Разделы презентаций


Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и

Содержание

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса образования и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора

на основе технологии продуктивного чтения-слушания
Муниципальное учреждение
«Всеволожский районный методический центр»




Прошкина Н.Ю.
руководитель

РМО
воспитателей групп младшего
дошкольного возраста
(Сосновское направление)





РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
14.01.2020 г.

Проектирование занятия в ДОО по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушанияМуниципальное учреждение«Всеволожский районный

Слайд 2Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего

процесса образования и усвоения знаний с учетом технических и человеческих

ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Что такое «технология», в чём её отличие от методики? Отличия от методики: - Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. - Технология может быть реализована любым педагогом. - Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса образования и усвоения знаний с учетом

Слайд 4«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают

мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком
лишь тогда,

когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа
над словами».
Сухомлинский
Василий Александрович
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Слайд 6Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное

восприятие текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту

и его автору

Технология продуктивного чтения-слушания (понимание смысла текста)
Авторы: Бунеева Екатерина Валерьевна (доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования), Чиндилова Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук, доцент АПКиППРО, Заслуженный учитель РФ).
Цель технологии: восприятие текста на слух, его понимание.
Формирование навыка чтения – задача начального образования, в то время как восприятие, понимание текста – задача дошкольного образования, что будет способствовать решению преемственности дошкольного и начального общего образования.
Средства технологии: особые приёмы на каждом этапе чтения текста.

Технология продуктивного чтения –  это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая полноценное восприятие текста читателем, активную читательскую позицию

Слайд 8Методическое обоснование
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии

передачи воспитанникам готового знания. В НОД с детьми, важно организовать

образовательную деятельность детей так, чтобы они сами «додумывались» до решения ключевой проблемы и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Педагог становится воспитателем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ребенку выстроить собственный вектор личностного развития.

Технология продуктивного чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые волнуют нас. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Характер восприятия текста, который читает взрослый, говорит о том, что при этом дети скорее включены не столько в процесс слушания, сколько в процесс чтения.
Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием (О. В. Чиндилова)

Под чтением дошкольников мы понимаем не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).

Методическое обоснование Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи воспитанникам готового знания. В НОД с

Слайд 9Целостность и системность
технологии продуктивное чтение – слушание

Цель технологии: восприятие

текста на слух, его понимание.
Средства технологии: особые приёмы на

каждом этапе чтения текста.
Целостность и системность технологии продуктивное чтение – слушаниеЦель технологии: восприятие текста на слух, его понимание. Средства технологии:

Слайд 10Технология продуктивного чтения-слушания охватывает все сферы читательской деятельности детей дошкольного

возраста
Этапы деятельности

Технология продуктивного чтения-слушания охватывает все сферы читательской деятельности детей дошкольного возрастаЭтапы деятельности

Слайд 11Форма организации
Использование технологии продуктивного чтения призвано обеспечить формирование приёмов

понимания прочитанного при чтении и слушании, направлено на развитие у

дошкольников умения разъяснять заглавие текста, прогнозировать содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. В НОД создаются необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Умения и навыки работы с книгой впоследствии призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании.
Форма организации Использование технологии продуктивного чтения призвано обеспечить формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, направлено

Слайд 12Алгоритм проектирования НОД
Педагог
1)выбирает художественное произведение (сказку, рассказ, стихотворение);
2) сам предварительно

вычитывает из него три уровня информации;
3) определяет художественную задачу текста;
4)

формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста;
5) формулирует тему НОД, исходя из художественной задачи текста;
6) формулирует задачи для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
7) продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
8) прогнозирует цель, которую могут поставить дети;
9) обдумывает работу до чтения;
10) определяет в тексте места остановок;
11) продумывает работу после чтения;
12) продумывает вопросы рефлексивного этапа;
13) продумывает перспективный этап.
Алгоритм проектирования НОДПедагог1)выбирает художественное произведение (сказку, рассказ, стихотворение);2) сам предварительно вычитывает из него три уровня информации;3) определяет

Слайд 13Вывод:
Таким образом, технология продуктивного чтения актуальна в ДОО, так как

охватывает все сферы читательской деятельности детей, её можно использовать во

всех образовательных областях развития, различных формах образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Технологию продуктивного чтения можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, реализующим Федеральный государственный образовательный стандарт.
Вывод:Таким образом, технология продуктивного чтения актуальна в ДОО, так как охватывает все сферы читательской деятельности детей, её

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика