Разделы презентаций


ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного

Содержание

№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.Вступил в силу 01.09.2013 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных

организациях»

«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»

Слайд 2№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Вступил в силу 01.09.2013 г.

№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.Вступил в силу 01.09.2013 г.

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»
Общее
образование
Профессио-
нальное
образование
Дополни-
тельное
образование
Профессио-
нальное
обучение
Структура
системы
образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»ОбщееобразованиеПрофессио-нальноеобразованиеДополни-тельноеобразованиеПрофессио-нальное обучениеСтруктурасистемыобразования

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»
Уровень образования - завершённый цикл

образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»
Совокупность обязательных требований к образованию определённого

уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный

стандарт
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации»Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной

Слайд 6Стандартизация системы дошкольного образования
ФГТ ДО
ФГОС ДО
март 2010

январь 2014
Стандартизация системы дошкольного образованияФГТ ДОФГОС ДОмарт 2010

Слайд 8Приказ №1155
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования
2. Признать утратившими силу приказы Министерства

образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года
Приказ №11551.	Утвердить прилагаемый федеральный     государственный образовательный стандарт     дошкольного образования2.	Признать

Слайд 9Стандартизация системы дошкольного образования
Федеральный государственный
образовательный
Стандарт (ФГОС)
Требования к структуре

ООП
Требования к условиям реализации ООП
Требования к результатам освоения ООП

Стандартизация системы дошкольного образованияФедеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС)Требования  к структуре ООПТребования к условиям реализации ООПТребования к

Слайд 10ФГОС ДО. Структура документа

ФГОС ДО.  Структура документа

Слайд 11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 12Образовательная деятельность по Программе осуществляется :

организациями, осуществляющими образовательную деятельность
индивидуальными предпринимателями
Общие положения
Далее вместе - Организации
родителями (законными

представителями) при получении детьми ДО в форме семейного образования

Образовательная деятельность по Программе осуществляется :организациями, осуществляющими образовательную деятельность индивидуальными предпринимателямиОбщие положенияДалее вместе - Организацииродителями (законными представителями)

Слайд 13Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
В реализации образовательных программ с

использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут

участвовать научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями

Дополнительно: Закон «Об образовании в РФ», Глава 2

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программВ реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями,

Слайд 14Документы, лежащие в основе разработки Стандарта

Конституция РФ
Законодательные документы РФ, в т.

ч. «Закон об образовании в Российской Федерации»
Конвенция ООН о правах ребёнка
Общие

положения
Документы, лежащие в основе разработки СтандартаКонституция РФЗаконодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской

Слайд 15Основные принципы Стандарта
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства

как важного этапа в общем развитии человека
Личностно-развивающий и гуманистический характер

взаимодействия взрослых и детей
Уважение личности ребёнка
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Общие положения

Основные принципы СтандартаПоддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человекаЛичностно-развивающий

Слайд 16Основные принципы ДО
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего

и дошкольного возраста), обогащение детского развития
Индивидуализация дошкольного образования
Содействие и сотрудничество

детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Сотрудничество Организации с семьёй
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Общие положения

Основные принципы ДОПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развитияИндивидуализация дошкольного

Слайд 17Цели Стандарта
Повышение социального статуса ДО
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого

ребёнка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества

образования на основе единства обязательных требований
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Общие положения

Цели СтандартаПовышение социального статуса ДООбеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образованияОбеспечение государственных

Слайд 18Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)
Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка …
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…

Задачи Стандарта

Общие положения

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,  в том числе их эмоционального благополучияОбеспечение равных возможностей

Слайд 19Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Задачи Стандарта (продолжение)

Общие положения

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,

Слайд 20Требования Стандарта
Общие положения

Требования СтандартаОбщие положения

Слайд 21
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ   ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 22Закон об образовании
Статья 67. Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным

программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении

детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет
Закон об образованииСтатья 67. Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам1. Получение дошкольного образования в образовательных

Слайд 23ФГОС ДО
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей

зависит от возрастных и индивидуальных

особенностей детей…
в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год)
в раннем возрасте (1 год – 3 года)
для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет)
ФГОС ДО2.7. Конкретное содержание указанных     образовательных областей зависит     от

Слайд 24Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП)

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП)

Слайд 25ФГОС. Образовательные области

ФГОС. Образовательные области

Слайд 26ФГТ. Образовательные области
Образовательные
области

ФГТ. Образовательные области Образовательные области

Слайд 27Образовательные области
ФГОС
Образовательные области
ФГТ
Основные направления развития
Личностное
развитие

Образовательные областиФГОСОбразовательные областиФГТОсновные направления развитияЛичностное развитие

Слайд 28Социально – коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
Развитие

общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…
Развитие

социального и эмоционального интеллекта…
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитиеУсвоение норм и ценностей, принятых в обществе…Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

Слайд 29Познавательное развитие
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление

сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других

людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Образовательные области

Познавательное развитиеРазвитие интересов, любознательности и познавательной мотивацииФормирование познавательных действий, становление сознанияРазвитие воображения и творческой активностиФормирование первичных представлений

Слайд 30Речевое развитие
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой

и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательные области

Речевое развитиеВладение речью как средством общения и культурыОбогащение активного словаряРазвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиРазвитие

Слайд 31Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения

к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Образовательные области

Художественно - эстетическое развитиеРазвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира

Слайд 32Физическое развитие
Приобретение опыта в двигательной деятельности…
Развитие физических качеств…
Правильное формирование опорно

– двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и

мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …

Образовательные области

Физическое развитиеПриобретение опыта в двигательной деятельности…Развитие физических качеств…Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации

Слайд 33Содержание образовательных областей
Образовательные области
Младенческий возраст (2 мес. – 1 год)
Ранний

возраст (1-3 года)
Дошкольный возраст (3года – 8 лет)

Содержание образовательных областейОбразовательные областиМладенческий возраст (2 мес. – 1 год)Ранний возраст (1-3 года)Дошкольный возраст (3года – 8

Слайд 34Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 35Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 36Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 37Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 38Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 39Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 40Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 41Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 42Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Слайд 43Части Программы
О О П Д О
(не менее 60%)
(не более

40%)
ФГОС
Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

Части ПрограммыО О П  Д О(не менее 60%)(не более 40%)ФГОС Обязательная частьЧасть, формируемаяучастникамиобразовательного процесса

Слайд 44Структура основной образовательной программы
Обязательная часть

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Структура основной образовательной программыОбязательная частьЧасть, формируемая участникамиобразовательного процесса

Слайд 45Структура основной образовательной программы

Структура основной образовательной программы

Слайд 46Целевой раздел программы

Целевой раздел программы

Слайд 47Целевой раздел программы

Целевой раздел программы

Слайд 48Структура основной образовательной программы

Структура основной образовательной программы

Слайд 49Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений
Содержательный раздел ООП

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношенийСодержательный раздел ООП

Слайд 50Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования

Включается в Программу, если планируется её

освоение детьми с ОВЗ
Содержит специальные условия для получения образования детьми

с ОВЗ, в том числе:
механизмы адаптации Программы для указанных детей
использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития
Направлено на:
обеспечение коррекции нарушений развития, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы
освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие

Содержательный раздел ООП

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образованияВключается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗСодержит специальные условия

Слайд 51Структура основной образовательной программы

Структура основной образовательной программы

Слайд 52

Обязательная часть представлена развёрнуто:
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел


Обязательная часть оформляется в

виде ссылки на соответствующую Примерную программу
Оформление Программы
ООП не соответствует содержанию

одной из Примерных программ

ООП соответствует содержанию одной из Примерных программ

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Обязательная часть представлена развёрнуто:Целевой разделСодержательный разделОрганизационный разделОбязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программуОформление ПрограммыООП

Слайд 53Дополнительный раздел Программы
Текст краткой презентации Программы
Ориентирован
на родителей
Доступен
для ознакомления

Дополнительный раздел ПрограммыТекст краткой презентации ПрограммыОриентированна родителейДоступендля ознакомления

Слайд 54Содержание краткой презентации
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в

том числе категории детей с ОВЗ
Используемые Примерные программы
Характеристика взаимодействия педагогического

коллектива с семьями детей
Содержание краткой презентацииВозрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с

Слайд 55
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ    РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

Слайд 56Условия реализации Программы

Условия реализации Программы

Слайд 58Психолого-педагогические условия реализации Программы

Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 59Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Слайд 60Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Слайд 61Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

Слайд 62Оценка индивидуального развития детей
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Оценка индивидуального развития детейПсихолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 63Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции

педагогических работников)
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников)Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 64Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции

педагогических работников) (продолжение)
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 65Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции

педагогических работников) (продолжение)
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 66Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции

педагогических работников) (продолжение)
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 67Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции

педагогических работников) (продолжение)
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 68В ДОО должны быть созданы условия для:
Психолого-педагогические условия реализации Программы

В ДОО должны быть созданы условия для:Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 69Условия для работы с детьми с ОВЗ
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Условия для работы с детьми с ОВЗПсихолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 70Организация должна создавать возможности:
Психолого-педагогические условия реализации Программы

Организация должна создавать возможности:Психолого-педагогические условия реализации Программы

Слайд 71Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим

правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564)

Психолого-педагогические условия реализации Программы

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 72Требования
к развивающей
предметно-пространственной среде

Требованияк развивающейпредметно-пространственной среде

Слайд 73Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 74Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 75Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 76Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:содержательно насыщеннойтрансформируемойполифункциональнойвариативнойдоступнойбезопаснойТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 77Насыщенность среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 78Насыщенность среды (продолжение)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение)Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 79Насыщенность среды (продолжение)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность среды (продолжение)Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 80Трансформируемость среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Трансформируемость средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 81Полифункциональность среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Полифункциональность средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 82Вариативность среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Вариативность средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 83Доступность среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Доступность средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 84Безопасность среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Безопасность средыТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 85Компетенция ДОО
Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Компетенция ДООТребования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 87Реализация Программы обеспечивается кадрами:
Требования к кадровым условиям реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается кадрами:Требования к кадровым условиям реализации Программы

Слайд 88Документы, устанавливающие квалификационные характеристики педагогических и учебно-вспомогательных работников:
Единый квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),

(зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638)
Изменения, внесённые приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Документы, устанавливающие квалификационные характеристики педагогических и учебно-вспомогательных работников:Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные

Слайд 89Кадровый состав
Требования к кадровым условиям реализации Программы

Кадровый составТребования к кадровым условиям реализации Программы

Слайд 90Кадровый состав при работе в группах для детей с ОВЗ
Дополнительно

предусматриваются должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными

ограничениями здоровья детей
Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой находятся дети с ОВЗ

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Кадровый состав при работе в группах для детей с ОВЗДополнительно предусматриваются должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию

Слайд 91Кадровый состав при организации инклюзивного образования
При включении в группу детей

с ОВЗ к реализации Программы должны быть привлечены дополнительные педагогические

работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей
Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование
При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Кадровый состав при организации инклюзивного образованияПри включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы должны быть

Слайд 93Требования к материально-техническим условиям включают:
Требования, определяемые в соответствии с СанПиН
Требования,

определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности
Требования к средствам обучения и

воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей
Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой
Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение)
Требования к материально-техническим условиям включают:Требования, определяемые в соответствии  с СанПиНТребования, определяемые в соответствии с правилами пожарной

Слайд 95Финансовые условия реализации Программы должны:

Финансовые условия реализации Программы должны:

Слайд 96Финансирование реализации ООП ДО
Осуществляется в объёме нормативов обеспечения государственных

гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,

определяемых органами государственной власти субъектов РФ
Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учётом:
типа Организации
специальных условий получения образования детьми с ОВЗ
обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей
направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности

Требования к финансовым условиям реализации Программы

Финансирование реализации ООП ДО Осуществляется в объёме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и

Слайд 97Объём финансового обеспечения
Должен быть достаточным и необходимым для осуществления

Организацией расходов:
на оплату труда работников
на средства обучения и воспитания, соответствующие

материалы
на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности
иных, связанных с обеспечением реализации Программы

Требования к финансовым условиям реализации Программы

Объём финансового обеспечения Должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов:на оплату труда работниковна средства обучения

Слайд 98Расходы на средства обучения и воспитания:
приобретение учебных изданий в бумажном

и электронном виде
приобретение дидактических материалов
приобретение аудио- и видео- материалов
приобретение оборудования
приобретение

спецодежды
приобретение игр и игрушек
приобретение электронных образовательных ресурсов
создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для детей с ОВЗ
приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения
приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря
оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к сети Интернет

Требования к финансовым условиям реализации Программы

Расходы на средства обучения и воспитания:приобретение учебных изданий в бумажном и электронном видеприобретение дидактических материаловприобретение аудио- и

Слайд 99
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ    ОСВОЕНИЯ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО

Слайд 100Специфика дошкольного детства
Гибкость и пластичность развития ребёнка
Высокий разброс вариантов развития
Непосредственность

и непроизвольность

Специфика дошкольного детстваГибкость и пластичность развития ребёнкаВысокий разброс вариантов развитияНепосредственность и непроизвольность

Слайд 101Специфика результатов освоения основной образовательной программы
Специфика дошкольного детства
Неправомер-ность требования от ребёнка

дошкольного возраста конкретных образователь-ных достижений
Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых

ориентиров
Специфика результатов освоения основной образовательной программыСпецифика дошкольного детстваНеправомер-ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь-ных достиженийНеобходимость определения

Слайд 102Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)
Представляют собой социально – нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО
Определяются независимо

от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения

Слайд 103
аттестации педагогических кадров
оценки качества образования
оценки уровня развития детей, в т.ч.

в рамках мониторинга
оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в

показатели качества выполнения задания
распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО

Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:

аттестации педагогических кадровоценки качества образованияоценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторингаоценки выполнения муниципального (государственного) задания

Слайд 104Целевые ориентиры поставлены для:

Целевые ориентиры поставлены для:

Слайд 105Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально

Слайд 106Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Использует специфические, культурно фиксированные

предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и

пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте  Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение

Слайд 107Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Владеет активной и пассивной речью,

включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь

взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может

Слайд 108Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Стремится к общению со взрослыми

и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок

воспроизводит действия взрослого

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им

Слайд 109Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их

действиями и подражает им
ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и

Слайд 110Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Обладает интересом к стихам, песням

и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные

произведения культуры и искусства

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеОбладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится

Слайд 111Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
У ребёнка развита крупная

моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и

пр.)

ФГОС

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные

Слайд 112Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
Овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий,

участников по совместной деятельности

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДООвладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

Слайд 113Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

Слайд 114Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде

всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает

условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами

Слайд 115Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у

ребёнка складываются предпосылки грамотности

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения,

Слайд 116У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
ФГОС
Целевые ориентиры

на этапе завершения ДО
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Слайд 117Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и

правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила

безопасного поведения и личной гигиены

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях

Слайд 118Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
Ребёнок проявляет любознательность
задаёт вопросы
интересуется причинно-следственными

связями
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы и поступкам людей
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт
знаком с произведениями детской литературы
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения ДОРебёнок проявляет любознательность задаёт вопросыинтересуется причинно-следственными     связямипытается самостоятельно

Слайд 119Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее

образование


Статья 64. Дошкольное образование
Статья 66. Начальное общее, основное общее и

среднее общее образование

Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образованиеСтатья 64. Дошкольное образование Статья

Слайд 120Уровни и направления общего образования
Дошкольное
Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее

Уровни и направления общего образованияДошкольноеНачальноеобщееОсновноеобщееСреднееобщее

Слайд 121Требования Стандарта

Требования Стандарта

Слайд 122Преемственность дошкольного и начального общего образования
Соблюдение требований к условиям реализации Программы
Формирование

у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в

целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности)

ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО

Преемственность дошкольного и начального общего образованияСоблюдение требований к условиям реализации ПрограммыФормирование у ребёнка к моменту завершения уровня

Слайд 123 Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и

итоговой аттестаций воспитанников

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика