Слайд 1Филиал МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад», ул.Несмеянова,6.
ПРОЕКТ
Иллюстрированная
книга –
«Здоровье от А до Я»
(средний возраст)
Разработала:
воспитатель
I квалификационной категории
Бобринёва Татьяна Ивановна
2018 год
Слайд 2Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно – творческий.
По характеру содержания: ребёнок, ближайшее
окружение.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного
возраста
Воспитатель
Родители
Форма проведения:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание картинок,
НОД продуктивной деятельности: аппликация, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Слайд 3Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
Создание оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ
для детей дошкольного возраста
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью
Задачи
проекта:
Создать условия для сохранения и укрепления ЗОЖ
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки
Обогащать представления детей о здоровых и вредных продуктах питания, о витаминах, их роли в жизни человека.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Слайд 4Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный
Перспективно – тематическое планирование
Определение тематики
бесед с детьми;
Создание предметно – развивающей среды:
- Преемственность детского сада
с учащимися 5 класса «Октябрьской средней школы» в изготовлении книжки – малышки «Здоровье от А до Я»
- Оформление стенда «Здоровье от А до Я»;
- Изготовление демонстрационного материала для проведения бесед (зубная феечка, раскраски, шаблоны, предметные картинки);
Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей для оказания различной помощи педагогу:
Приобретение и изготовление спортивного инвентаря,
Создание мини – сборника семейных витаминных рецептов для детей,
Создание книжки-малышки «Здоровье от А до Я»;
Анкетирование родителей воспитанников
Подготовка информационного и наглядного материала для детей;
Подборка тематических консультаций и папок – передвижек для родителей;
Подбор художественной литературы и мультфильмов по тематике проекта;
Разработка сценария родительского собрания ««Здоровье наших детей в наших руках»
Слайд 5Этапы реализации проекта:
2 этап - Содержательный
Познавательное развитие:
Беседа «Что такое здоровье,
как его сохранить и приумножить» - пополнить багаж знаний детей;
Беседа
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - сформировать знание детей о сохранении и укреплении здоровья, расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Рассматривание сюжетных картинок «Личная гигиена» - расширить полученные знания и гигиене;
Беседа «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Беседа «Здоровые зубки» - закрепить и расширить полученные знания о зубах.
Просмотр мультфильмов по теме проекта:
«Смешарики. Азбука здоровья», «Мудрые сказки тетушки Совы», «Мойдодыр».
Дидактические игры:
«Кто больше назовет полезных продуктов питания» - закрепление полученных знаний в игре, пополнение словаря детей.
«Чудесный мешочек» - узнавание предметов полезных для здоровье на ощупь.
«Что вредно, а что полезно для зубов?» - закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, знакомить с причинами повреждения зубов;
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Речевое развитие:
Чтение и заучивание стихов «Мышка плохо лапки
мыла », «Если хочешь быть здоровым»
Подготовка к родительскому собранию, заучивание
четверостиший из произведения «Мойдодыр».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Мойдодыр» - решать проблемную ситуацию методом логическое рассуждения, пояснение своих высказываний.
А. Анпилов «Зубки заболели» - беседа по прочитанному произведению, развитие мышления.
Л.Зилберг «Витамины» - польза витаминов.
А. Барто «Девочка чумазая» - культурно - гигиенические навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие культурно-гигиенических навыков (самообслуживание)
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Продукты» - развитие воображения, умение играть сообща, уточнение полезных продуктов.
«Больница» - помочь понять значение профессии врача в жизни людей (лечит, делает прививки)
Слайд 7Этапы реализации проекта:
Художественно – эстетичекское развитие:
Раскрашивание красками раскрасок о полезных
продуктах питания - раскрашивать рисунок по контуру;
Вырезание по контуру шаблонов
и раскрашивание туалетных принадлежностей (по мотивам стихов К.И.Чуковского «Мойдодыр» - закрепление знаний о предметах индивидуального и общего пользования;
Коллективная работа (аппликация из рванной бумаги) «Фрукты» - развитие мелкой моторики, усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине.
Физическое развитие:
Профилактичекая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения);
Закаливание - соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна.
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, улыбнулись …»
Полоскание полости рта после каждого приема пищи;
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла мылом лапки».
Прогулки с включением подвижных игр «Попади в круг», «По ровненькой дорожке»
Динамические паузы, физминутки во время НОД.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Здоровый образ жизни
семьи»
Папка – передвижка «Нужен ли малышу дневной сон?»
Папка -
передвижка «Здоровье на тарелке»
Консультация для родителей «Здоровый Образ Жизни»
Консультация для родителей «Здоровые зубы – залог здоровья»
Изготовление плаката «Здоровый Образ Жизни»
Изготовление книжек- малышек «Здоровье от А до Я»
Создание мини – сборника семейных витаминных рецептов
Слайд 9Этапы реализации проекта:
3 этап – Заключительный
Мой проект – результат творческой
деятельности детей, воспитателя и родителей.
Это залог успешной работы с детьми.
Продукт
проекта:
Картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми»,
Папки – передвижки для родителей,
Консультации для родителей,
Анкетирование родителей,
Памятки и буклеты для родителей,
Коллективная работа родителей с детьми – изготовление подарков игрушкам (аппликация из рваной бумаги «Здоровое питание», рисование полотенец ватными палочками).
Совместная работа детей и родителей:
Оформление стенда «Здоровье от А до Я»;
Изготовление и приобретение спортивного инвентаря,
Создание мини – сборника семейных витаминных рецептов для детей,
Создание книжки-малышки «Здоровье от А до Я»;
Итог проектной деятельности:
Создание иллюстрированной книги «Здоровье от А до Я»
Родительское собрание «Здоровье наших, детей в наших руках» с практическим показом развлечения с детьми «В гостях Мойдодыр»