Разделы презентаций


ФГОС дошкольного образования

Содержание

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ФГОС дошкольного образования»

«ФГОС дошкольного образования»

Слайд 2СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Характеристика образовательного процесса
Традиционная образовательная программа
ФГОС

Характеристика образовательного процессаТрадиционная образовательная программаФГОС

Слайд 4Ценностная ориентация
Общечеловеческие ценности
Общечеловеческие ценности и толерантность

Ценностная ориентацияОбщечеловеческие ценностиОбщечеловеческие ценности и толерантность

Слайд 5Целевая направленность
Формирование определённых знаний, умений и навыков
Формирование личности. Обучение, которое

ведёт за собой развитие ребёнка.

Целевая направленностьФормирование определённых знаний, умений и навыковФормирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.

Слайд 6Личностная ориентация
На «среднего» ребёнка
Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Личностная ориентацияНа «среднего» ребёнкаЛичностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Слайд 7Обязательность участия детей
Обязательно для всех детей; у них нет выбора.
Желательно,

но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности

или заниматься другой деятельностью.
Обязательность участия детейОбязательно для всех детей; у них нет выбора.Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной

Слайд 8Основные мотивы участия детей
Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности
Интерес

ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.

Основные мотивы участия детейАвторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельностиИнтерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.

Слайд 9Стиль поведения взрослого
Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)
Демократический, уважительный (дети – собеседники

и партнёры)

Стиль поведения взрослогоРуководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)

Слайд 10Речь участников
Монолог взрослого
Общение взрослого и детей

Речь участниковМонолог взрослогоОбщение взрослого и детей

Слайд 11Модель организации
Аналог классно-урочной
Совместная деятельность взрослого и детей

Модель организацииАналог классно-урочнойСовместная деятельность взрослого и детей

Слайд 12Основной принцип организации содержания образования
Предметный
Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и

др.)

Основной принцип организации содержания образованияПредметныйСмысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)

Слайд 13Основные принципы реализации содержания
Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано на

отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование

элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др.

Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.

Основные принципы реализации содержанияДифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с

Слайд 14Основное средство реализации содержания
Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения
Технологии

как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного

процесса
Основное средство реализации содержанияМетодики как набор предписаний, требующих точного исполненияТехнологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество

Слайд 15Преобладающие методы
Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер
Поискового, проблемного характера

Преобладающие методыСловесные, объяснительные, носящие репродуктивный характерПоискового, проблемного характера

Слайд 16Основной путь и характер образования
Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование

образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности.
Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов,

мотивов, целеполагания деятельности
Основной путь и характер образованияМногократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности.Естественное усвоение.

Слайд 17Основные формы организации детей
Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными
Подгрупповые,

сочетаемые с групповыми и индивидуальными

Основные формы организации детейФронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальнымиПодгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными

Слайд 18Степень регламенти- рованности
Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию

и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной

логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей

Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.
в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса

Степень регламенти- рованностиОчень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов,

Слайд 19Организация пространства
Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично

«учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских

работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины

Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)

Организация пространстваВзрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика