Разделы презентаций


ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

Содержание

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

ФГОС ОО:  требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

Слайд 2Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они

учатся. С. Паперт

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.			 С. Паперт

Слайд 3 Современный урок – это:




Использование ИКТ
Индивидуальный подход
Различные виды деятельности
Развитие познавательной активности

Ученику

должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и

увлеченности.

Современный урок – это: Использование ИКТИндивидуальный подходРазличные виды деятельностиРазвитие познавательной активностиУченику

Слайд 4Для чего учить?
Чему учить?
Как учить?

Для чего учить?Чему учить?Как учить?

Слайд 5 Что необходимо знать педагогу

Что необходимо знать педагогу

Слайд 6Зависимость усвоения информации от способа ее передачи
10% - самостоятельное чтение
25%

- дидактические игры и материалы
50% - дискуссия, мозговой штурм
70% -

ролевая игра
90% - обучение других
Зависимость усвоения информации от способа ее передачи10% - самостоятельное чтение25% - дидактические игры и материалы50% - дискуссия,

Слайд 7Целевая направленность урока
Обучающая
Воспитывающая
Развивающая


Триединая дидактическая цель
Содержательная
Деятельностная



Целевая направленность урокаОбучающаяВоспитывающаяРазвивающаяТриединая дидактическая цельСодержательная Деятельностная

Слайд 8Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок

построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля

Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И

ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ1)2)УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 10УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,

СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

1)

2)

УРОК РЕФЛЕКСИИОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Слайд 11УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ

СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ1)2)СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 12УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ

СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1)2)КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

Слайд 13Структура урока введения нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности.


Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной

деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.)..
5. Реализация построенного проекта.
Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.
Структура урока введения нового знания 1. Мотивация к учебной деятельности.    Предполагает осознанное вхождение обучающегося

Слайд 146. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах)

решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.    Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в

Слайд 15Методы и технологии
технология проблемного, проектного и исследовательского обучения
развиваюшие технологии (Л.В.Занков,

Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
коллективные способы обучения
технология развития критического мышления
технология эвристического обучения
педагогические мастерские
игровые технологии
кейс-метод

(метод коллективного анализа ситуаций)
тренинговые технологии
социальное проектирование
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии (интеграция)
портфолио


Методы и технологиитехнология проблемного, проектного и исследовательского обученияразвиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)коллективные способы обучениятехнология развития критического мышлениятехнология эвристического

Слайд 16 Интересных уроков!
Скажи мне – и

я забуду.
Покажи мне – и я

запомню.
Дай сделать – и я пойму.
Интересных уроков! Скажи мне – и я забуду.    Покажи мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика