Разделы презентаций


ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVII—XVIII вв.)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:§ 1. Черты философии Нового времени.§ 2. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.§ 3. Связь гносеологии и онтологии: монизм, дуализм, плюрализм.§ 4. Социальная философия Нового времени (Гоббс, Локк).§ 5.Философские идеалы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVII—XVIII вв.)
Доц., канд.филос.наук
Пастушкова

О.В.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVII—XVIII вв.)   Доц., канд.филос.наук Пастушкова О.В.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
§ 1. Черты философии Нового времени.
§ 2. Эмпиризм Ф. Бэкона

и рационализм Р. Декарта.
§ 3. Связь гносеологии и онтологии: монизм,

дуализм, плюрализм.
§ 4. Социальная философия Нового времени (Гоббс, Локк).
§ 5.Философские идеалы эпохи Просвещения.

СОДЕРЖАНИЕ:§ 1. Черты философии Нового времени.§ 2. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.§ 3. Связь гносеологии

Слайд 3ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Приоритет гносеологии и методологии
НАУКА
Рационализм
Антидогматизм, антисхоластическая направленность
Механицизм

ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИПриоритет гносеологии и методологииНАУКАРационализмАнтидогматизм, антисхоластическая направленностьМеханицизм

Слайд 4ЭМПИРИЗМ
Эмпиризм (от др.-греч. έμπειρία — опыт) - направление в теории

познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание

знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.
ЭМПИРИЗМЭмпиризм (от др.-греч. έμπειρία — опыт) - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и

Слайд 5МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ
«Метод паука»: когда разум сам из себя плетет паутину

знаний, не основываясь на чувственном опыте.
«Метод муравья»: способ получения знания,

когда во внимание принимается исключительно опыт, то есть догматический эмпиризм (полная противоположность оторванного от жизни рационализма)

«Метод пчелы»: идеальный способ познания, основанный на сборе фактов и их обобщении.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ«Метод паука»: когда разум сам из себя плетет паутину знаний, не основываясь на чувственном опыте.«Метод муравья»:

Слайд 6ИДОЛЫ (ПРИЗРАКИ) ПОЗНАНИЯ
Призраки рода
Призраки пещеры
Призраки театра
Призраки рынка
врожденные заблуждения людей, которые

заключаются в смешивании природы познания с собственной природой
приобретенные заблуждения

ИДОЛЫ (ПРИЗРАКИ) ПОЗНАНИЯПризраки родаПризраки пещерыПризраки театраПризраки рынкаврожденные заблуждения людей, которые заключаются в смешивании природы познания с собственной

Слайд 7ИНДУКЦИЯ
- умозаключение, исходящее из анализа большого числа частных случаев для

достижения общего утверждения (умозаключение от частного к общему)

ИНДУКЦИЯ- умозаключение, исходящее из анализа большого числа частных случаев для достижения общего утверждения (умозаключение от частного к

Слайд 8СЕНСУАЛИЗМ
Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение)

- направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия

- основная и главная форма достоверного познания

Представители: Джон Локк, Джордж Беркли, Давид Юм

СЕНСУАЛИЗМСенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) - направление в теории познания, согласно которому

Слайд 9РАЦИОНАЛИЗМ
Рационализм – направление, полагающее разум в качестве основополагающего и абсолютного

начала науки, способного обобщать, направлять и контролировать познавательный процесс
Рационалисты: Рене

Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Вильгельм Лейбниц
РАЦИОНАЛИЗМРационализм – направление, полагающее разум в качестве основополагающего и абсолютного начала науки, способного обобщать, направлять и контролировать

Слайд 10ПОЗНАНИЕ ПО ДЕКАРТУ
1) Методологическое сомнение, свободный от догм и стереотипов

интеллектуальный поиск.
2) Аксиома.
3) Из аксиомы потом развертывается весь

последующий процесс рассуждения и доказательства.
ПОЗНАНИЕ ПО ДЕКАРТУ1) Методологическое сомнение, свободный от догм и стереотипов интеллектуальный поиск. 2) Аксиома. 3) Из аксиомы

Слайд 11ДЕДУКЦИЯ

ДЕДУКЦИЯ

Слайд 12Cogito ergo sum
«Я мыслю, следовательно, существую». Это значит, что

если есть мысль, есть и ее носитель – субъект. Декарт

открывает субъект (человеческое Я) как источник мысли (в античности мысль, идея существовали без субъекта, ее носителя).

«Я – субстанция, вся сущность которой состоит в мышлении» (Р. Декарт)

Cogito ergo sum «Я мыслю, следовательно, существую». Это значит, что если есть мысль, есть и ее носитель

Слайд 13ЭМПИРИЗМ vs РАЦИОНАЛИЗМ

всякий опыт теоретически нагружен, он всегда направляется гипотезой

(нет чистого, объективного опыта)

нет экспериментального подтверждения

ЭМПИРИЗМ vs РАЦИОНАЛИЗМвсякий опыт теоретически нагружен, он всегда направляется гипотезой (нет чистого, объективного опыта)нет экспериментального подтверждения

Слайд 14УЧЕНИЯ О СУБСТАНЦИЯХ



В зависимости от того, сколько субстанций было положено

в основу бытия, выделялись учения:
ПЛЮРАЛИЗМ
ДУАЛИЗМ
МОНИЗМ

УЧЕНИЯ О СУБСТАНЦИЯХВ зависимости от того, сколько субстанций было положено в основу бытия, выделялись учения:ПЛЮРАЛИЗМДУАЛИЗММОНИЗМ

Слайд 15МОНИЗМ СПИНОЗЫ
CAUSA SUI
Сausa sui: причинность самого себя
Модус – состояние субстанции,

когда она существует в единичной вещи
Спиноза попытался объяснить, как из

единого и бесконечного начала (субстанции) проистекают множественные конечные вещи.

МОНИЗМ СПИНОЗЫCAUSA SUIСausa sui: причинность самого себяМодус – состояние субстанции, когда она существует в единичной вещиСпиноза попытался

Слайд 16ДУАЛИЗМ ДЕКАРТА
Мир разделяется на две несвязанных субстанции: духовную (мышление) и

материальную (протяженность)

ДУАЛИЗМ ДЕКАРТАМир разделяется на две несвязанных субстанции: духовную (мышление) и материальную (протяженность)

Слайд 17ПЛЮРАЛИЗМ ЛЕЙБНИЦА
учение о множественности субстанций-монад.
Монады (от греч. единичный, единое) -

это живые, духовные единицы, из которых все состоит.

ПЛЮРАЛИЗМ  ЛЕЙБНИЦАучение о множественности субстанций-монад.Монады (от греч. единичный, единое) - это живые, духовные единицы, из которых

Слайд 18СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Т. Гоббс - английский философ, создатель концепции

«общественного договора», автор труда «Левиафан».

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИТ. Гоббс - английский философ, создатель концепции «общественного договора», автор труда «Левиафан».

Слайд 19Джон Локк

Джон Локк

Слайд 20ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVIII в.)
Паскаль, Вольтер, Монтескье, Руссо, Ламетри, Гольбах, Гельвеций,

Дидро.
Материализм
Светский характер культуры
«Просветительский» рационализм и оптимизм

ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ  (XVIII в.)Паскаль, Вольтер, Монтескье, Руссо, Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Дидро. МатериализмСветский характер культуры«Просветительский» рационализм и

Слайд 21ИТОГИ
Торжество рационализма
Развитие науки
Прогресс общества, культуры
Либерализм
Рождение субъекта

ИТОГИТоржество рационализмаРазвитие наукиПрогресс общества, культурыЛиберализмРождение субъекта

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика