Разделы презентаций


Филиал Севмашвтуз СПбГМТУ Кафедра Судостроения и сварки

Содержание

Конструкция корпуса судна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»

Материалы к лекционным занятиям
по

курсу «Конструкция корпуса судов»

Архитектурно-конструктивное устройство судов

Подготовил доцент Черенков Н.И



2011 год

Филиал «Севмашвтуз» СПбГМТУ Кафедра «Судостроения и сварки»Материалы к лекционным занятиям по курсу «Конструкция корпуса судов»Архитектурно-конструктивное устройство судовПодготовил

Слайд 2Конструкция корпуса судна

Конструкция корпуса судна

Слайд 3Корпус судна и его части
Основные конструктивные части корпуса судна:
1 –

ахтерштевень; 2 – кормовая оконечность с ахтерштевнем; 3 – кормовая

надстройка (ют); 4 – поперечный комингс люка; 5 – грузовой люк; 6 – штурманская рубка и навига-ционный мостик; 7 – лебедочные ростры; 8– одностержневая мачта; 9 – переходная кница надстройки; 10 – носовая надстройка (бак); 11 – носовая оконечность; 12 – наклонный ледокольный форштевень; 13 – продольный комингс люка; 14 – бортовая обшивка; 15 – днище; 16– секционный сварной шов (стык); 17 –– продольный сварной шов, соединяющий поясья наружной обшивки (паз); 18 – скула; 19 – верхняя палуба
Корпус судна и его частиОсновные конструктивные части корпуса судна:1 – ахтерштевень; 2 – кормовая оконечность с ахтерштевнем;

Слайд 4Главные размерения судна

Главные размерения судна

Слайд 5Судовые отсеки и помещения
1 – форштевень; 2 – нижняя палуба;

3 – цепной ящик; 4 – форпик; 5 – форпиковая

(таранная) переборка; 6 – носовой грузовой трюм; 7 – днище; 8– диптанк; 9 – носовая машинная переборка; 10 – коффердам; 11 – второе дно; 12 – междудонное пространство; 13 – машинное отделение; 14 – кормовая машинная переборка; 15 – коридор гребного вала; 16 – кормовой грузовой трюм; 17 – рецесс туннеля гребного вала; 18 – ахтерпиковая переборка; 19 – ахтерпик; 20 – ахтерштевень; 21 – твиндек (румпельное отделение); 22 – ют; 23 – шахта аварийного выхода; 24 – верхняя палуба; 25 – твиндек (межпалубное пространство); 26 – средняя надстройка; 27 – рубка; 28 – бак.
Судовые отсеки и помещения1 – форштевень; 2 – нижняя палуба; 3 – цепной ящик; 4 – форпик;

Слайд 6Наименования палуб и междупалубных пространств
1 – второе дно; 2

– II платформа; 3 – I платформа; 4 – третья

(нижняя палуба); 5 – вторая палуба; 6 – верхняя палуба; 7 – палуба надстройки I яруса (палуба бака; средней надстройки, юта); 8 – палуба надстройки II яруса (прогулочная палуба); 9 – палуба рубки III яруса (шлюпочная палуба); 10 – палуба рубки IV яруса (нижний, ходовой мостик); 11 – палуба рубки V яруса (верхний, навигационный мостик)
Наименования палуб и междупалубных пространств 1 – второе дно; 2 – II платформа; 3 – I платформа;

Слайд 7Архитектурно-конструктивное устройство универсального сухогрузного судна
1 – руль, 2 –

движитель, 3 – главный двигатель с коробкой передач и валогенератором,

4 – помещение для баллонов с CO2, 5 – спасательный плот, 6 –спасательная шлюпка, 7 – подъемный кран, 8 – труба со всеми выхлопными трубами, 9 –сигнальная мачта, 10 – радар, 11 – навигационный мостик, 12 – приспособление, 13 – кран для крышек люка, 14 – цистерна тяжелого топлива, 15 – насыпной груз, 16 – вертикальная переборка, 17 – тяжеловесный груз (сталь в рулонах), 18 – загрузка трюма, 19 – вторая палуба с закрытым люком, 20 – генеральный груз (рулоны бумаги), 21 – ширстрек, 22 – трюмная вентиляция, 23 – постоянная переборка, 24 – контейнерная опора, 25 – крыша цистерны, максимальный груз 15 т/м3, 26 – контейнеры, 5 рядов, 3 яруса, 27 – вертикальная (съемная) переборка, 28-– комингс люка, 29 – бортовая цистерна (балласт), 30 – насыпной груз, 31 – проход, 32 – крышки люков, 33 – носовая сигнальная мачта, 34 – волнорез, 35 – якорная лебедка, 36 – таранная переборка, 37 – диптанк, 38 – носовое подруливающее устройство в направляющей насадке, 39 – удлиненный форпик с бульбообразным форштевнем, 40 – левый борт, 41 – правый борт
Архитектурно-конструктивное устройство универсального сухогрузного судна 1 – руль, 2 – движитель, 3 – главный двигатель с коробкой

Слайд 8Контейнеровоз и его архитектурно-конструктивное устройство
1 – якорь, 2 –

бульбовый нос, 3 – носовое подруливающее устройство, 4 – обшивка,

5 – двойной борт, 6 – плоские стойки, 7 – крышка люка, 8 – рамный шпангоут, 9 – рефрижераторный контейнер, 10 – спасательная шлюпка, 11 – машинное помещение, 12 – гребной вал , 13 – киль, 14 – движитель, 15 – руль, 16 – ватерлиния, 17 – трюм, 18 – вертикальные направляющие, 19 – ограждение (крылья) мостика, 20 – рулевая рубка, 21 – навигационное оборудование, 22 – радар, 23 – сигнальная мачта, 24 – дымовая труба, 25 – 20-футовый контейнер, 26 – 40-футовый контейнер
Контейнеровоз и его архитектурно-конструктивное устройство 1 – якорь, 2 – бульбовый нос, 3 – носовое подруливающее устройство,

Слайд 9Универсальное судно с горизонтальной грузообработкой

Универсальное судно с горизонтальной грузообработкой

Слайд 10Комбинированные суда

Комбинированные суда

Слайд 13Архитектурно-конструктивное устройство танкера-продуктовоза
1 – балансирный руль с движителем, 2

– вспомогательное оборудование, 3 – спасательная шлюпка в гравитационных шлюпбалках,

4 – гидравлическое силовое оборудование, 5 – грузовая диспетчерская, 6 –дымовая труба, 7 – кормовая надстройка, 8 – палуба рулевой рубки с навигационным оборудованием, 9 – гидравлическая система для управления якорным и швартовным устройством, 10 – шлангоподъемный кран, 11 – коллектор, 12 – бортовая цистерна в двойном корпусе, 13 – внутренний борт с набором, 14 – второе дно, 15 – грузовой танк, 16 – поперечная переборка вертикальными гофрами, 17 – грузовой насос, 18 – переходный мостик, 19 – леерное ограждение, 20 – носовая сигнальная мачта, 21 – рамные бимсы, 22 – грузовой нагреватель, 23 – палуба полубака с якорным и швартовным устройствами, 24 – носовое подруливающее устройство, 25 – бульбообразный нос,
Архитектурно-конструктивное устройство танкера-продуктовоза 1 – балансирный руль с движителем, 2 – вспомогательное оборудование, 3 – спасательная шлюпка

Слайд 15Десантный корабль для ВМС Австралии

Десантный корабль для ВМС Австралии

Слайд 18Общая прочность судна
Общая прочность судна – это способность корпуса при

общем изгибе судна воспринимать внешние нагрузки в предусмотренных проектом условиях

эксплуатации без разрушения, с сохранением непроницаемости и формы корпусных конструкций (с возможными деформациями в допустимых пределах).
Недостаток общей прочности приводит к разрушению корпуса судна из-за появления трещин в растянутых связях или потери устойчивости сжатых.
Обеспечивается распределением материала и конструк-тивным устройством перекрытий судна для создания необходимых моментов сопротивления палубы и днища.
Оценивается на основе рассмотрения общего продольного изгиба эквивалентного бруса.
Общая прочность суднаОбщая прочность судна – это способность корпуса при общем изгибе судна воспринимать внешние нагрузки в

Слайд 19Эквивалентный брус
Условная двух- или многотавровая монолитная тонкостенная

балка , используемая при оценке общей продольной прочности, для которой

справедлива гипотеза плоских сечений и имеющая формально такие же геометрические характеристики поперечного сечения, что рассматриваемое судно. Эквивалентный брус состоит из совокупности одноосно нагруженных продольных конструктивных связей, принимающих эффективное совместное участие в общем продольном изгибе.
Общий продольный изгиб - изгиб корпуса судна как балки в диаметральной плоскости под действием нагрузок со стороны моря и сил тяжести от веса корпуса, грузов и оборудования
Эквивалентный брус   Условная двух- или многотавровая монолитная тонкостенная балка , используемая при оценке общей продольной

Слайд 20К понятию общего продоль-ного изгиба корпуса судна

К понятию общего продоль-ного изгиба корпуса судна

Слайд 21Изгиб корпуса судна на тихой воде

Изгиб корпуса судна на тихой воде

Слайд 25Анализ напряжений в связях корпуса
Общий продольный изгиб корпуса судна приводит

к появлению в палубе и днище судна значительных сжимающих и

растягивающих напряжений.
Первые из них вызывают потерю устойчивости пластин настила верхней палубы, а также пластин днищевой обшивки и скулового пояса. Растягивающие напряжения приводят к появлению трещин в углах люков, местах прохода продольных связей через поперечные конструкции, узлах соединения конструкций, где имеет место концентрация напряжений .
Потеря устойчивости продольно ориентированных пластин происходит при сжимающих напряжениях в четыре раза больших, чем у пластин, расположенных поперек судна.
Ориентация пластин судовой обшивки определяется расположением балок основного набора перекрытий корпуса, которое задается системой набора этого перекрытия.
Для уменьшения опасного действия растягивающих напряжений применяются стали с высокими вязкостными характеристиками, стали повышенной прочности, увеличиваются толщины и размеры конструкций



Анализ напряжений в связях корпусаОбщий продольный изгиб корпуса судна приводит к появлению в палубе и днище судна

Слайд 26Системы набора корпуса судна
а – поперечная; б– продольная; в

– комбинированная

Системы набора корпуса судна а – поперечная; б– продольная;  в – комбинированная

Слайд 27Суда длиной до 80 - 100 м обычно имеют поперечную

систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего

продольного изгиба корпуса, особенно на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и в днище. Они опасны в первую очередь тем, что могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов -настила палубы или обшивки днища. Балки набора повышают их устойчивость, причём выбор ориентации балок (вдоль сжимающей нагрузки или поперёк) имеет большое значение. А именно, напряжение, при котором теряет устойчивость прямоугольная пластина, подкреплённая с четырёх сторон балками, примерно в четыре раза выше, если сжатие происходит вдоль пластины в отличие от сжатия поперёк.
Для судов длиной более 100 - 120 м применение поперечной системы набора для днища нежелательно, ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.
Для судов длиной более 100 м применение поперечной системы набора для днища проблематично ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.
Для судов длиной более 100 м применение поперечной системы набора для днища проблематично ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.
Суда длиной до 80 - 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут

Слайд 28Комбинированная система набора сухогрузного судна и ее элементы
1 -

фальшборт; 2 - планширь; 3,15 - палубный стрингер; 4,14 -

настил палубы; 5 - комингс люка; 6 - полубимс; 7 - рамный бимс; 8 - стрингерный угольник; 9 - ширстрек; 10 - ребро жесткости борта; 11 - продольная подпалубная балка; 12,19 - пиллерс; 13 - промежуточный шпангоут; 16 - бортовая наружная обшивка; 17 - бортовой стрингер; 18 - карлингс; 20,26 - продольная балка второго дна; 21 - флор; 22 - настил второго дна; 23 - скуловая кница; 24 - шпангоут; 25 - крайний междудонный лист; 27 - кница пиллерса; 28 - ребро жесткости флора; 29 - туннельный киль; 30 - днищевой стрингер; 31 - скуловая бракета; 32 - скуловой пояс; 33 - продольная днищевая балка; 34 - ребро жесткости днищевого стрингера; 35 - днищевая наружная обшивка; 36 - ребро жесткости туннельного киля; 37 - горизонтальный киль
Комбинированная система набора сухогрузного судна и ее элементы 1 - фальшборт; 2 - планширь; 3,15 - палубный

Слайд 29. Мидель-шпангоут танкера с поперечной системой набора борта
1 —

стрингерный угольник; 2 — рамный шпангоут; 3 — продольная переборка;

4 — доковая стойка; 5 — карлингс (отбойный лист); 6 — рамный бимс; 7 — поперечная переборка; 8 — стойка переборки; 9 — шпангоут; 10— бортовой стрингер; 11 —шельф; 12 — продольная днищевая балка; 13 — вертикальный киль; 14 — флор; 15 — скуловая кница; 16 — скуловой пояс; 17 — распорка; 18 — продольная палубная балка; 19 — ширстрек.
. Мидель-шпангоут танкера с поперечной системой набора борта 1 — стрингерный угольник; 2 — рамный шпангоут; 3

Слайд 30 Миделевое сечение двухкорпусного танкера и его конструктивные элементы

Миделевое сечение двухкорпусного танкера и его конструктивные элементы

Слайд 31 Конструкция типичного трюма балкера

Конструкция типичного  трюма балкера

Слайд 32
Конструкция типичного трюма контейнеро-воза

Конструкция типичного  трюма контейнеро-воза

Слайд 33Конструкция днища, бортов, палубы и оконечностей судна

Конструкция днища, бортов, палубы и оконечностей судна

Слайд 34Одинарное днище

Одинарное днище

Слайд 35Одинарное дно с брусковым килем

Одинарное дно с брусковым килем

Слайд 36Двойное дно с поперечной системой набора

Двойное дно с поперечной системой набора

Слайд 37Сплошной и бракетный флоры при поперечной системой набора днища

Сплошной и бракетный флоры при поперечной системой набора днища

Слайд 38Флоры и стрингеры имеют овальные вырезы для отверстий доступа и

уменьшения их массы
Флоры бывают водонепроницаемыми, сплошными, бракетными и облегчёнными (имеют

большие вырезы в своих стенках по сравнению со сплошными)
Если флор не отделяет водонепроницаемый отсек, то между наружной обшивкой и стенкой флора имеются отверстия для стока воды – голубницы.
Флоры со шпангоутами соединяются кницами.
Двойное дно необходимо для увеличения прочности корпуса. Все современные суда с длиной более 80 метров имеют двойное дно.





Флоры и стрингеры имеют овальные вырезы для отверстий доступа и уменьшения их массыФлоры бывают водонепроницаемыми, сплошными, бракетными

Слайд 39Двойное дно с продольной системой набора

Двойное дно с продольной системой набора

Слайд 41Сплошной флор днища с продольной системой набора

Сплошной флор днища с продольной системой набора

Слайд 44Конструкции днища в корпусо-сварочном цехе

Конструкции днища в корпусо-сварочном цехе

Слайд 50
Чертёж растяжки наружной обшивки

Чертёж растяжки наружной обшивки

Слайд 51Конструкция бортов судна

Конструкция бортов судна

Слайд 52Двойной борт судов

Двойной борт судов

Слайд 56Конструкция супертанкера

Конструкция супертанкера

Слайд 57Борт танкера

Борт танкера

Слайд 58Конструкция палубы

Палуба – система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей

длине и ширине судна
Платформа – горизонтальное перекрытие в пределах одного

отсека или его части
Палуба обеспечивает непроницаемость корпуса, участвует в сохранении общей продольной прочности, на ней располагаются надстройки и рубки



Конструкция палубыПалуба – система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей длине и ширине суднаПлатформа – горизонтальное перекрытие

Слайд 59Палуба универсального сухогрузного судна Продольная система набора

Палуба универсального сухогрузного судна  Продольная система набора

Слайд 60Палуба универсаль-ного сухогрузного судна Поперечная система набора

Палуба универсаль-ного сухогрузного судна  Поперечная система набора

Слайд 61Вид на палубу навалочного судна

Вид на палубу навалочного судна

Слайд 62Установка палубной секции танкера при формиро-вании корпуса на стапеле

Установка палубной секции танкера при формиро-вании корпуса на стапеле

Слайд 63Вид на палубу контейне-ровоза

Вид на палубу контейне-ровоза

Слайд 64Палуба контейнеровоза

Палуба контейнеровоза

Слайд 65Переборки
Переборки на судне используются для разделения внутреннего объема корпуса на

отдельные помещения по длине (поперечные переборки) и ширине (продольные переборки).


На сухогрузных судах поперечные переборки выполняют роль аварийных переборок и обеспечивают непотопляемость судна. Минимально необходимое число поперечных непроницаемых переборок зависит от длины судна и определяется требованиями Правил Регистра
ПереборкиПереборки на судне используются для разделения внутреннего объема корпуса на отдельные помещения по длине (поперечные переборки) и

Слайд 66Аварийная поперечная переборка универсального сухогрузного судна

Аварийная поперечная переборка универсального сухогрузного судна

Слайд 67Гофрированная переборка сухогрузного судна

Гофрированная переборка сухогрузного судна

Слайд 68Установка бортовой секции балкера с частью поперечной переборки

Установка бортовой секции балкера с частью поперечной переборки

Слайд 69Установка бортовой секции балкера

Установка бортовой секции балкера

Слайд 71
Проницаемая переборка контейнеровоза

Проницаемая переборка контейнеровоза

Слайд 72Конструкция оконечностей судна
Набор оконечностей судна отличается от набора остальных его

частей повышенной прочностью, так как в процессе эксплуатации судна эти

части наиболее подвержены силовому воздействию (волнение, швартовка, лёд )
Кормовая оконечность испытывает также усилия со стороны пропульсивного комплекса

Конструкция оконечностей суднаНабор оконечностей судна отличается от набора остальных его частей повышенной прочностью, так как в процессе

Слайд 73Конструкция носовой оконечности судна:
1 — бортовой стрингер;
2 —

форпиковая переборка;
3 — настил диптанка;
4—вертикальный киль;
5 — платформа;


6— форштевень;
7—верхняя палуба;
8 — палуба бака;
9 — стенка цепного ящика;
10 — отбойная переборка в ДП; 11 — основной шпангоут;
12— промежуточный шпангоут; 13 — бимсы;
14 — промежуточный ряд бимсов; между бортовыми стрингерами (холостые бимсы); 15—кница;
16 – брештуки;
17 – флоры;
18 – козырек
Конструкция носовой оконечности судна:  1 — бортовой стрингер; 2 — форпиковая переборка; 3 — настил диптанка;4—вертикальный

Слайд 74Конструкция кормовой оконечности:
1 – палуба юта; 2 – рамный

бимс палубы юта; 3 – бимс палубы юта; 4 –

карлингс палубы юта; 5 – продольные подпалубные балки; 6 – главная палуба; 7 – поворотные шпангоуты; 8 – ахтерпиковая переборка; 9 – горизонтальные ребра жесткости ахтерпиковой переборки; 10 – продольная переборка; 11 – стрингер кормового подзора; 12 – обшивка транца; 13 – стойка транца; 14 – флоры; 15 – подошва ахтерштевня; 16 – пятка ахтерштевня; 17 – дейдвудная труба; 18 – яблоко старнпоста; 19 – кронштейн для крепления рудерпоста; 20 – старнпост; 21 – ледовый зуб; 22 – гельмпортовая труба; 23 – пиллерс
Конструкция кормовой оконечности: 1 – палуба юта; 2 – рамный бимс палубы юта; 3 – бимс палубы

Слайд 76Пропульсивное устройство
1. Двигатель; 2. Вал двигателя с гибкой муфтой; 3.

Дисковый редуктор; для снижения числа оборотов двигателя (например, 1000 оборотов

в минуту) до приемлемой скорости вращения винта (например, 200 оборотов в минуту) сокращение 5:1; 4. Валогенератор, для обеспечения корабля электричеством, когда работает двигатель; 5. Туннель гребного вала с подшипником; 6. Дейдвудная труба; 7. Гребной винт
Пропульсивное устройство1. Двигатель; 2. Вал двигателя с гибкой муфтой; 3. Дисковый редуктор; для снижения числа оборотов двигателя

Слайд 77Пропульсивный комплекс: приводное устройство
1. Лопасть винта (окружная скорость 31,4 м

/ с); 2. Босс или концентратор; 3. Водо/масло непроницаемое герметичное

уплотнение; 4. Яблоко ахтерштевня; 5. Гребной вал, 240 оборотов в минуту; 6. Дейдвудная труба; 7. Промежуточный вал (на валу двигателя); 8. Корпус редуктора (1:2,5); 9. Механический привод насоса смазочного масла; 10. Фланец вала (упор); 11. Приводной механизм вращения вала;
Пропульсивный комплекс: приводное устройство1. Лопасть винта (окружная скорость 31,4 м / с); 2. Босс или концентратор; 3.

Слайд 78Поворотные винто-рулевые колонки типа «Azipod» фирмы АВВ Marine

Поворотные винто-рулевые колонки типа «Azipod»  фирмы АВВ Marine

Слайд 79Состав силовой энергетической установки и пропульсивной системы «Azipod»

Состав силовой энергетической установки  и пропульсивной системы «Azipod»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика