Разделы презентаций


ФИЛОСОФИЯ

Содержание

18Основные формы материализма Формы материализмаНаивный (созерцательный) материализм Основной метод познания: созерцательный Представители:Фалес (625-547гг до н.э.)Гераклит (544-482 до н.э.)Демокрит (460-371 до н.э.)Эпикур (341-270 до н.э.)Лукреций Кар (99-55 до н.э.)Метафизический материализмОсновной метод познания:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ

Слайд 218
Основные формы материализма

Формы материализма
Наивный (созерцательный) материализм
Основной метод познания:

созерцательный
Представители:
Фалес (625-547гг до н.э.)
Гераклит (544-482 до н.э.)
Демокрит (460-371 до

н.э.)
Эпикур (341-270 до н.э.)
Лукреций Кар
(99-55 до н.э.)


Метафизический
материализм

Основной метод
познания:
метафизический

Представители

Ф.Бэкон (1561-1626)
Б.Спиноза (1632-1677)
Д.Локк (1632-1704)
П.Гольбах (1723-1789)
М.Ломоносов (1711-1765)
Л.Фейербах (1804-1872)

Диалектический материализм
Основной метод познания: диалектический

Представители:
К.Маркс (1818-1883) Ф.Энгельс (1820-1895)
И.Дицген (1828-1888) Г.Плеханов (1856-1918) В.Ленин (1870-1924)

18Основные формы материализма Формы материализмаНаивный (созерцательный) материализм Основной метод познания: созерцательный Представители:Фалес (625-547гг до н.э.)Гераклит (544-482 до

Слайд 319
Общая характеристика идеализма
Идеализм –
направление в
философии, исходящее из первичности духа,

идеи, сознания, вторичности материи, природы, бытия.
Объективный идеализм

Объективные идеалисты принимают

за первичное
некую идею вообще, безликий разум, который они называют «абсолютной идеей», «мировой волей». Идеальное начало, мировой дух, говорят они, творит мир и все бытие.

Представители: Платон (460-370 до н.э), Лейбниц (1647-1716), Гегель (1770-1831), Шеллинг (1775-1854); неотомизм

Субъективный идеализм

За первичное принимают сознание субъекта, чувствующего и мыслящего «Я», а затем уже из человеческого сознания выводят природу и на этом основании так или иначе отрицают существование предметов реального мира и объективный характер законов его развития. Следовательно, человек воспринимает лишь свои собственные ощущения.

Представители: Беркли (1685-1753), Юм (1711-1776),
Фихте (1762-1814), Мах (1838-1916), Авенариус (1843-1896).

19Общая характеристика идеализмаИдеализм –направление в философии, исходящее из первичности духа, идеи, сознания, вторичности материи, природы, бытия. Объективный

Слайд 4Классификация философских учений
21

Классификация философских учений21

Слайд 5Основные периоды древнеиндийской философии:

Первый период. Ведический (XY-YI вв. до н.э.)

Веды - древнеиндийские памятники религии. Состоят из нескольких книг. Оправдывают

существование в древней индии каст: жрецы (брахманы), шатры (высшая аристократия), вайшьи (землевладельцы, ремесленники, торговцы), мудры (низшая бесправная каста).
Второй период - эпический (YI-II вв. до н.э.) Формируются учения, оппозиционные ведам. Буддизм. Джайнизм. Чарвака. Санкхья. Йога.
Третий период - Эра сутр (II в. до н.э. – YII в. н.э.). Это краткие философские трактаты, рассматривавшие отдельные проблемы. Этим завершается период древнеиндийской философии. В дальнейшем господствующее положение в ней занимает учение Гаутамы Будды – буддизм.

Общие черты индийских философских систем:
1) философия рассматривается как руководство к жизни.
2)  начальной стадией философских учений выступает пессимизм.
3) во всех системах, кроме чарвака, господствует вера в вечный нравственный закон-карму (сумма поступков человека, определяющая его дальнейшую жизнь).
4)  Важнейшая задача человека-контроль над своим собственным Я.
5) Цель человека-нирвана (блаженство, мания, счастье)

Древнеиндийская философия

22

Основные периоды древнеиндийской философии:Первый период. Ведический (XY-YI вв. до н.э.) Веды - древнеиндийские памятники религии. Состоят из

Слайд 6Древнеиндийская философия
- опирается на законы космической эволюции, цикличности, порядка и

взаимосвязанности;
бытие и небытие ассоциируются с вдохом и выдохом Бога-творца. Он

живет 100 космических лет, затем умирает, наступает абсолютное небытие, тоже 100 лет, затем вновь появляется жизнь при новом рождении творца, но уже более совершенная;
мир взаимосвязан, любое событие, поступок человека, явление природы влияет на жизнь космоса;
Цель эволюции, развития – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Проблемы бытия

Проблемы познания


- особенность познания в индийской философии – не изучение внешних признаков предмета, а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений;
- поэтому выделяют три вида сознания: материальное сознание, чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли люди), сознание сновидения, мираж;
согласно индийской философии, каждое сознание заслуживает изучения.


23

Древнеиндийская философия- опирается на законы космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности;бытие и небытие ассоциируются с вдохом и

Слайд 7 
• восприятие своей страны - Китая - как центра существующего

мира;
• понимание отдельных событий и истории в целом как циклического

процесса;
• осознание своей ответственности перед Небом и Землей за правильное воплощение на Земле космических циклов;
• восприятие человека, природы и космоса как единого целого;
• консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь перемен;
• невыделение отдельной человеческой личности из коллектива;
• осознание беспомощности отдельного человека в борьбе против природной стихии; приоритет, отдаваемый коллективным (массовым) формам труда (строительство Великой Китайской стены) распространение в обществе вертикальных связей (власти и подчинения), субординации, послушание начальству, восприятие главы государства (императора) высшей объединяющей силой государства, а государство - объединяющей силой общества, обожествление должности и личности императора, его власти;
• конформизм во взаимоотношениях, предпочтение покою и недеянию;
•понимание жизни, прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремление максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с помощью трав, физических упражнений, правильного образа жизни и правильного отношения к окружающей действительности);
• восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;
• уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов ("шэнов").

Особенности видения мира и окружающей действительности Древнекитайской философией

24

 • восприятие своей страны - Китая - как центра существующего мира;• понимание отдельных событий и истории в

Слайд 8Античная философия
Досократовский
период
(YII-Y вв. до н.э.)
Классическая
период
(Y-YI вв. до н.э.)
Элинистический
период
(IY вв.

до н.э.-II в.н.э. )
Милетская школа
Фалес (624-547 гг. до н.э.)
Анаксимандр (610-547

гг. до н.э.)
Анаксимен (588-525 гг. до н.э.)

Пифагорейская школа
Пифагор (584-500 гг. до н.э.)

Элейская школа
Ксенофан (565-470 гг. до н.э.)
Парменид (540-470 гг.до.н.э.)
Зенон (490-430 гг.до н.э.)

Диалектика
Гераклит (540-480 гг.до н.э.)

Атомистический материализм
Левкип (500-440 гг. до н.э.)
Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Этический рационализм
Сократ (469-399 гг. до н.э.)

Объективный идеализм
Платон (460-370 гг.до н.э.)

Аристотель (384-322 гг. до н.э).

Платонова академия

Эпикурийская школа

Скептицизм

Эклектизм

25

Римский период
(I до н.э. -Y вв. н.э.)

Софистика
Протогор (481-411 гг. до н.э.)
Горгий (483-373 гг. до н.э.)

Античная философияДосократовский период(YII-Y вв. до н.э.)Классическаяпериод(Y-YI вв. до н.э.)Элинистическийпериод(IY вв. до н.э.-II в.н.э. )Милетская школаФалес (624-547 гг.

Слайд 9Особенности:

- ярко выраженный космоцентризм;
- повышенное внимание к объяснению явлений окружающей природы;
-

поиск первоначала, породившего все сущее;
- одушевление неживой природы;
-доктринерский недискуссионный
характер

учений).

Первые философские школы Древней Греции
(досократические)

Досократические философские школы Древней Греции возникли в YII-Y вв.
до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления

Наиболее известные ранние
философские школы Древней Греции

Милетская школа;
Школа пифогарийцев;
Школа Гераклита Эфесского;
Элейская школа;
Атомисты.

26

Особенности:- ярко выраженный космоцентризм;- повышенное внимание к объяснению явлений окружающей природы;- поиск первоначала, породившего все сущее;- одушевление неживой

Слайд 1027
Материализм и идеализм в античной философии
Материализм
Идеализм
Стихии: вода, земля, воздух, огонь

и т.д. Апейрон (Анаксимандр), Атомы (Демокриг)
Естественная, природная,
сама по себе

существующая


Первооснова
мира

Закономер-ность мира

Источник знаний

Внешний вещественный
мир

Числа (Пифагор)
Идеи (Платон)

Осуществление воли, разума надприродного,
сверхъестественного,
божественного

Мир идей, воспоминания
души об идеях вещей

27Материализм и идеализм в античной философииМатериализмИдеализмСтихии: вода, земля, воздух, огонь и т.д. Апейрон (Анаксимандр), Атомы (Демокриг)Естественная, природная,

Слайд 1128
Средневековая философия
Основной тезис-вера выше разума

Основной философский вопрос – отношение
общего к

единичному

Схоластика (IX-XY)
Главная проблема-отношение веры и знания
Основные черты
философии:
теоцентризм;
креационизм;
теодицея;
эсхатология;
утверждение, что
вера

выше разума

Три
периода

Реализм
«универсалии» (предельно общие понятия)
существуют реально до единичных вещей и независимо от них

Период ранней схоластики
(IX-XII)
Августин Блаженный (354-430гг)
Иоанн Скотт (810-877гг)
Ансельм (1033-1109гг)
Пьер Абельяр (1079-1142гг)

Период зрелости
(XIII в)

Фома Аквинский
(1225-1274г)
Дуанс Скотт (1265-1308гг)

Период упадка (XIY-XY)
Уильям Оккам (1300-1350 гг)
Жан Буридан (XIYв)
Никола Орем (1320-1382гг)

Номинализм «универсалии» не существуют реально независимо от человека, они - только общие имена

28Средневековая философияОсновной тезис-вера выше разумаОсновной философский вопрос – отношениеобщего к единичномуСхоластика (IX-XY)Главная проблема-отношение веры и знанияОсновные чертыфилософии:теоцентризм;

Слайд 12Теологическая философия средних веков
Средневековая теологическая философия - ведущее философское направление,

распространенное в Европе в V - XVI вв., которое признавало

Бога в качестве высшего начала, а весь окружающий мир - его творения.

ОСОБЕННОСТИ

Зарождается еще в Римской империи в I-V вв. н.э. на основе раннего христианства и античной философии и достигает расцвета в Y-XIII вв. н. э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения);

Отличалась ориентацией на религию, теологию, оторванностью от реального мира, догматизмом, назидательностью.

Основные черты

• теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследовании являлся Бог);
• изучение природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания;
• господство догматов (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении всего Богом и откровении (Бога о самом себе - в Библии);
• человек выделялся из природы и объявлялся высшим творением Бога;
• провозглашается принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;
• выдвигалась идея о спасении души в будущем при богоугодном поведении;
• мир считался познаваемым через познание Бога, веру в него.

29

Теологическая философия средних вековСредневековая теологическая философия - ведущее философское направление, распространенное в Европе в V - XVI

Слайд 13Основные догмы средневековой теологическая философия
• мир можно познать, только познав

Бога;
• самый надежный способ познания Бога и всего сущего

– откровение, т.е. Изучение и толкование Библии;
• прямой путь постижения Бога – вера.

• мир всецело сотворен Богом;
• Бог носитель и сосредоточие добра и справедливости;
• следовательно, окружающий мир изначально наполнен добром;
• зло в мир приносит дьявол (сатана) - падший ангел, восставший против Бога;
• т.к. зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и так добивается своих темных целей;
• в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир - творение Бога и Бог добрый, то добро в итоге одержит победу над злом.


30

Основные догмы средневековой теологическая философия• мир можно познать, только познав Бога; • самый надежный способ познания Бога

Слайд 1431
Материализм и идеализм средневековой философии
В религии, в богословии
Природа
общих понятий
(универсалий)
Истинное
знание
Материалистическая
тенденция
Реализм:

подлинно существуют не вещи, а общие понятия – универсалии
(Ф.Аквинский,

Ансельм Кентерберийский)

Номинализм: понятия-лишь названия, имена; реальны только отдельные вещи (Дунс Скотт, Иоанн Росцелин)
Концептуализм: понятия – имена, фиксируют общие черты отдельных вещей (Пьер Абеляр)

Возможно и вне богословия
(Дунс Скотт, Уильям Оккам)

Идеалистическая
тенденция

Направления схоластики

Схоластика - господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.

31Материализм и идеализм средневековой философииВ религии, в богословииПриродаобщих понятий(универсалий)Истинное знаниеМатериалистическаятенденцияРеализм: подлинно существуют не вещи, а общие понятия

Слайд 15Философия эпохи Возрождения
Характерные черты
Антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к

человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;
Оппозиционность к Церкви

и церковной идеологии, отрицание не самой религии , Бога, а организации, сделавшей себя посредником между богом и верующими, а также схоластики;
Принципиально новое пантеистическое миропонимание;
Интерес к социальным проблемам обществу, государству;
Широкое распространение идеи социального равенства

Совокупность философских взглядов, возникших и развивавшихся в Европе в XY-XYII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, жизнеутверждающий оптимизм, вера в человека, его возможности и творческий потенциал.

32

Философия эпохи ВозрожденияХарактерные чертыАнтропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и

Слайд 16Натурфилософия (XYI – XYII вв.)
Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в ее


целостности. КкКККК, опираясь на научные открытия,
развенчать учение церкви об

основах мировоззрения.
Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей, Л.да Винчи

33

Пантеизм – отождествление
бога и мира

Натуралистический растерявший бога в природе
и подводивший к материализму
(Д.Бруно, Н.Кузанский )

Религиозно-мистический,
растворявший природу в
боге
(Краузе)

Натурфилософия (XYI – XYII вв.)Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в ее целостности. КкКККК, опираясь на научные открытия, развенчать

Слайд 17Гуманизм
Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его

ценность как личности. В центре внимания-человек, его достоинство, величие и

могущество, ирония над догматами Церкви
(Ф. Петрарка,Л.Валла, Л,Бркни).

Философия эпохи Возрождения

Натурфилософия (XYI-XYIIвв.)
Умозрительное толкование природы,
рассматриваемой в целостности. Попытка опираясь на научные открытия, пытались
развенчать учения Церкви о Боге, Вселенной,
космосе и основах мироздания (Н.Коперник,
Д.Бруно, Г.Галилей, Л. да Винчи).


Неоплатонизм XY-XYIвв.
Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей к познанию природы и человека
( Н.Кузанский, Парацельс, Ф.Патрици )

Пантеизм

Натуралистический
Дж.Бруно

Религиозный
Н.Кузанский

Социально-политическая философия

Политическая философия (XY-XYIвв.) Н.Макиавелли
Изучение проблем управления государством,
поведением правителей

Утопический социализм XY-XYII вв.
Т.Мор, Т.Кампанелла

Поиск идеально-фантастических форм построения общества, государства, без частной собственности при всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государства

Реформация XYI-XYII вв.
Критика идеологии ср.-векового католицизма,
противопоставление авторитета Библии
авторитету церкви как посредника между
человеком и Богом.
(М.Лютер, Т.Мюнцер, Э.Ротердамский)

34

Гуманизм Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности. В центре внимания-человек, его

Слайд 18Философия эпохи Возрождения
35
Основные направления
Натурфилософия
Методология

Гносеология
Политика
Социальные
проблемы
Проблема
материи
Проблема
движения
Концепции
Атомистическая
Пантеистическая
Движущая сила-разумное

начало, неотделимое от материи (пантеизм)
Диалектические
тенденции
(XY-XYIвв.)
Метафизические
тенденции (XYIв.)
Познаваемость
мира
Признание воздействия
внешнего

мира на органы
чувств в качестве
источника знания

Отрицание
врожденных
идей

Утверждение роли разума
и логики

Тираноборческое
направление
(республиканское)

Обновление
социального
идеала на основе
божественного
природного закона

Монархическое
направление
(абсолютизм)

Отрицание
частной
собственности

Общественный
труд

Равное распределение
материальных благ

Философия эпохи Возрождения35Основные направления НатурфилософияМетодология ГносеологияПолитикаСоциальные проблемыПроблема материиПроблема движенияКонцепцииАтомистическаяПантеистическаяДвижущая сила-разумное начало, неотделимое от материи (пантеизм)Диалектическиетенденции (XY-XYIвв.)Метафизические тенденции

Слайд 19Неоплатонизм – идеалистическое направление
ставившее своей целью строгую систематизацию
учения Платона, устранение

из него противоречий
и его дальнейшее развитие. (XYв. Н Кузанский,
Прокл).
Философия

эпохи Возрождения

Особенности философии
гуманизма

Получил распространение в Европе в XIY-сер. XYвв. Центр – Италия. По своему жанру гуманистическая философия сливалась с литературой, излагалась в иносказательной форме (Данте Алигьери, Франческа Петрарка, Лоренцо Валла).

* антицерковная и антисхоластическая направленность;
* стремление уменьшить всемогущество Бога и доказать самоценность человека;
* антропоцентризм –особое внимание к человеку, воспевание его сил, величия, возможностей;
* жизнеутверждающий оптимизм.

Основные черты

- предложили новую картину мира, в которой уменьшалась роль Бога и усиливалась роль первоначальных (по отношению к миру и вещам) идей;
не отрицали Божественную природу человека, но в то же время рассматривали его как самостоятельный микрокосм;
- призывали к переосмыслению ряда постулатов прежней философии и созданию целостной мировой философской системы, которая охватила бы собой и согласовала все имеющиеся философские направления.

36

Неоплатонизм – идеалистическое направлениеставившее своей целью строгую систематизациюучения Платона, устранение из него противоречийи его дальнейшее развитие. (XYв.

Слайд 20Философия эпохи Возрождения
Натурфилософия
обоснование материалистического взгляда на мир(чаще-в форме пантеизма);
- стремление

отделить философию от теологии;
выдвижение новой картины мира, в которой

Бог, природа и космос Едины, а Земля не является центром вселенной;
утверждение, что мир познаваем и, в первую очередь, благодаря чувственному познанию и разуму, а не Божественному откровению.

Основные черты

Социально-политическая философия

Философия
Реформации

Философия
социалистов-утопистов

Политическая
философия

- государство, его устройство, механизм правления;
принципы устройства общества;
взаимоотношения государственных институтов, церкви, верующих.

П Р О Б Л Е М Ы

37

Философия эпохи ВозрожденияНатурфилософияобоснование материалистического взгляда на мир(чаще-в форме пантеизма);- стремление отделить философию от теологии; выдвижение новой картины

Слайд 21Философия марксизма
Предпосылки возникновения
философии марксизма
Переход к неклассической философии
К.Маркс (1818-1883гг.)
Ф.Энгельс (1820-1895гг.)
Исторические условия
Экономические

(проявление
противоречий капитализма)
2. Социально-политические
(первые выступления рабочих)
Теоретические источники
1. Немецкая классическая


философия
Г.В.Ф.Гегель (1770-1831гг.)
Л.Фейербах (1804-1872гг.)

2. Классическая английская
политическая экономия
А.Смит (1723-1790гг.)
Д.Рикардо (1772-1823гг.)

3. Критический-утопический
социализм XIX в.
А.К.Сен-Симон (1760-1825гг.)
Ш.Фурье (1772-1837гг.)

Естественно-научные
открытия

1. Клеточная теория

Т.Шван (1810-1882гг.)
М.Я.Шлейден (1804-1881гг.)

2. Теория происхождения
развития видов растений
и животных

Ч.Дарвин (1809-1882гг.)

3.Закон сохранения и
превращения энергии

Ю.Р.Майер (1814-1878гг.)
Г.Гельмгольц (1821-1894гг.)

Изменение
предмета
философии

Изменение
общественной
роли философии

Диалектико-
материалистическое
понимание природы

Исторический
материализм

Материалистическое
понимание
истории

Диалектический
материализм

38

Философия марксизмаПредпосылки возникновенияфилософии марксизмаПереход к неклассической философииК.Маркс (1818-1883гг.)Ф.Энгельс (1820-1895гг.)Исторические условияЭкономические (проявление противоречий капитализма)2. Социально-политические (первые выступления рабочих)Теоретические

Слайд 22Русская философия
западники и славянофилы
Основные постулаты
«западников»
Основные постулаты
«славянофилов»
отдельного

от остальной цивилизации, «уникального» исторического пути России нет. Россия просто

отстала от мировой цивилизации и законсервировала сама себя;
благо для России – освоить западные ценности и стать цивилизованной страной

основу исторического бытия России составляют православие и общинный образ жизни;
русский народ принципиально отличается от народов Запада (святость, соборность, набожность, коллективизм, взаимовыручка против бездуховности, индивидуализма, конкуренции Запада);
любые реформы, попытки насадить на русскую почву западные традиции рано или поздно оканчивались для России трагически

39

Русская философиязападники и славянофилыОсновные постулаты «западников»Основные постулаты «славянофилов»  отдельного от остальной цивилизации, «уникального» исторического пути России

Слайд 23Русская философия
Древнерусская
философия
Философия начала
и середины XIX в
Философия
60-70-г годы XIX в.
40
Киевский

период XI-XII вв.
Христианизация Руси, Влияние Византии
Илларион, Нестор, Святослав, Владимир Мономах
Московский

период
Раздробленность XII-XIY
Формирование основ
древнерусской
религиозной философии
Данил Заточник
Сегий Радонежский

Период расцвета XIY-XYII вв.
Аскетическое учение о пути человека к единению с Богом . «Русская идея»-идея русского религиозного мессианства.
Филофей, Максим Грек, Нил Сорский,
М.Ю.Ломоносов, А.Н.Радищев

Западники

Связывали будущее развитие России с усвоением исторического опыта и достижений Запада»
А.И.Герцен, Т.Н.Грановский, Н.П.Огарев, В.Г.Белинский

Славянофилы

Отстаивали особый,отличный от западного, путь развития русской культуры. Заложили основы религиозной христианской отечественной философии
А.С.Хомяков, И.В.Кириевский,
Ю.Ф.Самарин, А.Н.Островский

Народники

Признание самобытного
пути развития России.
Обосновывали переход к
социализму минуя капитализм.
Н.Г.Чернышевский, Н.К.Михайлов.
П.Л.Лавров, М.А.Бакунин

Почвенники

Развивали идею «национальной почвы» как социального и духовного развития России.
Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Н.Н.Страхов, А.А.Григорьев

Русская философияДревнерусскаяфилософияФилософия начала и середины XIX вФилософия60-70-г годы XIX в.40Киевский период XI-XII вв.Христианизация Руси, Влияние ВизантииИлларион, Нестор,

Слайд 24Философия космизма
Космизм – направление философии, которое рассматривало космос, окружающий мир,

человека, как единое взаимосвязанное целое.
Философская система
космической биологии
А.Л.Чижевского
-

развитие жизни на земле (биосферы) происходит не только под влиянием внутренних причин, но и под влиянием космоса;
- определяющую роль в процессах биосферы играет Солнце. Его активность влияет на поведение животных, природу, социальные катаклизмы;
- свои философские идеи он выражал в форме стихов, художественных произведений.

Идеи
вечности, неуничтожимости
материи К.Э.Циолковского

- в основе материи он видел
атомы, которые в различных конфигурациях создают различные материальные тела;
разрушаясь вещество не исчезает совсем, оно распадается на атомы, создавая новые вещества;
земная жизнь не единственная в космосе. Во вселенной существуют иные разумные миры;
верил в возможности науки и техники.

Теория ноосферы
В.И.Вернадского

по мере эволюции человека усиливается его преобразующая деятельность, формирующая ноосферу – сферу разума, жизни человека. Его материальной и духовной культуры;
ноосфера постоянно расширяется, охватывая другие сферы бытия. Биосфера (сфера жизни) переходит в ноосферу;
в будущем ноосфера станет ведущей на Земле и переместится в Космос.

41

Философия космизмаКосмизм – направление философии, которое рассматривало космос, окружающий мир, человека, как единое взаимосвязанное целое. Философская система

Слайд 25Постклассическая западная философия (конец XIX-XXв.)

О.Конт (1798-1857гг.)
Д.Милль (1806-1873гг.)
Г.Спенсер (1820-1903гг.)
Постпозитивизм
К.Поппер (1902г-1994гг.)
Т.Кун (1922-1996гг.)
П.Файербенд

(1924-1994гг.)
Неопозитивизм
Г.Рейхенабах (1891-1953гг.)
Ф.Франк (1884-1966гг.)
Р.Карнап (1981-1970гг.)
Б.Рассел (1872-1970гг.)
Махизм
(Эмпириокритицизм)
Э.Мах (1838-1916гг.)
А.Пуанкаре (1854-1912гг.)
Р.Авенариус (1843-1896гг.)

Позитивизм
Экзистенциализм
Религиозный
Г.Марсель (1889-1973

гг.)
К.Ясперс (1883-1969гг.)
Н.Бердяев (1874-1948гг.)

Атеистический

М.Хайдеггер (1889-1976гг.)
Ж-П.Сартр (1905-1980гг.)
А.Камю (1913-1960гг.)

Экзистенциальная
диалектика

С.Къеркегор (1813-1855гг.)

Философия жизни

Ф.Ницше (1844-1900гг.)
А.Бергсон (1859-1941гг.)
В.Дильтей (1833-1911гг.)
А.Шопегауэр (1788-1860гг.)

Феноменология

Ф.Брентано (1838-11917гг.)
Э.Гуссерель (1859-1938гг.)

42

Постклассическая западная философия (конец XIX-XXв.)О.Конт (1798-1857гг.)Д.Милль (1806-1873гг.)Г.Спенсер (1820-1903гг.)ПостпозитивизмК.Поппер (1902г-1994гг.)Т.Кун (1922-1996гг.)П.Файербенд (1924-1994гг.)НеопозитивизмГ.Рейхенабах (1891-1953гг.)Ф.Франк (1884-1966гг.)Р.Карнап (1981-1970гг.)Б.Рассел (1872-1970гг.)Махизм (Эмпириокритицизм)Э.Мах (1838-1916гг.)А.Пуанкаре

Слайд 26Постклассическая философия (XIX-нач. XXв.)
Неотомизм
Ж.Маритен (1882-1973)
Э.Жильсон (1884-1978)
Ю.Бохеньский (1902-1995)
К.Войтыла (1921)
Неокантианство
Марбургская школа
Г.Коген

(1842-1918гг.)
Н.Наторп (1854-1924гг.)
Баденская школа
В.Виндельбанд (1848-1915гг.)
Г.Риккерт (1863-1936гг.)
43
Персонализм
Л.Шестов (1866-1938)
Н.Бердяев (1874-1948)
Э.Мунье (1905-1950)
Ж.Лякруа (1900-1986)
Прагматизм


Ч.Пирс (1839-1914)
У.Джеймс (1842-1910)
Д.Дьюи (1859-1952)

Структурализм
Леви-Стросс (1908-
Р.Барт (1915-1980)
М.Фуко (1926-1984)

Христианский
эволюционизм
Тейяр де Шарден (1881-1955)


Герменевтика
В.Дильтей (1833-1911)
Х.Г.Гадамер (1900-
Ю.Хабермас (1929)

Постклассическая философия (XIX-нач. XXв.)Неотомизм Ж.Маритен (1882-1973)Э.Жильсон (1884-1978)Ю.Бохеньский (1902-1995)К.Войтыла (1921)НеокантианствоМарбургская школаГ.Коген (1842-1918гг.)Н.Наторп (1854-1924гг.)Баденская школаВ.Виндельбанд (1848-1915гг.)Г.Риккерт (1863-1936гг.)43Персонализм Л.Шестов (1866-1938)Н.Бердяев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика