Разделы презентаций


Философия образования и науки

Содержание

ЛитератураГлуздов В.А., Касьян А.А., Куревина С.В., Шапошников Л.Е. Философия науки и образования. Учебно-методическое пособие /Под редакцией А.А. Касьяна. - Нижний Новгород, 2010

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия образования и науки

Философия образования  и  науки

Слайд 2Литература
Глуздов В.А., Касьян А.А., Куревина С.В., Шапошников Л.Е. Философия науки

и образования. Учебно-методическое пособие /Под редакцией А.А. Касьяна. - Нижний

Новгород, 2010

ЛитератураГлуздов В.А., Касьян А.А., Куревина С.В., Шапошников Л.Е. Философия науки и образования. Учебно-методическое пособие /Под редакцией А.А.

Слайд 3Литература
Гершунский Б. С.Философия образования для XXI века. М., 2002.
Пищулин Н.П.,

Огородников Ю.А. Философия образования. М., 1999.
Гагаев А.А., Гагаев П.А.Русские философско-педагогические

учения 18 –20 веков. М., 2002.
Огурцов А.П.,Платонов В.В.Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Санкт-Петербург, 2004.
Батурин, В.К. Социология образования. – М.,Юнити-Дана, 2012.
Коджасперова  Г. М. История и философия образования в схемах и таблицах. - М., 1998. 


ЛитератураГершунский Б. С.Философия образования для XXI века. М., 2002.Пищулин Н.П., Огородников Ю.А. Философия образования. М., 1999.Гагаев А.А.,

Слайд 4Раздел 1.
Западно-европейская
традиция обращения философии к об-разованию и оте-чественная

фило-софская мысль об образовании.

Раздел 1. Западно-европейская традиция обращения философии к об-разованию и оте-чественная фило-софская мысль об образовании.

Слайд 5Раздел 2. Философские и научно-методологические основания образовательных технологий и педагогических исследований

Раздел 2. Философские и научно-методологические основания образовательных технологий и педагогических исследований

Слайд 6Раздел 3. Философский анализ современного состояния и тенденций развития образования и

науки

Раздел 3. Философский анализ современного состояния и тенденций развития образования и науки

Слайд 7Тема 1: Теоретико-познавательные вопросы исследования образования в науке и философии.

Тема 1:  Теоретико-познавательные вопросы исследования образования в науке и философии.

Слайд 8План:
1.Сущность философии.
2.Философия науки.
3.Философия образования.

План:1.Сущность философии.2.Философия науки.3.Философия образования.

Слайд 91.Сущность философии.

1.Сущность философии.

Слайд 10Учебники по философии

Учебники по философии

Слайд 11Философия-вид духовной деятельности, форма общественного сознания, которая рационально, в предельно

общих понятиях ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы о мире,

о человеке и его месте в этом мире

Философия-вид духовной деятельности, форма общественного сознания, которая рационально, в предельно общих понятиях ставит и разрешает коренные мировоззренческие

Слайд 12Проблемы философии

Проблемы философии

Слайд 13Основной вопрос философии

Основной вопрос философии

Слайд 14Основные направления философии

Основные направления философии

Слайд 152.Философия науки.

2.Философия науки.

Слайд 16Литература по философии науки

Литература по философии науки

Слайд 17Наука – форма общественного сознания, вид духовной деятельности, цель которой

получение, систематизация и трансляция знаний о мире и доказательство их

достоверности.
Наука – форма общественного сознания, вид духовной деятельности, цель которой получение, систематизация и трансляция знаний о мире

Слайд 18Философия науки – относительно самостоятельная отрасль философского знания, предметом которой

является научно-познавательная деятельность, структура, средства и методы научного знания, проблемы

его развития.

Философия науки – относительно самостоятельная отрасль философского знания, предметом которой является научно-познавательная деятельность, структура, средства и методы

Слайд 19Основные проблемы философии науки

Основные проблемы философии науки

Слайд 20 Функции науки в обществе:
Познавательная
Мировоззренческая
Идеологическая
Коммуникативная
Культурологическая
Гуманистическая…


Функции науки в обществе:ПознавательнаяМировоззренческаяИдеологическаяКоммуникативнаяКультурологическаяГуманистическая…

Слайд 21
Познание — процесс целенаправленного активного отобра­жения действительности в сознании человека.
В процессе

жизни человек выполняет два вида действий по познанию:
познает окружающий мир

непосредственно (то есть откры­вает нечто новое либо для себя, либо для человечества);

познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смот­рит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры).


Познание — процесс целенаправленного активного отобра­жения действительности в сознании человека.В процессе жизни человек выполняет два

Слайд 22Знания это- информация об окружающем мире

Знания это- информация об окружающем мире

Слайд 23Формы знаний:
Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание
Ненаучное –

разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами
Донаучное

– прототип, предпосылки научного знания
Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

Формы знаний: Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знаниеНенаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется

Слайд 24основные точки зрения на про­цесс познания:

основные точки зрения на про­цесс познания:

Слайд 25Осмысление взаимодействия философии и науки
Наука поставляет данные о мире
Философия имеет

дело с критериями, оценками, понятиями

Наука признает лишь достоверные знания
Философия способна

признавать ненаучные истины

Наука поставляет факты
Философия формирует суждения о фактах (суждение о смысле факта, суждение о факте на основе своего мнения и проч.)
Осмысление взаимодействия философии и науки Наука поставляет данные о миреФилософия имеет дело с критериями, оценками, понятиямиНаука признает

Слайд 26Структура познания:

Структура познания:

Слайд 27Главный принцип современной философии познания
Признание фундаментальной, продуктивно-эвристической роли субъекта познания,

а так же социальных, культурно-исторических и экзистенциальных свойств целостного человека.

Главный принцип современной философии познанияПризнание фундаментальной, продуктивно-эвристической роли субъекта познания, а так же социальных, культурно-исторических и экзистенциальных

Слайд 282.Философия образования.

2.Философия образования.

Слайд 29Литература по философии образования

Литература по философии образования

Слайд 30 человек – субъект образования

человек – субъект образования

Слайд 31Образование - процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и

развитие его умственных и физических возможностей, приобретение знаний и навыков.

Образование - процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и развитие его умственных и физических возможностей, приобретение

Слайд 32Философия образования
Дата организационного оформления философии образования - 1941 год,

когда было образовано Американское общество философии образования. В 1965 году

такое же общество появилось в Великобритании, а в августе 1990 г. на международной конференции по демократизации образования была организована ассоциация под названием "Международная сеть философов образования".
Философия образования Дата организационного оформления философии образования - 1941 год, когда было образовано Американское общество философии образования.

Слайд 33Философия образования -исследовательская область образовательного знания на его стыке с

философией, анализирующая основания педагогической деятельности и образования, их цели и

идеалы, методологию педагогического знания, методы проектирования и создания новых образовательных институций и систем.

Философия образования -исследовательская область образовательного знания на его стыке с философией, анализирующая основания педагогической деятельности и образования,

Слайд 34философия образования
а) научная педагогика или теория образования (научно-педагогический аспект);
б)

методология педагогической науки (методолого-педагогический аспект);
в) осмысление процесса образования и

его соответствия родовой сущности человека (рефлексивно-философский аспект);
г) инструмент анализа педагогической действительности (инструментально-педагогический аспект).
философия образованияа) научная педагогика или теория образования (научно-педагогический аспект); б) методология педагогической науки (методолого-педагогический аспект); в) осмысление

Слайд 35Особенности философии образования
1) обособление образования в автономную сферу гражданского общества;

2) диверсификация и усложнение институций образования;
3) разноречие в трактовке

целей и идеалов образования, которое фиксируется как многопарадигмальность педагогического знания;
4) возникновение новых требований к системе образования, связанных с пе-реходом от индустриального к информационному обществу;
5) превращение образования в предмет особого цикла наук - педагогических дисциплин, психологии, антропологии.
Особенности философии образования1) обособление образования в автономную сферу гражданского общества; 2) диверсификация и усложнение институций образования; 3)

Слайд 36Тенденции философии образования XXI в.
1) осознание кризиса системы образования,

философской мысли и педагогического мышления как выражения кризисной духовной ситуации

нашего времени;
2) трудности в определении идеалов и целей образования, соответствующего новым требованиям научно-технической цивилизации и формирующегося информационного общества;
Тенденции философии образования XXI в. 1) осознание кризиса системы образования, философской мысли и педагогического мышления как выражения

Слайд 37Тенденции философии образования XXI в.
3) конвергенция между различными направлениями

в ф. о. (например, педагогической антропологией и диалогической ф. о.,

критико-рационалистическим и критико-эмансипаторским направлениями);
4) поиск новых философских концепций, могущих служить обоснованием системы образования и педагогической теории и практики
Тенденции философии образования XXI в. 3) конвергенция между различными направлениями в ф. о. (например, педагогической антропологией и

Слайд 38основные задачи философии образования:
1. Осмысление кризиса образования, кризиса его традиционных форм,

исчерпанности основной педагогической парадигмы; осмысление путей и способов разрешения данного

кризиса.

основные задачи философии образования: 1. Осмысление кризиса образования, кризиса его традиционных форм, исчерпанности основной педагогической парадигмы; осмысление путей

Слайд 39основные задачи философии образования:
2. Осмысление нового и альтернативного педагогического опыта, обсуждение

образов новой школы; обоснование государственной и региональной политики в области

образования, формулирование целей образования, концептуальное проектирование образовательных систем, прогнозирование образования (поисковое и нормативное);

основные задачи философии образования: 2. Осмысление нового и альтернативного педагогического опыта, обсуждение образов новой школы; обоснование государственной и

Слайд 40основные задачи философии образования:
3. Выявление исходных культурных ценностей и основополагающих мировоззренческих

установок образования и воспитания, соответствующих тем требованиям, которые объективно выдвигаются

перед личностью в условиях современного общества. 


основные задачи философии образования: 3. Выявление исходных культурных ценностей и основополагающих мировоззренческих установок образования и воспитания, соответствующих тем

Слайд 41Этапы развития философии образования и науки
Античный период (6 в.д.н.э. –

4 в.н.э.)
Период Средних веков (4-14 вв.)
Период Возрождения (14-16 вв.)
Период Нового

Времени (17-19 вв.)
Современный период (20-21 вв.)

Этапы развития философии образования и наукиАнтичный период (6 в.д.н.э. – 4 в.н.э.)Период Средних веков (4-14 вв.)Период Возрождения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика