Разделы презентаций


Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества

Содержание

Что побуждает людей философствовать ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ №1


Тема 1. Философия, ее предмет, место и роль в

жизни человека и общества

ЛЕКЦИЯ №1Тема 1. Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества

Слайд 2Что побуждает людей философствовать ?

Что побуждает людей философствовать ?

Слайд 3Система философских знаний.
Философия — это специфический тип мышления, а также

философский эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда человек размышляет о

мироздании, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливости, истине и лжи, о смысле и цели человеческой истории.
Система философских знаний.Философия — это специфический тип мышления, а также философский эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда

Слайд 4Философское мышление
есть прежде всего выделение самого важного, существенного из бесконечного

многообразия окружающих нас явлений. Выражается в трёх чертах философского мышления:

рефлексивности, целостности и критичности.
Философское мышлениеесть прежде всего выделение самого важного, существенного из бесконечного многообразия окружающих нас явлений. Выражается в трёх

Слайд 5Рефлексивность
– это стремление к предельной осознанности своих действий, т.е. настроенность

на выявление смысла событий и их связи между собой.
Определение Тейяра

де Шардена: « рефлексия это приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением – способностью уже не просто познавать, а познавать самого себя ; не просто знать, а знать, что знаешь».[1]
[1] Теяйяр де Шарден Феномен человека. М.1987.с.136.
Рефлексивность– это стремление к предельной осознанности своих действий, т.е. настроенность на выявление смысла событий и их связи

Слайд 6Целостность
философского мышления означает направленность на объединение многообразия человеческой жизни –

личной, социальной, познавательной – через выявление их связи. Философски мыслящий

человек представляет себе основные тенденции развития мира, общества,познания, может соотнести свою жизнь с этими тенденциями и понять своё место в этом развитии.
Целостностьфилософского мышления означает направленность на объединение многообразия человеческой жизни – личной, социальной, познавательной – через выявление их

Слайд 7Критичность
– как черта философского мышления означает в первую очередь способность

оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности в меняющемся мире

Критичность– как черта философского мышления означает в первую очередь способность оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности

Слайд 8Философия в данном учебном курсе:
- во-первых, - это рационально- теоретическая

форма мировоззрения;
- во-вторых, – это учение о природе, обществе, человеке

и его мышлении;
- в-третьих, - это особая наука о познании и оценке бытия со своим предметом исследования;
- в четвёртых, это особая форма общественного сознания, отражающая одну из сторон действительности.
Философия в данном учебном курсе: - во-первых, - это рационально- теоретическая форма мировоззрения;- во-вторых, – это учение

Слайд 9Основные формы общественного сознания

Основные формы общественного сознания

Слайд 12Структура научного мировоззрения

Структура научного мировоззрения

Слайд 15Философия как методология миропонимания
система положений, принципов, категорий и законов
форма теоретического

и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей движения изучаемого объекта


система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности
Философия как методология миропониманиясистема положений, принципов, категорий и законовформа теоретического и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей

Слайд 17Философия
научно-теоретический тип мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и широтой обобщения идей,

теоретических принципов, законов и категорий; реализует мировоззренческую функцию на основе

теоретического отношения к действительности и на этой основе стремится найти абсолютно предельные нормативы всякого сознательного отношения к действительности
Философиянаучно-теоретический тип мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и широтой обобщения идей, теоретических принципов, законов и категорий; реализует мировоззренческую

Слайд 19Философия
форма общественного сознания, формирующая у человека целостное научное понимание окружающего

его мира, места и роли в нем человека и исследующая

вытекающие отсюда познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношения человека к миру
Философияформа общественного сознания, формирующая у человека целостное научное понимание окружающего его мира, места и роли в нем

Слайд 22Предметом философии является всеобщее в системе «мир — человек»:
онтология (учение

о бытии и сущем );
гносеология (учение о познании);
аксиология (учение о

ценностях ),
антропология (учение о человеке ),
праксиология (учение о действии).

Предметом философии является всеобщее в системе «мир — человек»:онтология (учение о бытии и сущем );гносеология (учение о

Слайд 24Структура философского знания

Структура философского знания

Слайд 25 Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское

исследование) являются:
диалектика;
метафизика;
синергетика.

догматизм;
эклектика;
софистика;
герменевтика;

Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются: диалектика;метафизика; синергетика.догматизм;эклектика;софистика;герменевтика;

Слайд 26Диалектика
- метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко,

критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин

и следствий, единства и борьбы противоположностей.
Диалектика- метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий,

Слайд 27Метафизика -
метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:
обособленно, как сами

по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности);
статично (игнорируется

факт постоянных изменений, самодвижения,развития);
однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).
Метафизика -метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения

Слайд 28СИНЕРГЕТИКА
— (греч. sinergeia — совместное действие) — одно из ведущих

направлений современной науки, репрезентирующее собой естественно-научный вектор развития теории нелинейных

динамик в современной культуре.
Междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является познание принципов самоорганизации различных систем. Синергетика вводит понятие динамического хаоса как некой сверхсложной упорядоченности.
СИНЕРГЕТИКА— (греч. sinergeia — совместное действие) — одно из ведущих направлений современной науки, репрезентирующее собой естественно-научный вектор

Слайд 29Догматизм
- восприятие окружающего мира через призму догм - раз и

навсегда принятых убеждений, недоказуемых, "данных свыше" и носящих абсолютный характер.

Данный метод был присущ средневековой теологической философии.
Догматизм- восприятие окружающего мира через призму догм - раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых,

Слайд 30Эклектика -
метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого

творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные,

но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности (в средние века - в религии, в настоящее время - в рекламе).
Эклектика -метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате

Слайд 31Софистика -
метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и

некорректно поданных как истинные посылок (суждений) новой посылки логически истинной,

но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод. Софистика была распространена в Древней Греции, имела цель - не получения истины, а победы в споре, доказательства "чего угодно кому угодно" и использовалась как прием ораторского искусства.
Софистика -метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений) новой

Слайд 32Герменевтика -
метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен

в западной философии.

Герменевтика -метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен в западной философии.

Слайд 33Эмпиризм,
- метод и направление в познании, согласно которому в основе

познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного

познания.
Эмпиризм,- метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно

Слайд 34Рационализм -
философский метод и направление в философии, в силу которого

истинное, абсолютно достоверное знание может быть дос­тигнуто только с помощью

разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.
Рационализм -философский метод и направление в философии, в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть дос­тигнуто

Слайд 35Объект философии(Что изучается?)
ВСЕЛЕННАЯ, включающая
ПРИРОДА
ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК
МЫШЛЕНИЕ

Объект философии(Что изучается?) ВСЕЛЕННАЯ, включающаяПРИРОДАОБЩЕСТВОЧЕЛОВЕК МЫШЛЕНИЕ

Слайд 371.Мировоззренческая функция
способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве,

месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром

1.Мировоззренческая функцияспособствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с

Слайд 382. Методологическая функция
заключается в том, что философия вырабатывает основные

методы познания окружающей действительности выступает как общее учение о методе

и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком.
2. Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности выступает как общее

Слайд 393. Прогностическая функция
заключается в том, чтобы на основании имеющихся

философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать

тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.
3. Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке,

Слайд 404. Мыслительно-теоретическая функция
выражается в том, что философия учит концептуально

мыслить и теоретизировать - предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические

схемы, системы окружающего мира, школа теоретического мышления и мудрости
4. Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать - предельно обобщать окружающую

Слайд 415. Критическая функция
- подвергает сомнению окружающий мир и существующее

знание, ищет их новые черты, качества, вскрывает противоречия.
Конечная задача

данной функции - расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.
5. Критическая функция - подвергает сомнению окружающий мир и существующее знание, ищет их новые черты, качества, вскрывает

Слайд 426. Аксиологическая функция
философии (в переводе с греческого axios -

ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки

зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции - быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее.
6. Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios - ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего

Слайд 437. Социальная функция
- объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию,

современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать

пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.
7. Социальная функция - объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы;

Слайд 448. Воспитательно-гуманитарная функция
философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические

ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению

морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
8. Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и

Слайд 459. Гносеологическая
- одна из основополагающих функций философии -имеет целью

правильное и достоверное познание окружающей действи­тельности (то есть механизм познания).


все функции философии диалек­
тически взаимосвязаны
9. Гносеологическая - одна из основополагающих функций философии -имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действи­тельности (то

Слайд 46Основные проблемы философии

Основные проблемы философии

Слайд 47Задача философии

.. Постижение сущего в целом — с целью обнаружить

его сущность и структуру и тем самым наделить человека смыслом

и ценностями его существования
Задача философии.. Постижение сущего в целом — с целью обнаружить его сущность и структуру и тем самым

Слайд 49Продолжение специфики

Продолжение специфики

Слайд 50Развитие философской культуры мышления
Философия учит глобально мыслить и предельно чётко

выражать свои мысли в слове.
Это особое искусство слушать и

слышать, а значит, - понимать другого человека.
Это то мыслительное средство, которое развивает способности человека жить по уму и в согласии со своей совестью.
Развитие философской культуры мышленияФилософия учит глобально мыслить и предельно чётко выражать свои мысли в слове. Это особое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика