Разделы презентаций


Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения

Содержание

Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители средневековой философии.Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители философии эпохи Возрождения. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения


Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения

Слайд 2
Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители средневековой философии.

Общая характеристика,

основные направления и выдающиеся представители философии эпохи Возрождения.
Философия европейского

Средневековья и эпохи Возрождения
Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители средневековой философии.Общая характеристика, основные направления и выдающиеся представители философии эпохи

Слайд 3Основные проблемы средневековой философии
Сотворен ли мир Богом или существует от

века?
Постижима ли воля и намерения Бога и сотворенный им мир?
Каково

место человека в мире и какова роль его в истории?
Как сочетаются свобода воли человека и божественная необходимость?
Если Бог есть истина, добро и красота, то откуда в мире зло и почему Творец его терпит?
Как соотносятся истины откровения, выраженные в Библии, и истины человеческого разума?
Основные проблемы средневековой философииСотворен ли мир Богом или существует от века?Постижима ли воля и намерения Бога и

Слайд 4Характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья
Теоцентризм
Монотеизм
Креационизм
Провиденциализм
Персонализм


Характеристики философского мировоззрения эпохи СредневековьяТеоцентризмМонотеизмКреационизмПровиденциализмПерсонализм

Слайд 5Теоцентризм (от греч. θεός – Бог и лат. centrum

– центр) Бог – абсолютное, совершенное, наивысшее бытие. Бог – абсолютный источник

жизни и блага.
Теоцентризм   (от греч. θεός – Бог и лат. centrum – центр)  Бог – абсолютное,

Слайд 6Монотеизм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один,

θεος — Бог)
учение о едином персонифицированном Боге

Монотеизм   (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог)  учение о

Слайд 7Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение)
Мир –

результат творения Бога
Единственный способ познания – вера.

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) Мир – результат творения БогаЕдинственный способ познания –

Слайд 8Провиденциализм (от лат. providentia – «провидение»)
Бог управляет миром.
История человечества

– исполнение его предначертаний.

Экзегетика – истолкование смысла Священного Писания
Эсхатология –

учение о конце света, искуплении и загробной жизни
Провиденциализм  (от лат. providentia – «провидение») Бог управляет миром.История человечества – исполнение его предначертаний.Экзегетика – истолкование

Слайд 9Персонализм (от лат. persona — личность)
Человек есть личность, поскольку он

сотворен по образу и подобию Бога.
Важнейший вопрос – отношения человека

и Бога.
Персонализм (от лат. persona — личность) Человек есть личность, поскольку он сотворен по образу и подобию Бога.Важнейший

Слайд 10Основные направления философии Средневековья
Патристика

II – VIII вв.

н.э.
Схоластика
IX – XV вв.
Номинализм
Реализм
Концептуализм
Основные направления философии СредневековьяПатристика             II

Слайд 11Патристика (лат. pater — отец)
совокупность философских и

теологических доктрин христианства
II-VIII вв., созданных «отцами церкви»


В этот период

велико влияние Платона
Патристика  (лат. pater — отец)   совокупность философских и теологических доктрин христианства II-VIII вв., созданных

Слайд 12Аврелий Августин Древнеримский богослов
Авре́лий Августи́н Иппони́йский, также Блаже́нный Августи́н (13 ноября 354 года, Тагаст, Нумидия,

Северная Африка — 28 августа 430 года, Гиппон, близ Карфагена, Северная Африка)
Христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский (с

395 года), один из Отцов христианской церкви.
Августин является святым католической, православной
и лютеранской церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин).
Аврелий Августин Древнеримский богословАвре́лий Августи́н Иппони́йский, также Блаже́нный Августи́н (13 ноября 354 года, Тагаст, Нумидия, Северная Африка — 28 августа 430 года, Гиппон,

Слайд 13Августин Блаженный (354-430 гг.)
«Исповедь»
«О граде Божьем»

Град земной – жизнь во

плоти

Град Божий – жизнь по духу

Августин Блаженный (354-430 гг.)«Исповедь»«О граде Божьем»Град земной – жизнь во плотиГрад Божий – жизнь по духу

Слайд 14Схоластика (от греч. scholastikos - ученый, школьный)
Совокупность философских учений,

в рамках которых осуществляется попытка рационально обосновать и систематизировать христианское

вероучение.

Главная проблема-отношение веры и знания
Основной тезис-вера выше разума
Основной философский вопрос – отношение общего к единичному

Влияние Аристотеля

Схоластика  (от греч. scholastikos - ученый, школьный) Совокупность философских учений, в рамках которых осуществляется попытка рационально

Слайд 15Фома Аквинский (1225 - 1274)
«Сумма теологий»
Христианские идеи +учение Аристотеля
Проблема веры

и разума
Пять доказательств бытия Бога
Томизм



Фома Аквинский (1225 - 1274)«Сумма теологий»Христианские идеи +учение АристотеляПроблема веры и разумаПять доказательств бытия БогаТомизм

Слайд 16Философия эпохи Возрождения сер XIV – XVI вв.
Иероним Босх

Философия эпохи Возрождения сер XIV – XVI вв.Иероним Босх

Слайд 17Характерные черты философии Возрождения
Антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к

человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство
Оппозиционность к Церкви

и церковной идеологии, отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между богом и верующими, а также схоластики
Принципиально новое пантеистическое миропонимание
Интерес к социальным проблемам обществу, государству
Широкое распространение идеи социального равенства


Характерные черты философии ВозрожденияАнтропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и

Слайд 18Принципы философии Возрождения
Пантеизм – отождествление Бога с миром (всё есть

Бог)

Деизм (лат. deus — бог) —философское учение, согласно которому бог

не вмешивается в течение природных и общественных процессов, в повседневную жизнь человека.

Антропоцентризм – человек центр земного мира, его проблемы становятся в философии центральными

Гуманизм – совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие

Принципы философии ВозрожденияПантеизм – отождествление Бога с миром (всё есть Бог)Деизм (лат. deus — бог) —философское учение,

Слайд 19Гуманизм
Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность

как личности.
В центре внимания-человек, его достоинство, величие и могущество,

ирония над догматами Церкви

Представители:
Франческо Петрарка
Лоренцо Валла
ГуманизмСовокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности. В центре внимания-человек, его достоинство,

Слайд 20Неоплатонизм XV-XVIвв.
Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей

к познанию природы и человека

Представители:

Николай Кузанский
Парацельс
Франческо Патрици
Неоплатонизм XV-XVIвв.Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей к познанию природы и человекаПредставители:

Слайд 21Натурфилософия XVI-XVII вв.
Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в целостности.
Попытка, опираясь

на научные открытия, развенчать учения Церкви о Боге, Вселенной, космосе

и основах мироздания
Представители:
Николай Коперник
Джордано Бруно
Галилео Галилей
Леонардо да Винчи
Натурфилософия XVI-XVII вв.Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в целостности. Попытка, опираясь на научные открытия, развенчать учения Церкви о

Слайд 22Реформация XVI-XVII вв.
Критика идеологии средневекового католицизма
Противопоставление авторитета Библии авторитету церкви

как посредника между человеком и Богом
Представители:

Мартин Лютер
Томас Мюнцер
Эразм Ротердамский
Реформация XVI-XVII вв.Критика идеологии средневекового католицизмаПротивопоставление авторитета Библии авторитету церкви как посредника между человеком и БогомПредставители:

Слайд 23Задание к теме

Задание к теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика