Разделы презентаций


ФГОС «Род имени существительного»

Содержание

Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи:актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;организовать деятельность по выбору

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учитель:
Остапенко В.А.

МБОУ Рассветовская
СОШ


План конспект урока
по русскому языку ФГОС
Род имени существительного.

Учитель: Остапенко В.А. МБОУ Рассветовская СОШ  План конспект урокапо русскому языку ФГОСРод имени

Слайд 2Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной

познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   
Задачи:
актуализировать знания

о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного. 

Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
-

осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- осознание

практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода

Слайд 4Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной

цели по определению рода существительных;
умение планировать, контролировать и оценивать

 свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать,

Слайд 5Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в

жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .

Предметные:- знание о постоянных признаках существительного;- умение применять знания в жизненных ситуациях;- умение определять род существительных .

Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД:

Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.Метапредметные УУД:

Слайд 7

Организация детей к уроку.
- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать

и писать.
Начинаем урок!

Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не

Слайд 82.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи
Личностные

УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные

УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о  частях речи Личностные УУД : ЦО к умению

Слайд 9 Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.

-

Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть

речи:
Юность, красота, горячий.   Дерево, говорить, весна.  - Узнайте, о какой части

Слайд 10- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему

изученное об имени существительном.
Какие признаки имени существительного мы изучили?

(Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного)
- Какие из этих признаков постоянные?
(Дети называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)

Имя существительное

род, число, одуш.

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени

Слайд 11- Что значит термин «постоянный признак»?
(Не изменяются).
- Что значит термин

«непостоянный признак»?
(Изменяются).

- Что значит термин «постоянный признак»?(Не изменяются).- Что значит термин «непостоянный признак»?(Изменяются).

Слайд 123.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате
Личностные УУД: ЦО к

умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание
 
Предметные

УУД: затруднение в определении рода существительного.
 


3.Постановка проблемы.  Цель: СФормировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель ,

Слайд 13 -Прочитайте имена

существительные.
НА ДОСКЕ:
дом, весна, окно,

клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
- Сколько столбиков у вас получилось? (Три).
-Прочитайте имена       существительные.НА ДОСКЕ: дом,

Слайд 144. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен

существительных

Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД

: владение правильной речью, знания о временах года
Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.


- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)


4. Открытие нового знания  Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные  УУД : умение

Слайд 15 Фиксированное затруднение
-Постоянный это признак имени существительного или
непостоянный? Докажите.
(приходят

к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени

существительного).
- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей).
- Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да).
- Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)


Фиксированное затруднение-Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите.(приходят к выводу, что род имени существительного –

Слайд 16 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные

знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД

:
ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : Умение применять знания на практике
5. Первичное закрепление УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ

Слайд 17
Поиск способов определения рода имени сущ.
УУД-установления аналогий и причинно -

следственных связей
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают

вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.

-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)

- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

Поиск способов определения рода имени сущ.УУД-установления аналогий и причинно - следственных связейРАБОТА В ТЕТРАДИУчащиеся распределяют слова в

Слайд 18Определение рода имени существительного .
Способ №1
а
я
а
я
е
о
Фиксированное затруднение

Определение рода имени существительного .Способ №1аяаяеоФиксированное затруднение

Слайд 19- Сейчас мы будем выполнять творческое задание
(Работа над составлением текста

по опорным словам)
На доске:
Наступила холодная _______ . Белоснежное

________ укрыло землю.
________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________!

Определение рода имени существительного .
Способ №2,3

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание(Работа над составлением текста по опорным словам)На доске:  Наступила холодная

Слайд 20Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести

диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
установление аналогий и причинно

- следственных связей




Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зренияустановление

Слайд 21- Как вы думаете, каким будет задание?
(Составить текст на тему

«Зима»).
Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце

освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!
- Составление какого предложения у вас вызвало трудности?
( ________ ________ укрыло землю.
называют свои варианты :
Пушистый снег укрыл землю.
Белоснежный ковер укрыл землю.
Белоснежное одеяло укрыло землю)
- Какое предложение составлено правильно?


- Как вы думаете, каким будет задание?(Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло

Слайд 22-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя

существительное? (укрыло)
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
-

Назовите основу предложения (одеяло укрыло)
- Назовите словосочетание, которое вы вставили.
(белоснежное одеяло)

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами




-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)Окончание глагола подсказывает, в каком роде

Слайд 23Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку.
ый
ий
яя
ая
ее
ое
Способ №3. по действию в

прошедшем времени.
о
а

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. ыйийяяаяееое Способ №3. по действию в прошедшем времени.оа

Слайд 24Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД :

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение

«физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Физминутка  Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровьюЛичностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 25Вывод:

Логическая цепочка:
Местоимение и окончание им.существительного указало на род;

2) глагол

подсказал род им.существительного;

3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

Вывод:Логическая цепочка:Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на

Слайд 26 
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
1 вариант:

Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
2

вариант:
Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.


6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 РАБОТА В ТЕТРАДИ:Задание по выбору с последующей взаимопроверкой1 вариант:  Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить

Слайд 277. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки

собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

7. Контроль и оценка  Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельностиЛичностные УУД : положительное отношение

Слайд 28-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы

открыли?
Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ

вам понравился больше?
-Научились мы определять род имен существительных?
-Подведем итог нашего урока.-Какова была цель урока?- Какие знания мы открыли?Какие способы определения рода имени сущ. мы

Слайд 298. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для

осмысления всей работы на уроке. 
Личностные УУД : Осознание учащимися практической

и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

8. Рефлексия   Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Слайд 30УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание

было наиболее трудным?
(Работа с текстом).
-Почему?
(Потому что мы еще не изучали

другие части речи).
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии-А какое задание было наиболее трудным?(Работа с текстом).-Почему?(Потому что мы

Слайд 31САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3

4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе   1   2

Слайд 32- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас

понял, как же род имени существительного влияет на

имя прилагательное. (Какого рода

имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание по выбору:
1) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию)
Учащимся

выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения.
Задание: составить текст,

разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДомашнее задание по выбору:1)	РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию)Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения.

Слайд 34Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика