Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич Иркутский государственный университет, кафедра

Содержание

«Экспериментальная экономика – это раздел экономики, посвященный исследованию человеческого поведения и тестированию предсказаний эконо-мической теории в условиях контролируемого эксперимента. Экономические эксперименты аналогичны проводимым в физике, химии и других естествен-ных науках, с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
Иркутский государственный университет,
кафедра математической экономики
Поведенческая экономика
отраслевых рынков
http://matec.isu.ru, http://math.isu.ru/filatov,
http://sibscience.org,

http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com

Филатов Александр ЮрьевичИркутский государственный университет,кафедра математической экономикиПоведенческая экономикаотраслевых рынковhttp://matec.isu.ru, http://math.isu.ru/filatov,http://sibscience.org, http://vk.com/baikalreadings,alexander.filatov@gmail.com

Слайд 2«Экспериментальная экономика – это раздел экономики, посвященный исследованию человеческого поведения

и тестированию предсказаний эконо-мической теории в условиях контролируемого эксперимента. Экономические

эксперименты аналогичны проводимым в физике, химии и других естествен-ных науках, с той разницей, что проводятся они на людях, которые принима-ют экономические решения в условиях экспериментальной лаборатории или компьютерного класса, где люди играют в игры».

Введение в поведенческую и
экспериментальную экономику

Наука – поиск закономерностей и прогнозирование на их основе Естественные науки – точные законы.
Социальные науки – свобода действий участников взаимодействия.

Предположение экономики – максимизация прибыли, полезности…
Предположение социологии – следование нормам, правилам…

«Экспериментальная экономика – это раздел экономики, посвященный исследованию человеческого поведения и тестированию предсказаний эконо-мической теории в условиях

Слайд 3Еще механизмы, инициированные экспериментальной экономикой:
Цены, оканчивающиеся на девятки: 199

200.
Наиболее низкая цена в киосках возле метро – предпоследний от

метро.
«Мы продадим вам дешевле, чем конкурент» – отменяет ценовую войну.

Начало XX века – поведение потребителя (Ирвинг Фишер).
Убывание предельной полезности, в том числе, денег.
Получить премию 5000 > получить премию 10000 + потерять 5000.
Получить премию 5000 + потерять 10000 > потерять 5000.
ХОРОШАЯ + плохая – одновременно, ПЛОХАЯ + хорошая – порознь.
1940е – поведение в условиях риска (Морис Алле – Нобелевская’1988).
100% – 1 млн. > 10% – 5 млн., 89% – 1 млн., 1% – 0.
1950е – моделирование рынков (Эдвард Чемберлин).
1960е – двусторонние торги, аукционы (Вернон Смит – Нобелевская’2002).
1970-80е – методология (Амос Тверски; Дэниэл Канеман – Нобелевская’2002).
1990-2010е – мэйнстрим.

Экспериментальная экономика:
истоки и примеры

Еще механизмы, инициированные экспериментальной экономикой:Цены, оканчивающиеся на девятки: 199 < 200.Наиболее низкая цена в киосках возле метро

Слайд 4Ловушки ума:
Фиксирующая ловушка: придаем чрезмерное значение первым мыслям. Пример: «Турция» /

скидки после повышения цен.
Ловушка статус-кво: продолжаем продолжать. Пример: обмен подарков /

известные бренды.
Ловушка невозвратных издержек: защищаем выбор сделанный в прошлом. Пример: купленный билет на концерт / абонемент в спортзал.
Ловушка подкрепления: видим то, что хотим видеть. Пример: начинающий трейдер / «информационная рекламная кампания».

Эксперимент 1. «Турция»
Вопрос 1. Население Турции больше 35 млн. человек?
Вопрос 2. Оцените население Турции.

Ловушки ума и их учет
при принятии экономических решений

Вопрос 1. Население Турции больше 115 млн. человек?
Вопрос 2. Оцените население Турции.

Ловушки ума:Фиксирующая ловушка: придаем чрезмерное значение первым мыслям. Пример: «Турция» / скидки после повышения цен.Ловушка статус-кво: продолжаем

Слайд 5Ловушки ума и их учет
при принятии экономических решений
Ловушки ума:
Ловушка неполной

информации: проверяйте свои предположения. Пример: интроверт / банковская комиссия.
Ловушка конформизма: все

так делают. Пример: присоединение к большинству / мода.
Ловушка иллюзии контроля: стреляем в темноту. Пример: выбрать лотерейный билет / назвать стоимость проезда в такси.
Ловушка совпадений: мы не сильны в оценке вероятностей. Пример: парадокс Монти-Холла / парадокс обмена валют.
Ловушка воспоминаний: не все воспоминания равнозначны. Пример: опасны ли авиаперелеты? / черный PR.
Ловушка превосходства: в среднем выше среднего.
Ловушки ума и их учетпри принятии экономических решенийЛовушки ума:Ловушка неполной информации: проверяйте свои предположения. Пример: интроверт /

Слайд 6Поведенческая экономика
отраслевых рынков изучает
Нестандартные предпочтения
Зависимость от ориентира (reference dependence).
Зависимость от

окружения (social dependence)
Странные временные предпочтения (time inconsistency) ## гиперболическое дисконтирование, промедление…
Ошибочные

убеждения
Завышенные / заниженные ожидания.
Вера в малые выборки.
Слабое знание правила Байеса.
Неучет многомерности измерений товара.

Нестандартное поведение
Удовлетворенность vs максимизация.
Эффект формулировки вопроса (фрейминг).
Необходимость внутреннего обоснования выбора.
Близорукость при принятии решений.

Поведенческая экономикаотраслевых рынков изучаетНестандартные предпочтенияЗависимость от ориентира (reference dependence).Зависимость от окружения (social dependence)Странные временные предпочтения (time inconsistency)

Слайд 7Ошибочные убеждения
в теории отраслевых рынков
3. Слабое знание правила Байеса
По

статистике 22% выпускников элитных вузов Москвы, где обучается 1% россий-ских

студентов, становится долларовыми миллионерами. Среди остальных россий-ских вузов таковых только 2%. Какова вероятность того, что случайно выбранный миллионер закончил элитный московский вуз?
Решение:
Доля закончивших элитные московские вузы миллионеров среди всех россиян составля-ет 0,01⋅0,22 = 0,0022 = 0,22%. Доля миллионеров, обучавшихся в других местах, равна 0,99⋅0,02 = 0,0198 = 1,98%. По формуле Байеса вероятность того, что случайно выб-ранный миллионер закончил элитный московский вуз, не так велика и составляет 10%. p=0,22%/(0,22%+1,98%)=0,1=10%.

1. Завышенные и заниженные ожидания (## топ-менеджеры, фирмы-газели)

2. Вера в малые и нерепрезентативные выборки (## лотереи, макростатистика)

4. Неучет многомерности характеристик товара
## функциональность, дизайн, качество, цена, сетевые эффекты,…
## принтер + картридж, автомобили + бензин.

Ошибочные убежденияв теории отраслевых рынков3. Слабое знание правила Байеса По статистике 22% выпускников элитных вузов Москвы, где

Слайд 8Удовлетворенность
vs максимизация
Причина – упрощение, сужение числа альтернатив, экономия на издержках

при-нятия решений и последующего мониторинга.
Альтернативные стратегии ценообразования:
Издержки+ (фиксированная надбавка к

себестоимости).
Цена на уровне конкурента.

Если оба механизма действуют медленно, то рациональное адаптивное пове-дение изменяется на аффективное.
## Поведение фирм перед банкротством
## Поведение трейдеров на бирже
## Постановка квартир на охрану после кражи
## Покупка шуб в интернет-магазинах в холодные дни

Если результаты деятельности неудовлетворительны
Поиск новых альтернатив.
Коррекция целевых показателей.

Удовлетворенностьvs максимизацияПричина – упрощение, сужение числа альтернатив, экономия на издержках при-нятия решений и последующего мониторинга.Альтернативные стратегии ценообразования:Издержки+

Слайд 9Эффект формулировки вопроса
(фрейминг)
Термины выгод  термины издержек!
## Возврат кредита в

90-е годы. Схема – возврат 2% от возвращенной суммы.
## Продажи

автомобилей в США. Цена $40 тыс. Возврат $1 тыс. наличными.

Эксперимент 2. «Спасение больных»
Программа А Программа B Программа C Программа D
Спасено 200 чел. 1/3 – спасено 600 чел. Погибнут 400 чел. 1/3 – никто не погибнет
2/3 – никто не спасен 2/3 - погибнут все

Внутреннее обоснование выбора

Эксперимент 3. «Париж и Лондон»
Туристическая компания предлагает туры в Париж и Лондон одинаковой стои-мости и различной длительности: (7,4), (4,7), (6,3).

(7,4) > (6,3) – внутреннее обоснование выбора!

72% : 28% 22% : 78%
В терминах выгод у большинства отрицательное отношение к риску; в тер-минах издержек – положительное!!!

Эффект формулировки вопроса(фрейминг)Термины выгод  термины издержек!## Возврат кредита в 90-е годы. Схема – возврат 2% от

Слайд 10Близорукость
при принятии решений
Неучет долгосрочных последствий – только ближайших выгод и

издержек!
Орел +200 u(x) = x, x>0
Решка –100 u(x) = 2,5x, x

игра: u(x) = 0,5•200 – 0,5•250 = – 25 < 0 – отказ от игры!
2 игры: u(x) = 0,25•400 + 0,5•100 – 0,25•500 = 25 > 0 – согласие на игру!

Близорукие инвесторы склонны к проектам с низким риском!

Инвестор рассматривает возможность инвестирования в проект, требующий вложе-ний в размере 100 млн руб. По его оценке с вероятностью 50% проект принесет чистую прибыль 120 млн руб. (уже с учетом возврата инвестиций), однако с вероятностью 50% инвестор не вернет даже вложенные средства. При этом инвестор боится убытков и оценивает их в 1,5 раза выше такой же по абсолютной величине прибыли (например, убытки в размере 1 млн руб. столь же неприятны для него, насколько приятна прибыль в размере 1,5 млн руб.) Станет ли инвестор вкладывать деньги в этот проект? Изме-нится ли ситуация, если у него есть возможность инвестирования в 2 таких проекта? При каком количестве аналогичных проектов они могут стать интересны инвестору?

Близорукостьпри принятии решенийНеучет долгосрочных последствий – только ближайших выгод и издержек!Орел  +200		u(x) = x, x>0Решка –100		u(x)

Слайд 11Результаты Канемана и Тверски
1. Полезность вогнута в случае выгод.

## Имеется $1000. A=(500, 1) > B=(1000, 0,5; 0,

0,5)
2. Полезность выпукла в случае издержек.
## Имеется $2000. C=(–1000, 0,5; 0, 0,5) > D=(–500, 1)
3. Имеется эффект формулировки вопроса (фрейминг).
## A=D, B=C
4. Наличие ориентира (начала отсчета) и скачок в начале отсчета.
Результаты Канемана и Тверски1. Полезность вогнута в случае выгод.  ## Имеется $1000.  A=(500, 1) >

Слайд 12Полезность зависит не только от объема потребления, но и от

некоторого
ориентира (начала отсчета):
То, что имеется в настоящее время.
Недавний опыт или

прошлое потребление.
Ожидания относительно будущего.
Ориентация на окружение.

Зависимость от ориентира

Пример 1. «Кружки»
Половине участников эксперимента подарили кружки. Они были готовы их продать остальным по медианной цене $5,75. Лишенные кружек готовы были их купить по медианной цене $2,25.
Аналогичный эксперимент «Кружки и ручки».

Еще примеры:
## Продажа квартир в кризис (ориентир – цена покупки)
## Удовлетворенность зарплатой (ориентир – зарплата коллег)
## Формирование цены покупки компании (ориентир – max цена за год)

Полезность зависит не только от объема потребления, но и от некоторогоориентира (начала отсчета):То, что имеется в настоящее

Слайд 13Свойства полезности приобретений и потерь:
v(x) – строго возрастающая функция, непрерывная

дважды дифференциру-емая функция.
y > x  v(y) + v(–y)

v(x) + v(–x) (отвращение к потерям).
v’’(x) < 0 при x>0, v’’(x) > 0 при x<0 (иногда допускается v’’(x) = 0).
v’(0) / v’(–0) = L > 1 (скачок в начале отсчета, в отрицательной области больше наклон).

Зависимость от ориентира.
Простейшая формализация

Классический вариант полезности:
U(q1,q2,r1,r2) = u(q1) + u(q2) + v(q1 – r1) + v(q2 – r2)
Полезность складывается из полезности потребления блага и полезности при-обретений и потерь. Радуемся, если неожиданно что-то приобретаем, печалим-ся, если результат не оправдывает ожидание.
Простейший случай:
v(x) = x, x>0, v(x) = x, x<0, >1.

Свойства полезности приобретений и потерь:v(x) – строго возрастающая функция, непрерывная дважды дифференциру-емая функция.y > x  v(y)

Слайд 14«Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра!»
8 домашних

контрольных работы в семестр – принимать в конце курса или

каждые 2 недели? Если много дедлайнов, итоговый экзамен пишут лучше!
Месячный абонемент в фитнесс-клуб = 80$, разовый билет = 10$. Кто поку-пает месячные абонементы? Купившие абонемент посещают 4,8 раза в месяц
Эксперимент 4. «500 долларов»

Странные временные предпочтения.
Гиперболическое дисконтирование

Стандартное дисконтирование:
U = ut + ut+1 +  2ut+2 +  3ut+3 + …
0,99365 = 0,026, 0,999365 = 0,69, 0,9999365 = 0,96

Гиперболическое дисконтирование (Laibson’ 1994):
U = ut +  (ut+1 +  2ut+2 +  3ut+3 + …)

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра!»8 домашних контрольных работы в семестр – принимать в

Слайд 15Пример 2. «Яблоки»
Полезность сегодня: Ut = ut + 0,5 (ut+1

+ ut+2 + ut+3 + …)
Яблоко завтра = яблоко послезавтра.

Яблоко сегодня – вдвое лучше!
Полезность завтра: Ut+1 = ut +1 + 0,5 (ut+2 + ut+3 + ut+4 + …)
Яблоко завтра – вдвое лучше!

Странные временные предпочтения.
Гиперболическое дисконтирование

2 типа людей:
«Наивные» – выделяют сегодняшний день как особый, но говорят, что это в последний раз. Не понимают, что завтра всё повторится!
«Умные» – так же, как и «наивные», не могут себя контролировать, выделяя сегодняшний день. Однако понимают, что завтра всё будет аналогично!

Пример 3. «Кино»
Неделя 1 – обычный фильм (полезность 3).
Неделя 2 – хороший фильм (полезность 5).
Неделя 3 – отличный фильм (полезность 8).
Неделя 4 – шедевр (полезность 13).
Денег хватает на три, один нужно пропустить. Сегодня хочется вдвое больше!

Пример 2. «Яблоки»Полезность сегодня: Ut = ut + 0,5 (ut+1 + ut+2 + ut+3 + …)Яблоко завтра

Слайд 16«Наивный»:
Неделя 3: 2•8=16 > 13 – не пропустит неделю

3.
Неделя 2: 2•5+13 > 8+13 – не пропустит неделю

2, думая, что пропустит 3.
Неделя 1: 2•3+8+13 > 5+8+13 – не пропустит неделю 1, думая, что пропустит 2.
В итоге пропустит «шедевр» на 4-й неделе!

Странные временные предпочтения.
Гиперболическое дисконтирование

Иногда лучше быть «наивным» (если денег только на один фильм)
«Наивный» «Умный»
Неделя 3: 2•8 > 13 – не пропустит 3. 2•8 > 13 – не пропустит 3.
Неделя 2: 2•5 < 13 – пропустит 2. 2•5 > 8 – не пропустит 2.
Неделя 1: 2•3 < 13 – пропустит 1. 2•3 > 5 – не пропустит 1.
Сходит на «отличный фильм»! Сходит на «обычный фильм»!

«Умный»:
Неделя 3: 2•8 > 13 – не пропустит неделю 3
Неделя 2: 2•5+8 < 8+13 – пропустит неделю 2, зная, что не пропустит 3.
Неделя 1: 2•3+8+13 > 5+8+13 – не пропустит неделю 1, зная, что пропустит 2.
В итоге пропустит «хороший фильм» на 2-й неделе!

«Наивный»:Неделя 3:  2•8=16 > 13 – не пропустит неделю 3.Неделя 2:  2•5+13 > 8+13 –

Слайд 17Принцип: относительно небольшие усилия A сократят ежедневные издержки на b

на всю оставшуюся жизнь (настроить комп, починить кран…)
Сегодня:

Ut = – A +  (b +  2b +  3b + …) = – A + b / (1 – ).
На d-день: Ut =  ( d(–A) +  d +1b +  d +2b + …) =  d (–A + b/(1 – )).

Странные временные предпочтения.
Промедление

Пример 4. «Настройка компа»
Настройка компа – 120 мин., ежедневная экономия 10 мин., =0,999.
=1 =0,9
Сегодня: –120 + 0,999•10/0,001=9870 –120 + 0,9•0,999•10/0,001=8871
Завтра: 0,999•(–120+0,999•10/0,001)=9861 0,9•0,999•(–120+0,999•10/0,001)=8874
Послезавтра: 0,9992•(–120+0,999•10/0,001)=9852 0,9•0,9992 •(–120+0,999•10/0,001)=8867
Никогда: 0 0

Если предполагаем стандартное дисконтирование:
  12/13,  365  0, 000 000 000 002 (!!!)

Принцип: относительно небольшие усилия A сократят ежедневные издержки на b на всю оставшуюся жизнь (настроить комп, починить

Слайд 18Пример 5. «Быстрая починка»
Ничтожные усилия сегодня (1 мин.) приведут к

вечной экономии (+9,5 мин.)
Странные временные предпочтения.
Промедление
При наличии 2 опций: «быстро

починить» или «не чинить»:
U (быстро починить сегодня) = –1 + 0,9•0,999•9,5/0,001 = 8540.
U (быстро починить завтра) = 0,9•0,999•(–1+0,999•9,5/0,001) = 8532.
U (не чинить) = 0.

При наличии 3 опций: «починить», «быстро починить» или «не чинить»:
U (быстро починить сегодня) = –1 + 0,9•0,999•9,5/0,001= 8540.
U (быстро починить завтра) = 0,9•0,999•(–1+0,999•9,5/0,001) = 8532.
U (полностью починить сегодня) = –120 + 0,9•0,999•10/0,001 = 8871.
U (полностью починить завтра) = 0,9•0,999•(–120+0,999•10/0,001) = 8874.
U (не чинить) = 0.
Вывод: не будет чинить никогда!!!

Пример 5. «Быстрая починка»Ничтожные усилия сегодня (1 мин.) приведут к вечной экономии (+9,5 мин.)Странные временные предпочтения.ПромедлениеПри наличии

Слайд 19Пример 6. «Домашка»
Прочитать и разобрать 30 страниц статьи за 30

дней.
Дневная производительность: за h часов можно прочитать p =

страниц.
Суммарные издержки H оцениваются числом затраченных часов.

Странные временные предпочтения.
Кумулятивное промедление

Рациональный экономический агент ( =1,  =1):
ежедневно h=1, p=1, H = 30.

Экономический агент с гиперболическим дисконтированием ( =1,  =0,5):
«Наивный»:
День 1:
0,259 часа = 15,5 мин.
День 2: 16 мин.
День 3: 17 мин.
День 10: 22 мин.
День 24: 72 мин.
День 30: 23 часа 45 мин.
Всего: 58 часов. «Умный» после долгих подсчетов получит 39 > 30 часов.

Пример 6. «Домашка»Прочитать и разобрать 30 страниц статьи за 30 дней.Дневная производительность: за h часов можно прочитать

Слайд 20Что поможет сократить время:
Дедлайны (каждую неделю по 7 страниц)
Связывающие обязательства

(договориться учиться с кем-то вместе, купить абонемент в клуб, запретить

продавать водку вечером)

Связывающее обязательство
(коммитмент)

Пример 7. «Потребление, сбережения и займы»
Периоды 1 и 2 – потребление товара в количестве q1 и q2, q1+q2 = 2.
Полезность в каждом периоде u(q) = ln q.

Стандартное дисконтирование, =1:
U = ln q1 + ln (2 – q1)  max, q1 = q2 = 1.
Гиперболическое дисконтирование, =1/2:
U = ln q1 + 0,5ln (2 – q1)  max, q1 = 4/3, q2 = 2/3.

Имеется возможность в нулевом периоде сберегать по ставке r:
Сумма s недоступна в первом периоде и доступна во втором:
q1  2 – s, q2 = 2 + rs – q1.
При минимальной положительной ставке s = q1 = q2 = 1

Что поможет сократить время:Дедлайны (каждую неделю по 7 страниц)Связывающие обязательства (договориться учиться с кем-то вместе, купить абонемент

Слайд 21При минимальной отрицательной(!) процентной ставке:
Вклад, как связывающее обязательство, ограничивающее потребление

в первом периоде: s = q1 = q2 = 1.


Связывающее обязательство
(коммитмент)

При возможности займа b в первом периоде по ставке R > r.
Пример: R = 1 = 100%, r = 0,5 = 50%.
q1 = 2 – s + b, q2 = 1,5s – 2b

Стандартное дисконтирование, = *=1:
s=1, b=0, q1=1, q2=1,5, U = ln 1,5.
Гиперболическое дисконтирование («умный»), = *=1/2 :
s=0,8, b=0, q1=1,2, q2=1,2, U = ln 1,44.
Гиперболическое дисконтирование («наивный»), =1/2,  *=1 :
s=1, b=0,17(!!!), q1=1,17, q2=1,17, U = ln 1,37.

При минимальной отрицательной(!) процентной ставке:Вклад, как связывающее обязательство, ограничивающее потребление в первом периоде: s = q1 =

Слайд 22Пример 8. «Только сок!»:
Сумма 10 тыс.руб. на алкоголь (x) и

сок (y).
Сегодняшняя полезность: Ut(xt, yt) = a lnxt + b

lnyt.
Завтрашняя полезность (похмелье): Ut+1(xt) = – lnxt.
Андрей: a=1,9, b=0,1,  =1 (в 19 раз больше любит водку);
Борис: a=1,08, b=0,02,  =0,9 (в 54 раз больше любит водку);
Виктор: a=0,99, b=0,01,  =0,9 (в 99 раз больше любит водку).

Потребление
нездоровых товаров

Все максимизируют Ut+Ut+1:
Андрей: 1,9 lnx + 0,1 ln(10–x) – ln(x)  max, x*=9.
Борис 1,08 lnx + 0,02 ln(10–x) – 0,9ln(x)  max, x*=9.
Виктор: 0,99 lnx + 0,01 ln(10–x) – 0,9ln(x)  max, x*=9.

Должны бы были максимизировать Ut+Ut+1:
Андрей: 1,9 lnx + 0,1 ln(10–x) – ln(x)  max, x*=9.
Борис 1,08 lnx + 0,02 ln(10–x) – ln(x)  max, x*=8.
Виктор: 0,99 lnx + 0,01 ln(10–x) – ln(x)  max, x*=0.

Пример 8. «Только сок!»:Сумма 10 тыс.руб. на алкоголь (x) и сок (y).Сегодняшняя полезность: Ut(xt, yt) = a

Слайд 23Stefano DellaVigna (2009). Psychology and Economics: Evidence from the Field.
Stefano

DellaVigna. Lecture Slides.
Ellison, Glenn (2006) Bounded Rationality in Industrial Organization.
Kahneman,

Tversky (2000) Choices, Values, and Frames.
+
Алексей Белянин, лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, https://epee.hse.ru
Антон Суворов, факультет экономических наук, департамент теоретической экономики НИУ ВШЭ, https://www.hse.ru/org/persons/61713213

Поведенческая экономика
отраслевых рынков.
Литература

Stefano DellaVigna (2009). Psychology and Economics: Evidence from the Field.Stefano DellaVigna. Lecture Slides.Ellison, Glenn (2006) Bounded Rationality

Слайд 24Спасибо
за внимание!
http://matec.isu.ru, http://math.isu.ru/filatov,
http://sibscience.org, http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com

Спасибоза внимание!http://matec.isu.ru, http://math.isu.ru/filatov,http://sibscience.org, http://vk.com/baikalreadings,alexander.filatov@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика