передачи воспитанникам готового знания. В НОД с детьми, важно организовать
образовательную деятельность детей так, чтобы они сами «додумывались» до решения ключевой проблемы и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Педагог становится воспитателем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ребенку выстроить собственный вектор личностного развития.
Технология продуктивного чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые волнуют нас. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
Характер восприятия текста, который читает взрослый, говорит о том, что при этом дети скорее включены не столько в процесс слушания, сколько в процесс чтения.
Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием (О. В. Чиндилова)
Под чтением дошкольников мы понимаем не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).