Разделы презентаций


Философия средних веков

Содержание

Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Философия средних веков

Философия средних веков

Слайд 2Средневековой теологической философией

называется ведущее философское направление, распространенное в Европе

в V – XVI вв., которое признавало Бога в качестве

высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творение.
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – XVI вв., которое признавало

Слайд 3Периоды развития средневековой философии
Патристика – разработка основных догматов христианского богословия
Схоластика

– означает «школьную, учебную» философию, преподававшуюся в университетах и школах

Периоды развития средневековой философииПатристика – разработка основных догматов христианского богословияСхоластика – означает «школьную, учебную» философию, преподававшуюся в

Слайд 4Основные черты средневековой философии:
теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей

реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);
господствовали догматы (истины, не

нуждающиеся в доказательствах) о божественном творении (всего Богом) и о божественном откровении (Бога о Самом Себе – в Библии);
сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом; человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);
выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;
Задача философии – это интерпретация Священного писания («философия – служанка богословия»).

Основные черты средневековой философии: теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);господствовали

Слайд 5В средневековой философии проблема добра и зла решается исходя из

идеи творения:

Бог является носителем и сосредоточением добра и справедливости;
следовательно, окружающий

мир изначально наполнен добром;
зло в мир приносит дьявол (сатана) – падший ангел, восставший против Бога;
поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и добивается своих темных целей;
в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир – творение Бога и Бог добрый, то добро в итоге одержит победу над злом.
В средневековой философии проблема добра и зла решается исходя из идеи творения:Бог является носителем и сосредоточением добра

Слайд 6В средневековой философии
предпочтение отдавалось религиозной вере, а не знанию,

религии, а не науке.

Первой формой выражения философской мысли явилась
1.

патристика – учение «отцов церкви», священнослужителей, отстаивающих чистоту христианской веры.
В средневековой философии предпочтение отдавалось религиозной вере, а не знанию, религии, а не науке. Первой формой выражения

Слайд 7Августин Аврелий (Блаженный) (IV-Vвв.)
Христианский философ, пропагандировал философствование в вере.
Бог

сотворил мир из ничего по своей доброй воле, а не

по необходимости.
В Боге пребывают вечные и неизменные истины.
Августин Аврелий  (Блаженный) (IV-Vвв.)Христианский философ, пропагандировал философствование в вере. Бог сотворил мир из ничего по своей

Слайд 8Основные положения философии
Августина Блаженного
Заложил основы догматов католической Церкви.
Утверждал, что

Бог – высшее бытие, в котором пребывают вечные идеи, обусловливающие

существующий в мире порядок.
Утверждал, что мир – свободный акт Бога, поэтому он является разумным творением.
Разрабатывал проблемы динамики человеческой личности и динамики истории. Сформулировал учение о предопределении: субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него Бог, который своим предвечным решением избрал одних для вечной жизни, других осудил на муки.
Выделяет два источника знания: опыт и веру.
Утверждает, что вера и знание взаимно дополняют друг друга:
«Разумей, чтобы мог верить, верь, чтобы разуметь».
Признавал, что Бог един в трех лицах, все они равны.
Основные положения философии Августина БлаженногоЗаложил основы догматов католической Церкви.Утверждал, что Бог – высшее бытие, в котором пребывают

Слайд 9Вершиной средневековой философии выступает схоластика (от греч. σχολαστικός, «учёный, школьный»)

– систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой

синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.
Основные проблемы периода схоластики:
Вера и знание;
Доказательство бытия Бога;
Общее и единичное (проблема универсалий).

Вершиной средневековой философии выступает схоластика (от греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») – систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов

Слайд 10Схоластика (XI-XII вв.) – господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными

чертами которого являлись оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний

догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.

Это христианская философия, полностью зависящая от религии и подчиненная мысли и авторитету догмата.
Схоластика (XI-XII вв.) – господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись оторванность от реальной действительности,

Слайд 11Философ и теолог, систематизатор схоластики, учитель церкви,
с 1879 года

признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение

(в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Разум рассматривает как высшую среди человеческих способностей.

Фома Аквинский

Философ и теолог, систематизатор схоластики, учитель церкви, с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который

Слайд 12Основные положения философии Фомы Аквинского
Цель человеческой жизни – достижение счастья,

возможное только через познание Бога.
Мир устроен по принципу иерархии, где

Бог – совершенная реальность.
Основные человеческие способности: чувственность, воля, разум, вера.
Наука и вера не противоречат друг другу, т.к. у них разные задачи: задача науки – объяснение закономерностей мира, задача веры – постижение Бога.
Церковь должна стоять над гражданским обществом. Власть должна подчиняться высшей, духовной власти
Основные положения философии Фомы АквинскогоЦель человеческой жизни – достижение счастья, возможное только через познание Бога.Мир устроен по

Слайд 13Два направления в теологической философии

Реализм – направление теологической философии,

сторонники которого считали подлинно существующими (т. е. подлинным бытием) не

сами вещи, а их общее понятие – универсалии. Познание возможно лишь с помощью разума.
Номинализм – направление теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия (универсалии) воспринимали как имена вещей. Согласно номиналистам универсалии существуют не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом.
Два направления в теологической философии Реализм – направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими (т. е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика