Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Немного о себеФилатов Александр ЮрьевичГлавный научный сотрудник, доцент, заведующий лабораторией моде-лирования социально-экономических процессов ШЭМ ДВФУ.Образование:ИГУ «Математические методы в экономике» (1998).Кандидат физико-математических наук (2001), доцент (2005).Программы повышения квалификации:РЭШ, НИУ ВШЭ, МГУ, Европейский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 1.1
Введение

в теорию отраслевых рынков
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 1.1Введение в теорию отраслевых рынковalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Немного о себе
Филатов Александр Юрьевич
Главный научный сотрудник, доцент, заведующий лабораторией

моде-лирования социально-экономических процессов ШЭМ ДВФУ.
Образование:
ИГУ «Математические методы в экономике» (1998).
Кандидат

физико-математических наук (2001), доцент (2005).
Программы повышения квалификации:
РЭШ, НИУ ВШЭ, МГУ, Европейский университет СПб,
CERGE-EI, IOS, Indiana University.
Научные интересы:
Теория отраслевых рынков, пространственная экономика, олигополия, монополия и монополистическая конкуренция, экономика энергетики, экономика неоднородности, теория игр, прикладная эконометрика
Связь:
alexander.filatov@gmail.com.
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings.

2

Немного о себеФилатов Александр ЮрьевичГлавный научный сотрудник, доцент, заведующий лабораторией моде-лирования социально-экономических процессов ШЭМ ДВФУ.Образование:ИГУ «Математические методы

Слайд 3Литература
Дополнительные материалы:
Презентации, книги, видеолекции в группе http://vk.com/baikalreadings, в т.ч. курсы Азамата

Валея (CERGE-EI) «Теория отраслевых рынков», «Экономический анализ рекламы», «Потребительский поиск

и ценовая дисперсия», «Экономика инноваций».
Данный курс на youtube-канале https://youtube.com/alexanderfilatov: https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjjtfdiuaK1SrG7zdZS6vQHa
Coursera: теория отраслевых рынков, курс Светланы Авдашевой: https://www.coursera.org/learn/otraslevye-rynki.

3

ЛитератураДополнительные материалы:Презентации, книги, видеолекции в группе http://vk.com/baikalreadings, в т.ч. курсы Азамата Валея (CERGE-EI) «Теория отраслевых рынков», «Экономический

Слайд 4Экзамен
Посещение и краткие еженедельные тесты = 8*2 = 16.
Еженедельные контрольные

работы = 8*5 = 40 (выполняются на индивидуальных данных).
Индивидуальная обзорная работа

по предложенной статье (презентация 5 минут + авторский текст 2000-4000 знаков) = 5+5=10 – понимание темы, логика изложения; – аргументированные выводы, обоснованная личная позиция; – качество слайдов и стиль изложения; – качество оформления
Активность на занятии (ответы на вопросы, дополнительные задания и т.д.) = 10 – «долларовая система».
Коллоквиум (2 теоретических вопроса + практическое задание) = 24.

4

Ориентировочная шкала оценок:
≥ 50 баллов (38 без коллоквиума) – удовлетворительно;
≥ 65 баллов (49 без коллоквиума) – хорошо;
≥ 80 баллов (60 без коллоквиума) – отлично.

ЭкзаменПосещение и краткие еженедельные тесты = 8*2 = 16.Еженедельные контрольные работы = 8*5 = 40 (выполняются на

Слайд 5Содержание курса
5
Введение в теорию организации рынков.
Источники рыночной власти.
Антимонопольная политика.
Инновации, сети,

посредники.
Олигополия с однородным продуктом.
Олигополия с дифференцированным продуктом.
Модели пространственного размещения.
Вход на

рынок.
Горизонтальные слияния.
Сговоры и их устойчивость.
Выявление сговоров.
Вертикальные отношения.
Экономический анализ рекламы.
Ценовая дисперсия и потребительский поиск.
Введение в экспериментальную и поведенческую экономику.
Поведенческая экономика отраслевых рынков.
Содержание курса5Введение в теорию организации рынков.Источники рыночной власти.Антимонопольная политика.Инновации, сети, посредники.Олигополия с однородным продуктом.Олигополия с дифференцированным продуктом.Модели

Слайд 6Теория организации рынков:
исторический обзор
6
До 1930-х годов:
Не было отдельной науки (только

анализ отдельных отраслей).
Изучались технические процессы производства, размер и располо-жение заводов,

вопросы собственности и условий труда.
Практически не изучалось влияние на цену.
Практически не было содержательной теории (только теория совер-шенной конкуренции и монополии).
С конца XIX века – консенсус в среде экономистов, что совершен-ная конкуренция не работает; интерес (в первую очередь в США) к антимонопольной политике (в 1890 принят первый закон, акт Шер-мана о нелегальности ценовых соглашений между конкурентами).

1930-1960 – Гарвардская школа (Чемберлин, Мэйсон, Бэйн):
Новая парадигма: «структура → стратегии → результат».

Теория организации рынков:исторический обзор6До 1930-х годов:Не было отдельной науки (только анализ отдельных отраслей).Изучались технические процессы производства, размер

Слайд 7Структура – стратегии – результат
7
Спрос: ценовая эластичность, заменители, динамика, циклы

и сезонность, способ продажи и маркетинг
Предложение: сырье, техноло-гии, политика профсоюзов,

срок службы, ценность / вес, конку-рентная среда, правовое поле

Рыночная структура (structure):
Число фирм, барьеры входа, степень дифференциации продукта, структура издержек, уровень верт. интеграции…

Стратегии фирм (conduct):
Ценовые политики, продвижение и реклама, инвестиции, инновации…

Результат (performance):
Эффективность (прибыль, рентабель-ность), рост, занятость, активы…

Регулирование:
Налоги, субсидии, антимонопольная политика, правила международной торговли, контроль над ценами, инфор-мационная поддер-жка

Структура – стратегии – результат7Спрос: ценовая эластичность, заменители, динамика, циклы и сезонность, способ продажи и маркетингПредложение: сырье,

Слайд 8Теория организации рынков:
исторический обзор
8
Джо Бэйн – анализ барьеров входа (блокированный,

сдерживаемый, предоставляемый).
Первые эмпирические исследования отраслей на больших простран-ственных (cross-section) выборках.
Comanor,

Wilson’ 1967, RES: исследование зависимости прибыли от уровня концентрации и барьеров входа (измеряемых через минимальный эффективный для входа размер, долю рекламы в выручке…)
Вывод: высокая концентрация плоха для потребителей.
Рекомендация: жесткая антимонопольная политика.
## 1962: суд запретил слияние 2 компаний, занимавших в сумме всего 5% рынка обуви.

1930-1960 – Гарвардская школа (Чемберлин, Мэйсон, Бэйн):

Теория организации рынков:исторический обзор8Джо Бэйн – анализ барьеров входа (блокированный, сдерживаемый, предоставляемый).Первые эмпирические исследования отраслей на больших

Слайд 9Теория организации рынков:
исторический обзор
9
1. Регрессии выявляют корреляцию, но не причину

и следствие.
«Критика эффективности»: большие, потому что эффективные (рост), а не

эффективные, потому что большие (рыночная власть).
2. Выводы IO 1950-1960 часто противоречат экономической теории.
Большие фирмы работают на положительном эффекте масштаба.
3. Учет провалов рынка, но неучет провалов государства.
Хорошее регулирование полезно, но плохое – часто хуже его отсут-ствия. На практике регулирование чаще плохое.
4. Монополия часто не является монополией.
Обычно имеются заменители (## железные дороги).
Монополию может сдерживать угроза входа (##состязательные рынки).
Если монополия есть, это часто временно и не требует регулирования.

1960-1980 – Чикагская школа (Джордж Стиглер, Роберт Борк, Аарон Директор): минимум регулирования

Теория организации рынков:исторический обзор91. Регрессии выявляют корреляцию, но не причину и следствие.«Критика эффективности»: большие, потому что эффективные

Слайд 10Теория организации рынков:
исторический обзор
10
1980-… - теоретико-игровая парадигма IO.
Фирмы ведут стратегическое

взаимодействие – необходимо изучать рав-новесия, устойчивые ситуации, в которых никому

не выгодно менять поведение.
Проблема: какая из сотен моделей лучше описывает реальность.
1988 – Жан Тироль «The theory of industrial organization».

1990-… - новое эмпирическое IO.
Сложные эмпирические модели, ставшие возможными благодаря раз-витию эконометрического инструментария, вычислительной техники и создания пакетов программ для продвинутых исследований.

2000-… - поведенческое IO.
Учет нестандартных предпочтений, ошибочных представлений и нера-ционального поведения.

Теория организации рынков:исторический обзор101980-… - теоретико-игровая парадигма IO.Фирмы ведут стратегическое взаимодействие – необходимо изучать рав-новесия, устойчивые ситуации,

Слайд 11Спасибо
за внимание!
11
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!11alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика