пространствеСопровождающий идет на полшага впереди. Скорость

Слайд 61Прохождение узкого места.
При прохождении через дверь или узкое место сопровождающий

идет всегда впереди. Он придерживает слепого рукой, протягивая ее слегка

назад для соблюдения небольшого расстояния.
Прохождение узкого места.При прохождении через дверь или узкое место сопровождающий идет всегда впереди. Он придерживает слепого рукой,

Слайд 62При прохождении узких коридоров, дверных проемов сопровождающий снижает скорость, отводит

руку назад, слепой занимает место позади сопровождающего, вытянув руку. 
Интервал должен

быть достаточным, чтобы слепой не наступал сопровождающему на пятки.
 При входе (или выходе) в помещение сопровождающий открывает дверь, незрячий закрывает, при этом, не отпуская руку сопровождающего.

При прохождении узких коридоров, дверных проемов сопровождающий снижает скорость, отводит руку назад, слепой занимает место позади сопровождающего,

Слайд 63Подход к креслу, стулу
Сопровождающий подводит слепого к креслу или стулу,

кладет руку на спинку стула или подлокотник. Далее слепой сам выполняет

необходимые манипуляции.

Подход к креслу, стулу Сопровождающий подводит слепого к креслу или стулу, кладет руку на спинку стула или

Слайд 64Движение по лестнице
Важно подходить к лестнице под прямым углом.
При спуске

по лестнице сопровождающий должен опережать на ступеньку. Слепой придерживается за перила. Сопровождающий

принимает строго вертикальное положение. При достижении лестничной площадки рука сопровождающего выравнивается, что говорит о завершении спуска. При подъеме по лестнице также сопровождающий опережает на ступеньку, за перила придерживается сопровождающий, слегка наклонившись вперед.
Сопровождающему поворачивать после спуска или подъема можно только тогда слепой сойдет с лестницы!


Движение по лестницеВажно подходить к лестнице под прямым углом.При спуске по лестнице сопровождающий должен опережать на ступеньку. Слепой

Слайд 65Посадка в автомобиль
При посадке в автомобиль сопровождающий кладет руку слепого

на дверную ручку. 
Слепой открывает дверь самостоятельно. После открытия двери, правую руку

перекладывает на внутреннюю ручку двери, левой рукой проверяет верхнюю часть проема, чтобы не удариться головой. После этого левую ногу заносит в автомобиль и садится.

Посадка в автомобиль При посадке в автомобиль сопровождающий кладет руку слепого на дверную ручку. Слепой открывает дверь самостоятельно. После

Слайд 66Слепой человек, который совершает сам поездку, прекрасно осведомлён о возможностях

использования трамвая, поезда или автобуса.

Будет достаточно, если Вы проводите

его до двери и покажете ему поручни, положив на них его руку. Ноги слепого в порядке, и он может нормально сам входить и выходить из транспорта, как любой другой пассажир. При выходе, покажите ему поручни и позвольте выйти самостоятельно.
Слепой человек, который совершает сам поездку, прекрасно осведомлён о возможностях использования трамвая, поезда или автобуса. Будет достаточно,

Слайд 67Если Вы едете в одном транспортном средстве со слепым или

выходите с ним на одной остановке, или слепой попадается Вам

на улице, не задерживайтесь с предложением своей помощи.
Это, конечно, не означает, что Вы должны ее навязывать. Например, Вы можете сказать «Мне нужно … Могу ли я Вас проводить немного».
Если Вы едете в одном транспортном средстве со слепым или выходите с ним на одной остановке, или

Слайд 68СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика